Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане («СольФасоль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджер кафе – в программе наделяется максимальными правами и обязанностями позволяющими в любой момент времени снять необходимые отчеты, проверить заказы на столах, просмотреть все действия которые совершались в течении дня. Предоставляет отчеты о выручке, количестве счетов, количестве гостей, проданных товарах, по отказам, отчет по действиям конкретного сотрудника, что позволяет видеть работу того или иного официанта, бармена.

Система R-keeper соединяет несколько станций: рабочие станции официантов представляют собой сенсорный терминал или монитор для оформления заказа, отправки информации на кухню; сервисные принтеры, установлены в баре и на кухне. При оформлении заказа, система автоматически распределяет заказ по подразделениям. Принтеры позволяют значительно увеличить скорость работы кухни.

Для общения персонала внутри здания кафе установлен интерком (внутренний телефон).

В бухгалтерии используется программа «1С-Парус» - это программный продукт, предназначенный для автоматизации бизнес процессов управления и оперативного учета на предприятиях общественного питания с различной организационной структурой. Программа занимается ведением управленческого учета в  информационной базе организаций, участвует в оперативном планировании закупок продукции для кафе. Программа помогает вести  управленческий учет по компании в целом.

2.2 Анализ технологий и качества обслуживания на предприятии ресторанного бизнеса

Определение уровня удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак » и «СольФаСоль»

В качестве главного конкурента кафе «СольФаСоль» будем рассматривать кафе «Зодиак».

Методика проведения исследования - анкетный опрос (анкета приведена в Приложении 2).

Основные этапы маркетингового исследования:

1) Цель исследования. Получить всестороннее представление об уровне удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак» и «СольФаСоль».

2) Гипотеза: удовлетворенность качеством обслуживания зависит от уровня оценки таких критериев работы кафе, как:


  • Разнообразие и качество блюд по меню.
  • Чистота, удобство и уровень оснащенности помещения.
  • Качество и эффективность работы персонала.

3) Задачи исследования:

  • Выявить негативные факторы и замечания по предоставлению питания в кафе.
  • Определить основные параметры клиентов и их отношение к предлагаемой услуге.
  • Определить средние оценки по основным критериям работы кафе.
  • Изучить и проанализировать полученные результаты.

4) Методы и инструменты исследования. Для получения объективной картины выбран метод сплошного анкетирования клиентов (70 человек). Инструмент – анкета из 8 вопросов, которые включают: вопросы по посещаемости кафе, качеству предоставления услуги, и социометрические параметры.

Описание стандартной анкеты. Анкета оценивает восприятие качества полученной услуги потребителем в конкретной обследуемой организации.

Оценка в вопросе №4 производится по 5-ти бальной шкале Лайкерта (полностью не согласен – полностью согласен). «Если Вы полностью согласны с представленным ут­верждением, то обведите цифру 5 напротив него, если Вы полностью не согласны с этим утверж­дением — цифру 1. Остальные значения (2, 3 и 4) отражают степень Вашего приближения к той или иной крайней точке зрения».

5) Сбор и обработка данных

  • Сбор данных – анкета разработана для максимального отражения пожеланий клиентов и их мнения о качестве питания и обслуживания в кафе. Анкеты распространяются и собираются администрацией кафе.
  • Обработка данных – все анкеты обрабатываются с помощью программных средств.

6) Анализ и результаты исследования (отчет).

С помощью индексации степени удовлетворенности потребителей можно количественно определить вклад различных составляющих качества в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки следует определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности.

В опросе приняли участие 70 респондентов – клиентов кафе. Для расчета индекса потребительской удовлетворенности им было предложено оценить:

  • важность десяти предложенных исследователем составляющих работы кафе по пятибалльной системе, показанной выше (табл. 3);
  • качество этих составляющих по пятибалльной системе.

Таблица 3

Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева

Оценка

Балл

Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

Полностью неудовлетворен

Плохо

1

0

Неудовлетворен

Неудовл.

2

25

Нейтрален

Удовлетр.

3

50

Удовлетворен

Хорошо

4

75

Полностью удовлетворен

Отлично

5

100

Из таблицы 3 видно, что самой важной составляющей качества услуги для посетителей кафе является радушный прием на ресепшн. Соответственно, все респонденты оценили этот компонент «дерева качества» в 5 баллов. Аналогичную значимость для клиентов имеют такие составляющие, как чистота в помещении кафе. Компонент «предоставление тематических услуг» получил низкую оценку в 3 балла. Важной для посетителей кафе является такая составляющая сервиса, как предоставление качественного беспроводного доступ в Интернет.

Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в кафе «СольФаСоль». Всего было опрошено 35 человек.

Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности качеством услуг кафе «Зодиак» и «СольФаСоль» построена карта профилей потребительской удовлетворенности.

Таблица 4

Обследование удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «Зодиак»

Основные составляющие работы кафе

Оценка качества

Общая сумма баллов

Среднее значение оценки качества

5

4

3

2

1

Температура подачи

30

24

16

0

0

294

4,2

Вкусовые качества

55

12

3

0

0

332

4,7

Внешний вид блюд

22

46

0

1

1

297

4,2

Разнообразие меню

52

18

0

0

0

332

4,7

Наличие свободных мест

32

23

5

6

4

283

4,0

Чистота посуды

60

10

0

0

0

340

4,9

Комфортность мебели

58

2

5

5

0

323

4,6

Удобное расположение

43

22

5

0

0

318

4,5

Чистота в помещении

65

2

1

2

0

340

4,9

Отсутствие неприятных запахов

69

1

0

0

0

349

5,0

Вежливость

44

12

11

2

1

306

4,4

Скорость обслуживания

67

1

1

1

0

344

4,9

Внимательность

44

13

6

4

3

301

4,3

Внешний вид

22

46

2

0

0

300

4,3


Средний балл оценка качества услуг в кафе «Зодиак » составил: 63,6 / 14 = 4,54.

Таблица 5

Обследование удовлетворенности потребителей качеством услуг кафе «СольФаСоль»

Основные составляющие работы кафе

Оценка качества

Общая сумма баллов

Среднее значение оценки качества

5

4

3

2

1

Температура подачи

57

9

4

0

0

333

4,8

Вкусовые качества

62

5

3

0

0

339

4,8

Внешний вид блюд

49

21

0

0

0

329

4,7

Разнообразие меню

52

18

0

0

0

332

4,7

Наличие свободных мест

21

49

0

0

0

301

4,3

Чистота посуды

67

2

1

0

0

346

4,9

Комфортность мебели

67

2

1

0

0

346

4,9

Удобное расположение

34

26

6

3

1

299

4,3

Чистота в помещении

64

6

0

0

0

344

4,9

Отсутствие неприятных запахов

70

0

0

0

0

350

5,0

Вежливость

67

3

0

0

0

347

5,0

Скорость обслуживания

31

13

15

11

0

274

3,9

Внимательность

59

3

8

0

0

331

4,7

Внешний вид

47

15

4

2

2

313

4,5


Средний балл оценка качества услуг в кафе «СольФаСоль» составил: 65,4 / 14 = 4,67.

Рисунок 5 - Карта профилей потребительской удовлетворенности

Из построенной «карты» видно, что кафе «СольФаСоль» превосходит своего конкурента по основным параметрам качества услуг, но лишь по 2 параметрам (отсутствие неприятных запахов в помещении и вежливость персонала) из 14 оцениваемых был получен максимальный балл (5 баллов). Наименьший балл был получен по таким параметрам, как скорость обслуживания (3,9 балла), наличие свободных мест в зале (4,3 балла), удобство расположения (4,3 балла), внешний вид персонала (4,5 балла).

В соответствии с ГОСТами, санитарными и строительными правилами и нормами, Правилами производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 332 от 13.04.93, оценка качества услуг на предприятиях общественного питания производится по следующим обязательным показателям и в соответствии с заданными требованиями, это: общие требования безопасности, санитарно-гигиенические требования, технологические требования к процессу оказания услуги, требования к персоналу, требования к изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и их реализации и т.д. (Приложение 1).

Основные требования к персоналу кафе определены в стандарте ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» и санитарных нормах СанПиН 42-123-5777.

При установлении требований к персоналу кафе «СольФаСоль» учитываются следующие критерии оценки:

- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;

- способность к организации производственной деятельности (для заведующего производством, технолога, калькулятора, начальника цеха);

- знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;

- знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

Персонал кафе «СольФаСоль» должен иметь или специальное образование, или пройти профессиональную подготовку на производстве с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций. Подготовка, квалификация и специализация производственного персонала должны соответствовать типу и классу предприятия.

К персоналу кафе «СольФаСоль» предъявляют следующие общие требования: