Файл: Эффективность менеджмента организации (Эффективности менеджмента организации: понятие, виды, критерии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 5 проанализированы горизонтальные изменения, произошедшие в структуре пассивов ООО «Трест ЛРМ».

Таблица 5

Горизонтальный анализ структуры пассивов ООО «Трест ЛРМ»

Показатель

Темп прироста 2017 к 2016 г., %

Темп прироста 2018 к 2017 г., %

Абсолют

ное изменение,

2017 к 2016 г., тыс. руб.

Абсолют

ное изменение, 2018 к 2017 г., тыс. руб.

Общая сумма пассивов

-11,58

-0,05

-11127,00

-45,00

Капитал и резервы, в т.ч.

0,61

11,52

257,00

4897,00

Уставный капитал

900,00

0,00

900,00

0,00

Добавочный капитал

-1,52

11,79

-643,00

4897,00

Долгосрочные обязательства, в т.ч.:

-15,13

-5,06

-3009,00

-854,00

заёмные средства

-15,13

-5,06

-3009,00

-854,00

Краткосрочные обязательства:

-44,06

-64,06

-4944,00

-4021,00

кредиторская задолженность

-44,06

-64,06

-4944,00

-4021,00

Расчёты и прочие пассивы

-15,10

-0,35

-3431,00

-67,00

Коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала

-21,62

-20,77

-0,28

-0,21

Таким образом, для 2017 года характерно снижение объёма пассивов на 11,58% или 11127 тыс. руб., что обусловлено значительным снижением объёма краткосрочной и долгосрочной задолженности компании (на 15,13% и 44,06% соответственно). В 2018 году снижение объёма пассивов составило 0,05%. Изменение обусловлено, в первую очередь, значительным снижением краткосрочной задолженности (64,06%) при возросшем количестве собственных средств на 11,52% или 257 тыс. руб.

В 2018 году практически вся деятельность ООО «Трест ЛРМ» осуществлялась за счёт собственных средств, коэффициент использования заёмных средств снизился на 0,21 ед. В целом финансовую устойчивость компании можно охарактеризовать как достаточно высокую. В 2018 году анализируемые коэффициенты находятся в пределах допустимых значений. Компания является финансово независимой.


2.3. Анализ показателей эффективности менеджмента организации ООО «Трест ЛРМ»

С целью анализа основных показателей эффективности деятельности компании ООО «Трест ЛРМ» необходимо проанализировать рентабельность отдельных видов деятельности компании, распределение заказов, а также основных поставщиков лифтового оборудования.

В таблице 6 представлены основные заказчики ООО «Трест ЛРМ» и отражена доля от общего числа заказов в 2017 и 2018 годах соответственно.

Таблица 6

Основные заказчики ООО «Трест ЛРМ» 2017-2018г.г.

Наименование организации

Доля заказов, 2017 г. (%)

Доля заказов, 2018 г. (тыс.руб.)

Доля заказов, 2018 г. (%)

Доля заказов, 2018 г. (тыс.руб.)

ООО «ЛенРусСтрой»

17

26198,7

21

34674,36

ОАО «МегаЛит»

15

23116,5

0

0

ГК «ИСК «Невская недвижимость»

14

21575,4

18

29720,88

ЗАО «Росстройинвест»

10

15411

13

21465,08

ЗАО «Строительный трест №20»

11

16952,1

7

11558,12

ЗАО «Торус»

7

10787,7

6

9906,96

Прочие заказчики

26

40068,6

35

57790,6

Итого

100

154110

100

165116

Таким образом, главным заказчиком ООО «Трест ЛРМ» является ООО «ЛенРусСтрой», как в 2017 так и в 2018 годах. В 2018 году доля заказов увеличилась на 4%, что может свидетельствовать о укреплении отношений между компаниями и позволяет строить прогнозы о дальнейшем развитии сотрудничества. Далее можно отметить увеличение количества заказов в денежном выражении от таких компаний, как ГК «ИСК «Невская недвижимость» (на 4%), и ЗАО «Росстройинвест» (на 3%). По прочим компаниям наблюдается снижение заказов в денежном выражении, что обусловлено замедлением темпов роста строительного рынка, в том числе и рынка жилого и муниципального строительства, сектор которого является приоритетным в деятельности организации.

Наглядно распределение заказов представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 - Основные заказчики ООО «Трест ЛРМ» в 2017-2018г.г. (%)

Помимо этого, вызывает опасение тот факт, что компания не расширила количества постоянных заказчиков, отдав предпочтение разовым сделкам, что может косвенно свидетельствовать о неудовлетворительной работе менеджеров по поиску клиентов.


Таким образом, можно сказать об общей тенденции укрупнения заказчиков, при том, что существует некоторое ослабление связей с частью постоянных клиентов, что может отражать как повышение уровня конкуренции среди монтажных компаний, так и недостаточно привлекательные либо изменившиеся условия заказов.

В качестве рекомендации для менеджмента можно предложить продолжать поиск крупных компаний с целью минимизации и распределения рисков для фактического выполнения годового плана работ.

Рассмотрим основные объекты, в которых компания осуществляет свою деятельность. На первом месте стоит обслуживание объектов жилого назначения, на втором месте выступают объекты муниципального и социального назначения, на третьем месте – объекты бизнеса в среднем и нижнем ценовом сегменте. Наименьшее число заказов приходится на обслуживание вторичного жилого и бизнес центров в развитых районах города. Распределение заказов по объектам недвижимости в 2017 и 2018 годах представлено в таблице 7.

Таблица 7

Основные объекты обслуживания ООО «Трест ЛРМ»

Вид объекта

Число заказов, 2017г. шт.

Доля от общего количества заказов, %

Число заказов, 2018г. шт.

Доля от общего количества заказов, %

Новые бизнес центры

4

7,1

3

5,8

Первичный жилой фонд

33

58,9

28

53,8

Объекты социального и муниципального назначения

8

14,3

9

17,3

Вторичный жилой фонд в развитых районах города

4

7,1

6

11,5

Вторичный фонд деловых застроек

2

3,6

2

3,8

Прочие объекты

5

8,9

4

7,7

Итого

56

100

52

100

Таким образом, в 2018 году общее число заказов по объектам снизилась на 4 единицы, при этом увеличилась средняя стоимость заказа.Наибольшую долю в заказ занимает первичное жилое строительство, а именно многоэтажные жилые комплексы и многоквартирные дома. В основном компания работает с объектами средней и низкой ценовой категории, так как не занимается установкой дорогостоящих лифтов иностранных производителей. На втором месте по значимости выступают объекты социального и муниципального назначения, на третьем месте – переустановка лифтов в объектах жилого вторичного фонда, далее следуют заказы бизнес-центров и прочие заказы.


Для начала целесообразно рассчитать основные показатели доходности компании. Для этого рассчитаем такие виды рентабельности, как рентабельность продукции, рентабельность активов и рентабельность собственных средств.

Расчёт показателей произведём на основе данных отчётности ООО «Трест ЛРМ» о финансовых результатах.

Итоговые данные о показателях рентабельности компании отражены в виде таблицы:

Таблица 8

Показатели рентабельности ООО «Трест ЛРМ»

Наименование показателя

2017г. (%)

2018г. (%)

Абсолютное изменение 2018г. к 2017г., ед.

Относительное изменение 2018г. к 2017г., %

Рентабельность продаж по чистой прибыли

3,23

3,01

-0,22

-6,6

Рентабельность активов

7,300

7,306

0,006

0,08

Рентабельность собственного капитала

11,7

10,5

-1,2

-10,3

Таким образом, в 2018 году рентабельность продаж снизилась на 6,6%, также на 10,3% снизился показатель рентабельности собственного капитала. Рентабельность активов осталась практически на неизменном уровне. Рентабельность продаж составила 3,01% при норме от 15%, что свидетельствует о необходимости поиска путей снижения себестоимости услуг компании. При росте закупочных цен на лифтовое оборудование, утрате связей с постоянными заказчиками, компания может постепенно потерять долю рынка, что негативно отразится на результатах деятельности.

В условиях кризиса положительные показатели рентабельности сами по себе являются удовлетворительным результатом, также в качестве положительного момента выступает наличие у компании чистой прибыли. При этом рентабельность снижается, что свидетельствует о необходимости пересмотра политики управления.

Для того, чтобы определить наиболее рентабельные виды услуг ООО «Трест ЛРМ», рассчитаем показатели рентабельности продаж для каждой товарной группы компании.

В таблице 9 проанализируем выручку по каждому виду работ и себестоимость работ.

Таблица 9

Выручка и себестоимость основных видов работ ООО «Трест ЛРМ», 2018 г.

Наименование показателя

Выручка, тыс. руб.

Удельный вес, %

Себестоимость, тыс. руб.

Удельный вес, %

Относительное соотношение, %

Установка лифтов

107325,4

65

96693,03

63

90,1

Электромонтажные работы

21465,08

13

18417,72

12

85,8

Кровельные работы

14860,44

9

15348,1

10

103,3

Фасадные работы

11558,12

7

13813,29

9

119,5

Прочие виды деятельности

9906,96

6

9208,86

6

93,0

Итого

165116

100

153481

100

93,0


Таким образом, основной объём выручки (65% либо 107 325 тыс. руб.) обеспечили услуги в установки лифтов, 13% и 9% соответственно приходятся на электромонтажные и кровельные работы.

На основе данных таблицы 2.12 рассчитаем рентабельность продаж по каждому виду работ по валовой прибыли, равной отношению валовой прибыли к выручке. Результаты представим в виде таблицы 10.

Таблица 10

Рентабельность продаж по номенклатурным видам работ, 2018г.

Номенклатурная группа

Величина показателя (%)

Установка лифтов

9,9

Электромонтажные работы

14,2

Кровельные работы

-3,3

Фасадные работы

-19,5

Прочие виды деятельности

7,0

Таким образом, наиболее рентабельными являются услуги в сфере электромонтажных работ (показатель 14,2%), а также установка лифтов (показатель 9,9%). Деятельность по производству кровельных и фасадных работ является убыточной, но, так как входит в комплексные договоры подряда, не может быть исключена из основных направлений деятельности и требует пересмотра со стороны руководства.

Так как электромонтажные работы обеспечивают всего 13% от общего оборота, совершенствование деятельности должно быть направлено в основном на увеличение договоров по комплексной установке лифтов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи работ и услуг ООО «Трест ЛРМ» являются:

- изменение объема продажи работ и услуг;

- изменение структуры ассортимента реализованных работ и услуг;

- себестоимости продукции;

- изменение цены реализации работ.

Далее представлен анализ внешней макросреды компании.

В экономической сфере на деятельность компании могут оказать влияние такие тенденции, как падение устойчивости рубля, и, как следствие, обесценивание собственного капитала и резервов. Диверсификация данного риска может заключаться в сбалансированной политике распределения капитала, осуществление вложения собственных средств в ликвидные активы.

Помимо этого, негативное влияние может оказать снижение платёжеспособности жителей Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, приведёт к снижению продаж в области городской недвижимости первичного фонда, доходы от которого традиционно являются наиболее важными для монтажной компании. С целью влияния на данный риск возможна реализация различных акций по продажам лифтов, а также использование новейших материалов и разработок в области монтажных работ.