Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность и значение мотивации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы роли мотивации в поведении организации
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации
1.3. Методические подходы к построению системы мотивации
Глава 2. Анализ управления трудовой мотивацией на примере ООО «Сигма»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сигма»
2.2. Исследование потенциала и стабильности человеческих ресурсов предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации ООО «Сигма»
3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
Все работники ООО «Сигма» проходят обязательный входной и периодический медицинский осмотр на базе Городской поликлиники №3 и получают бесплатную медицинскую помощь.
Предприятием заключены долгосрочные договоры со страховыми кампаниями: договор страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, договор добровольного медицинского страхования. Ежегодно за счет средств ООО «Сигма» по договорам медицинского страхования могут оказываться медицинские услуги работникам предприятия: стоматологические, диагностические процедуры и операции. За счет средств предприятия также может проводиться вакцинная профилактика от вируса гриппа.
Заключение
В данной курсовой работе были изучены вопросы роли мотивации в поведении предприятия как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории А. Маслоу, Д. Мак Клелланда и Ф. Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала базируется на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Проведенный в работе анализ ООО «Сигма» показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО «Сигма» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала в размере 25% от оклада предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. Процент прироста в период с 2016 года по 2017 год составляет в целом 5%, в то же время процент прироста в период с 2017 года по 2018 год составляет в целом 9%, однако уровень инфляции в стране в этот период был несколько выше, чем процент прироста заработной платы, следовательно, реальная зарплата персонала обесценивалась.
Результаты исследования мотивации персонала предприятия показали, что мотивация к труду у персонала в организации оценивают средне (56% работников), высоко – 32% работников, низко – 12% работников.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Сигма» являются следующие аспекты:
1) в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
2) низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.
В качестве направлений совершенствования системы мотивации персонала на ООО «Сигма» рекомендуется:
- использование матричного метода измерения результативности (ММР), который известен также под названием «многокритериальный метод измерения результативности»;
- изменения структуры заработной платы в сторону увеличения доли премиальных и бонусных выплат;
- введения выплат за выслугу лет;
- в качестве способа нематериальной мотивации применение системы вознаграждений;
-разработка социальной политики организации как важнейшего инструмента мотивации;
- введение системы штрафов и наказаний как средства мотивации работников.
Мотивация позволит решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
Экономическая ситуация, в которой находится ООО «Сигма», позволяет проводить материальную мотивацию персонала в достаточном объеме, приведенные расчеты показали, что повысив производительность труда, предприятие будет иметь резерв денежных средств для премиальных выплат.
Для сохранения интеллектуального и производственного потенциала предприятию рекомендуется широкое использование материальных и нематериальных методов стимулирования персонала.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий позволит повысить стабильность трудового коллектива ООО «Сигма», мотивацию и заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием в целом.
Список используемой литературы и источников
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е.: Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - Москва, Юнити, 2015.
- Валовская Д.М.: Экономика и социология труда. - Москва, «Инфра-М», 2014.
- Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник 3-е издание, - М.: Проспект, 2016.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2013.
- Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / под ред А.П. Градова. СПб. : Специальная литература, 2015.
- Егоршин А.П. Организация труда персонала. М. Инфра-М, 2014.
- Ерошин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2016.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M., Аспект Пресс, 2013.
- Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2016.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ,2014.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
- Катульский Е. Мотивация на рынке труда– М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.– М.: НОРМА, 2016.
- Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. И доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В.Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2016.
- Мишуров И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015.
- Молл Е.Г., Менеджмент: Организационное поведение. – М., Дело. 2016.
- Спивак В.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2014.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2015.
- Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015.
- Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организаци : учебно-практическое пособие. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
-
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. И доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. ↑
-
Валовская Д.М.: Экономика и социология труда. - Москва, «Инфра-М», 2014. ↑
-
Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014. – С.60. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е.: Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - Москва, Юнити, 2015.- С.89. ↑
-
Мишуров И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015. ↑
-
Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015. ↑
-
Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014. – С.60. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е.: Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - Москва, Юнити, 2015.- С.89. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. ↑
-
Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е.: Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - Москва, Юнити, 2015.- С.94. ↑
-
Там же, С.95. ↑
-
Валовская Д.М.: Экономика и социология труда. - Москва, «Инфра-М», 2014. ↑
-
Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.- С.127. ↑
-
Там же, С.128. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник 3-е издание, - М.: Проспект, 2016 ↑
-
Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. 3 модуль. – М.: Дело, 2015.-С.171. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.- С.128. ↑
-
Мишуров И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2013. ↑
-
Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. 3 модуль. – М.: Дело, 2015.- С.172. ↑
-
Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014. – С.62. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2013. ↑
-
Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014. – С.63. ↑
-
Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / под ред А.П. Градова. СПб. : Специальная литература, 2015 ↑
-
Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / под ред А.П. Градова. СПб. : Специальная литература, 2015. ↑
-
Егоршин А.П. Организация труда персонала. М. Инфра-М, 2014. ↑
-
Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2014. – С.64. ↑
-
Мишуров И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015. ↑
-
Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. 3 модуль. – М.: Дело, 2015. –С.179. ↑
-
Егоршин А.П. Организация труда персонала. М. Инфра-М, 2014. ↑
-
Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015. ↑
-
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M., Аспект Пресс, 2013. ↑
-
Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015. ↑
-
Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я.Кибанова. Издательский Дом ИНФРА-М. Москва, 2015. ↑