Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Исторический анализ процесса становления и развития менеджмента, как науки управления
1.2 Особенности развития основных школ менеджмента
1.3 Особенности современной науки об управлении
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»
2.2 Анализ системы управления ООО «Эпимед Аптека «Алоэ»
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия
3.1 Анализ стиля управления предприятием
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭПИМЕД АПТЕКА «АЛОЭ»)
3.1 Анализ стиля управления предприятием
В результате проведенного анализа системы управления были выявлены проблемы, которые требуют своего решения. Среди основных проблем – неудовлетворенность работников (режимом труда, заработком, разнообразием работы), конфликтность в коллективе, низкий уровень организации труда. В связи в работе с этим предлагается разработать следующие мероприятия:
1) Создание на предприятии отдела по управлению персоналом.
2) Аутстаффинг, как новая система управления персоналом.
3) Совершенствование системы мотивации персонала предприятия.
В обосновании каждого предложенного мероприятия по совершенст-вованию системы управления можно отметить следующее.
Компетентная и развивающаяся служба управление персоналом. В настоящем временном периоде в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» нет места отделу человеческих ресурсов – управление персоналом в организации полностью осуществляется руководителями структурных подразделений. Однако анализируемый субъект хозяйствования сильно нуждается во внутренней мини-организации, занимающейся исключительно этим вопросом.
Еще одним мероприятием для улучшения системы управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» является - аутстаффинг персонала. Термином аутстаффинг обозначается услуга в области кадрового менеджмента по выводу персонала за штат компании-заказчика и оформлению его в штат компании-провайдера. При этом провайдер берет на себя полную юридическую ответственность за персонал субъекта хозяйствования, включая ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерии, выплату заработной платы, налогов, социальное и медицинское страхование, оформление отпусков, командировок, премий и т.д. Выведенные за штат сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет компания- провайдер. Очевидные преимущества применения аутстаффинг персонала в деятельности ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» будут выглядеть так:
- снижение числа сотрудников в штатном расписании ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» позволит уменьшить прямые расходы предприятия;
- приобретение дополнительного времени для освоения и применения отделами предприятия новейших методик обучения и управления персоналом;
- значительное уменьшение юридических сложностей, связанных с риском по выплате компенсаций в случае увольнения сотрудников;
- снижение административной и финансовой нагрузки при сохранении непосредственного руководства сотрудниками «Эпимед» Аптека «Алоэ»;
- возможность увеличения заработных плат сотрудников и / или добавления бенефитов за счет оптимизации управления персоналом;
- возможность проверки всех новых сотрудников на профессиональное и корпоративное соответствие.
Третье мероприятие – совершенствование системы мотивации персонала предприятия. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
В следующих разделах данной главы оценим целесообразность и экономическую эффективность предложенных мероприятий по совершенст-вованию системы управления на предприятии ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ».
3.2 Анализ методов управления организацией
Как уже было отмечено выше, аутстаффинг – это вывод персонала субъекта хозяйствования за штат организации, передача компанией части своих сотрудников кадровому агентству. Люди при этом остаются на своих рабочих местах, но все функции изначального работодателя (начисления заработной платы, социальные гарантии и пакет социальных услуг) берет на себя компания, осуществляющая данные услуги (агентство). В более широком смысле аутстаффинг следует понимать, как сделку организации с агентством, по которой оно направляет заказчику сотрудников на определенное время за установленную плату для осуществления ими конкретных рабочих функций.
В ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» на сегодняшний день сформирован постоянный высокооплачиваемый профессиональный состав младших руководителей. Остальной персонал «приобретается в лизинг», при этом его численность ежедневно регулируется в соответствии с производственной программой, чего невозможно достичь при постоянном штате сотрудников.
В результате проведения аутстаффинга в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» - предприятие избавится от текучести персонала, невыходов на работу и опозданий, а также обеспечит полной выполнение программы деятельности.
Причем при переходе на новую систему управления затраты ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» окажутся меньше, чем потребовалось бы при варианте решения данной проблемы путем повышения заработной платы. Определим экономический эффект от проведения аутстаффинга по формуле:
Sэф = (Sфот + Sсо+ Sавт + Sвыр) – (Sаут + SувФОТ) (3.1)
где Sэф – экономический эффект;
Sфот – фонд оплаты труда и страховые взносы сокращаемого персонала;
Sсо – затраты на спецодежду сокращаемого персонала;
Sавт – затраты на доставку персонала автобусом туда и обратно;
Sвыр – увеличение выработки благодаря присутствию нового персонала;
Sаут – стоимость услуг аутстаффинга;
SувФОТ – увеличение фонда оплаты труда, социальных взносов вследствие перевода штатных высокопрофессиональных рабочих на повременную систему оплаты труда и повышения им заработной платы (экономия на уволенных).
Обоснование и расчет этих данные представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Эффективность аутстаффинга в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ»
Экономический эффект проводимых мероприятий. Снижение затрат |
Экономический эффект проводимых мероприятий. Рост затрат |
||
---|---|---|---|
Количество сокращаемых рабочих |
6 |
Среднее количество привлекаемого персонала |
4 |
Средняя зарплата, прочие выплаты на 1 работника |
9400 руб. / мес. |
Тариф на привлечение одного работника нужной квалификации |
55 460 руб. /мес. |
Фонд оплаты труда сокращенного персонала |
676,8 тыс.руб / год |
Стоимость услуги аутсаффинга |
2 662,08 тыс.руб. |
Средняя стоимость комплекта спецодежды |
620 руб. / год |
Увеличение фонда оплаты труда, прочих выплат благодаря переводу высокопрофессиональных работников на повременную систему оплаты труда |
400 тыс. руб. |
Затраты на обеспечение рабочих спецодеждой |
34,72 тыс.руб. / год |
||
Годовые затраты на аренду автобуса для рабочих смены |
165 тыс.руб. |
||
Увеличение выработки благодаря присутствию рабочего персонала |
8 248,58 тыс.руб. / год |
||
ИТОГО |
9 125,1 тыс.руб. |
7 462,08 тыс.руб. |
|
Экономический эффект аутстаффинга |
1663,02 тыс.руб. / год |
Для ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» экономический эффект составит:
Sфот – 676,8 тыс.руб.
Sсо – 34,72 тыс.руб.;
Sавт – 165,0 тыс.руб.;
Sвыр – 8248,58 тыс.руб.;
Sаут – 2 662,08 тыс.руб. (ООО «Агентство кадровых решений»);
SувФОТ – 400*12 мес. = 4800 тыс.руб.
Sэф = (676,8 + 34,72 + 165 + 8248,58) – (2662,08 + 4800) = 1663,02 тыс.руб.
Приведенный расчет целесообразности аутстаффинга свидетельствует о том, что реализация комплекса мероприятия в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» позволит получить экономический эффект в размере 1633,02 тыс.руб. в год.
3.3 Предложения по изменению системы управления организацией
Рассчитаем эффективность каждого мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ».
1) Создание на предприятии отдела по управлению персоналом.
Для создания отдела управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» нужны специалисты с высшим образованием до 40 лет, опытом работы в соответствующей должности не менее трех лет. Такие требования вполне объяснимы. В настоящее время ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» не может позволить себе дополнительных финансовых затрат на обучение персонала, а также ограничено временем. Следовательно, на момент создания нового отдела в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» нужны хорошо подготовленные высококвалифицированные, опытные специалисты. Далее после определения кадровой структуры и состава отдела управления персонала ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» целесообразным будет переход к расчетам затрат на содержание
Таблица 3.2 - Планируемый фонд оплаты труда отдела управления персоналом в ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» на 2016 год
№ п/п |
Наименование должности |
Оклад, руб. |
Количество работников, чел |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
1 |
Начальник отдела |
20 000 |
1 |
20 000 |
2 |
Психолог |
14 500 |
1 |
14 500 |
3 |
Специалист по профориентации |
12 800 |
1 |
12 800 |
Итого за месяц |
- |
3 |
47 300 |
|
Итого за год |
- |
- |
567 600 |
|
Социальные взносы 26,0 % |
- |
- |
147 576 |
|
ВСЕГО |
- |
- |
715 176 |
Таким образом, годовые затраты на заработную плату работников отдела управления персоналом ООО «Эпимед» Аптека «Алоэ» составят 567 600 руб. Отчисления с заработной платы работников нового отдела в фонды социального страхования и обеспечения составят 147 576 руб. Таким образом, совокупные затраты по заработной плате работников нового отдела составят 715 176 руб. Кроме заработной платы отдел понесет следующие затраты.
Таблица 3.3 - Текущие затраты отдела управления персоналом
№ |
Вид расходов |
Сумма, руб. |
1 |
Канцелярские и иные текущие расходы отдела |
1 500 |
2 |
Итого текущих затрат за год: |
18 000 |
Следует отметить, что коммунальные расходы, расходы на связь, мобильную связь, Интернет и проч. расходы - входят в общие расходы всей организации. Для функционирования отдела управления персоналом необхо-димо прибрести дополнительное оборудование и программное обеспечение.
Таблица 3.4 - Затраты на покупку оборудования
Виды оборудования |
Сумма, руб. |
Персональный компьютер Intel Core 2 Quad Q9550 (2,83 GHz/12288/1333) |
30 000 |
Персональный компьютер Intel Core 2 Extreme QX9650 (3,0 GHz/12288/1333) |
30 000 |
Комплектующие |
20 000 |
Мебель для нового отдела |
20 000 |
ИТОГО |
100 000 |
При этом на каждый компьютер и программу будет начисляться амортизация, отразим амортизационные отчисления за год в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Амортизация оборудования
Оборудование |
Стоимость |
Амортизация в год |
Персональный компьютер Intel Core 2 Quad Q9550 Срок полезного использования – 5 лет |
30 000 |
6 000 |
Персональный компьютер Intel Core 2 Extreme QX9650. Срок полезного использования – 5 лет |
50 000 |
10 000 |
Программа. Срок использования –3 года |
13 500 |
4 500 |
ИТОГО: |
20 500 |
Таким образом совокупные затраты на создание нового отдела составят 100 000 руб., текущие затраты на функционирование отдела составят:
Таблица 3.6 - Текущие затраты на функционирование нового отдела
Наименование затрат |
Затраты в год, руб. |
Заработная плата |
715 176 |
Амортизация |
20 500 |
Текущие затраты |
18 000 |
Итого |
753 676 |