Файл: Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Бенчмаркинговый анализ конкурентных составляющих ООО “Роникон”

Общество c ограниченной ответственностью “Роникон” (сокращенно - ООО “Роникон”) образовано и зарегистрировано в 2000 г. в соответствии с действующим законодательством.

Компания “Роникон” является многолетним уверенным лидером на мебельном рынке России. Фабрика была открыта еще в 2000 году в подмосковном городе Щелково. Ее техническая оснащенность сравнима с лучшими зарубежными аналогами, и уж точно по своему техническому оснащению она обгоняет подавляющее большинство отечественных конкурентов [20].

Видами деятельности ООО “Роникон”, обозначенными в уставе, являются:

- розничная торговля бытовой мебелью;

- производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки.

Площадь производственных мощностей мебельной фабрики “Роникон” составляет свыше 50 тыс. кв. м. Ежегодно выпускается свыше 100 тыс. единиц разнообразной продукции. На фабрике постоянно обновляются технологические линии, на производственных сейчас установлено новейшее оборудование и станки от ведущих производителей – итальянских SCM и BIESSE, австрийской SHELLING и германской компании IMA.

Выпуская мебель России, ООО “Роникон” строго соблюдает отечественные и европейские стандарты качества. Вся предлагаемая компанией продукция отвечает всем требованиям безопасности по здоровью человека и экологии окружающей среды. Компания “Роникон” сотрудничает только с проверенными поставщиками материалов и комплектующих, имеющих многолетнюю безупречную репутацию. В соответствии с уставом общества, цель его деятельности заключается в удовлетворении спроса и потребностей покупателей на рынке мебельной продукции товарами зарубежных производителей [20].

Высшим органом управления ООО “Роникон” является общее собрание учредителей. Компетенции общего собрания учредителей прописаны в Главе 1 Устава Общества.

Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также других ценностей, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

Предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли из своей производственной деятельности. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учёт и отчётность в соответствии с нормами российского законодательства.


ООО “Роникон” имеет тип линейно-функциональной структуры управления. Структура органов управления ООО “Роникон” представлена на рисунке 2.

Менеджер по логистике

Водители

Грузчики/

сборщики

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Общее собрание учредителей

Генеральный директор

Бухгалтер

Отдел продаж

Менеджер по продажам

Производственный отдел

Начальник производства

Специалисты по работе с клиентами

Производственные рабочие

Рис. 2. Организационная структура ООО “Роникон”

Такая структура управления с линейной подотчетностью предоставляет оперативную реализацию управленческих решений, повышает эффективность функциональных департаментов, позволяет быстро маневрировать ресурсами. Особенностью линейно-функциональной структуры управления является то, что она наиболее распространенная и применима на предприятиях крупного и среднего бизнеса в разных отраслях народного хозяйства.

Динамика и структура ассортимента ООО “Роникон” в натуральном (количественном) выражении за 2016-2017 гг. представлена в Приложении.

Согласно последним исследованиям в категории "Торговые сети и мебельные торговые центры в России", уровень развития продаж мебели в нашей стране не дотягивает до планки развития европейского рынка. Но, несмотря на это, в настоящее время активность в сфере мебельных продаж находится на стадии энергичного становления. Лидером российского рынка мебельной розничной торговли является Центральный федеральный округ, на территории которого в прошлом году был отмечен наибольший уровень продаж мебели (36,5%). Он же занял первую позицию по количеству сетевых мебельных магазинов. Это объясняется тем, что именно здесь высокая плотность контингента покупателей, благодаря чему на территории региона работает ряд крупных производителей мебели, развивающих свои розничные сети [19].

На втором месте по уровню развития сетевого мебельного маркетинга расположился Приволжский ФО с долей 22,3%. Замыкают список федеральных округов Дальневосточный с 3,4 процентами и Северокавказский с 2,0%. Наиболее высокий процент мебельных магазинов сосредоточен в Московской (31,1%) и Ленинградской областях (7,3%).

Особое предпочтение при покупке мебели российские граждане, согласно опросу, отдают крупным торговым центрам с широким ассортиментом. В гипермаркеты, похожие на IKEA и КИКА направилось за покупками 35,8 процента опрошенных. Около 40 процентов сограждан решили покупать мебель в мебельных магазинах или мебельных розничных сетях, и лишь 12,5% предпочитают изготавливать мебель по индивидуальному заказу [19].


Однако многие надеются, что рост спроса на мебель среднего и высокого ценового сегмента спровоцирует увеличение динамики продаж в этих категориях.

Сегодня многие готовы сменить мягкую мебель через 4 года эксплуатации, корпусную – через 5. Наиболее часто обновляют детские комнаты - каждые 2-3 года. Наиболее редко – мебель для ванны, кухни и спальни (раз на 5-7 лет).

Проанализируем структуру российского рынка мебели для дома и структуру интересов покупателей (см. рис. 3 и рис. 4).

Рис. 3. Структура российского рынка мебели для дома [19]

Рис. 4. Структура интересов покупателей [19]

Что касается выбора материалов, то в спросе на деревянную мебель лидирует продукция среднего и низкого ценового диапазона (и соответствующего качества), которая занимает более 75% рынка. При этом большую часть спроса удовлетворяют предложения малого и среднего бизнеса, которые изготовляют мебель по индивидуальным заказам. Серийное же производство постепенно сдает позиции.

Все большим спросом пользуется мебель из натуральных материалов, в том числе, из древесного массива. А вот ДСП постепенно вытесняется с рынка деревянной мебели более качественным, современным и экологическим материалом - МДФ. Некоторые торговые центры даже строят на этом рекламные акции, заявляя, что у них не продают мебель из ДСП.

Традиционно, дорогая импортная мебель пользуется активным спросом в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как в регионах лидируют отечественные производители. Раньше импортная мебель была представлена преимущественно в сегменте премиум-класса, а отечественные производители лидировали в нише товаров низкого и среднего ценового диапазона, то сейчас на рынке появляется все больше продукции средней стоимости иностранного производства.

Крупнейшие отечественные производители: ОАО "Севзапмебель", ОАО "Первая мебельная фабрика", ОАО "Миасс-мебель", воронежская “Мебель Черноземья” и др.

Общая расстановка сил на российском мебельном рынке не меняется уже несколько лет: крупные компании с собственными торговыми центрами, дилерской сетью и сетью франчайзи, прочно удерживают позиции ведущих игроков отрасли.

Наибольшее преимущество и быстрое развитие получат компании с мощной торговой сетью, расположенной не только в мегаполисах и центральном регионе, а и по всей стране.

Компания “Роникон” выдает на всю свою продукцию гарантийные обязательства, причем, не только на серийную мебель, но и изготовленную по индивидуальным заказам. Кстати, именно благодаря современному оборудованию, которое отличается не только высокой эффективностью, но еще и потрясающей мобильностью. Основными прямыми конкурентами в г. Москва на 2017 год являются:


- ООО IKEA - 13,8% объема рынка мебельной продукции премиум-класса;

- ООО “Евро Люкс” - 4,7%;

- ООО “Элит Стиль” - 4,2%.

Для подробной бенмаркинговой оценки конкурентоспособности ООО “Роникон” среди конкурентов, анализ проводился по следующим параметрам сравнения: ширина и глубина ассортимента; количество предоставляемых услуг; цена на товары. В таблицах 1 и 2 представлена сравнительная характеристика широты и глубины ассортимента ООО “Роникон” с его основными конкурентами.

Таблица 1

Анализ широты ассортимента ООО “Роникон” и основных конкурентов на мебельном рынке в г. Москва в 2017 г.

Наимено

вание

Наименование организации

Отклонения от ООО “Роникон”

ООО “Роникон”

ООО “IKEA”

ООО “Элит стиль”

ООО “Евро Люкс”

Абс, ед.

Отнс. %

Асб,

Отнс ,%

Асб,

Отнс %

Асб,

Отнс. %

Асб,

Отнс %

ООО “IKEA”

ООО “Элит Стиль”

ООО “Евро Люкс”

ООО “Икеа”

ООО “Элит Стиль”

ООО “Евро Люкс”

ед.

ед.

ед.

ед.

Мебель для спальни

7

26,92

12

25

8

25

9

23,1

5

1

2

71,4

14,3

28,6

Мебель для гостиной

5

19,23

10

20,8

7

21,9

8

20,5

5

2

3

100,0

40,0

60,0

Мебель для кабинета

3

11,54

7

14,6

4

12,5

6

15,4

4

1

3

133,3

33,3

100,0

Мебель для детской

5

19,23

6

12,5

3

9,4

5

12,8

1

-2

0

20,0

-40,0

0,0

Прихожие

6

23,08

13

27,1

10

31,3

11

28,2

7

4

5

116,7

66,7

83,3

Итого

26

100

48

100

32

100

39

100

22

6

13

0

0

0


Таблица 2

Наимено

вание

Наименование организации

Отклонения от ООО “Роникон”

ООО “Роникон”

ООО “ IKEA”

ООО “Элит стиль”

ООО “Евро Люкс”

Абс, ед.

Отнс %

Асб,

Отнс %

Асб,

Отнс %

Асб,

Асб,

Отнс %

ООО “IKEA”

ООО “Элит Стиль”

ООО “Евро Люкс”

ООО “IKEA”

ООО “Элит Стиль”

ООО “Евро Люкс”

ед.

ед.

ед.

ед.

Мебель для спальни

37

19,47

52

25

35

43

23,1

15

-2

6

40,5

-5,4

16,2

Мебель для гостиной

32

16,84

43

20,8

22

21,9

34

20,5

11

-10

2

34,4

-31,3

6,3

Мебель для кабинета

41

21,58

85

14,6

46

12,5

48

15,4

44

5

7

107,3

12,2

17,1

Мебель для детской

35

18,42

45

12,5

29

9,4

37

12,8

10

-6

2

28,6

-17,1

5,7

Прихожие

45

23,68

62

27,1

47

31,3

49

28,2

17

2

4

37,8

4,4

8,9

Итого

190

100,00

287

100

179

100

211

100

97

-11

21

0

0

0