Файл: Эффективность менеджмента организации (Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации
1.1. Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии
1.2. Современные методики оценки эффективности менеджмента организации
2. Анализ эффективности менеджмента на примере ООО «Трест ЛРМ»
2.1. Общая характеристика ООО «Трест ЛРМ»
2.2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Трест ЛРМ»
2.3. Анализ показателей эффективности менеджмента организации ООО «Трест ЛРМ»
Ниже представлены основные условия, на которых будет осуществляться лизинг:
- первоначальный платеж (задаток) составит 15% от стоимости выбранного автомобиля.
- общий срок лизинговой операции составит 36 месяцев;
- платежи будут осуществляться ежеквартально, то есть раз в 4 месяца;
- переплата по платежам будет рассчитываться ежегодно и составит 4% от ежегодной выплаты по специальной программе субсидирования строительных компаний;
- по окончанию срока лизингового договора автомобили будут полностью переведены на баланс предприятия по остаточной стоимости, определённой сторонами;
- в случае необходимости отказаться от покупки автомобилей, предприятие оставит за собой право их возвращения лизинговой компании, также будет предусмотрена возможность продления лизингового договора;
- все автомобили будут дополнительно застрахованы по рискам «КАСКО», также обязательно страхование гражданской ответственности;
- лизинговые платежи по окончанию гарантии будут включать в себя ремонтные затраты, затраты на общее содержание автомобилей.
Помимо этого, лизинговые операции будут осуществляться с проверенной компанией, что позволит значительно снизить степень риска.
Ниже предложен общий алгоритм лизинговой сделки, который позволит предприятию снизить риски по лизинговым операциям.
Итак, основным условием заключение сделки является предоставление лизинговой компанией всеобъемлющей информации о приобретаемом транспортном средстве. Так как предполагается покупка подержанных автомобилей, особое внимание должно обращаться на произведённые ремонтные работы, общий износ ТС.
Во-вторых, лизинговая компания должна предоставит образец договора для юридического анализа, а также перечень документов, необходимых для проведения операции. Необходимо определить систему расчётов и получить примерный план их осуществления.
Во время изучения договора юристом, сотрудники лизинговой компании должны в свою очередь проанализировать представленный пакет документов и принять окончательное решение по лизинговой сделке. На наш взгляд, интересными будут прямые взаимоотношения, исключающие посредничества банка, что значительно упростит расчёты и сможет удешевить сделку. Продолжительность данного этапа составит от 5 до 14 дней.
Если компании пришли к соглашению по всем вопросам, становится возможным подписание лизингового договора. Когда он подписан, ООО «Трест ЛРМ» переводит на счёт компании аванс в размере 15% от общей стоимости лизинговой операции. Автомобиль проходит технический осмотр и постановку на учёт в органах ГИБДД. Выбирается страховая компания, оформляется страховка и ООО «Трест ЛРМ» получает автомобиль во временное пользование.
В целом, такая схема заключения сделки полностью отвечает требованиям безопасности и позволит компании в короткие сроки и по разумной цене обновить и расширить свой автопарк.
Таким образом, расширение собственного автопарка позволит компании значительно сократить сроки поставок сырья и материалов на строительные площадки, избежать простоев в строительных работах, а также реализовать систему планирования необходимых закупок на основании анализа оперативных данных.
В рамках реализации маркетинговой политики, целесообразно осуществить комплекс мер, включающий в себя:
- создание сайта ООО «Трест ЛРМ» и разработка раздела предложений для потенциальных поставщиков;
- разработка плана посещения выставок и профессиональных конференций либо семинаров с целью личного налаживания контактов с потенциальными партнёрами;
- внесение изменений в мотивационную политику, применяемую к менеджерам компании.
Рассмотрим данные мероприятия более подробно.
На данный момент компания не имеет собственного сайта, что существенно осложняет осуществление взаимодействия с потенциальными поставщиками и заказчиками.
Так как в компании нет специалистов, занятых разработкой программного обеспечения и сайтом, предлагаем обратиться к профессионалам с целью осуществления работ в данной сфере.
Сайт может включить в себя стандартные разделы, такие как:
- история компании;
- основные направления деятельности;
- дополнительно предоставляемые виды сервисов;
- информация для поставщиков;
- информация для заказчиков;
- контакты.
Наибольший интерес в рамках исследования представляют разделы сайта «Информация для поставщиков» и «Информация для заказчиков». Помимо общей информации о преимуществах работы с ООО «Трест ЛРМ», необходимо разработать единую электронную форму коммерческого предложения, а также карточки поставщика.
С помощью сбора данной документации, компания сможет разработать мобильную базу по всему массиву потенциальных поставщиков, своевременно вносить изменения и поправки о деятельности партнёров, а также анализировать систематизированную информацию с применением математических методов моделирования, что станет возможно благодаря единой форме документов по всей группе поставщиков.
В табл. 14 предложим форму для создания коммерческого предложения.
Таблица 14
Форма для создания коммерческого предложения
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
Наименование товара |
Артикул |
Особые условия поставки |
Цена за ед.товара, включая НДС, руб. |
Технические характеристики |
На основе коммерческого предложения, менеджеры коммерческого отдела производят собственную оценку среднего уровня цен на лифтовое оборудование конкретного производителя и товаров-аналогов, и составляют дополнительную таблицу, отражающую весь представленный ценовой диапазон.
Сумма этих данных вносится в созданную базу по потенциальным поставщикам.
Карточка поставщика призвана облегчить взаимодействие с партнёрами, а также служит своего рода паспортом поставщика.
В табл. 15 представим вариант формы создания такой карты.
Таблица 15
Карточка поставщика ООО «Трест ЛРМ»
Наименование организации и ее организационно-правовая форма |
|
ИНН/ОГРН |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес офиса |
|
Почтовый адрес |
|
Список сервисных центров |
|
Ответственные лица, с указанием контактных данных |
Таким образом, создание сайта и разработка универсальных форм для потенциальных поставщиков позволят компании улучшить процесс взаимодействия, как с поставщиками, так и с заказчиками ООО «Трест ЛРМ».
Далее предложены мероприятия по маркетинговому продвижению компании. В 2019-2020г.г. предлагается участие организации в выставках и конференциях в качестве посетителя. В дальнейшем, при благоприятных показателях финансовой устойчивости и высвобождении части средств на реализацию маркетинговой стратегии, возможен переход ООО «Трест ЛРМ» из разряда посетителей в разряд участников.
В рассматриваемом периоде интерес может представлять посещение таких мероприятий, проходящих на территории Санкт-Петербурга, как:
Выставка «Строим Дом»;
Выставка «Новые строительные материалы, конструкции и технологические решения при строительстве зданий и сооружений»;
Международный форум по строительству и недвижимости РБТП;
Международная выставка «Балтийская строительная неделя – 2020»;
Выставка-семинар «Жилищный проект»;
Международная строительная выставка и форум «Интерстройэкспо» и др.
Посещение выставок, конференций и семинаров позволит компании обменяться мнениями и установить контакты с руководителями отрасли; обеспечить о презентацию Компании;привлечь к сотрудничеству новых поставщиков, а также улучшить имидж и репутацию ООО «Трест ЛРМ».
В 2020 году компания может принять участие в двух мероприятиях: Международная выставка «Балтийская строительная неделя – 2020» и Выставка «Новые строительные материалы, конструкции и технологические решения при строительстве зданий и сооружений».
В таблице 16 представлены затраты на организацию выставочной деятельности ООО «Трест ЛРМ» в 2020 году.
Таблица 16
Затраты на организацию выставочно-ярмарочной деятельности
Наименование выставки |
Затраты, руб. |
«Балтийская строительная неделя – 2020» |
|
Регистрационный сбор |
10000 |
Аренда оборудованной выставочной площади 3м2 |
28080 |
Аренда уличной площади для размещения объекта |
90000 |
Печать визиток и информационных буклетов |
15000 |
«Новые строительные материалы, конструкции». |
|
Регистрационный сбор |
8000 |
Аренда оборудованной выставочной площади на улице 4м2 |
17600 |
Печать визиток и информационных буклетов |
12000 |
Итого |
180 680 |
Таким образом, сумма затрат на выставочную деятельность в 2020 году составит 180 680 рублей.
В итоге участие в выставках позволит компании осуществить такие задачи как:
- наладить прямой контакт с представителями строительного бизнеса, агентствами продаж, поставщиками строительных материалов и оборудования;
- заключить договоры о сотрудничестве непосредственно в рамках выставки;
- наладить контакт с представителями прессы и специализированных интернет-порталов, получить возможности размещения статей с упоминанием ООО «Трест ЛРМ» не на правах рекламных сообщений.
- поспособствовать формированию позитивного имиджа компании.
Помимо этого, комплексный анализ участия в выставке будет полезен для организации дальнейшей рекламной деятельности ООО «Трест ЛРМ». На этом этапе необходимо максимально объективно оценить не только стенд или работу консультантов, но и удачные ходы конкурентов, а также принять во внимание недостатки их выхода на выставку.
С целью улучшения деятельности менеджеров по продажам, в рамках работы разработана шкала понятий и критериев оценки сотрудников, опираясь на которые станет возможным принимать прозрачные и понятные решения, как касательно каждого отдельного сотрудника, так и рабочего коллектива в целом.
Ниже предложена система критериев оценки коммерческого отдела.
Так, ключевые факторы для оценки эффективности работы менеджеров по продажам могут быть выражены в следующем виде:
- уровень выполнения плана по заключению сделок на установку лифтового оборудования;
- количество пролонгированных договоров на установку лифтового оборудования с традиционными заказчиками;
- количество вновь заключённых договоров на установку лифтового оборудования.
В таблице 17 представлены решения по оценке в зависимости от показателей конкретного отдела. На сегодняшний момент начисление премий руководству и специалистам производится независимо от конечных результатов деятельности компании, помимо этого, премия выплачивается также в случает отрицательных результатов деятельности компании.
Таблица 17
Оценка эффективности работы коммерческого отдела
Наименование показателя |
Процент выполнения плана, % |
Методика расчёта премиального вознаграждения |
||
Общий план по заключению договоров на установку лифтов Сф/Сп*100, где Сф – фактические сборы; Сп – плановые сборы |
100 и более |
Начисление 85% от установленного месячного ФОТ плюс 3% от величины превышения плановых показателей |
||
88-99 |
Вычет из месячной суммы ФОТ 6% за каждый процент невыполнения плана |
|||
Менее 88 |
Отсутствие премиального вознаграждения |
|||
Пролонгация договоров Дп/Дз*100, где Дп – пролонгированные договора; Дз – договора с истёкшим сроком действия |
Более 60% |
Начисление 6% от величины основных премиальных плюс 5% за каждые 10% перевыполнения плановых значений |
||
Менее 60% |
Отсутствие премиального вознаграждения |
|||
Новые договора Дн/Дд*100, где Дн – новые договора; Дд – действующие договора |
Более 15% |
Начисление 6% от величины основных премиальных плюс 5% за каждые 10% перевыполнения плановых значений |
||
Менее 15% |
Отсутствие премиального вознаграждения |
Таким образом, итоговая сумма премии сотрудника коммерческого отдела будет зависеть от общих усилий отделов по выполнению плана, поддержанию отношений с традиционными заказчиками, а также поиска новых заказчиков.
Месячный ФОТ коммерческого отдела составит в 2019 году 412 тыс. руб. Общий премиальный фонд в случае 100%-ного выполнения плана при этом составит 97% от месячного ФОТ, либо 399,6 тыс. руб. В таблице 20 представлены данные о формировании премиального фонда при 100% выполнении плановых показателей.