Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Исторический анализ процесса становления и развития менеджмента, как науки управления
1.2 Особенности развития основных школ менеджмента
1.3 Особенности современной науки об управлении
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»
2.2 Анализ системы управления ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия
3.1 Анализ стиля управления предприятием
Следующим этапом будет определение эффективности материальных затрат на создание нового отдела. Оценка эффективности создания нового отдела требует определения экономических и социальных последствий их реализации. Социальная эффективность данного проекта проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации (таблица 3.7).
Таблица 3.7 - Социальные результаты создания нового отдела
Социальные результаты |
Показатели |
Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями. Обеспечение приема персонала, способного адаптироваться в организации (в том числе к ее корпоративной культуре). Повышение обоснованности кадровых решений о перемещении персонала. |
Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием работы. Сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи с неудовлетворенностью содержанием и режимом работы. Снижение текучести кадров, проработавших в организации менее одного года в связи с нереализованными ожиданиями. |
В случае создания нового отдела в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ», экономическая эффективность проекта определится как:
Э = ЭР – (С+ Ен∙* К) (3.2)
где Э – экономический эффект в год, тыс. руб.,
ЭР - экономический результат в год, тыс. руб.;
С – текущие затраты на содержание отдела в год, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности (Ен = 0,1);
К- затраты на создание отдела, тыс. руб.
Э = 1636 000 – (754 676 + 0,01* 100 000) = 880 324 руб.
Таким образом, проект создания нового отдела – отдела управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» принесет 880 тыс. руб. дополнительной прибыли, создание нового отдела очень эффективно.
2) Аутстаффинг, как новая система управления персоналом. Эффективность применения аутстаффинга была рассмотрена во втором разделе третьей главы. Обобщим эффективность проведения данного мероприятия.
Таблица 3.8 - Эффективность аутстаффинга в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»
Снижение затрат |
Рост затрат |
||
Общее снижение затрат |
9 125,10 тыс.руб. / год |
Затраты на проведение мероприятия |
7 462,08 тыс.руб. / год |
Экономический эффект аутстаффинга |
1633,02 тыс.руб. / год |
Таким образом, эффект составил 1633,02.руб. дополнительной прибыли предприятия, данная прибыль получена за счет экономии на содержании 2 излишних (до внедрения мероприятия) единиц рабочей силы и повышении производительности труда всех привлеченных и штатных работников.
3) Совершенствование системы мотивации персонала предприятия предлагается осуществлять на основе аттестации работников. Аттестационная оценка персонала предприятия ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» несет в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Уровень профессиональной подготовки и компетентности работника ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» может быть проверен с помощью специально разработанного теста, включающего в себя вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления каждого работника.
Для уменьшения влияния сдерживающих сил генеральному директору ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала. В зависимости от обстоятельств можно использовать один из более подходящих способов преодоления сопротивления персонала предприятия изменению.
Таблица 3.9 - Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
Внедрение в организацию системы аттестации работников |
1.Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2. Повышается заинтересованность работника в результатах своего труда. 4.Спосбствует повышению уровня квалификации |
Снижение текучести кадров. Увеличение товарооборота. Увеличение прибыли. Сокращение затрат на привлечение новых работников 5.Увеличение производительности труда. |
В соответствии с предлагаемыми мероприятиями по улучшению системы управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» были внесены изменения в коллективном договоре, улучшающие условия труда работников. После этого персонал ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» был под подпись ознакомлен с нововведениями. Автором работы проведен повторный опрос, который показал (таблица 3.10), что количество сотрудников полностью удовлетворенных трудом и системой управления персоналом в организации ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» возросла до 76,0% (первичный опрос - 52,5%).
Таблица 3.10 - Показатели эффективности мероприятий по улучшению управлению персоналом ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»
Показатели удовлетворенности трудом |
До внедрения мероприятий |
После мероприятий |
1. Удовлетворенность содержанием труда |
60,1 |
83,2 |
2. Удовлетворенность режимом работы |
25,3 |
69 |
3. Удовлетворенность условиями труда |
61,4 |
82,9 |
4. Удовлетворенность заработком |
56,3 |
77,8 |
5. Удовлетворенность разнообразием работы |
33 |
64,1 |
6. Удовлетворенность самостоятельностью |
52 |
74,2 |
7. Удовлетворенность сан-гигиеню условиями труда |
56 |
81,5 |
8. Удовлетворенность уровнем организации труда |
57 |
64,1 |
9. Удовлетворенность отношениями с руководством |
44 |
69,2 |
10. Удовлетворенность системой управления |
80 |
95 |
Средний показатель, % |
52,5% |
76,0% |
Таким образом, по всем показателям удовлетворенность работников предприятия возросла. Обобщая сказанное можно отметить, что предлагаемые мероприятия будут иметь положительный социальный и экономический эффект. Представленные мероприятии могут стать основой эффективной системы управления персоналом субъекта ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работе была поставлена цель – исследование теоретических и практических аспектов управления организацией. По результатам проведенных исследований и изучений можно сделать выводы.
Методами управления персоналом в рамках деятельности субъекта хозяйствования называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе непосредственного производства. Все методы делятся на три группы: 1) административные, 2) экономические и 3) социально-психологические. Эффективность использования трудовых ресурсов способствует достижению больших результатов при наименьших затратах труда, времени, и средств.
Объект исследования стало ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ.
Структура управления ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» относится к линейно-функциональным управленческим структурам. При этом в рамках деятельности ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в настоящем временном периоде применяются организационно-административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом, которые предполагают – разработку должностных инструкций, установление санкций и поощрений, издание приказов, отбор и распределение кадров. Обязанности по разработке метода возложены на президента и правление, на начальников отделов и служб.
Проведенный в рамках данной работы анализ системы управления персоналом показал, что в организации имеются достоинства и недостатки. Основные проблемы системы управления персоналом состоят в следующем:
1. Отсутствие периода адаптации. В ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в настоящем временном периоде система адаптации персонала по факту не выстроена, не формализована, поэтому некоторые сотрудники увольняются в период испытательного срока, и предприятие вынуждено искать работников.
2. Неудовлетворенность работников режима труда в данной организации. В результате проведенного опроса среди работников субъекта хозяйствования было выявлено, что на конец 2018 года количество сотрудников полностью удовлетворенных режимом труда в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» - 52,5 %.
3. Неудовлетворенность работников заработком. В настоящее время 43,7% не удовлетворены заработной платой в рамках деятельности ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ». Данный недостаток изначально формирует в себе, следующую проблему – 43,7% работников с нежеланием ходят на работу, выполняют обязанности без энтузиазма, не участвуют в жизни предприятия.
4.Ненормированный режим труда. 25,2% интервьюеров не удовлетворяет этот факт. График работы предприятия с 7.00 до 22.00 - предполагает нахождение работника на своем рабочем месте по 12 и более часов в день, что является неудобным для 25,2% работников ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ».
5. Конфликтность при организации работы персонала. Данная проблема обусловлена тем, что исполнение решений руководства предприятия осуществляется в «добровольно-принудительном» порядке, что и вызывает многочисленные конфликты между руководством и работниками предприятия.
В связи с этим в работе были предложены следующие мероприятия: создание в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» отдела по управлению персоналом; аутстаффинг, как новая система управления персоналом; создание целостности системы управления персоналом; связь системы управления персоналом с целями организации. Предлагаемые мероприятия будут иметь положительный социальный и экономический эффект и могут стать основой эффективной системы управления персоналом ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в дальнейшем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреев С. В. Кадровый потенциал: сохранение, использование развитие // автореферат дисс. - М. : Издательство МГУ, 2016. - 44 с.
- Афонин, Ю. А. Социальный менеджмент / Ю. А. Афонин, А. П. Жабин; под общ.ред. Ю.А. Афонина. - М.: Вэлби, 2018. - 320 с.
- Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом: Учебное пособие.– ММИЭИФП, 2016. – 193 с.
- Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профес-сиональному росту // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №1.
- Бочкарева И.А., Бобылев А.Ю. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Апрель 2016. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/2123 (дата обращения: 13.12.2016).
- Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. - № 3. - С. 18.
- Дикарева А. А. Социология труда. - М.: Век, 2015. - 324 с.
- Дмитриев. В. Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. - Владимир, Собор, 2017. - 272 с.
- Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И. Л. Добротворский. - М.: ЧеРо, 2018. – 426 с.
- Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Одегов Ю. Г., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2016. - 356 с.
- Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - М.: Вэлби, 2017. - 263 с.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 3 – е изд., доп. и перераб. - М.:ИНФРА-М, 2017. - 638 с.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2017. - № 10. - С. 12-14.
- Копейкин Г. К. Управление социальным развитием организации. - М.: Высшее образование, 2016. - 145 с.
- Кураков В. Л. Стратегия планирования развития социальной сферы: методология и концепция повышения результативности ее структурных составляющих. - Спб.: Питер, 2016. - 302 с.
- Магура, М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом. - 2017. - № 6. - С. 15-16.
- Михальский А. Люди уходят… // Проблемы теории и практики управления. [Электронный ресурс]. – URL: – // www.ptpu.ru.
- Остапенко Ю. М. Экономика труда. - М.: Проспект, 2017. - 294 с.
- Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №2. - С. 16-18.
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Приложение к постановлению Минтруд и социального развития РФ от 14 марта 1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». / Консультант Плюс.
- Пономарёв И. Измерение мотивации // Управление персоналом. – 2018. - № 11. - С. 11-13.
- Пригожин А. Н. Современная социология организации / А. Н. Пригожин. - М.: Перспектива, 2015. - 413 с.
- Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления // Управление персоналом. - 2016. - № 10. - С. 14-20.
- Розанова В. А. Трудности управления и их психологические причины // Управление персоналом. - 2016. - № 3. - С. 33-38.
- Социальное управление и планирование: Сборник статей / Под ред. Л.Т. Волчковой. - Спб.: Питер, 2016. - 270 с.
- Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. - 320 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПБ: Питер, 2018. – 127с
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом современной организации: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 320 с.