Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ПАО «Татнефть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 2895

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несоответствие характеристик топлива может увеличить недоверие покупателей.

ПАО «Татнефть» выбрала для себя изначально стратегию диверсифика­ции, проявившейся в расширении ассортимента (производство шин, реализа­ция поставок нового сырья в качестве нефти).

Вся деятельность маркетинга осуществляется в соответствии с плано­выми заданиями, разработанными на основе планирования и соответствую­щего анализа, и развития фирмы и рынка. Маркетинговое исследование базируется в свою очередь на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и необходимости достижения цели. [Источник: собственные разработки на основе анализа вышеперечис­ленных таблиц]

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Анализ внешней и внутренней среды организации» на примере Компании ПАО «Татнефть».

Таким образом, в первых двух главах рассматривалась внутренняя и внешняя среда в теоретическом аспекте, методы анализа внутренней и внеш­ней сред.

Перед нами были поставлены некоторые задачи, а именно разобрать понятия внешней и внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации, иными словами это ситуационные факторы внутри организации Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Данные факторы подразделяются на микросреду и мак­росреду. К факторам микросреды относятся поставщики, потребители, кон­куренты, рынок рабочей силы. К микросреде – экономические факторы, а также политические, технологические, международные, социальные.

Также одной из задач было рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации. Различают SWOT-анализ, PEST-анализ и SNW-анализ.

Сущностью SWOT-анализа является изучение сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия.

SNW-анализ усовершенствованный SWOT-анализ, в отличие от анализа слабых и сильных сторон, анализ так же предлагает среднерыночное состоя­ние.

Основной смысл PEST-анализа состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности пред­приятия.


В третьей главе был проведен анализ, как внутренней среды организа­ции, так и внешней. С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны Компании, а также ее возможности и возможные угрозы. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.

Компания ПАО «Татнефть» – одна из крупнейших в нефтегазовом ком­плексе России, является холдинговой структурой, в состав которой входят нефтегазодобывающие управления, нефтегазоперерабатывающие, нефтехи­мические предприятия, а также предприятия и сервисные производства, реа­лизующие нефть, продукты нефтегазопереработки и нефтехимии.

Таким образом, в данной работе нами были изучены и внешняя и внут­ренняя среду организации, как в теоретическом аспекте, так и на основе предприятия ПАО «Татнефть». Подытожив, хочется отметить, что для сла­женной работы предприятия, для принятия наиболее выгодных решений, предотвращения и устранения возможных угроз, управляющий всегда дол­жен брать во внимание и анализировать состояние как внутренней, так и внешней среды.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Проведя анализ внешней среды, и полу­чив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают но­вые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутрен­ними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опас­ностями.

Список использованной литературы

  1. Годовой отчет ПАО «Татнефть» за 2017 год.
  2. Консолидированная финансовая отчетность по МСФО.
  3. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - 256.
  4. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
  5. Алехина, Л.Л. Основы менеджмента / Л.Л. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 496 с.
  6. Баканов Г.Б. Основы менеджмента на предприятии. Конспект лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
  7. Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент: моногр. / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2016. - 320 c.
  8. Веснин в. Основы менеджмента: учебник / в. Веснин. - м.: Проспект, 2015. - 320 с.
  9. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А.Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.  
  10. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Бакалавриат – М.: КноРус, 2016. – 253с.
  11. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. Учебное пособие. [Электронная библиотека] – М.: КноРус, 2016. – 284с.
  12. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
  13. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
  14. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 145 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
  15. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 361 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Модуль
  16. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник. Практикум (комплект из 2 книг) / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2015. - 397 c.
  17. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В.Я., - 6-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.
  18. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие / Н.М.Филимонова, Н.В.Моргунова, Е.С.Ловкова - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  19. http://www.tatneft.ru/ - Официальный сайт ПАО «Татнефть».
  20. Экономика предприятия : учебник [Электронный ресурс]/Т. А. Ивашенцева; Новосиб. гос. архитектур.-строит.ун-т(Сибстрин). − Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2014.
  21. Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. Статья - Основы менеджмента. [Электронный ресурс] / Научное издание под редакцией д.э.н., проф. И.Ю. Солдатовой, д.э.н., проф. М.А. Чернышёва. Информационно-управленческий портал. – 2018 Режим доступа: https://portal-u.ru/index.php/journal (дата обращения: 12.03.2018).
  22. ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина. Объединение лидеров нефтегазового сервиса и машиностроения России. Национальная Ассоциация нефтегазового сервиса. [Электронный ресурс] / ПАО «Татнефть»: Показатели работы за одиннадцать месяцев 2018 года. Режим доступа: https://nangs.org (дата обращения: 12.03.2019).
  23. ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина. [Электронный ресурс] / Деловая электронная газета Татарстана. Бизнес Онлайн. — 03.12.2018 — №6. Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru (дата обращения: 11.02.2019).
  24. Прогнозирование финансового будущего на основе SWOT-анализа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.profiz.ru/peo/10_2012/inansovoe_buduschee/ (дата обращения 12.03.2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные сегмент образующие предприятия

Приложение 2

Финансовые результаты за 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Код строки

2017год

2016 год

2015 год

Выручка

2110

581536880

486176315

462 962 074

Себестоимость продаж

2120

(377 291 746)

(312 524 760)

(306 851 332)

Валовая прибыль (убыток)

2100

204 245 134

173 651 556

156 110 742

Коммерческие расходы

2210

(42 780 136)

(36 919 888)

(36 617 097)

Управленческие расходы

2220

-

-

-

Расходы, связанные с поиском разведкой и оценкой полезных ископаемых

2230

(111 085)

(127 769)

(72 494)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

151 353 913

136 603 899

119 421 151

Доходы от участия в других организациях

2310

5 406 388

1 593 297

707 955

Проценты к получению

2320

7 611 763

4 857 244

9 845 751

Проценты к уплате

2330

(2 667 738)

(3 451 408)

(3 801 044)

Прочие доходы

2340

17 001 048

64 995 252

19 168 972

Прочие расходы

2350

(56 902 170)

(71 033 928)

(33 833 924)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

131 803 204

133 564 356

111 508 861

Текущий налог на прибыль

2410

(31 728 773)

(27 313 688)

(28 308 902)

В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

(5 531 295)

(2 270 765)

(4 237 239)

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

(163 163)

(1 669 948)

1 769 891

Изменение отложенных налоговых активов

2450

Прочее

2460

28 466

49 045

45 445

Перераспределение налога на прибыль внутри консолидированной группы налогоплательщиков

2465

82 482

194 284

(6 557)

Чистая прибыль (убыток)

2400

100 022 216

104 824 049

85 008 738

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

474 114

1 095 374

826 602

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

(1 184)

(121 201)

188 583

Совокупный финансовый результат периода

2500

100 495 146

105 798 222

86 023 923

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

43.73

46.57

38.28

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

-

-

-