Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме уровня образования, существенной чертой профессионализма персонала предприятия является стаж работы. В таблице 2.7 проведем анализ персонала ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» по стажу работы за 2016-2018 гг.

Таблица 2.7 - Анализ структуры персонала Аптеки по стажу работы

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

Изменения

Структура, %

чел.

%

2016 год

2017 год

2018 год

Численность работников, всего, чел., в том числе:

30

30

30

-

-

100

100

100

- 1-5 лет

5

6

8

3

160,00

16,67

20,00

26,67

- 6-10 лет

14

13

15

1

107,14

46,67

43,33

50,00

- 11-15 лет

6

7

3

-3

50,00

20,00

23,33

10,00

- 16-20 лет

5

4

4

-1

80,00

16,67

13,33

13,33

- более 20 лет

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

В результате проведенного анализа можно отметить, что наибольшую долю в составе персонала в 2018 году составляют работники со стажем от 6 до 10 лет, их численность составила 15 чел. (50,0%) против 13 чел. в 2017 году (43,33%) и 14 чел. в 2016 году (46,67%); и работники со стажем работы от 1 до 5 лет, их число в 2018 году составила – 8 чел. (26,67%), в 2017 году – 6 чел (20,0%); в 2016 году – 5 чел. (16,67%) . На третьем месте – работники, имеющие стаж работы от 16 до 20 лет, их численность в 2018 году составила 4 чел.

Таким образом, персонал ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» является молодым, квалифицированным, высокообразованным, достаточно опытным.


2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия

Для анализа системы управления был проведен опрос работников предприятия. Показатели, анализирующие систему управления персоналом предприятия ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в 2018 году по результатам проведенного опроса работников предприятия, представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Показатели, анализирующие систему управления ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» (первичный опрос работников предприятия)

Показатели удовлетворенности трудом

% удовлетворенности работников

1. Удовлетворенность содержанием труда

60,1

2. Удовлетворенность режимом работы

25,3

3. Удовлетворенность условиями труда

61,4

4. Удовлетворенность заработком

56,3

5. Удовлетворенность разнообразием работы

33

6. Удовлетворенность самостоятельностью в работе

52

7. Удовлетворенность гигиеническими условиями труда

56

8. Удовлетворенность уровнем организации труда

57

9. Удовлетворенность отношениями с коллегами

44

10. Удовлетворенность всей системой управления

80

Средний показатель, %

52,5%

Рассмотрим показатели и выявим причины неудовлетворенности работников предприятия действующей системой управления персоналом.

1) Отсутствие периода адаптации. Адаптация человека в организации сопровождается необходимостью решения ряда сопутствующих проблем: коррекции и изменения поведения, изменения или модификации организационной структуры. Для успешного взаимодействия в организационном окружении каждый новый сотрудник должен изучить систему ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов, характерных для организации. В ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» отсутствует система адаптации. Здесь под адаптацией подразумевается вводный инструктаж при приеме на работу. Автор, уверен, если ввести программу «Адаптации персонала», то совершенствование нового сотрудника будет происходить в максимально короткие сроки, что позволит предприятию существенно активизировать творческий потенциал работающего персонала. Процесс адаптации сотрудников в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» позволит достичь:


- сокращение текучки кадров (особенно в период испытательного срока);

- сокращение так называемых стартовых издержек (работник быстрее достигает тех стандартов работы, которые от него требуются);

- экономия времени руководителей (сотрудник, который плохо адапти-руется, требует больше времени на объяснение возложенных на него задач);

- создание у сотрудника позитивного отношения к работе, снижение уровня тревожности (быстрая подготовка в срок лояльного сотрудника с акцентом на необходимых для успешной работы знаниях и навыках, эффек-тивное вовлечение работника во все процедуры, происходящие в компании).

2) Неудовлетворенность работников режима труда. Удовлетворенность работников содержанием труда в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» составило 60,1%, то есть более половины рабочего коллектива устраивает содержание труда – выполняемые обязанности, присущая форма ответственности и т.п. Условия труда в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» удовлетворяют 61,4%, то есть более половины всех работающих на предприятии удовлетворены условиями труда (содержание рабочего места, режим труда и режим отдыха, отпуска).

3) Неудовлетворенность работников заработком. Получаемый за свои трудовые обязанности заработок устраивает только 56,3% всего работающего персонала торгового предприятия. При этом заработная плата в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» начисляется исходя из окладов и тарифных расценок за объем работ. Основным недостатком системы оплаты труда, применяемой в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» является то, что размеры самих окладов и расценки являются очень низкими. Но при начислении заработной платы за отработанный месяц используется несколько видов дополнительных накруток и выплат (доплата за стаж на предприятии, премии месячные и квартальные, оплата переработки, доплата за перевыполнение плана и т.п.), и в конечном итоге суммы заработной платы к выплате составляют нормальную величину.

Следует отметить, что в анализируемом 2018 году руководство ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» упразднило некоторые из дополнительных выплат, и число недовольных заработком составило – 43,7% работников. Изменить систему начисления оплаты труда работников в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в настоящее время не представляется возможным, так как в условиях кризисной и посткризисной нестабильной российской экономики расширение фонда оплаты труда – неоправданно и может повлечь за собой значительное увеличение затрат и соответственно снижение суммы прибыли предприятия.


Самостоятельность работы, санитарно-гигиенические условия и уровень организации труда устраивают 52-57% работающих на данном предприятии.

4) Ненормированный режим труда. Режим работы ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» устраивает только 25,3% работников, данное обстоятельство объясняется тем, что предприятие работает без выходных, с 7.00 до 22.00. Таким образом, график работы данного предприятия – не совсем удобный, но изменить его для удобства персонала предприятие не может, вследствие зависимости режима работы от наличия клиентов и объема продаж.

5) Конфликтность при организации работы персонала – обусловлена неравномерным распределением работников по половозрастному признаку.

Обобщим полученные результаты системы управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» и выделим существующие нарушения.

Исходя из представленной таблицы, можно отметить, что основными функциями системы управления персоналом в рамках деятельности ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» в настоящем временном периоде являются – планирование, организация, мотивация и контроль. При этом выполнение каждой из означенной функции осуществляется изначально на четырех базовых стадиях воспроизводства: формирование, распределение, перераспределение и использование. В данном контексте также следует отметить, что каждая функция выполняется системой управления персоналом фармацевтического предприятия ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ с нарушениями, что подтверждается данными таблицы 2.10. Исходя из анализа системы управления персоналом, можно сформировать ее преимущества и недостатки.

Таблица 2.9 - Система управления персоналом ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»

Функции управ-ления

Фазы воспроизводства

формирование

распределение

перераспределение

использование

1. Плани-рование

Планирование расширения штата происходит по мере необходимости;

Подготовка кадров;

Поиск источников набора персонала.

Планирование распределения кадров не проводится;

Прогнозирование соответствия персонала современным требованиям.

Разработка схемы продвижения кадров по служебной лестнице;

Планирование высвобождения кадров в результате НТП не проводится.

Разработка планов по рациональному использованию персонала.

Разработка мероприятий по обеспечению нормальных условий труда работников предприятия.

Формируется система оплаты

2. Органи-зация

Качественный подбор персонала.

Расстановка персонала.

1. Расстановка кадров подготовленных для магазина.

Расстановка кадров на соответствующие рабочие места по рекомендациям.

Переподготовки кадров не осуществляется, так же как и повышения квалификации.

1. Мероприятия, повышающие производительность труда.

3. Моти-вация

Отсутствует система мотивации у некоторых работников

Должностные требования осуществляются заключенным договором.

4. Конт-роль

1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту.

Оценка при наборе кадров.

Оценка деятельности каждого работника.

1. Контролирование перераспределения выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится.

1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится.


Таблица 2.10 - Преимущества и недостатки системы управления персоналом ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»

Преимущества

Недостатки

1) Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

2) При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

3) Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

4) Учет мнений персонала.

1) Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

2) Отсутствие четкой кадровой политики;

3) Отсутствие кадрового резерва;

4) Отсутствие поощрения инициативы персонала;

5) Частичное отсутствие материального стимулирования.

6) Низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

7) Нехватка профессионализма и уровня знаний в сфере управления;

8) Текучесть кадров (около 5-8% в год);

9) Неудовлетворенность работников режимом труда;

10) Неудовлетворенность работников заработком.

11) Конфликтность при организации работы персонала.

Таким образом, видится реальная необходимость совершенствования системы управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ». Чтобы развитие Аптеки «Алоэ» было устойчивым в перспективе, необходимо чтобы ее кадровый механизм своевременно выявлял, а затем и эффективно решал возникающие проблемы. В настоящее время на предприятии ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» имеются предпосылки для широкого развертывания работ по совершенствованию новых программ, привлечению специалистов и реализации программ в системе управления персоналом (работниками) этого предприятия.

Подводя итог второй главе можно сделать следующие выводы. Структура управления ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» относится к линейно-функциональным управленческим структурам. Линейные связи обеспечивают подчинение по вертикали, то есть иерархию. Во главе каждого структурного подразделения находится свой руководитель, наделенный полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Сам руководитель структурного подразделения подчинен вышестоящему руководителю – директору ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ». Функциональные связи обеспечивают специализацию управленческой деятельности, что позволяет руководству предприятия решать сложные и многоцелевые задачи.