Файл: Нейромаркетинг на примере бренда «Шоколадница».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одним преимуществом нейромаркетинга является возможность проведения объективной оценки. А также, нейромаркетинг полностью исключает субъективизм, нередко возникающий при проведении опросов респондентов, таким образом, исключаются расходы, которые связаны с опросами большого количества респондентов, которые необходимы для понижения уровня субъективизма.

Опираясь на данные доводы, можно сделать вывод, что нейромаркетинг является весьма эффективным.

Для Российской Федерации методы нейромаркетинга являются новыми и неизученными, поскольку они только осваиваются различными компаниями, но слишком медленно. Это связано с недоверием некоторых специалистов по маркетингу, основанном на нежелании получать новые, инновационные знания.

Еще одной проблемой кофейных брендов России является подмена понятий нейромаркетинга. Современные кофейные бренды под применением нейромаркетинга понимают различные аспекты, однако, они не затрагивают настоящий нейромаркетинг. Ярким примером является компания, владеющая кофейным брендом, ООО «Галерея Алекс». Здесь за нейромаркетинг выдается применение красных цветов в фирменном стиле, интерьере, вывесках кофеен, однако данные методы далеки от нейросканирующих методов, хотя, на данном этапе кофейный бренд «Шоколадница» активно внедряет известную нейромаркетинговую модель Зальтмана[22].

Еще одним немаловажным моментом, который связан с использованием моделей нейромаркетинга в России, является отсутствие основательных исследований в данной сфере.

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективы развития нейромаркетинга в России, а также среди отечественных кофейных брендов, представляют собой множество проблем, которые требуют целенаправленных решений для того, чтобы данный современный вид маркетинга мог получить развитие и вытеснить традиционные маркетинговые методы.

ГЛАВА 2. НЕЙРОМАРКЕТИНГ ДЛЯ БРЕНДА «ШОКОЛАДНИЦА»

2.1. Краткая характеристика деятельности компании

Кофейный бренд «Шоколадница» является одним из главных предприятий ООО «Галерея Алекс», созданным в 2004 году. В нынешнее время данный кофейный бренд является одним из известных и крупных, а также активно развивающихся предприятий в области ресторанного бизнеса России и стран СНГ.


История данного бренда берет свое начало с 1965 года, когда в Москве было открыто первое кафе «Шоколадница», в котором посетители могли попробовать горячий шоколад. В эпоху перестройки известность бренда практически угасла, а на рынке кофе стали появляться новые бренды (в том числе и зарубежные). Повторно бренд «Шоколадница» был запущен в 2001 году, стоит отметить, что основная концепция бренда заметно изменилась, сохранилось лишь прежнее название.

В скором времени популярность кофейного бренда снова возросла, посетителей стало много, поэтому по Москве стали открываться новые кофейни, таким образом малый бизнес превратился в крупный кофейный бренд.

Меню кофеен в первую очередь насыщено различными видами кофе, а также десертами, однако для расширения сети и привлечения новых клиентов, в меню были добавлены различные виды выпечки, салатов, сэндвичей. Когда в России стали популярными суши, в некоторых кофейнях сети они также были добавлены в меню.

В современное время только по Москве открыто свыше 200 кофеен, располагающихся в исторических местах города, а также в оживленных торговых центрах, вокзалах и аэропортах.

Ниже приведена организационная структура кофейни «Шоколадница» (см. рисунок 2).


Рисунок 2. Организационная структура кофейни «Шоколадница»[23]

С 2008 года кофейный бренд начал развивать систему франчайзинга, которая охватывает не только крупные города России, но и другие страны, также компанией осуществляется поиск партнеров за рубежом.

Отличительной особенностью кофейного бренда является создание уюта и изысканности в интерьере, которое производит впечатление на посетителей.

Ассортимент кофеен является обширным и разнообразным, способным удовлетворять пожелания даже самых придирчивых клиентов, в тоже время в кофейнях имеется меню выпечки и десертов, которые изготавливаются на месте. Все предложенные в кофейнях блюда являются эксклюзивными, изготавливаемыми по собственными рецептурам, с применением натуральных продуктов.

В нынешнее время основными конкурентами кофейного бренда являются всемирно известный «Sturbucks», а также «Кофехауз», однако, стоит отметить, что в середине 2014 года бренд «Шоколадница» выкупил кофейный бренд «Кофехауз», однако владельцы компании решили не менять политику приобретенного бренда, а также его название, поэтому на сегодняшний день «Кофехаус» продолжают работать в обычном режиме[24].


По общим статистическим данным, которые были получены аналитическим агентством «Infovend», на данный момент рынок кофейных брендов в России заняли несколько крупных и известных брендов, которые пользуются популярностью (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Анализ основных кофейных брендов на 2016 г. (%)[25]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кофейный бренд «Шоколадница» занимает одно из лидирующих мест, практически не уступая всемирно известному «Sturbucks».

2.2. Анализ моделей управления продажами, используемые брендом «Шоколадница».

Проведение оценки реализации продукции является главным моментом общего анализа деятельности предприятия, что в дальнейшем определяет качество работы, а также объемы прибыли. Целью анализа продаж является:

- проведение оценки результатов продаж, их эффективности, а также конечные результаты деятельности;

- определение проблем в организации продаж;

- изучение структуры объемов продаж в различных группах;

- предоставление характеристики динамики продаж.

Также стоит почеркнуть, что основная деятельность возложена на маркетинговый отдел «Шоколадница», который является самостоятельным подразделением компании. Целями и задачами маркетингового отдела являются:

- адаптация производства продукции к требованиям кофейного рынка, увеличение эффективности работы компании;

- развитие творческих подходов к решению проблем в ходе осуществления маркетинговых исследований;

- воздействие на рынок и потребителей посредством доступных средств управления продажами;

- предоставление целевого управления производственными процессами;

- осуществление разработки, производства, реализации продукции.

Для более полного анализа управления продажами бренда «Шоколадница», необходимо изучить основные показатели реализации продукции, а также общие финансовые показатели компании.

Таблица 1[26]

Основные показатели собственных оборотных средств бренда «Шоколадница» за 2014-2015 гг.

Показатели

2014 (тыс. руб.)

2015 (тыс. руб.)

1. Уставный капитал

1 000

1 000

2. Добавочный капитал.

-

-

3.Резервный капитал

-

-

4.Фонды накопления

31 125

57 042

5. Фонд социальной сферы

-

-

6.Нераспределённая прибыль прошлых лет

57 000

91 000

Итого собственных средств

98 125

58 042

Исключается:

1. Отложенные налоговые активы

6 000

0

2.Основные средства

21 163

82 014

3. Долгосрочные финансовые вложения

3 000

5 000

4. Краткосрочные финансовые вложения

45 000

21 000

Итого внеоборотных активов

262 413

315 095

5. Убыток отчётного года

162

346


Покажем ни рисунке 4 изменения в активах бренда «Шоколадница» за анализируемые периоды.

Рисунок 4. Динамика суммы активов «Шоколадница» за 2014-2015 гг.[27]

Таблица 2

Основные финансовые показатели «Шоколадница» за 2014-2015 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

2014 г. в % к началу 2015 г.

2014 год

2015 год

Абс.

%

1. Выручка от реализации продукции

т.р.

23 429

27 255

-6 174

126,35

2. Численность персонала

чел.

200

200

0

100

3. Среднегодовая выработка одного сотрудника

т.р.

35,044

36,211

1,167

103,33

4.Фонд заработной платы персонала

т.р.

2 662

2 925

263

115,82

5. Среднегодовая заработная плата одного сотрудника

т.р.

167,59

186,02

18,43

110,90

6. Себестоимость продукции

т.р.

21 657

15418

-6 239

128,8

7. Затраты на 1 рубль реализации

коп.

94,81

90,67

-4,14

104,36

8. Прибыль

т.р.

1 203,00

1 146,00

-57

104,73

9. Рентабельность продаж

%

50,12

54,65

4,53

-

10.Рентабельность деятельности

%

71,8

77,5

5,7

-

11. Коммерческие расходы

т.р.

569

691

122

121,44

Проведенный анализ главных экономических и финансовых показателей деятельности бренда «Шоколадница» показал, что выручка компании повысилась на 26,35% в 2015 году по отношению к показателям 2014 года; среднегодовая оплата труда сотрудников увеличилась на 10,9% по показателям 2014 года; прибыль компании уменьшилась на 4,73%, что говорит о стабильном сбыте продукции бренда «Шоколадница» в условиях кризиса, а также о необходимости стабилизировать ситуацию. Численность сотрудников осталась неизменной и составила 200 человек. Повысились коммерческие расходы в 2015 году по сравнению с показателями 2014 года на 21,44%, составив 691 000 рублей. Стоит отметить, что рентабельность продаж повысилась на 4,53%, также, как и рентабельность деятельности компании, которая увеличилась на 5,7%.


Ниже покажем динамику и структуру затрат бренда «Шоколадница» на реализацию кофейной продукции (см. табл. 3).

Таблица 3

Динамика и структура затрат «Шоколадница» на реализацию продукции

Показатели

2013

2014

2015

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

в % к обороту

1-го года

2-го года

Выручка от реализации продукции, (работ, услуг)

19 800

100

23 429

100

27 255

100

-

146

Прибыль от реализации продукции

1 016

13,3

1 203

22,7

1 146

18,7

252

120

Прибыль от прочей реализации

-

-

-

-

-

-

-

-

Внереализационные доходы

3

0,15

10

0,4

37

1

1233,3

370

Внереализационные расходы

4

0,2

1

0,04

2

0,06

50

200

Налоги на прибыль

184

4,2

237

9

429

12,8

537

210

Чистая прибыль

55 000

2,8

92 000

2,2

133000

3

189

200

Опираясь на показатели в таблице 3, можно отметить, что имеется положительная динамика изменения показателей продаж продукции бренда «Шоколадница» за рассматриваемые периоды. Стоит почеркнуть, что прибыль от продаж за рассматриваемые периоды повысилась в 2.5 раза, а также заметно увеличилась чистая прибыль бренда.