Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ООО «Мегабайт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, организационная структура управления ООО «Мегабайт» является эффективной и соответствует целям и задачам предприятия.

В ООО «Мегабайт» трудовой процесс протекает на конкретном рабочем месте в определенном социальном окружении. Причем влияние окружающей среды во многом зависит от характера самого процесса труда - от наличия непосредственных трудовых связей и трудового взаимодействия работников [33].

Кооперация труда, как взаимодействие частичных трудовых процессов, может иметь различную степень жесткости - от индивидуальной работы до потока и конвейера, где бесперебойность производственного процесса определяется степенью взаимосвязи работников во времени и в пространстве.

Должностные инструкции в исследуемом предприятии разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, которые определяют круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения.

Применение должностных инструкций в организации трудовой деятельности позволяет работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено.

Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом.

Основные обязанности работников прописаны в их должностных инструкциях, но, также, работники должны:

- Добросовестно выполнять функции по своей специальности, квалификации или должности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

- Соблюдать дисциплину труда – основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения работодателя.

- Знать и соблюдать требования по обеспечению режима, охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, гражданской обороне и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

- Немедленно сообщать непосредственному руководителю для принятия мер по устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное выполнение его функциональных обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом) [13].


Должностные инструкции должны содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Рабочее время – это установленное в ООО «Мегабайт» календарное время, в течение которого работник должен находится на рабочем месте, и выполнять свои трудовые обязанности по определённой специальности, квалификации или должности с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества услуг, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: - награждение дополнительными выходными; выдача премии.

Нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей влечёт применение мер дисциплинарного или общественного воздействия [15].

В исследуемом предприятии производятся следующие мероприятия по охране труда и пожарной безопасности:

- Составление ежегодных планов мероприятий по охране труда.

- Обучение и проверка по технике безопасности (ежегодно).

- Утверждение списка лиц, не связанных с обслуживанием оборудования, т.е. не подлежащих проверке по технике безопасности, утверждение профессий и должностей, с которыми не проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

- Составление актов классификации помещений по степени электробезопасности (проводится приказом по предприятию).

Уровень образования сотрудников преимущественно – высший (13 сотрудника имеют высшее образование).

Средний возраст сотрудников от 25 до 35 лет, то есть коллектив ООО «Мегабайт» является достаточно молодым.

Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе в ООО «Мегабайт»по категориям персонала отсутствует, в виду небольших размеров предприятия. Руководитель начинает поиск нового сотрудника «по факту» - когда какой-либо сотрудник компании сообщает о намерении уволиться или подает заявление об увольнении (за 2 недели).


За подбор специалистов ответственен руководитель, при этом к процессу подбора специалистов привлекается и его потенциальный руководитель – начальник отдела, в котором будет работать данный сотрудник.

Подбор управленцев происходит под руководством непосредственно директора, руководитель выполняет документационные функции.

Процесс подбора персонала в качестве обязательных элементов включает анализ резюме, конкурс резюме и собеседования. Также иногда в процесс отбора включаются определенные задания, которые нужно выполнить соискателям.

К работникам аппарата управления предъявляются следующие требования: наличие управленческих и организационных навыков и умений, наличие высшего образования и опыта управленческой работы, знание законодательства.

Рассмотрим основные аспекты системы управления персоналом в ООО «Мегабайт» (далее - ООО).

Система материального стимулирования, кроме зарплаты и премий (бонусов), включает в себя пенсионные накопления, участие в прибылях (%).

Система морального стимулирования в исследуемом предприятии включает: организацию туристических поездок для лучших работников, вручение ценных подарков.

На предприятии используется премиальная оплата труда. Каждому работнику установлен твердый оклад и по результатам труда ему доплачивается к окладу премия (бонус) в размере определенных процентов, насчитанных отдельно для каждой категории работников.

Так как предприятие является небольшим, данная система вполне удовлетворяет требованиям. Вклад каждого работника заметен и вовремя поощрен.

Организационно-распорядительные методы предприятия устанавливают основные регламенты функционирования системы: определяют соотношение подчинения, определяют порядок функционирования предприятия, и подчиненность, закрепляют определенные функции.

Так же в них входят:

- соблюдение положения об отделах (закрепления за ними определенных функций);

- соблюдение соподчиненности одних служб другим. К этой же группе можно отнести должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей и рядовых исполнителей.

К методам организационного нормирования относятся номенклатурно-классификационные нормативы, такие как:

  • положение о схеме документооборота, порядок выписки, получения и оплаты и т.д.;
  • положение об организационной структуре, штатное расписание;
  • правила внутреннего трудового распорядка, правила предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д.

К методам методического инструктирования можно отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета в ООО ООО «Мегабайт», которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д. Сюда же можно отнести методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг в торговле, различные инструкции о порядке уплаты налогов, о безналичных расчетах, о порядке ведения кассовых операций в РФ и т.д.

Иногда менеджер проводит различные опросы и анкетирования (тестирования) сотрудников с целью выявления информации о межличностных и групповых отношениях в трудовом коллективе; об уровне способностей и психологических свойствах личности; о групповой психологической совместимости членов коллектива.

Содержанием системы оперативно-производственного планирования является разработка планов на короткие промежутки времени: месяц, декаду, сутки и организация их выполнения.

2.3. Анализ соответствия организационной культуры стратегии организации

В ООО «Мегабайт» управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Анализ тенденций при этом не проводится. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение.

В виду небольшого размера ООО «Мегабайт» отдельного подразделения, ответственного за организацию рекламной и маркетинговой деятельности нет.

Реализацией функций рекламы и маркетинга занимаются практически все сотрудники компании (директор, заместитель директора, и в особенности – торговый персонал – менеджеры по продажам).

В рамках общего стратегического видения своего места на рынке, ООО «Мегабайт» использует виолентную стратегию, в рамках стратегий рекламы и маркетинга это находит своё выражение в следующей деятельности: расширение сети клиентов; повышении возможностей ООО «Мегабайт» влиять на ценовой уровень.

Ценовая политика ООО «Мегабайт» представлена основными группами реализуемой услуг. Ценовая политика компании строится на основе сочетания рыночного и затратного подходов. Затратный подход основывается на определении общего объема издержек и определении необходимой нормы прибыли. Издержки и выделенная норма прибыли составляют цену услуг.


Специфика рыночного подхода заключается в учете цен конкурентов и выстраивании собственной ценовой политики в зависимости от ценовой политики конкурентов. ООО «Мегабайт» при использовании рыночного (или сравнительного) подхода придерживается следующей стратегии: реализация услуг по среднерыночной стоимости или по стоимости немного ниже среднерыночной (при наличии такой возможности – например, при условии снижения каких-либо издержек).

К политике стимулирования сбыта можно отнести:

  1. Скидки в случае крупных объемов.
  2. Скидки в случае 100% предоплаты.
  3. Скидки для постоянных клиентов.

Основными проблемами при реализации услуг являются:

  1. невыполнения плана реализации услуг;
  2. несвоевременность выполнения заказов;
  3. увеличение издержек (например, транспортных) и вынужденное повышение цен на услуги или реализация по изначальной цене, но при этом выгода компании уменьшается.

Устранение данных проблем позволит увеличить эффективность работы предприятия.

Обратимся непосредственно к анализу управления рекламной деятельностью.

Основным недостатком управления рекламной деятельностью в ООО «Мегабайт» является то, что в компании нет сотрудника, ответственного за осуществление данной деятельности.

В то же время и размеры компании, и специфика её деятельности не предполагают необходимости выделения данного специалиста. Кроме того, у компании нет достаточных финансовых и материальных ресурсов, чтобы принять специалиста, который бы занимался рекламной деятельностью.

Поэтому в ООО «Мегабайт» рекламной деятельностью занимаются практически все сотрудники, но данная деятельность носит не активный и фрагментарный характер.

Тот объем рекламной деятельности, который ведется в настоящее время, определяется двумя задачами:

  1. Необходимостью активно реализовывать свою услуги, привлекать новых клиентов.
  2. Необходимостью формировать положительный имидж компании, чтобы в дальнейшем вести более активную сбытовую деятельность.

Можно сказать, что управление рекламной деятельностью в ООО «Мегабайт» осуществляет руководитель организации. Именно он решает наиболее важные стратегические вопросы в данной области (хотя в компании отсутствует функциональная стратегия в области рекламной деятельности, данная деятельность осуществляется весьма фрагментарно).

Тем не менее, именно руководитель компании определяет возможный объем ресурсов, который может быть направлен на рекламную деятельность (исходя из таких критериев как уровень прибыли компании за определенный период, цели относительно развития компании и т.д.).