Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ООО «Мегабайт»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организационной культуры в современных условиях
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Влияние культуры на организационную эффективность
ГЛАВА 2. Анализ организационной культуры ООО «Мегабайт»
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ структурных элементов организационной культуры организации
2.3. Анализ соответствия организационной культуры стратегии организации
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию организационной культуры в организации
В то же время при определении объема ресурсов, затрачиваемых на рекламные нужды, руководитель взаимодействует с главным бухгалтером.
Непосредственно осуществление рекламной деятельности ведется как на уровне менеджеров, так и на уровне директора, но носит весьма ограниченный характер.
В ООО «Мегабайт» отсутствует разработанная рекламная стратегия и рекламная политика, рекламная деятельность осуществляется отдельными рекламными акциями или действиями.
Обозначим основные моменты осуществления рекламной деятельности в ООО «Мегабайт»:
- Внешнее оформление компании (вывеска, указатели). Данный момент может быть условно отнесен к рекламной деятельности, поскольку отчасти способствует формированию и поддержанию положительного имиджа компании, повышению узнаваемости компании.
- Оформление внутреннего интерьера компании также может быть определено как аспект рекламной деятельности ООО «Мегабайт». В интерьере компании представлена вся необходима разрешительная документация на осуществление деятельности.
Использование в оформлении интерьера благодарственных писем, грамот и т.д. – довольно распространено в организации. Такой элемент рекламной деятельности способствует формированию и поддержанию положительного имиджа компании, формированию и поддержанию лояльности клиентов, показывает надежность и серьезность организации как делового партнера.
- Как и большинство коммерческих предприятий, работающих с клиентами, компания использует в работе с клиентами визитные карточки. Каждый сотрудник компании имеет свою именную визитную карточку. На которой указывается наименование предприятия, его ФИО и должность в ООО «Мегабайт». Визитные карточки – важнейший элемент взаимодействия и этикета в бизнес-среде. В рассматриваемой компании существует разработанный дизайн визитной карточки, макет (для выполнения данной работы привлекался сторонний дизайнер), у ООО «Мегабайт» налажены партнерские связи с типографией «ЦРТ», которая занимается производством полиграфических материалов (печатает визитные карточки для рассматриваемой компании).
- Также в качестве элемента рекламной деятельности компания выпустила рекламные листовки с перечнем предлагаемых услуг и реализуемой услуг, а также возможными вариантами сотрудничества. Данные листовки распространяются как среди постоянных клиентов, так и среди потенциальных. Для распространения листовок могут использоваться промоутерские услуги (промоутеры распространяют данные листовки среди потенциальных клиентов, преимущественно в офисах данных компаний).
- Ещё один элемент рекламной деятельности – рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам. Данной работой занимаются менеджеры по продажам, поскольку их основная задача – привлечение клиентов и реализации им услуг.
Также задача каждого менеджера – формирование «клиентской базы», то есть удержание клиентов. Если для привлечения клиентов используются определенные элементы рекламной деятельности, то для удержания – элементы программ лояльности клиентов. К элементам программ лояльности клиентов можно отнести скидки для постоянных клиентов. Впрочем, в компании отсутствует разработанная система скидок, как правило, менеджеры определяют тот или иной размер скидки в зависимости от конкретной ситуации.
Коммерческие предложения формируют непосредственно менеджеры. При этом есть определенные разработанные шаблоны коммерческих предложений. Коммерческое предложение включает в себя личное обращение (по имени, отчеству) к потенциальному клиенту (руководителю компании, руководителю отдела снабжения или специалисту по снабжению), описание компании, услуг, услуг и предложение сотрудничества с описанием условий данного сотрудничества и преимуществ сотрудничества с ООО «Мегабайт» (точные сроки поставок УСЛУГ, отсутствие сбоев в поставках, возможность поставок услуг в рассрочку, возможность скидок для постоянных клиентов и при больших объемах заказов). В заключение коммерческого предложения указаны контактные данные менеджера.
Для рассылки коммерческих предложений с помощью справочников составляются базы. Иногда менеджер по продажам совершает телефонные звонки потенциальным клиентам, чтобы уточнить ФИО руководителя или необходимого специалиста и предварительно обсудить возможность сотрудничества.
- Иногда ООО «Мегабайт» использует такой канал рекламной коммуникации как реклама в местных периодических изданиях. Но размещение рекламы в газетах и журналах (как правило, бизнес-направленности) происходит крайне редко ввиду ограниченности бюджета компании. Как правило, компания размещает не более двух рекламных объявлений в год, но эффект от такого объема, естественно, не значителен.
Рекламная и маркетинговая политика ООО «Мегабайт» определяется перечнем потенциальных клиентов. Это, как правило, средние и небольшие компании, которые заинтересованы в услугах компании. В то же время компания в дальнейшем хотела бы перейти к сотрудничеству с более крупными компаниями, но для этого её необходимо расширять свою деятельность, штат сотрудников, увеличивать финансовые резервы и, конечно, активизировать свою рекламную деятельность.
Обозначим основные недостатки маркетинговой и рекламной деятельности ООО «Мегабайт»:
- Фрагментарность и отсутствие системности в осуществлении рекламной деятельности. В компании отсутствует единая разработанная функциональная рекламная стратегия и рекламная политика. Осуществление рекламной деятельности носит как бы «разовый» характер, проводится конкретное мероприятие. Но оно не объединено в систему.
- Значительным недостатком является отсутствие сайта компании – таким образом, компания не использует очень значительные возможности привлечения клиентов, информирования о своей деятельности и т.д.
3. В компании отсутствует специалист, который осуществлял бы рекламную деятельность.
В целом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность компанией ООО «Мегабайт» ведется недостаточно интенсивно. Для того, чтобы исследуемой компании улучшить свои рыночные позиции, повысить уровень конкурентоспособности ей необходимо вести активную рекламную деятельность.
Для анализа организационной культуры предприятия необходимо прежде всего учесть, взаимосвязь организационной культуры с показателями предприятия и положением его на рынке в целом.
Современный рынок характеризуется высокой насыщенностью. Он уже занят крупными фирмами, которые не желают новых конкурентов. В нашем конкретном случае необходима разработка уникальных сильных сторон.
Подтверждением данного тезиса служит анализ деятельности фирмы. Так в структуре имущества предприятия на протяжении всего периода исследования преобладают оборотные активы, доля которых в 2016 г. оставила 69,37%, а в 2017 г. – 69,77%. Среди оборотных активов высока доля, как запасов, так и дебиторской задолженности, что свидетельствует о зависимости предприятия от выплат клиентов. Кроме того, ликвидность баланса находится не на высоком уровне. Следовательно, в целях повышения эффективности деятельности предприятия необходимо оптимизировать его объем запасов и дебиторской задолженности. Отсюда вытекает необходимость интенсификации маркетинговой политики. Фирма должна разработать единую рекламную концепцию, соответствующую рыночным реалиям. Поэтому, целесообразны новые вложения в рекламу.
Кроме того, на фирме практически отсутствует работа по созданию имиджа фирмы. В то время как одним из чрезвычайно важных стратегических ресурсов (нематериальных, то есть таких, что не имеют материальной составляющей, активов) субъектов хозяйствования, социальной и политической деятельности является репутация.
Репутация является своеобразным кредитом доверия, источником отношения потребителей услуг (услуги) к фирме (организации). Ведь интересы, требования современного потребителя не ограничиваются лишь качеством, функциональным надежностью или ценой товара (услуги). Они касаются также общественного признания, социального лица фирмы (организации), подтверждённых реальными делами перед общественностью. Факторами, которые обеспечивают репутацию фирмы (организации), являются организационная культура, совокупный опыт, опыт и стиль руководства, образа ведения бизнеса, способность привлекать к сотрудничеству талантливых специалистов, уровень инновации.
От репутации зависит и уровень доходов фирмы (организации), ведь в рыночной экономике значительную часть ее коммерческой цены представляют нематериальные активы - квалификация кадров, специальные компетенции, финансовая стабильность, права на товарные знаки и торговые марки. С репутацией тесно связанный имидж - целеустремленно сформированный, наделенный определенными ценностными характеристиками образ физического, юридического лица с целью обеспечения его популярности, признание, авторитета в определенной социальной среде, общественной значимости его деятельности.
Формируется имидж результатами деятельности фирмы (организации), а также умелым использованием инструментов PR ради эмоционального влияния на определенную среду, стимулированием положительного отношения к нее, готовностью взаимодействовать, откликаться на социальные, экономические, политические сигналы.
Имидж имеет объективно-субъективную природу. Это свидетельствует не только о необходимости социально значащей деятельности фирмы (организации) или физического лица, а и о важности системного информирования общества о ее содержании и результатах.
Как свидетельствует мировой опыт, отсутствие целенаправленной, системной заботы относительно создания адекватного имиджа может стать причиной его стихийного искажения. Нередко такое искажение является следствием деятельности конкурентов.
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию организационной культуры в организации
Как уже отмечалось для организационной культуры ООО «Мегабайт» характерна виолентная стратегия. Виоленты - фирмы с наступательной “силовой” стратегией, действующие в сфере стандартного бизнеса.
Виоленты, как правило, используют стратегию, которая опирается на доминирование на рынке.
Однако, на наш взгляд, ООО «Мегабайт» не является виолентом и придерживается данной стратегии только в силу традиции. Для увеличения эффективности ООО «Мегабайт» должно изменить стратегию и внести в корпоративную культуру элементы патиентной стратегии.
Компания с патиентной стратегией старается контролировать свою часть рыночного сегмента. В случае ООО «Мегабайт» привлекать клиентов качеством, удобством обслуживания и ценами.
Важнейшим элементом стратегии должно стать стремление уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями, поскольку борьба с ними заведомо бесполезна. Зато в учете специальных запросов потребителя преимущества на стороне той фирмы, которая посвятила всю свою деятельность их изучению и удовлетворению. И здесь роли меняются - большой размер из достоинства превращается в недостаток, преимущества получают мелкие и средние фирмы. Не случайно фирмы-патиенты принято называть «хитрыми лисами».
Такие компании приносят на рынок разнообразие. Стремясь избежать схватки с гигантами, они выискивают и активно формируют специальные потребности. Предпринимательская философия фирмы патиента направлена не на прямую борьбу с ведущими компаниями, а на выискивание недоступных для тех сферы деятельности. Итак, на наш взгляд, задачей ООО «Мегабайт» является внесение новых элементов в корпоративную культуру.
Характер организационной культуры проявляется через систему отношений: отношение работников к своей профессионально-трудовой деятельности; их отношение к предприятию как к объективному условию осуществления трудовой деятельности и реализации своего отношения к деятельности и к предприятию. Специфика организационной культуры, как формы существования, заключается в том, что, отображая реальную ситуацию, она особенно акцентирует внимание на тенденциях ее изменения. Итак, ООО «Мегабайт» предстоит введение новых элементов в корпоративную культуру. Необходимо учесть, что механизм влияния организационной культуры на деятельность предприятия состоит в том, что работники прогнозируют развитие ситуации, относительно которой они оценивают и выстраивают модели своего поведения. Реализуя их в деятельности, они усиливают те или иные тенденции и создают, таким образом, адекватные им ситуации. Содержание организационной культуры определяется степенью личной значимости профессионально-трудовой деятельности для большинства сотрудников.
Характер организационной культуры описывается системой признаков, определенных по нескольким критериям:
- положительная организационная культура - фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как образа реализации ценности, ее саморазвития, а также ценность предприятия как условия реализации такого образа;
- негативная – отображает ситуацию, когда положение на конкретном предприятии в целом является положительным, однако, для отдельного сотрудника с точки зрения его саморазвития и самореализации – невыгодным.