Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность и значение мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчетный период

1 квартал 2015 года

Выполнение плана монтажных работ

Соблюдение норм затрат

Выполнение плана по номенклатуре

Ритмичность производства

Соблюдение требований системы менеджмента качества

Исполнительская дисциплина

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

Соблюдение норм дефектности

Оценочные показатели

%

%

%

%

-

-

-

%

Ед. изме-рения

105

106

110

83

0,75

0,9

хорошо

удовлет-вори-тельно

Факт

110

90

110

80

10

Шкала оценки

108

92

107,2

81

9

106

94

104,4

82

отлично

отлично

8

104

96

101,6

83

7

102

98

98,8

84

6

100

100

97,5

85

1

1

хорошо

хорошо

5

98

102

95,6

88

0,9

0,9

4

96

104

94,4

91

0,8

0,8

3

94

106

93,2

94

0,7

0,7

удовл.

удовл.

2

92

108

91,8

97

0,6

0,6

1

90

110

90

100

0,5

0,5

0

7

2

10

10

3

4

5

5

Оценка

25

23

15

15

12

5

7

3

Значи-мость

175

46

150

100

36

20

35

15

Итого 577


Итоговая результативность объекта (структурного подразделения, участка, бригады, смены, рабочего места и т. п.) определяется как сумма результативностей по каждому из показателей.

В примере, приведенном в таблице 8, итоговая результативность равна 577. Нормативные значения по каждому из показателей всегда равны 5, значит, если все показатели будут выполнены по норме, то итоговая результативность составит 500 баллов. Выполнение по каждому из показателей может изменяться, но если итоговая результативность равна 500, следовательно, в целом достигнут «нормальный» результат. Если результативность больше 500 – работа велась лучше, чем ожидалось, если меньше 500 – люди трудились ниже среднего.

Таким образом, бригада монтажников систем видеонаблюдения, несмотря на недовыполнение по некоторым показателям, получил 577 баллов, то есть в целом он работал лучше нормы.

Руководству ООО «Сигма» рекомендуется пересмотреть существующую структуру заработной платы на предприятии, где доля премиальных выплат составляет не более 25%.

Переменная (премиальная) часть в среднем должна составлять не менее 40% (части В и С на рисунке 5). Величина постоянной части основана на единой тарифной сетке и зависит от должности и квалификации.

Критерии для определения индивидуальной премии:

- результат индивидуальной деятельности;

- досрочное выполнение монтажных работ;

- повышение производительности труда;

- отсутствие брака и нареканий со стороны заказчика;

- выполнение производственного плана отдельным участком или предприятием в целом.

Бонус выплачивается по результатам деятельности всего предприятия в целом из прибыли.

А – постоянная заработная плата;

В – премия;

С - бонус

Рис.5. Структура заработной платы по категориям работников

1 – специалисты;

2 – руководители отделов и их заместители;

3 – руководители высшего звена

Одним из видов стимулирования работников ООО «Сигма» является установление надбавок за выслугу лет. Этот вид стимулирования будет особенно актуальным для данного предприятия, так как более 60 % от общей численности персонала имеет стаж работы на ООО «Сигма» более 5 лет. Размер доплаты за выслугу лет приведен в таблице 9.

Таблица 9

Рекомендуемая доплата за выслугу лет

При стаже работы

Размер надбавки (к месячному должностному окладу)

От 3 до 5 лет

5%

Свыше 5 до 10 лет

10%

Свыше 10 до 15 лет

15%

Свыше 15 лет

20%


Социальная политика организации — также важнейший инструмент экономического стимулирования. В ООО «Сигма» реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и другие), установленные на государственном или региональном уровне.

Во-вторых, ООО «Сигма» предоставляет своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития организации.

Таким образом, социальная политика ООО «Сигма» как составная часть политики управления персоналом представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

Заинтересованность работников в работе в организации и ее успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых льгот и услуг, в том числе прямо не прописанных в действующем законодательстве. Это приводит к сокращению текучести кадров, так как работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать дополнительный доход работников ООО «Сигма» в случае невысокого уровня заработной платы.

Для устранения физического и морального дискомфорта работников ООО «Сигма» целесообразно ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в обеспечение возможностей отдыха. Например, одна из последних новинок — это оборудование в компаниях специальных комнат для отдыха сотрудников.

Частью социальной политики организации являются общефирменные мероприятия — праздники, дни колледжа и городские мероприятия, экскурсионные поездки, оплачиваемые централизованные обеды, вечеринки, преимущества которых заключаются в обеспечении хорошего отдыха сотрудников ООО «Сигма», устранении накопившейся у них усталости.

Также целесообразно в ООО «Сигма» применять нематериальные стимулы, не касающиеся каких-либо расходов работодателя. К нематериальным стимулам можно отнести:

- вознаграждения-признательности. К подобным вознаграждениям можно отнести переходящие вымпелы, дипломы, звания «лучший по профессии», «новатор года», с вручением значка и ценного подарка, письменная благодарность руководства компании, занесенная в трудовую книжку. Даже комплимент сотруднику можно рассматривать как одну из форм поощрения;

- вознаграждения, связанные с высокой оценкой статуса сотрудника, приглашение сотрудника в качестве лектора, советника и пр.


Направлениями активизации использования нематериальных факторов для повышения лояльности персонала ООО «Сигма» могут стать: поддержание благоприятного психологического климата в коллективе; развитие системы управления конфликтами; формирование и развитие организационной культуры; формирование у сотрудников чувства справедливости, построения эффективных систем обратной связи.

3.2 Разработка программы социальной помощи работникам

Руководству ООО «Сигма» рекомендуется разработать и предотворить в жизнь набор планов социального обеспечения и развития, который по мере разработки новых планов и программ и создания соответствующей материальной базы может быть пересмотрен или расширен.

Поскольку важным направлением кадровой политики ООО «Сигма» является базовое социальное страхование постоянных сотрудников и реализацию прав участия сотрудников в полученных совместными усилиями материальных результатах. Программа социальной помощи работникам ООО «Сигма» имеет следующую структуру (таблица 10).

План содержания детей в детских дошкольных учреждениях следует рассматривать, прежде всего, в аспекте создания более благоприятных условий для эффективного труда работников ООО «Сигма», а также снижения потерь, вызванных повышенной текучестью рабочей силы и абсентеизмом (пропусками по больничным листам, выдаваемым «по уходу за ребенком»). План организации отдыха также характеризуется простотой в управлении. План оказывает прямое воздействие на восстановление сил работников, на психологический климат в ООО «Сигма».

Таблица 10

Программа социальной помощи работникам ООО «Сигма»

Планы социального обеспечения

Ориентация на возрастную группу персонала

- план содержания детей сотрудников

Младшая и средняя

- план организации отдыха сотрудников

Все возрастные категории

- план медицинского страхования и обслуживания

Все возрастные категории

- план предоставления образования за счет организации

Младшая и средняя

- план дополнительного пенсионного обеспечения

Старшая и средняя

Система планов медицинского страхования и обслуживания представляется одной из наиболее приоритетных для ООО «Сигма», поскольку она весьма привлекательна для огромного большинства работников и достаточно эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь, происходящих па производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести. Руководству ООО «Сигма» следует рассмотреть различные варианты организации программ (в том числе с поиском надежного партнера – медицинского страхового учреждения, либо с более непосредственной вовлеченностью в страховой медицинский бизнес, либо с непосредственным заключением договоров с медицинскими учреждениями).


План дополнительного пенсионного обеспечения представляет эффективную социальную защиту, но интерес к нему проявляется в разной мере, в большей степени он присущ работникам старших возрастных категорий, его экономические последствия для работодателя более опосредованы. План, наряду с медицинским, является одним из самых дорогостоящих и сложным в управлении. Последствия его принятия (в части финансовых обязательств) будут весьма продолжительны во времени. Но это важная социальная льгота, которую работник учитывает, в частности принимая решение о выборе места работы.

Создание на предприятии фонда социальной поддержки представляется возможным, так как последние три года ООО«Сигма» стабильно работает с прибылью. Источниками выплат и расходов, связанных с реализацией социальной программы будут являться средства фондов материального поощрения.

Для обеспечения социальной поддержки работников ООО«Сигма», членов их семей, создание условий для профессиональной самореализации перспективных работников, обладающих потенциалом к служебному росту  и улучшение качественного состава руководителей в аппарате и отделениях ООО«Сигма», пропаганда здорового образа жизни, развитие внутриорганизационной корпоративной культуры рекомендуется производить следующие выплаты:

1) Выплаты в связи с юбилейной датой;

2) Выплата работникам единовременного материального вознаграждения в связи с уходом на пенсию;

3) Дополнительная материальная помощь работникам при рождении второго и последующего ребенка;

4) Материальная помощь работникам в случае смерти близких родственников;

5) Материальная помощь близким родственникам в случае смерти работника или неработающего пенсионера;

6) Социальная поддержка неработающих пенсионеров;

7) Физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа;

8) Санаторно-курортное лечение;

9) Оплата путевок в летние лагеря отдыха детям сотрудников;

10) Оплата работникам стоимости проезда к месту работы;

11) Приобретение подарков.

Часть направлений социальной политики предприятия может реализоваться в рамках комплексной программы «Здоровье». Комплексная программа «Здоровье» направлена на снижение уровня заболеваемости работников предприятия.

Она охватывает множество направлений: повышение качества медицинских услуг, профилактическую работу по предупреждению заболеваний через здравпункты и поликлинику, вакцинацию, приведение рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечение реализации мероприятий по снижению негативного влияния условий труда и характера трудового процесса на здоровье работающих.