Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Анализ человеческого фактора в управлении ООО «SВ-777» ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. теоретические основы управления человеческими ресурсами предприятия
1.1 Сущность человеческих ресурсов
Глава 2. Анализ человеческого фактора в управленииООО «SВ-777»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Кадровый состав ООО «SВ-777»
2.3. Анализ системы управления человеческими ресурсами на малом предприятия ООО «SВ-777»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»
С 2013 по 2015 гг. вместе с возрастанием численности персонала наблюдается увеличение численности персонала, прошедшего переподготовку, повышение квалификации на предприятии на 50 %. Вместе с этим выросли и затраты на подготовку кадров почти в 3 раза. Плановые затраты на обучения не используются в полном объеме в связи с экономией средств в связи с экономическим положением в организации.
Таблица 2.14 - Затраты на подготовку кадров ООО «SВ-777а» в 2013-2015 гг., руб.
Год |
Затраты на подготовку кадров, руб. |
||
План |
Факт |
Процент выполнения плана, % |
|
2013 |
56 400 |
32 800 |
58 |
2014 |
76 000 |
54 350 |
72 |
2015 |
104 800 |
96 300 |
92 |
Итого за 3 года |
237 200 |
183 450 |
77,3 |
Темп роста затрат, % (2015/2013) |
185,82 |
293,60 |
- |
Источник: составлено по [7, 14, 21]
Профессиональный уровень персонала ООО «SВ-777» в области продаж оценивается по таким критериям, как умение общаться с клиентом; знание товара и поставщиков; знание условий работы конкурентов.
6. Аттестация персонала.
В период 2013-2015 гг. аттестацию проходят сотрудники в области продаж и снабжения, что представлено на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Динамика аттестованного персонала в 2013-2015 гг. в ООО «SВ-777», чел.
В процессе принятия решения на основе результатов аттестации учитываются следующие основные аспекты: выводы и предложения, обозначенные в отзывах непосредственных руководителей аттестуемых; оценка трудовой деятельности работника, его квалификация; оценка деловых и личностных качеств и степени их соответствия требованиям занимаемой должности и рабочего места; мнение каждого члена аттестационной комиссии касаемо деятельности аттестуемого (может быть субъективным); анализ характера изменений на основе сравнения материалов предыдущей аттестации и текущих материалов; личное мнение аттестуемого работника о его трудовой деятельности, о планах и потенциальных возможностях.
7. Мотивация персонала.
Заработная плата персонала ООО «SВ-777» за 2013-2015гг. представлена в таблице 2.15.
Таблица 2.15 – представлена заработная плата персонала ООО «SВ-777» за 2013-2015гг.
Затраты на зарплату по категориям |
2013 г., чел. |
2013 г. |
2014-2015 гг., чел. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
2014 г. к 2013 г. |
2015 г. к 2014 г. |
|||
руководители |
1 |
468 |
17,7 |
1 |
540 |
12,7 |
540 |
10,9 |
115,38 |
100,00 |
специалисты |
7 |
943 |
35,7 |
8 |
1397 |
32,9 |
1634 |
32,9 |
148,17 |
116,96 |
рабочие |
13 |
1230 |
46,6 |
19 |
2310 |
54,4 |
2792 |
56,2 |
187,78 |
120,87 |
Итого |
21 |
2641 |
100 |
28 |
4247 |
100,0 |
4966 |
100,0 |
160,81 |
116,93 |
Источник: составлено по [11, 17]
Результаты исследования позволяют выделить ряд проблем, существующих в организации: снижение производительности труда; недостаточный уровень оплаты труда и денежных поощрений; наставничество закрепляется принудительно; неэффективная система обучения персонала, нет конкретных разработанных программ и методик обучения. Следовательно, в рамках третьей главы предложим: улучшение системы наставничества; повышение эффективности обучения; улучшение процесса аттестации персонала.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ООО «SВ-777»
В качестве приоритетных направлений по совершенствованию системы обучения персонала ООО «SВ-777» нам представляются следующие:
а) упор на постоянную самостоятельную работу сотрудников над повышением своего образовательного уровня. Добиться этого можно несколькими путями:
- увеличить число стажировок сотрудников в других подразделениях ООО «SВ-777»;
- ввести в практику ООО «SВ-777» изучение эффективных методов работы отдельных работников и персонала предприятия в целом;
- разработать мероприятия, направленные на стимулирование составления и выполнения индивидуального плана работы сотрудников по самообразованию.
Данные мероприятия позволят сократить издержки на компенсацию приглашаемым инструкторам, расходы предприятия на обучение сотрудников на семинарах и курсах, в ВУЗах.
б) Системный подход к обучению персонала.
в) Для того чтобы обеспечить молодым специалистам наиболее благоприятные условия для реализации потребностей в самоуважении и признании, а также в достижении независимости, службе управления персоналом совместно с генеральным директором ООО «SВ-777» необходимо пересмотреть сроки испытательного периода и периода стажировки. Оптимальная продолжительность испытательного срока должна составлять 3 месяца, а стажировки в подразделениях – 6 месяцев.
Одним из приоритетных направлений развития кадровой политики ООО «SВ-777» является развитие института наставничества. Данная технология была выбрана руководством ООО «SВ-777» как наиболее зарекомендовавшая себя при решении задач внутриорганизационного развития сотрудников, совершенствования корпоративной культуры, укрепления взаимодействия между сотрудниками и пр.
При этом следует понимать, что достаточно высокая эффективность системы наставничества – результат долгой и кропотливой организационной работы по ее разработке, внедрению, поддержанию и оценке (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 - Внедрение и поддержание системы наставничества в ООО «SВ-777»
Конечным результатом является разработка ряда документов: Положение об адаптации нового сотрудника и Положение о наставничестве, которые позволили закрепить стимулирование наставника, что, в целом, привело к повышению результативности адаптации и обучения вновь принятого работника.
Современным организациям, действующим в непрерывно изменяющейся бизнес-среде, для достижения стоящих перед ними целей необходимо постоянно модернизировать и актуализировать инструменты своей хозяйственной деятельности. Степень реализации целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатель прибыли позволяет оценить результативность работы организации в целом, складывающуюся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
В таблице 3.1 представлены затраты на внедрение проектных мероприятий.
Таблица 3.1 - Затраты на внедрение проектных мероприятий
Мероприятие |
Затраты |
Стоимость внедрения мероприятия |
Разработка положения об аттестации персонала |
Выполняется в рамках текущей работы сотрудника |
0 |
Внедрение программы дополнительного обучения |
Доплата за разработку Программы на год Затраты на программу обучения |
Единовременно 10 000 руб. 2 чел. х 5000 руб. за обучение 1 работника = 10 000 руб. |
ИТОГО: |
20 000 руб. |
Таким образом, в результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий результат: снижение издержек по поиску нового персонала; снижение количества увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок, как по инициативе администрации, так и по собственному желанию; наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства.
Для ООО «SВ-777» внедрение корпоративного обучения позволит:
- достигнуть слаженности работы команды и способности получать результаты;
- привлечь и удержать лучших людей в фирме;
- сплотить сотрудников вокруг интересов компании;
- найти новые приемы и способы работы, воодушевляя сотрудников, раскрывая их творческий потенциал;
- увидеть деятельность компании со стороны, и быть готовым к восприятию новаций;
- дать сотрудникам возможность приобрести специальные навыки и знания, необходимые для работы в сфере продаж строительной продукции;
- укрепить корпоративную культуру, сделать из сотрудников единомышленников.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
В прогнозируем периоде планируется, что на повышение квалификации будет отправлено 9 руководителей ООО «SВ-777», направленные предприятием на заочное обучение в высшие учебные заведения (ежегодная стоимость обучения одного студента в ВУЗе составит 36 500 руб.) и 2 менеджера, направленные на курсы повышения квалификации (стоимость прохождения одного курса повышения квалификации одним сотрудником составит 13 500 руб.). Эффективность применения разработанной модели может быть рассчитана следующим образом.
Затраты на обучение и повышение квалификации персонала на основе обучения по компетенциям представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Затраты на повышение квалификации персонала ООО «SВ-777», тыс. руб.
Затраты на обучение персонала составят в 1-й год:
36500*9+13500*2 = 355,5 тыс.руб.
В результате предложенных мероприятий повысится эффективность труда, а, следовательно, и производительность. Так, по мнению экспертов, производительность труда вырастет на 7 % и составит:
708,6*1,07 = 758,2 тыс. руб. / чел.
Тогда выручка составит: 231,7*28 чел. = 21230 тыс.руб.
Ниже в таблице 3.2 представим эффективность представленных мероприятий по повышению уровня образования и квалификации персонала ООО «SВ-777».
Несомненный же социальный эффект внедрения мероприятий по обучению управленческих кадров в ООО «SВ-777» будет, по нашему мнению, заключаться в повышении конкуренции на внутрифирменном рынке труда (как следствие - повышение производительности труда специалистов); создании более благоприятных условий для реализации потребностей менеджеров в самоуважении и признании; повышении самооценки и мотивации управленцев в области дальнейшего профессионального развития и самообразования; приведении в соответствие целей деятельности службы управления персоналом по подготовке и развитию управленческих кадров с индивидуальными интересами и целями самих менеджеров.
Проведенная в рамках аналитической главы оценка позволила выявить проблему недостаточного уровня образования персонала. Вследствие чего на предприятии можно предложить обучение персонала по компетенциям (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Обучение персонала по компетенциям ООО «SВ-777» в прогнозном периоде
Компетенции |
Вид обучения |
Гибкость, открытость новому |
Тренинг |
Генерирование новых идей |
Мозговой штурм |
Быстрое реагирование на изменения |
Ролевая игра |
Творческий потенциал |
Метафорическая игра |
Креативность |
Деловая игра |
Умение доводить работу до результата |
Модульное обучение |
Нацеленность на поиск новых направлений инвестиционной деятельности |
Видео-обучение |
Итого |