Файл: Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ глубины ассортимента ООО “Роникон” и основных конкурентов на мебельном рынке в г. Москва в 2017 г.

Анализирую широту и глубину ассортимента по всем предприятиям, можно сделать вывод, что по ширине ассортимента ООО “Роникон” занимает последнее место среди конкурентов, уступая лидеру мебельного рынка IKEA по всем товарным группам на общее число 22 ед.

Анализируя факторы конкурентоспособности можно сказать, что среди конкурентов по суммарному показателю конкуренции за 2016 год ОО “Роникон” занимает второе место, уступая только IKEA. ООО “Роникон” уступает лидеру рынка IKEA почти по всем показателям, кроме показателя “качество товаров”.

Одним из главных показателей сравнения ООО “Роникон” с ее конкурентами, работающей в сегменте премиум-класса, является количество предоставляемых дополнительных услуг, которые в виду развития мебельного рынка и все большего роста требований потребителей к организации, стали необходимостью. Проанализируем количество предоставляемых услуг в ООО “Роникон” и конкурентов (см. табл. 3).

Таблица 3

Анализ количества предоставляемых услуг ООО “Роникон” и ближайших конкурентов по состоянию на 2017 г.

№ п/п

Наименование услуги

Наличие услуги, +/-

ООО “Роникон”

ООО "Икеа"

ООО "ЕвроЛюкс"

ООО "Элит стиль"

1

Консультация по выбору мебели

+

+

+

+

2

Доставка

+

+

+

+

3

Сборка

+

+

+

+

4

Дизайн-проект (дизайнер)

-

+

+

+

5

Реставрация

+

-

-

+

6

Хранение

+

-

+

-

7

Обмер помещений

-

+

-

+

8

Проектирование и расстановка мебели

+

+

-

+

9

Установка бытовой техники

-

-

-

+

10

Изменение размеров

-

+

-

-

Итого

6

7

5

8


Анализ предлагаемых услуг среди организаций на рынке мебельной продукции г. Москва показал, что самыми часто встречающимися услугами являются: доставка, сборка, создание дизайн-проекта, реставрация, хранение, обмер помещений, проектирование и расстановка мебели и сопутствующего ассортимента, установка бытовой мебели и изменение ее размеров. В ООО “Роникон” присутствует 5 из 10 вышеперечисленных предоставляемых организациями услуг.

Такие услуги как “предоставление консультации по выбору мебели”, “доставка” и “сборка” присутствуют у всех предприятий, так как являются базовыми для любой организация находящейся на этом рынке.

В отличие от двух других организаций ООО “Роникон” предоставляет такие услугу как: “Реставрация” и “Хранение”, что добавляет ей преимущества перед другими конкурентами.

Главным отличием ООО “Роникон” от других конкурентов является отсутствие услуги по дизайн проектированию. Лидером по предоставлению услуг является ООО “Элит Стиль”, которое предоставляет такие эксклюзивные услуги, как “Проектирование и расстановка мебели” и “Установка бытовой мебели”. В целом у всех организаций наблюдается тенденция к увеличению количества предоставляемых услуг, так как они повышают общий уровень представительности организации и несут дополнительную прибыль в общий оборот организации. Стоимость наиболее популярных услуг среди конкурентов ООО “Роникон” перечислена в таблице 4.

Таблица 4

Стоимость основных услуг, предоставляемых ООО “Роникон” и ближайшими конкурентами по состоянию на 2017 г.

Наименование услуги

Ед. измерения

Средняя стоимость по г. Москва, руб./условия

ООО “Роникон”

IKEA

ООО “Filippe Grandy”

ООО "Евро Люкс"

ООО "Элит стиль"

1

Консультация по выбору мебели

-

-

-

-

-

2

Разовая доставка

руб.

1500-1700

500-1500

1000-2000

-

-

3

Общая сборка заказа

  руб.

%

7% от стоимости заказа

3000

1,5% от стоимости заказа

-

5% от стоимости заказа

4

Один дизайн-проект (дизайнер)

руб.

-

-

25000

30000

30000

5

Хранение товаров,1 м. кв. в сутки

руб.

-

-

-

200

-

6

Разовый обмер помещений (выезд обмерщика)

руб.

700

500-1000

1500

-

1200


Анализ стоимости основных услуг рассматриваемого предприятия и его ближайших конкурентов показал, что в каждой организации существует собственная политика формирования цен на предоставление той или иной услуги. Так, например, услуга “Сборка мебели” в ООО “Роникон” составляет порядка 7% от общей суммы заказа, в ООО “Элит Стиль” 5%, в ООО “Евро Люкс” 1,5%, что говорит о высоком ценовом уровне стоимости данной услуги в ООО “Роникон” среди его ближайших конкурентов.

Один из важнейших параметров сравнения уровня конкурентоспособности организации является сравнение ее ценовой политики с ценовой политикой ближайших конкурентов. Сравнение цен ООО “Роникон” и его ближайших конкурентов производилось с учетом сегментации рынка, а именно - среди конкурентов, которые реализуют мебель премиум-класса для дома и офиса.

Для оценки конкурентоспособности ООО “Роникон” в течение 2017 года производился опрос покупателей. Покупателям было предложено оценить по пятибалльной шкале вышеперечисленные факторы конкурентоспособности ООО “Роникон” и ее конкурентов.

Значение оценочной шкалы:

- 5 – максимальная удовлетворенность каким-либо из факторов;

- 4 – средняя удовлетворенность по какому-либо фактору;

- 3 – удовлетворенность по предложенному фактору ниже среднего;

- 2 – нейтральному отношению;

- 1 – отрицательная оценка предложенного фактора;

- 0 – максимально негативная оценка.

Опрос проводился специалистами по работе с клиентами, которые предлагали покупателям ответить на определенное количество вопросов, с целью изучения удовлетворенности.

Результаты опроса представлены в таблице 5.

Анализ опроса потребителей показал, что наибольшее количество баллов имеет IKEA, сумма баллов которого равняется 43,3 балла. Но следом за ним идет ООО “Роникон” с 39,8 баллов, что больше на 0,8 баллов, чем у ООО “Евро Люкс”, и на 1,3 балла чем у ООО “Элит Стиль”. В целом по результатам опроса организации следует обратить внимание на показатель “широта ассортимента”, который по результатам опроса получил лишь 3,6 балла, и показатель “Услуги”, который потребители оценили в 3,7 балла.

Таблица 5

Сравнительная оценка факторов конкурентоспособности ООО “Роникон” с основными конкурентами (по 5-бальной шкале) на 2017 год

Показатель

Наименование организации

Отклонение от ООО “Роникон”

ООО “Роникон”

IKEA

ООО «Евро Люкс»

ООО "Элит Стиль"

Баллы

Уд. Вес.,%

Балл

Уд. вес, %

Балл

Уд. вес, %

Балл

Уд. вес, %

Балл

Уд. вес, %

ООО "Икеа"

ООО “Евро Люкс”

ООО "Элит Стиль"

IKEA

ООО “Fillip Grandy”

ООО "Элит Стиль"

Широта ассорт-та

3,6

9,0

5,0

11,5

4,5

11,5

4,0

10,4

1,4

0,9

-7,6

2,5

2,5

-19,4

Глубина ассорт-та

4,5

11,3

5,0

11,5

4,8

12,3

4,4

11,4

0,5

0,3

-8,9

0,2

1,0

-22,7

Качество товаров

4,7

11,8

4,6

10,6

4,5

11,5

4,5

11,7

-0,1

-0,2

-9,2

-1,2

-0,3

-23,5

Услуги

3,7

9,3

4,7

10,9

4,2

10,8

5,0

13,0

1,0

0,5

-8,7

1,6

1,5

-22,3

Квалиф-я персонала

4,5

11,3

4,5

10,4

4,4

11,3

4,3

11,2

0,0

-0,1

-8,8

-0,9

0,0

-22,5

Уровень обсл-я

4,5

11,3

4,5

10,4

4,3

11,0

4,4

11,4

0,0

-0,2

-8,9

-0,9

-0,3

-22,7

Имидж

4,7

11,8

5,0

11,5

4,0

10,3

4,1

10,6

0,3

-0,7

-8,8

-0,3

-1,6

-22,5

Месторасположение

4,8

12,1

5,0

11,5

4,3

11,0

3,8

9,9

0,2

-0,5

-8,6

-0,5

-1,0

-21,9

Рекламные мер-я

4,8

12,1

5,0

11,5

4,0

10,3

4,0

10,4

0,2

-0,8

-8,8

-0,5

-1,8

-22,4

Итого

39,8

100

43,3

100

39,0

100

38,5

100

3,5

-0,8

-1,3

-

-

-


Исходя из проведенного анализа конкурентоспособности ООО “Роникон” и основных конкурентов, следует построить матрицу SWOT – анализа (см. табл. 6).

Как видно из таблицы 6, ООО “Роникон” имеет сильные стороны: качественный товар, высокий уровень сервиса, опыт и квалификация персонала, бренд с сильными позициями, налаженная дистрибуция

К слабым сторонам рассматриваемой организации относятся: отсутствие собственного помещения, высокие расходы на аренду; финансовые ограничения; недостаточный рыночный опыт; отсутствие дополнительных услуг.

Таблица 6

SWOT – анализ ООО “Роникон”

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Качественный товар

2. Высокий уровень сервиса

3. Опыт и квалификация персонала

4. Бренд с сильными позициями

5. Налаженная дистрибуция

1. Высокие расходы на аренду.

2. Финансовые ограничения

3.Недостаточный рыночный опыт

4. Отсутствие различных дополнительных услуг.

Возможности

Угрозы

1. Внедрение новых услуг для повышения уровня конкурентоспособности и имиджа организации.

2.Экономическая ситуация

3.Изменения вкусов среди потребителей

4.Особенности рынка

5.Новые технологии

1. Конкурентная активность

2. Изменения вкусов потребителей

3. Ухудшение экономической ситуации в стране

4. Государственное регулирование

В качестве возможностей ООО “Роникон” стоит рассматривать внедрение новых услуг. Таким образом, исходя из произведенного анализа конкурентоспособности, ООО “Роникон” следует особое внимание обратить на существующие угрозы: снижение уровня доходов населения, снижение цен на товары у конкурентов, появление на рынке новых конкурентов, ухудшение экономической ситуации в стране.

3. Разработка бенчмаркингового проекта по повышению конкурентоспособности ООО “Роникон”

Необходимым условием совершенствования конкурентных позиций на рынке является постоянное совершенствование показателей неценовой конкуренции: ассортимента товара, улучшения качества и количества оказываемых услуг.

Как показал бенмаркинговый анализ конкурентоспособности ООО “Роникон”, по параметрам сравнения на московском рынке мебели присутствует два основных лидера: IKEA и ООО “Элит Стиль”, которые превосходят рассматриваемое предприятие по диапазону представленного ассортимента и количеству предоставляемых услуг. В частности, перечисленные организации предоставляют услугу по дизайн-проектированию, которой нет в ООО “Роникон”. В существующих конкурентных условиях, при наличии тенденции к повышению уровня сервиса и увеличения предоставления услуг, актуальность заключается в необходимом совершенствовании организации и принятием во внимание опыта конкурентов на рынке.


Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО “Роникон” на занимаемом рынке необходимо расширить количество предоставляемых услуг, тем самым увеличив выручку организации, что будет являться основанием для повышения уровня оборота организации.

Внедрение услуги по дизайн-проектированию мебели, выступая дополнительным источником дохода, позволит обеспечить ООО “Роникон” на рынке мебельной продукции премиум-класса конкурентные преимущества.

На первоначальных этапах внедрения услуги предполагается изменение организационной структуры и штатного расписания ООО “Роникон”. Основные структурные изменения предусматривают введение нового подразделения - “Дизайнерский отдел” и новой должности – “дизайнер”, который в рамках своей компетенции будет осуществлять разработку внешнего вида и проектирование мебели для покупателей. График работы для новой должности будет составлять 5/2, время работы – с 10.00 до 21.00. В связи с этим планируется увеличение количества персонала организации на 1 человека. Проанализируем планируемые затраты по введению новой должности и увеличению штата сотрудников (см. табл. 7).

Таблица 7

Планируемые затраты на введение новых структурных единиц в штат организации, в рамках проекта для ООО “Роникон”

Наименование структурного подразделения

Наименование должности

Кол-во, чел.

Зарплата, руб.

Расходы на оплату труда в месяц, руб.

Расходы на оплату труда в год, руб.

Страховые взносы и страхование от несчастных случаев на производстве (30,2%), руб.

Дизайнерский отдел

Дизайнер

1

44000

44000

528090

159459

Средняя заработная плата сотрудников в ООО “Роникон” составляет 44600 рублей. Внедряемая должность предполагает установленный оклад и премии по результатам деятельности работника в размере 30% из чистой прибыли.

В Пенсионный фонд РФ – 22%, в ФСС – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%; 0,2% - страхование от несчастных случаев на производстве.

Следующим этапом реализации внедряемой услуги является определение ее стоимости, на основе анализа среди конкурентов ООО “Роникон” (см. табл. 8).

Таблица 8

Обоснование цены на услугу по дизайну и проектированию мебели для ООО “Роникон” посредством сравнения цен среди основных конкурентов