Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ПАО «Татнефть»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 3205
Скачиваний: 87
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ внешней и внутренней среды организации
1.1. Сущность и значение анализа среды функционирования организации
1.2 Анализ внешней среды организации. Факторы, влияющие на внешнюю среду организации
1.3 Направление анализа внутренней среды организации
2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.2 Стратегический анализ внутренней среды: SNW-анализ
2.3 Стратегический анализ макроокружения: PEST – анализ
3. Анализ внешней и внутренней среды организации ПАО «Татнефть»
3.1. Краткая характеристика деятельности ПАО «Татнефть»
3.2. Влияние макро- и микросреды на организацию ПАО «Татнефть»
Несоответствие характеристик топлива может увеличить недоверие покупателей.
ПАО «Татнефть» выбрала для себя изначально стратегию диверсификации, проявившейся в расширении ассортимента (производство шин, реализация поставок нового сырья в качестве нефти).
Вся деятельность маркетинга осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе планирования и соответствующего анализа, и развития фирмы и рынка. Маркетинговое исследование базируется в свою очередь на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и необходимости достижения цели. [Источник: собственные разработки на основе анализа вышеперечисленных таблиц]
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Анализ внешней и внутренней среды организации» на примере Компании ПАО «Татнефть».
Таким образом, в первых двух главах рассматривалась внутренняя и внешняя среда в теоретическом аспекте, методы анализа внутренней и внешней сред.
Перед нами были поставлены некоторые задачи, а именно разобрать понятия внешней и внутренней среды организации.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации, иными словами это ситуационные факторы внутри организации Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Данные факторы подразделяются на микросреду и макросреду. К факторам микросреды относятся поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы. К микросреде – экономические факторы, а также политические, технологические, международные, социальные.
Также одной из задач было рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации. Различают SWOT-анализ, PEST-анализ и SNW-анализ.
Сущностью SWOT-анализа является изучение сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия.
SNW-анализ усовершенствованный SWOT-анализ, в отличие от анализа слабых и сильных сторон, анализ так же предлагает среднерыночное состояние.
Основной смысл PEST-анализа состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
В третьей главе был проведен анализ, как внутренней среды организации, так и внешней. С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны Компании, а также ее возможности и возможные угрозы. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.
Компания ПАО «Татнефть» – одна из крупнейших в нефтегазовом комплексе России, является холдинговой структурой, в состав которой входят нефтегазодобывающие управления, нефтегазоперерабатывающие, нефтехимические предприятия, а также предприятия и сервисные производства, реализующие нефть, продукты нефтегазопереработки и нефтехимии.
Таким образом, в данной работе нами были изучены и внешняя и внутренняя среду организации, как в теоретическом аспекте, так и на основе предприятия ПАО «Татнефть». Подытожив, хочется отметить, что для слаженной работы предприятия, для принятия наиболее выгодных решений, предотвращения и устранения возможных угроз, управляющий всегда должен брать во внимание и анализировать состояние как внутренней, так и внешней среды.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Список использованной литературы
- Годовой отчет ПАО «Татнефть» за 2017 год.
- Консолидированная финансовая отчетность по МСФО.
- Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - 256.
- Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
- Алехина, Л.Л. Основы менеджмента / Л.Л. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 496 с.
- Баканов Г.Б. Основы менеджмента на предприятии. Конспект лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
- Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент: моногр. / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2016. - 320 c.
- Веснин в. Основы менеджмента: учебник / в. Веснин. - м.: Проспект, 2015. - 320 с.
- Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А.Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
- Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Бакалавриат – М.: КноРус, 2016. – 253с.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. Учебное пособие. [Электронная библиотека] – М.: КноРус, 2016. – 284с.
- Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
- Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
- Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 145 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
- Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 361 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Модуль
- Тарасевич, Л. С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник. Практикум (комплект из 2 книг) / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2015. - 397 c.
- Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В.Я., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.
- Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие / Н.М.Филимонова, Н.В.Моргунова, Е.С.Ловкова - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- http://www.tatneft.ru/ - Официальный сайт ПАО «Татнефть».
- Экономика предприятия : учебник [Электронный ресурс]/Т. А. Ивашенцева; Новосиб. гос. архитектур.-строит.ун-т(Сибстрин). − Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2014.
- Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. Статья - Основы менеджмента. [Электронный ресурс] / Научное издание под редакцией д.э.н., проф. И.Ю. Солдатовой, д.э.н., проф. М.А. Чернышёва. Информационно-управленческий портал. – 2018 Режим доступа: https://portal-u.ru/index.php/journal (дата обращения: 12.03.2018).
- ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина. Объединение лидеров нефтегазового сервиса и машиностроения России. Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса. [Электронный ресурс] / ПАО «Татнефть»: Показатели работы за одиннадцать месяцев 2018 года. Режим доступа: https://nangs.org (дата обращения: 12.03.2019).
- ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина. [Электронный ресурс] / Деловая электронная газета Татарстана. Бизнес Онлайн. — 03.12.2018 — №6. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru (дата обращения: 11.02.2019).
- Прогнозирование финансового будущего на основе SWOT-анализа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.profiz.ru/peo/10_2012/inansovoe_buduschee/ (дата обращения 12.03.2019)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные сегмент образующие предприятия
Приложение 2
Финансовые результаты за 2015-2017 гг.
Наименование показателя |
Код строки |
2017год |
2016 год |
2015 год |
Выручка |
2110 |
581536880 |
486176315 |
462 962 074 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(377 291 746) |
(312 524 760) |
(306 851 332) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
204 245 134 |
173 651 556 |
156 110 742 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(42 780 136) |
(36 919 888) |
(36 617 097) |
Управленческие расходы |
2220 |
- |
- |
- |
Расходы, связанные с поиском разведкой и оценкой полезных ископаемых |
2230 |
(111 085) |
(127 769) |
(72 494) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
151 353 913 |
136 603 899 |
119 421 151 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
5 406 388 |
1 593 297 |
707 955 |
Проценты к получению |
2320 |
7 611 763 |
4 857 244 |
9 845 751 |
Проценты к уплате |
2330 |
(2 667 738) |
(3 451 408) |
(3 801 044) |
Прочие доходы |
2340 |
17 001 048 |
64 995 252 |
19 168 972 |
Прочие расходы |
2350 |
(56 902 170) |
(71 033 928) |
(33 833 924) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
131 803 204 |
133 564 356 |
111 508 861 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(31 728 773) |
(27 313 688) |
(28 308 902) |
В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
(5 531 295) |
(2 270 765) |
(4 237 239) |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
(163 163) |
(1 669 948) |
1 769 891 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
|||
Прочее |
2460 |
28 466 |
49 045 |
45 445 |
Перераспределение налога на прибыль внутри консолидированной группы налогоплательщиков |
2465 |
82 482 |
194 284 |
(6 557) |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
100 022 216 |
104 824 049 |
85 008 738 |
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2510 |
474 114 |
1 095 374 |
826 602 |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
(1 184) |
(121 201) |
188 583 |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
100 495 146 |
105 798 222 |
86 023 923 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2900 |
43.73 |
46.57 |
38.28 |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
- |
- |
- |