Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Анализ человеческого фактора в управлении ООО «SВ-777» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 2013 по 2015 гг. вместе с возрастанием численности персонала наблюдается увеличение численности персонала, прошедшего переподготовку, повышение квалификации на предприятии на 50 %. Вместе с этим выросли и затраты на подготовку кадров почти в 3 раза. Плановые затраты на обучения не используются в полном объеме в связи с экономией средств в связи с экономическим положением в организации.

Таблица 2.14 - Затраты на подготовку кадров ООО «SВ-777а» в 2013-2015 гг., руб.

Год

Затраты на подготовку кадров, руб.

План

Факт

Процент выполнения плана, %

2013

56 400

32 800

58

2014

76 000

54 350

72

2015

104 800

96 300

92

Итого за 3 года

237 200

183 450

77,3

Темп роста затрат, % (2015/2013)

185,82

293,60

-

Источник: составлено по [7, 14, 21]

Профессиональный уровень персонала ООО «SВ-777» в области продаж оценивается по таким критериям, как умение общаться с клиентом; знание товара и поставщиков; знание условий работы конкурентов.

6. Аттестация персонала.

В период 2013-2015 гг. аттестацию проходят сотрудники в области продаж и снабжения, что представлено на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика аттестованного персонала в 2013-2015 гг. в ООО «SВ-777», чел.

В процессе принятия решения на основе результатов аттестации учитываются следующие основные аспекты: выводы и предложения, обозначенные в отзывах непосредственных руководителей аттестуемых; оценка трудовой деятельности работника, его квалификация; оценка деловых и личностных качеств и степени их соответствия требованиям занимаемой должности и рабочего места; мнение каждого члена аттестационной комиссии касаемо деятельности аттестуемого (может быть субъективным); анализ характера изменений на основе сравнения материалов предыдущей аттестации и текущих материалов; личное мнение аттестуемого работника о его трудовой деятельности, о планах и потенциальных возможностях.

7. Мотивация персонала.

Заработная плата персонала ООО «SВ-777» за 2013-2015гг. представлена в таблице 2.15.


Таблица 2.15 – представлена заработная плата персонала ООО «SВ-777» за 2013-2015гг.

Затраты на зарплату по категориям

2013 г., чел.

2013 г.

2014-2015 гг., чел.

2014 г.

2015 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

2014 г. к 2013 г.

2015 г. к 2014 г.

руководители

1

468

17,7

1

540

12,7

540

10,9

115,38

100,00

специалисты

7

943

35,7

8

1397

32,9

1634

32,9

148,17

116,96

рабочие

13

1230

46,6

19

2310

54,4

2792

56,2

187,78

120,87

Итого

21

2641

100

28

4247

100,0

4966

100,0

160,81

116,93

Источник: составлено по [11, 17]

Результаты исследования позволяют выделить ряд проблем, существующих в организации: снижение производительности труда; недостаточный уровень оплаты труда и денежных поощрений; наставничество закрепляется принудительно; неэффективная система обучения персонала, нет конкретных разработанных программ и методик обучения. Следовательно, в рамках третьей главы предложим: улучшение системы наставничества; повышение эффективности обучения; улучшение процесса аттестации персонала.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»


3.1. Предложения по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»

В качестве приоритетных направлений по совершенствованию системы обучения персонала ООО «SВ-777» нам представляются следующие:

а) упор на постоянную самостоятельную работу сотрудников над повышением своего образовательного уровня. Добиться этого можно несколькими путями:

- увеличить число стажировок сотрудников в других подразделениях ООО «SВ-777»;

- ввести в практику ООО «SВ-777» изучение эффективных методов работы отдельных работников и персонала предприятия в целом;

- разработать мероприятия, направленные на стимулирование составления и выполнения индивидуального плана работы сотрудников по самообразованию.

Данные мероприятия позволят сократить издержки на компенсацию приглашаемым инструкторам, расходы предприятия на обучение сотрудников на семинарах и курсах, в ВУЗах.

б) Системный подход к обучению персонала.

в) Для того чтобы обеспечить молодым специалистам наиболее благоприятные условия для реализации потребностей в самоуважении и признании, а также в достижении независимости, службе управления персоналом совместно с генеральным директором ООО «SВ-777» необходимо пересмотреть сроки испытательного периода и периода стажировки. Оптимальная продолжительность испытательного срока должна составлять 3 месяца, а стажировки в подразделениях – 6 месяцев.

Одним из приоритетных направлений развития кадровой политики ООО «SВ-777» является развитие института наставничества. Данная технология была выбрана руководством ООО «SВ-777» как наиболее зарекомендовавшая себя при решении задач внутриорганизационного развития сотрудников, совершенствования корпоративной культуры, укрепления взаимодействия между сотрудниками и пр.

При этом следует понимать, что достаточно высокая эффективность системы наставничества – результат долгой и кропотливой организационной работы по ее разработке, внедрению, поддержанию и оценке (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Внедрение и поддержание системы наставничества в ООО «SВ-777»

Конечным результатом является разработка ряда документов: Положение об адаптации нового сотрудника и Положение о наставничестве, которые позволили закрепить стимулирование наставника, что, в целом, привело к повышению результативности адаптации и обучения вновь принятого работника.


Современным организациям, действующим в непрерывно изменяющейся бизнес-среде, для достижения стоящих перед ними целей необходимо постоянно модернизировать и актуализировать инструменты своей хозяйственной деятельности. Степень реализации целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить результативность работы организации в целом, складывающуюся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение проектных мероприятий.

Таблица 3.1 - Затраты на внедрение проектных мероприятий

Мероприятие

Затраты

Стоимость внедрения

мероприятия

Разработка положения об аттестации персонала

Выполняется в рамках текущей работы сотрудника

0

Внедрение программы дополнительного обучения

Доплата за разработку Программы на год

Затраты на программу обучения

Единовременно

10 000 руб.

2 чел. х 5000 руб. за обучение 1 работника =

10 000 руб.

ИТОГО:

20 000 руб.

Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат: снижение издержек по поиску нового персонала; снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию; наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства.

Для ООО «SВ-777» внедрение корпоративного обучения позволит:

- достигнуть слаженности работы команды и способности получать результаты;

- привлечь и удержать лучших людей в фирме;

- сплотить сотрудников вокруг интересов компании;

- найти новые приемы и способы работы, воодушевляя сотрудников, раскрывая их творческий потенциал;

- увидеть деятельность компании со стороны, и быть готовым к восприятию новаций;

- дать сотрудникам возможность приобрести специальные навыки и знания, необходимые для работы в сфере продаж строительной продукции;

- укрепить корпоративную культуру, сделать из сотрудников единомышленников.


3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций

В прогнозируем периоде планируется, что на повышение квалификации будет отправлено 9 руководителей ООО «SВ-777», направленные предприятием на заочное обучение в высшие учебные заведения (ежегодная стоимость обучения одного студента в ВУЗе составит 36 500 руб.) и 2 менеджера, направленные на курсы повышения квалификации (стоимость прохождения одного курса повышения квалификации одним сотрудником составит 13 500 руб.). Эффективность применения разработанной модели может быть рассчитана следующим образом.

Затраты на обучение и повышение квалификации персонала на основе обучения по компетенциям представлены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Затраты на повышение квалификации персонала ООО «SВ-777», тыс. руб.

Затраты на обучение персонала составят в 1-й год:

36500*9+13500*2 = 355,5 тыс.руб.

В результате предложенных мероприятий повысится эффективность труда, а, следовательно, и производительность. Так, по мнению экспертов, производительность труда вырастет на 7 % и составит:

708,6*1,07 = 758,2 тыс. руб. / чел.

Тогда выручка составит: 231,7*28 чел. = 21230 тыс.руб.

Ниже в таблице 3.2 представим эффективность представленных мероприятий по повышению уровня образования и квалификации персонала ООО «SВ-777».

Несомненный же социальный эффект внедрения мероприятий по обучению управленческих кадров в ООО «SВ-777» будет, по нашему мнению, заключаться в повышении конкуренции на внутрифирменном рынке труда (как следствие - повышение производительности труда специалистов); создании более благоприятных условий для реализации потребностей менеджеров в самоуважении и признании; повышении самооценки и мотивации управленцев в области дальнейшего профессионального развития и самообразования; приведении в соответствие целей деятельности службы управления персоналом по подготовке и развитию управленческих кадров с индивидуальными интересами и целями самих менеджеров.

Проведенная в рамках аналитической главы оценка позволила выявить проблему недостаточного уровня образования персонала. Вследствие чего на предприятии можно предложить обучение персонала по компетенциям (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Обучение персонала по компетенциям ООО «SВ-777» в прогнозном периоде

Компетенции

Вид обучения

Гибкость, открытость новому

Тренинг

Генерирование новых идей

Мозговой штурм

Быстрое реагирование на изменения

Ролевая игра

Творческий потенциал

Метафорическая игра

Креативность

Деловая игра

Умение доводить работу до результата

Модульное обучение

Нацеленность на поиск новых направлений инвестиционной деятельности

Видео-обучение

Итого