Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Анализ человеческого фактора в управлении ООО «SВ-777» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено по [7, 14, 21]

Рост численности персонала ООО «SВ-777» связан с расширением рынка сбыта и увеличением объемов продаж. Это говорит о высокой степени приема персонала в организацию в 2014 году.

На конец 2015 году выбыло чуть меньше 1 % персонала.

Показывает низкий показатель увольнения сотрудников в организации.

Коэффициент постоянства кадров свидетельствует о том, что 98 % персонала ООО «SВ-777» в 2015 году имеет постоянный состав.

Таким образом, в штате ООО «SВ-777» большинство сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Сотрудники имеют достаточный стаж для выполнения своей работы качественно. В штате присутствуют сотрудники различных возрастных категорий.

2.3. Анализ системы управления человеческими ресурсами на малом предприятия ООО «SВ-777»

Система управления персоналом в ООО «SВ-777» представлена следующими компонентами: кадровая политика предприятия; кадровое планирование персонала; подбор и отбор персонала; адаптация персонала; профессиональная подготовка и развитие персонала; аттестация персонала; мотивирование персонала.

Рассмотрим каждый элемент более подробно.

1. Кадровая политика. Основная цель кадровой политики ООО «SВ-777» на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом предприятия, основанной на рациональном планировании подготовки специалистов всех уровней для предприятия, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить ООО «SВ-777» персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи, поставленные стратегическим планом его развития.

2. Кадровое планирование персонала

Фактические и плановые показатели численности персоналаООО «SВ-777» в 2013-2015 гг., приведены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Фактические и плановые показатели численности персонала в 2013-2015 гг., чел.

Фактически в 2014-2015 гг. в ООО «SВ-777» работало 28 человек, хотя было запланировано 29 чел. Руководство планировало нанять менеджера по маркетингу и рекламе, однако, в связи с кризисом так и не приняли человека на данную вакансию.


3. Подбор и отбор персонала ООО «SВ-777».

Процедура подбора персонала в ООО «SВ-777» включает в себя несколько этапов с использованием различных методик оценки соискателей:

- Анализ резюме соискателей, которые присылают кандидаты в ответ на размещенные вакансии на сайтах www.rabota.ru ,www.avito.ru.

- Собеседование - соискатель или практикант проходит собеседование со специалистом отдела кадров. Во время собеседования делается акцент на опыт предыдущей трудовой деятельности, выясняется, что человек ожидает от нового места работы, и проводится тестирование на вежливое деловое общение. Если результаты удовлетворяют специалиста отдела кадров, он в свою очередь начинает рассказывать про особенности деятельности ООО «SВ-777», должность, обязанности; обсуждается рабочий график, начисление зарплаты.

По данным таблицы 2.10 проведем оценку показателей источников привлечения персонала ООО «SВ-777».

Таблица 2.10- Источники привлечения персонала в ООО «SB-777» за период 2013-2015 гг.

Источники

2013 год

2014 год

2015 год

Динамика 2013-2015 гг.,%

Коли-чество, чел.

%

Коли-чество, чел.

%

Коли-чество, чел.

%

1

Кадровые агентства

6

14,3

6

12,0

5

14,3

83,3

2

Интернет (rabota.ru,avito.ru)

20

47,6

26

52,0

19

54,3

95,0

3

СМИ (газеты,телевидение)

8

19,0

9

18,0

6

17,1

75,0

4

Центр занятости населения

7

16,7

9

18,0

5

14,3

71,4

Итого

42

42

50

100,0

35

100,0

83,3

Источник: составлено по [7, 14, 21]

Таким образом, среди источников привлечения персонала преобладает Интернет, на долю которого приходится 47,6 % от общего числа кандидатов в 2013 году, 52 % в 2014 году и 54,3 % в 2015 году.


По данным таблицы 2.11 проведем оценку затрат на рекламу в ООО «SB-777».

Таблица 2.11 Затраты на подбор персонала рекламу в ООО «SB-777» за период 2013-2015 гг.

Источники

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Динамика 2013-2015 гг.,%

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

1

Кадровые агентства

34300

91,49

46000

91,71

46000

91,96

134,11

2

Интернет (rabota.ru, avito.ru)

1990

5,31

3080

5,90

3080

6,16

154,77

3

СМИ (газеты,телевидение)

1200

3,20

940

2,39

940

1,88

78,33

4

Центр занятости населения

0

0,00

0

-

0

0,00

-

Итого

37490

100,00

50020

100,00

50020

100,00

133,42

Источник: составлено по [7, 14, 21]

В структуре затрат на подбор персонала преобладают затраты на услуги кадровых агентств, на долю которых приходится 91,49 % затрат в 2013 году, 91,71 % в 2014 году и 91,96 % в 2015 году.

4. Адаптация персонала.

Производственная адаптация осуществляется при помощи наставничества. На начальном этапе основная работа по адаптации нового сотрудника ложится на плечи специалиста отдела кадров. Он должен обеспечить знакомство сотрудника с офисом и предоставить ему график прохождения обучения в компании, либо график прочтения курсов по введению в специальность в офисе ООО «SВ-777». Время, отводимое на введение нового сотрудника в ООО «SВ-777», составляет примерно два-три дня. В этот период он получает информацию о следующих аспектах работы: об организации и ее истории; о порядках, правилах и процедурах, принятых в компании о системе оплаты труда; о кадровой и социальной политике; о режиме труда и отдыха; об охране труда и технике безопасности; о решении социальных проблем.Программа адаптации представлена в таблице 2.12.

Таблица 2.12 – Программа адаптации новых сотрудников в ООО «SВ-777»


Этап адаптации

Мероприятия

Исполнители

Дитель-ность этапа

Критерии оценки этапа

1.Оформление документов

Оформление трудового договора, заполнение карточки Т-2, выдача трудовой книжки или внесение изменений в трудовую книжку, изготовление удостоверения и пропуска в здание

Специалист отдела кадров

1-2 дня

Наличие всех документов

2.Ознакомле-ние с работой компании

Предоставление сотруднику необходимых нормативных документов для изучения: положение о компании, правила внутреннего трудового распорядка, основы корпоративной культуры компании

Специалист отдела кадров

1-2 месяца

Сформированное понятие о деятельности компании, усвоение основных правил организационного поведения

3.Ознакомление с работой подразделения

Знакомство с сотрудниками, ознакомление с функциями и структурой отдела, порядком взаимодействия отдела с другими подразделениями компании. Определение задачи сотрудника на период продолжения испытательного срока

Руководитель подразделения как наставник

1-2 месяца

Сформированное понятие о деятельности подразделения, выполнение поставленных целей и решения задач

4.Введение в должность, обучение

Знакомство с рабочей ситуацией, овладение сотрудником своей профессиональной ролью, достижение хорошей ориентации в деятельности и структуре компании

Руководитель отдела, наставник

3-6 месяцев

Полное принятие организационных требований компании, самостоятельность при выполнение должностных обязанностей

5.Оценка результатов

Проведение оценки полученных знаний нового сотрудника с использованием различных методов оценки (тестирование, рейтинговый метод, метод по технологии «360 градусов»)

Руководитель отдела

1 месяц

Общая оценка на основании критериев, разработанных изначально для данной должности и выработка рекомендаций по корректировке действий

Источник: составлено по [17, 24, 28]

Деятельность ООО «SВ-777» в области развития персонала направлена на повышение профессионального уровня сотрудников и создание условий для максимальной реализации их потенциала в решении задач, стоящих перед предприятием.

ООО «SВ-777» практикуются следующие адаптационные мероприятия: собеседование; разъяснения, касающиеся системы оплаты труда и графика работы; инструктаж по охране труда; экскурсия с кратким представлением новичка сотрудникам; знакомство с персоналом подразделения и рабочим местом, процедурами, правилами, инструкциями, предписаниями, основными целями и задачами подразделения; информирование об основных задачах рабочего процесса и технологических процедурах подразделения.


Основные проблемы при реализации наставничества в ООО «SВ-777» представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Основные проблемы при реализации наставничества в ООО «SВ-777»

Можно сгруппировать проблемы при реализации наставничества в ООО «SВ-777» в зависимости от участников данного процесса:

− наставники не хотят менять сложившийся и без того интенсивный и загруженный график работы из-за необходимости работать с подопечными; кроме того, желание обучать подопечного сотрудника сдерживается скрытой боязнью конкуренции. Существует риск профессионального выгорания наставников, как наиболее опытной и востребованной части персонала организации;

− основная проблема дефицит сотрудников, которые выполняют функции наставников;

− для организации имеется проблема того, что обученный и эффективный наставник перерастает своего работодателя (при отсутствии возможности карьерного роста) и покидает компанию; это также происходит вследствие отсутствия сбалансированной системы мотивации наставников.

5. Профессиональная подготовка и развитие персонала.

Наиболее распространенным видом обучения персонала в ООО «SВ-777» является внутрифирменное обучение без отрыва от производства на рабочем месте методами профессионального инструктажа, наставничества и тренинга.

Данные по обучению персонала ООО «SВ-777» представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Динамика подготовки кадров по видам обучения ООО «SВ-777» в 2013-2015 гг., чел.

Вид обучения

Количество человек

Темп роста, %

Отклонение (+), (-)

2013 г.

2014 г.

2015

Подготовка

1

0

1

100,0

0

Переподготовка

2

1

1

50,0

-1

Повышение квалификации

3

6

7

233,3

+4

Всего

6

7

9

150,0

-

Источник: составлено по [7, 14, 21]

В ООО «SВ-777» ведётся работа по повышению квалификации персонала в виде семинаров и курсов в области продаж. Растут как затраты на обучение, так и процент сотрудников, охваченных процессом обучения (таблица 2.14).