Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ООО «Подъем Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2. Многообразие "проекций" организации

Например, одна и та же организация может быть представлена как:

- сеть процессов, с помощью которых она выполняет свою миссию;

- совокупность источников и потоков информации и типов данных;

- организационная структура;

- инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации и т.д).

При создании бизнес-моделей они сначала описывают миссию (фундаментальные цели компании), затем описывают основные стратегии, которые позволяют вам достичь этих целей.

Моделирование объекта начинается с описания процессов, которые определяют миссию. Затем поэлементно они описывают другие процессы, существующие в компании. Это позволяет выявлять и устранять явные ошибки в структуре управления. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень «прозрачности», достаточная для правильного анализа выработки эффективных управленческих решений.

После описания элемент за элементом процессов они анализируются и классифицируются в соответствии с их важностью и эффективностью. Решение принимается по следующему принципу: кто больше всего выигрывает от эффективной организации процесса и кто больше всего теряет от сбоев во время его выполнения. В то же время сотрудник назначается каждому процессу, на котором лежит основная ответственность за улучшение этого процесса. [1][6]

В соответствии с идеологией стандартов ISO семейства 9000 создание системы менеджмента качества в конкретных ситуациях свидетельствуют о том, что организация потенциально может стабильно поставлять продукты, отвечающие требованиям потребителей и обязательным требованиям, а также регулярно повышать удовлетворенность клиентов. , Требование стандартов представить систему управления качеством в форме сети процессов является необходимым и достаточным условием («проекция»), чтобы обеспечить ее «прозрачность» для оценки первым, вторым и третьи стороны, как доказательство потенциала для обеспечения эффективности.

Использование процессов в организации в качестве основы для управления системой процессов (сетью), а также их идентификации и взаимодействия, а также управления процессами можно рассматривать как «процессный подход»." (рис. 3).

Функциональная модель строится для:

- формирования иерархии процессов, определяющих качество продукции;

- определения входов, выходов и взаимосвязей между процессами;


- идентификации процессов, включающей определение диапазонов ответственности, ресурсов, требуемой документации (организационно-распорядительных документов, нормативов и т. д.) и показателей качества процессов.

Рисунок 3. Идеология процессного подхода в соответствии с ISO семейства 9000 версии 2000т.

Статистическая модель служит для ответа на вопросы:

- Какие параметры процесса определяют качество продукции?

- Как проранжировать эти параметры по степени важности?

- Как улучшить процесс за счет внутренних резервов?

- Как прогнозировать состояние качества продукции и процессов?

- Какие корректирующие и предупреждающие меры можно прини- мать?

Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:

- хорошо структурированной (описанной) сети процессов, определяющей деловой процесс (процессы) организации;[7]

- постоянно реализуемых процедур планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов.


Адекватное описание процессов возможно с помощью процедуры, называемой моделированием. Этот термин следует понимать как процесс создания точного, достаточного, лаконичного, легко читаемого и анализируемого описания системы, как набора взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними.

С человеческой точки зрения такие системы, как деятельность организации или производственный процесс, сложно описать, поскольку они имеют сложную внутреннюю структуру и сложный характер взаимодействия между элементами этой структуры. Очень часто невозможность использования обычных средств для простого описания и, следовательно, для понимания таких систем делает их проектирование, разработку и обслуживание в рабочем состоянии трудоемким и дорогостоящим процессом и увеличивает степень их ненадежности.

Моделирование требует наличия обязательного набора визуальных (выражающих) средств и правил - языка, используемого для описания объекта. Можно провести различие между наиболее распространенными языками описания и их соответствующими моделями.

Словесная модель - описание на естественном языке. Например, для стандартизации это наиболее характерная и наиболее известная форма описания объекта. Следует отметить, что этот язык не всегда обеспечивает необходимую «прозрачность» описанного объекта.

Математическая модель - описание с использованием средств и правил определенного раздела или разделов математики. Например, статистическая модель для анализа и прогнозирования технологического процесса, которая была создана на основе математических разделов, таких как теория вероятностей, математическая и прикладная статистика. [6][8]

Графическая модель - описание объекта с использованием средств и правил графического изображения. Например, ESKD (Unified System for Lifting Service Documentation) представляет собой набор инструментов и правил для получения графического описания объекта, называемого чертежом.

Следует отметить, что нет четких границ между описанными выше типами описательных языков и их соответствующими моделями. Как правило, каждая модель так или иначе использует средства и правила других моделей. Например, математическая модель может содержать как элементы словесной модели (словесное сопровождение), так и элементы графической модели (пояснительные диаграммы, рисунки и т. д.).

Большинство экспертов по системам управления качеством (СМК) сходятся во мнении, что наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление. Различные документы, посвященные интерпретации процессного подхода, описанного в новой версии стандарта, предлагают различные варианты графического представления процессов.[9]


Таким образом, описание системы процессов организации должно отражать не только отдельные процессы, но также отношения и взаимодействия между процессами. Процессы вместе с взаимосвязями и взаимодействиями представляют сеть процессов организации. Описание сети процессов, составляющих деятельность организации, представляет собой сложную организационно-техническую задачу, решение которой требует специальных средств описания и анализа.

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «ПодъемСервис»

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации ооо «ПодъемСервис»

Объектом исследования в работе выступает производственно-торговое предприятие ООО «ПодъемСервис».

Предприятие занимается изготовлением и поставкой запасных частей на крановую грузоподъемную технику. Основной вид деятельности - производство подъемно-транспортного оборудования.

Юридический адрес: 644052, г.Омск, ул.24-я Северная, д.204, к.1

Дата регистрации: 14.02.2006 г.

Общество «ПодъемСервис» создано с целью организации и осуществления деятельности по проектированию запасных частей на крановую грузоподъемную технику, производство и торговлю подъемно-транспортного оборудования, а так же извлечение прибыли в интересах участников.

Потребителями продукции и услуг являются многие предприятия Челябинской области и целого ряда регионов России.

Основными слагаемыми успеха ООО «ПодъемСервис» является высокое качество работ и используемых материалов, профессионализм персонала, прогрессивные технологии, продуманная до мелочей организация производства работ и служба маркетинга.

На сегодняшний день производственные мощности компании состоят из 30 чел. персонала и более 400 ед. вычислительной техники.

Организационная структура ООО «ПодъемСервис» по своему типу – линейно-функциональная (рис.4).


Рисунок 4. Организационная структура ООО «ПодъемСервис»

Анализ информационных сведений о финансовых результатах ООО

«Подъем Сервис» за 2017 – 2018 гг. представлен в таблице 1.

Таблица 1

Состав и динамика показателей финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПодъемСервис» за 2017 – 2018 гг., в тыс.руб.

Показатели

2017год

2018год

Абс. изм.

Темпроста, в

%

Выручка (нетто)

11 656

10 893

-763

93,45

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

9 615

9 075

-540

94,38

Валовая прибыль

2 041

1 818

-223

89,07

Коммерческие расходы

0

0

0

-

Управленческие расходы

931

1 021

90

109,66

Прибыль (убыток) отпродаж

1 110

797

-313

71,82

Прочие доходы

16

176

160

1 100,00

Прибыль (убыток) доналогообложения

1 126

973

-153

86,42

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

901

779

-122

86,42

Как показано в Таблице 1, снижение доходов от реализации товаров и услуг за исследуемый период произошло на 6,55% или 763 тыс. Руб. в отчетном 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года снизились не только доходы, но и затраты на производство и продажу продукции и услуг компании. В 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года себестоимость продукции снизилась на 5,62% или 540 тыс. Руб. В связи с более высокими темпами снижения затрат по сравнению с темпами снижения выручки валовая прибыль снизилась на 10,93%.

Еще одной негативной тенденцией в компании является, помимо падения продаж, увеличение платы за управление на 90%.

тыс. руб. или 9,66% (это связано с небольшим увеличением заработной платы специалистов). Таким образом, результат продаж снизился на 28,18% по сравнению с уровнем 2017 года.

Благодаря положительному балансу других видов деятельности налогооблагаемая прибыль уменьшилась на 153 тыс. Руб. и в результате уменьшение чистой прибыли произошло на 122 тыс. руб. или 13,58%.

Рассмотрим оценку рентабельности хозяйственной деятельности ООО«ПодъемСервис» за 2017 – 2018 гг., представленную в таблице 2.