Файл: Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Название услуги

Наименование организации

OOO “Filippe Grandy”

ООО "Евролюкс"

ООО "Элит Стиль"

Рекомендованная цена для ООО “Роникон”

Дизайн мебели

25000 руб.

30000 руб.

30000 руб.

28000 руб.

Как показал анализ, средняя стоимость составления проекта у основных конкурентов в среднем стоит от 25000 рублей до 30000 рублей. Таким образом, было принято решение принять для ООО “Роникон” взять среднее значение цены разработки дизайна мебели в размере 28 000 рублей.

Введение новой услуги в ассортимент ООО “Роникон” предполагает соответствующие капитальные и текущие затраты на приобретение оборудования. Проанализируем состав и расчет единовременных затрат на оборудование (см. табл. 9).

Таблица 9

Состав единовременных затрат на оборудование при внедрении услуги по проектированию дизайна мебели в ООО “Роникон”

№ п/п

Наименование затрат

Кол-во, ед.

Цена, руб.

Сумма затрат, руб.

Капитальные средства

1

Ноутбук Acer

1

45000

45000

Итого по группе

45000

Малоценные и быстроизнашивающиеся средства

1

Программа "3D Max"

1

25000

25000

2

Программа "AutoCAD"

1

28000

28000

3

Рабочий стол

1

6000

6000

4

Стул офисный

1

4050

4050

5

Проектор Sony

1

27050

27050

5

Экран проекторный Sony

1

12000

12000

Итого по группе

103000

Итого

148000

Общая сумма планируемых единовременных затрат составила 148000 рублей, при этом в соответствии с Частью 2 НК РФ от 05.08.2008 г. с изм. от 30.03.2016 г., ст. 257 “Порядок определения стоимости амортизируемого имущества” в ред. Федерального закона от 28.07.2012 г. №229 – ФЗ, основные средства, по которым осуществляется расчет амортизации, является частью имущества, используемого в качестве средств труда для производства и оказания услуг организацией первоначальной стоимостью выше 40000 рублей. Данные расходы относятся к капитальным вложениям, которые предусмотрены на стадии внедрения новой услуги. Согласно общероссийскому классификатору основных фондов, ноутбук входит в амортизационную группу, по которой срок полезного использования составляет 8 лет.


На основании полученных данных в таблице 10 представлен расчет амортизации основных средств, которые планируется приобрести в рамках внедрения новой услуги.

Таблица 10

Амортизационные отчисления для проекта

№ п/п

Наименование оборудования

кол-во, ед.

Стоимость, ед., руб.

Ежегодная сумма амортизации*, тыс. руб.

Ежемесячная сумма амортизации, тыс. руб.

1

Ноутбук Acer

1

45000

5630

470

Итого по группе

45000

5630

470

Рассмотрим структуру расходов на расходные материалы, отраженных в структуре совокупных расходов на внедрение новой услуги в статье “Прочие расходы”.

Прочие расходы включают в себя приобретение бумаги формата A4, флеш-накопителей, на которые будет осуществляться запись спроектированных проектов, и канцелярских товаров (ручки, карандаши и др.), которые необходимы для работы дизайнера (см. табл. 11).

Таблица 11

Панируемые затраты для внедрения проекта

№ п/п

Статья расходов

Сумма затрат, руб.

Уд. вес в общей сумме издержек обращения, %

1

Бумага

250

0,03

2

Флеш-накопители

200

0,03

3

Канцелярские товары (ручки, карандаши, скрепки и пр.)

300

0,04

Итого

750

0,75

Следующим важным этапом на стадии внедрения новой услуги является разработка и реализация рекламной компании, нацеленной на заинтересованность в услуге и привлечение покупателей. Проанализируем планируемые затраты на проведение рекламной кампании (см. табл. 12).

Таблица 12

Планируемые затраты на проведение рекламных мероприятий в рамках внедрения услуги по разработке дизайна мебели

№ п/п

Тариф и тип размещения рекламы

Кол-во, ед.

Сумма затрат в год, тыс. руб.

1.

Размещение рекламного баннера 20х30 на специализированном сайте, 5000 рублей в месяц

12

60000

Итого

12

60000


В общей сумме издержки, необходимые для внедрения услуги по проектированию мебели, составили 901830 рублей, из которых 50630 рублей составляют условно-постоянные издержки, 748200 рублей - условно-переменные издержки, 103000 рублей - составляют первоначальные вложения в малоценные быстроизнашивающиеся предметы, перечень которых представлен в таблице 13.

Таблица 13

Планируемый объем и структура издержек обращения в рамках внедрения новой услуги за первый год

Группа

Статьи издержек обращения

Сумма, руб.

Уд. вес, %

Условно-постоянные

Расходы на аренду содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, руб./год

45000

4,99

Амортизация основных средств

5630

0,62

Прочие расходы

-

Итого по группе

50630

5,61

Условно-переменные

Расходы на оплату труда

528000

58,55

Социальные отчисления

159450

17,68

Прочие малоценные расходы

750

0,08

Расходы на рекламу

60000

6,65

Итого по группе

748200

82,96

Первоначальные вложения в малоценные быстроизнашивающиеся предметы

103000

11,42

Всего

901830

100,00

Важным этапом является определение точки безубыточности. С помощью данного анализа необходимо выяснить какое количество клиентов необходимо привлечь данной услугой, что бы доход от их заказов окупил затраты на введение данной услуги в ООО “Роникон” (см. табл. 14).

Таблица 14

Расчет точки безубыточности при внедрении услуги по дизайн-проектированию мебели, среднегодовые показатели

Показатель

Единицы измерения

Варианты

1

2

При расчете точки безубыточности

При прогнозе увеличения потока клиентов на 50%

Выручка (оборот)

руб.

901830

1400000

Валовой доход

руб.

901830

1400000

% к обороту

100

100

Издержки обращения

руб.

901830

937830

% к обороту

100

66,87

Условно-постоянные издержки

руб.

153630

153630

% к обороту

17,04

10,97

Условно-переменные издержки

руб.

748200

784200

% к обороту

82,96

54,38

Прибыль от продаж

руб.

0

462170

% к обороту

0,00

33,01


Следует отметить, что количество клиентов, необходимых для окупаемости проекта, составляет 33. Данные количество получено путем деления выручки, представляющей также и совокупные расходы по проекту, на среднюю стоимость услуги по дизайн-проектированию мебели. Таким образом, при увеличении количества клиентов на 50% организация получает прибыль в размере 33,01% от выручки.

Динамика изменения основных экономических показателей деятельности ООО “Роникон” с учетом внедрения новой услуги по проектированию дизайна мебели представлена в таблице 15.

Таблица 15

Динамика изменения основных экономических показателей деятельности ООО “Роникон” после внедрения новой услуги

Показатели

Ед. изм.

Исходный год

Прогнозный год

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от продажи товаров

руб.

40405480

41805480

103,46

1400000

2

Себестоимость проданных товаров

руб.

27 920180

27 920180

100,00

0

3

Валовая прибыль

руб.

12485290

13885290

111,21

1400000

% к обороту

30,90

33,21

2,31

4

Издержки обращения

руб.

10869070

11806900

108,63

937830

% к обороту

26,90

28,24

1,34

5

Прибыль от продаж

руб.

1616220

2078390

128,60

462170

% к обороту

4,00

4,97

0,97

6

Прочие операционные доходы и расходы

руб.

-

-

-

-

7

Внереализационные доходы и расходы

руб.

-

-

-

-

8

Прибыль до налогообложения

руб.

1616220

2078390

128,60

462170

% к обороту

4,00

4,97

0,97

9

Налог на прибыль, УСН (ст. 346 НК РФ)

руб.

242430

311760

128,60

69330

%

15

15

10

Налог на прибыль, УСН (ст. 346 НК РФ) 1% от объема

руб.

404050

418050

103,46

14000

%

1

1

11

Прибыль после налогообложения

руб.

969730

1348580

139,07

378840

% к обороту

2,40

3,23

0,83

12

Чрезвычайные доходы и расходы

руб.

-

-

-

-

13

Чистая прибыль

руб.

969730

1348580

139070

378840

% к обороту

2,40

3,23

134,41

0,83


По представленным в таблице 15 данным видно, что внедрение новой услуги по дизайну и проектированию мебели в ассортимент услуг ООО “Роникон” при условии, что количество клиентов, приобретающих новую услугу, будет составлять прогнозную величину, то прибыль после налогообложения увеличится на 39,07% и составит 1348580 рублей в прогнозном году, что на 378840 рублей больше, чем до внедрения проекта.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Бенчмаркинг - технология изучения и внедрения лучших методов ведения деловых операций, которая помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы, значительно облегчает формулировку задач коммерческо-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет поиск слабых мест, а также позволяет эффективно использовать в своей деятельности опыт и практические результаты партнеров и конкурентов.

Новая модель бизнеса, пришедшая в компании вместе с бенчмаркингом, способствует формированию системного мышления, чего зачастую так не хватает малым фирмам. Эталонный анализ способствует пониманию и внутренней системе, вокруг которой построена компания, и внешней системы, которая влияет на нее. Бенчмаркинговый подход дает организации возможность заимствовать лучший опыт других компаний, избегая "изобретения колеса".

Объектом исследования выступила компания “Роникон”, которая является многолетним уверенным лидером на мебельном рынке России. Данная фабрика была открыта еще в 2000 году в подмосковном городе Щелково. Ее техническая оснащенность сравнима с лучшими зарубежными аналогами, и уж точно по своему техническому оснащению она обгоняет подавляющее большинство отечественных конкурентов.

Согласно последним исследованиям в категории "Торговые сети и мебельные торговые центры в России", уровень развития продаж мебели в нашей стране не дотягивает до планки развития европейского рынка. Но, несмотря на это, в настоящее время активность в сфере мебельных продаж находится на стадии энергичного становления.

Исходя из произведенного бенчмаркингового анализа конкурентоспособности, ООО “Роникон” следует особое внимание обратить на существующие угрозы: снижение уровня доходов населения, снижение цен на товары у конкурентов, появление на рынке новых конкурентов, ухудшение экономической ситуации в стране.