Файл: Менеджмент как организационно - целевое управление ( «С-Телеком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постижение прошлого опыта управления, его дальнейшая передача – очень ценное и полезное дело. Ведь это позволяет не только понять, как вести бизнес, но и избегать ошибок в ситуациях, которые еще не встречались, но вполне возможны в будущем. История чужого успеха или неудачи тоже бывает очень поучительна.

Таким образом, чем определяется современный профессионализм управления? В первую очередь – комплексом знаний, которыми обладает менеджмент. Еще одним фактором является опыт, который, с одной стороны, представляет комплекс навыков, приобретенных в процессе практической деятельности, с другой – прошлое знание. И задача менеджмента не распространять вчерашние нормы на изменившуюся реальность сегодняшнего дня, а изменить бизнес, его поведение, установки и ожидания, а также товары, рынки и каналы сбыта, чтобы они удовлетворяли требованиям новой реальности[11].

Глава 2. Анализ основных параметров системы управления организацией

2.1. Организационно-правовая форма

ООО «С-Телеком» – компания-оператор, оказывающая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области услуги спутникового телевидения, в том числе услуги по размещению, обслуживанию и выпуску телеканалов на спутниках. Компания работает на рынке с 2005 г. На сегодняшний день ООО «С-Телеком» предоставляет более 12 пакетов телевизионных каналов, среди которых познавательные, спортивные, новостные, детские и другие.

Рассматриваемая компания является юридическим лицом – коммерческой организацией. Ее организационно-правовая форма – ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Полное фирменное наименование:

– на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «С-Телеком»;

Сокращенное фирменное наименование:

– на русском языке: ООО «С-Телеком»;

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, другими законодательными актами РФ, а также Уставом.

ООО «С-Телеком» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и Уставом обязательственные права по отношению к Обществу. Участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.


ООО «С-Телеком», будучи юридическим лицом, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на его местонахождение, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Поскольку организационно-правовая форма ООО «С-Телеком» указывает на то, что компания является коммерческой организацией, следовательно, целью ее деятельности является извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В соответствии с поставленной перед собой целью ООО «С-Телеком» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «С-Телеком» является:

– установка спутникового телевидения;

– поставка цифрового оборудования;

– проектирование телекоммуникационных сетей;

– монтажные работы;

– пуско-наладочные работы;

– иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В своей деятельности Общество руководствуется Уставом, который включает в себя несколько разделов, в том числе об уставном капитале, о правах и обязанностях участников, о распределение прибыли общества, учете и отчетности, контроле за финансово-хозяйственной деятельностью и др.

2.2. Организационная структура управления

Организационная структура управления в ООО «С-Телеком» – линейная. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и управления по функциональным подсистемам компании. Организационная структура ООО «С-Телеком» представлена в Приложении 1.

Согласно этой структуре, управление ООО «С-Телеком» осуществляется генеральным директором, который реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность компании. Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, главный инженер, руководитель административно-хозяйственного отдела и коммерческий директор.

ООО «С-Телеком» имеет следующие структурные подразделения:

– отдел обслуживания и сервисной поддержки абонентов, обеспечивающий предоставление надлежащего сервиса абоненту в пределах, обусловленных договором;

– отдел телекоммуникационных технологий, осуществляющий создание и сопровождение телекоммуникационного доступа пользователей к спутниковому телевидению;


– бухгалтерия, обеспечивающая учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;

– материально-хозяйственный отдел, осуществляющий плановые мероприятия по материально-техническому обеспечению компании;

– отдел кадров, реализующий кадровую политику компании;

– отдел продаж массовым и корпоративным клиентам, обеспечивающий поиск клиентов и заключение контрактов на телекоммуникационном рынке Санкт-Петербурга;

– отдел маркетинга и рекламы, осуществляющий продвижение услуг компании и формирование ее рекламного бюджета.

На наш взгляд, преимущества линейной организационной структуры управления ООО «С-Телеком» являются:

  1. четкая система взаимных связей и ответственности функций и подразделений, благодаря системе единоначалия руководителя;
  2. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих, согласованность в принятии решений.

Экономическая эффективность линейной организационной структуры управления компанией тем существеннее, чем меньше число уровней иерархии и чем уже профиль работ[12]. Отсюда следует уместность линейной организационной структуры управления в ООО «С-Телеком».

Однако, помимо преимуществ в линейной структуре ООО «С-Телеком» наблюдаются и ее недостатки, а именно:

  1. отсутствие подразделений, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  2. повышенная зависимость результатов работы компании от квалификации, личных и деловых качеств управляющего звена.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что линейная организационная структура управления ООО «С-Телеком» проста и понятна, а четко регламентированные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений. Однако такая структура требует применения современных методов управления компании в целом. По мере ее роста, усложнения телекоммуникационных технологий, расширения предоставляемых услуг, безусловно, возникнет необходимость в создании в структуре ООО «С-Телеком» дополнительного функционального подразделения, решающего общие и функциональные вопросы компании. В противном случае в компании принимаемые решения будут отставать от требований рынка, и конкурентоспособность оказываемых услуг в сфере спутникового телевидения будет падать.


2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации

Одним из наиболее эффективных методов анализа факторов внешней и внутренней среды ООО «С-Телеком» является SWOT-анализ. Суть этого метода состоит в сопоставлении данных о внешней (возможности и угрозы) и внутренней (сильные и слабые стороны) средах компании. В табл. 1 представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ООО «С-Телеком».

Таблица 1

Основные факторы внешней и внутренней среды ООО «С-Телеком», которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе

Сильные стороны

1. Высокое качество предоставляемых услуг

2. Долгосрочные отношения с крупными корпоративными клиентами

3. Наличие квалифицированного персонала

4. Достаточный опыт работы на рынке телекоммуникационных услуг

5. Разумная ценовая политика

Возможности

1. Возможность обслуживания дополнительных клиентских групп

2. Пути расширения оказываемых услуг

3. Использование инновационных технологий в представлении новых услуг

4. Благодушие конкурентов

5. Ослабление нестабильности бизнеса

Слабые стороны

1. Слабая политика продвижения

2. Отсутствие в структуре компании системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)

3. Не достаточно высокий уровень организационной культуры

4. Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии

5. Недостаточность глубины и гибкости управления

Угрозы

1. Выход на рынок конкурентов с более выгодными предложениями и более разнообразным ассортиментом услуг

2. Высокая зависимость от снижения спроса на услуги

3. Растущая требовательность клиентов

4. Ослабление роста рынка

5. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Согласно табл. 1, с помощью SWOT-анализа факторов внешней и внутренней среды ООО «С-Телеком» стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, лежащие «на поверхности». Оценим их в баллах по отношению к данным стратегически важных конкурентов, проставив оценку их взаимного влияния. Итоговая матрица SWOT-анализа ООО «С-Телеком» представлена в табл. 2.

Таблица 2

Итоговая матрица SWOT-анализа ООО «С-Телеком»

Настоящее

Взаимное влияние

Будущее

Возможности

Угрожающие проблемы

Сильные стороны

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Возможности

1. Высокое качество предоставляемых услуг

++

++

++

0

++

0

++

0

+

+

12

1. Возможность обслуживания дополнительных клиентских групп

2. Долгосрочные отношения с крупными корпоративными клиентами

+

0

+

0

0

+

++

0

0

0

5

2. Пути расширения оказываемых услуг

3. Наличие квалифицированного персонала

+

0

++

+

0

+

+

+

0

0

7

3. Благодушие конкурентов

4. Достаточный опыт работы на рынке телекоммуникационных услуг

+

++

++

++

+

++

++

+

0

++

15

4. Использование инновационных технологий в представлении новых услуг

5. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

+

0

+

++

+

0

++

+

+

0

9

5. Ослабление нестабильности бизнеса

Слабые стороны

Угрозы

1. Слабая политика продвижения

-

0

0

0

--

--

--

-

0

--

-10

1. Выход на рынок конкурентов с более выгодными предложениями и более разнообразным ассортиментом услуг

2. Отсутствие в структуре компании системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)

--

-

-

--

0

0

-

0

0

0

-7

2. Высокая зависимость от снижения спроса на услуги

3. Не достаточно высокий уровень организационной культуры

0

-

0

0

--

0

-

0

-

-

-6

3. Растущая требовательность клиентов

4. Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии

--

-

--

-

0

0

-

-

-

--

-11

4. Ослабление роста рынка

5. Недостаточность глубины и гибкости управления

-

--

--

-

--

0

-

--

--

--

-15

5. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

0

-1

3

1

-2

2

3

-1

-2

-4

-1


Таким образом, согласно итоговой матрице SWOT-анализа слабых и сильных сторон деятельности ООО «С-Телеком», недостаточное внимание менеджмента к продвижению компании, отсутствие систематической информации о потребностях потребителей и недостаточно высокий уровень организационной культуры, препятствуют в полной мере использовать потенциал высококвалифицированного персонала для достижения цели компании. Это особенно важно для тесно связанной с инновационными технологиями телекоммуникационной сферы деятельности ООО «С-Телеком». И именно это существенно ослабляет его конкурентные преимущества на рынке услуг провайдеров спутникового телевидения в Санкт-Петербурге.

Наиболее значимыми и вероятными возможностями для ООО «С-Телеком» оказались использование инновационных технологий в представлении новых услуг и обслуживание дополнительных клиентских групп.

После позиционирования угроз было выявлено, что к критическому состоянию ООО «С-Телеком» могут привести усиление конкуренции и снижение спроса на оказываемые компанией услуги; а к выходу компании из отрасли может привести чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса и ослабление роста рынка.

Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам в итоговой матрице SWOT-анализа (табл. 2) показывает приоритет того или иного фактора при формировании стратегических мероприятий ООО «С-Телеком», которые подробно рассматриваются в 3 главе работы.

Глава 3. Аспекты управления организационным поведением «С-Телеком»

3.1. Стили управления организацией «С-Телеком»

Как показывает практика, основным фактором конкурентоспособности компании, ее процветания и выживаемости на рынке становится качество персонала и его отношение к труду. Для руководителя-лидера трудовой коллектив – основной объект деятельности, и его задача – сформировать такое видение своей компании, которое вдохновит людей на совместное движение к новой цели. А способность руководителя добиться поставленных целей зависит от его поведения, которое в свою очередь неразрывно связано с понятием стиля управления как «устойчивой совокупности конкретных принципов, методов, приемов и норм работы руководителя, характеризующей его подход к управлению коллективом и линию его поведения в возникающих при этом ситуациях»[13].