Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане («СольФасоль»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
Менеджер кафе – в программе наделяется максимальными правами и обязанностями позволяющими в любой момент времени снять необходимые отчеты, проверить заказы на столах, просмотреть все действия которые совершались в течении дня. Предоставляет отчеты о выручке, количестве счетов, количестве гостей, проданных товарах, по отказам, отчет по действиям конкретного сотрудника, что позволяет видеть работу того или иного официанта, бармена.
Система R-keeper соединяет несколько станций: рабочие станции официантов представляют собой сенсорный терминал или монитор для оформления заказа, отправки информации на кухню; сервисные принтеры, установлены в баре и на кухне. При оформлении заказа, система автоматически распределяет заказ по подразделениям. Принтеры позволяют значительно увеличить скорость работы кухни.
Для общения персонала внутри здания кафе установлен интерком (внутренний телефон).
В бухгалтерии используется программа «1С-Парус» - это программный продукт, предназначенный для автоматизации бизнес процессов управления и оперативного учета на предприятиях общественного питания с различной организационной структурой. Программа занимается ведением управленческого учета в информационной базе организаций, участвует в оперативном планировании закупок продукции для кафе. Программа помогает вести управленческий учет по компании в целом.
2.2 Анализ технологий и качества обслуживания на предприятии ресторанного бизнеса
Определение уровня удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак » и «СольФаСоль»
В качестве главного конкурента кафе «СольФаСоль» будем рассматривать кафе «Зодиак».
Методика проведения исследования - анкетный опрос (анкета приведена в Приложении 2).
Основные этапы маркетингового исследования:
1) Цель исследования. Получить всестороннее представление об уровне удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак» и «СольФаСоль».
2) Гипотеза: удовлетворенность качеством обслуживания зависит от уровня оценки таких критериев работы кафе, как:
- Разнообразие и качество блюд по меню.
- Чистота, удобство и уровень оснащенности помещения.
- Качество и эффективность работы персонала.
- Выявить негативные факторы и замечания по предоставлению питания в кафе.
- Определить основные параметры клиентов и их отношение к предлагаемой услуге.
- Определить средние оценки по основным критериям работы кафе.
- Изучить и проанализировать полученные результаты.
4) Методы и инструменты исследования. Для получения объективной картины выбран метод сплошного анкетирования клиентов (70 человек). Инструмент – анкета из 8 вопросов, которые включают: вопросы по посещаемости кафе, качеству предоставления услуги, и социометрические параметры.
Описание стандартной анкеты. Анкета оценивает восприятие качества полученной услуги потребителем в конкретной обследуемой организации.
Оценка в вопросе №4 производится по 5-ти бальной шкале Лайкерта (полностью не согласен – полностью согласен). «Если Вы полностью согласны с представленным утверждением, то обведите цифру 5 напротив него, если Вы полностью не согласны с этим утверждением — цифру 1. Остальные значения (2, 3 и 4) отражают степень Вашего приближения к той или иной крайней точке зрения».
- Сбор данных – анкета разработана для максимального отражения пожеланий клиентов и их мнения о качестве питания и обслуживания в кафе. Анкеты распространяются и собираются администрацией кафе.
- Обработка данных – все анкеты обрабатываются с помощью программных средств.
6) Анализ и результаты исследования (отчет).
С помощью индексации степени удовлетворенности потребителей можно количественно определить вклад различных составляющих качества в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки следует определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности.
В опросе приняли участие 70 респондентов – клиентов кафе. Для расчета индекса потребительской удовлетворенности им было предложено оценить:
- важность десяти предложенных исследователем составляющих работы кафе по пятибалльной системе, показанной выше (табл. 3);
- качество этих составляющих по пятибалльной системе.
Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
1 |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовл. |
2 |
25 |
Нейтрален |
Удовлетр. |
3 |
50 |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
75 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100 |
Из таблицы 3 видно, что самой важной составляющей качества услуги для посетителей кафе является радушный прием на ресепшн. Соответственно, все респонденты оценили этот компонент «дерева качества» в 5 баллов. Аналогичную значимость для клиентов имеют такие составляющие, как чистота в помещении кафе. Компонент «предоставление тематических услуг» получил низкую оценку в 3 балла. Важной для посетителей кафе является такая составляющая сервиса, как предоставление качественного беспроводного доступ в Интернет.
Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в кафе «СольФаСоль». Всего было опрошено 35 человек.
Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности качеством услуг кафе «Зодиак» и «СольФаСоль» построена карта профилей потребительской удовлетворенности.
Таблица 4
Обследование удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак»
Основные составляющие работы кафе |
Оценка качества |
Общая сумма баллов |
Среднее значение оценки качества |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|||
Температура подачи |
30 |
24 |
16 |
0 |
0 |
294 |
4,2 |
Вкусовые качества |
55 |
12 |
3 |
0 |
0 |
332 |
4,7 |
Внешний вид блюд |
22 |
46 |
0 |
1 |
1 |
297 |
4,2 |
Разнообразие меню |
52 |
18 |
0 |
0 |
0 |
332 |
4,7 |
Наличие свободных мест |
32 |
23 |
5 |
6 |
4 |
283 |
4,0 |
Чистота посуды |
60 |
10 |
0 |
0 |
0 |
340 |
4,9 |
Комфортность мебели |
58 |
2 |
5 |
5 |
0 |
323 |
4,6 |
Удобное расположение |
43 |
22 |
5 |
0 |
0 |
318 |
4,5 |
Чистота в помещении |
65 |
2 |
1 |
2 |
0 |
340 |
4,9 |
Отсутствие неприятных запахов |
69 |
1 |
0 |
0 |
0 |
349 |
5,0 |
Вежливость |
44 |
12 |
11 |
2 |
1 |
306 |
4,4 |
Скорость обслуживания |
67 |
1 |
1 |
1 |
0 |
344 |
4,9 |
Внимательность |
44 |
13 |
6 |
4 |
3 |
301 |
4,3 |
Внешний вид |
22 |
46 |
2 |
0 |
0 |
300 |
4,3 |
Средний балл оценка качества услуг в кафе «Зодиак » составил: 63,6 / 14 = 4,54.
Обследование удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «СольФаСоль»
Основные составляющие работы кафе |
Оценка качества |
Общая сумма баллов |
Среднее значение оценки качества |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|||
Температура подачи |
57 |
9 |
4 |
0 |
0 |
333 |
4,8 |
Вкусовые качества |
62 |
5 |
3 |
0 |
0 |
339 |
4,8 |
Внешний вид блюд |
49 |
21 |
0 |
0 |
0 |
329 |
4,7 |
Разнообразие меню |
52 |
18 |
0 |
0 |
0 |
332 |
4,7 |
Наличие свободных мест |
21 |
49 |
0 |
0 |
0 |
301 |
4,3 |
Чистота посуды |
67 |
2 |
1 |
0 |
0 |
346 |
4,9 |
Комфортность мебели |
67 |
2 |
1 |
0 |
0 |
346 |
4,9 |
Удобное расположение |
34 |
26 |
6 |
3 |
1 |
299 |
4,3 |
Чистота в помещении |
64 |
6 |
0 |
0 |
0 |
344 |
4,9 |
Отсутствие неприятных запахов |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
5,0 |
Вежливость |
67 |
3 |
0 |
0 |
0 |
347 |
5,0 |
Скорость обслуживания |
31 |
13 |
15 |
11 |
0 |
274 |
3,9 |
Внимательность |
59 |
3 |
8 |
0 |
0 |
331 |
4,7 |
Внешний вид |
47 |
15 |
4 |
2 |
2 |
313 |
4,5 |
Средний балл оценка качества услуг в кафе «СольФаСоль» составил: 65,4 / 14 = 4,67.
Рисунок 5 - Карта профилей потребительской удовлетворенности
Из построенной «карты» видно, что кафе «СольФаСоль» превосходит своего конкурента по основным параметрам качества услуг, но лишь по 2 параметрам (отсутствие неприятных запахов в помещении и вежливость персонала) из 14 оцениваемых был получен максимальный балл (5 баллов). Наименьший балл был получен по таким параметрам, как скорость обслуживания (3,9 балла), наличие свободных мест в зале (4,3 балла), удобство расположения (4,3 балла), внешний вид персонала (4,5 балла).
В соответствии с ГОСТами, санитарными и строительными правилами и нормами, Правилами производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 332 от 13.04.93, оценка качества услуг на предприятиях общественного питания производится по следующим обязательным показателям и в соответствии с заданными требованиями, это: общие требования безопасности, санитарно-гигиенические требования, технологические требования к процессу оказания услуги, требования к персоналу, требования к изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и их реализации и т.д. (Приложение 1).
Основные требования к персоналу кафе определены в стандарте ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» и санитарных нормах СанПиН 42-123-5777.
При установлении требований к персоналу кафе «СольФаСоль» учитываются следующие критерии оценки:
- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;
- способность к организации производственной деятельности (для заведующего производством, технолога, калькулятора, начальника цеха);
- знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;
- знание и соблюдение профессиональной этики поведения.
Персонал кафе «СольФаСоль» должен иметь или специальное образование, или пройти профессиональную подготовку на производстве с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций. Подготовка, квалификация и специализация производственного персонала должны соответствовать типу и классу предприятия.
К персоналу кафе «СольФаСоль» предъявляют следующие общие требования: