Файл: Построение организационных структур (О ОО «ФММР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация находится по адресу: 143002, Московская область, Одинцовский район, город Одинцово, улица Яскино, дом 30.

Полное юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Франчайзинговые магазины Мясницкий ряд».

Основной вид деятельности: 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

К дополнительным видам деятельности стоит отнести:

  • деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами.
  • торговля оптовая мясом и мясными продуктами.
  • торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами.

Производство продукции «Мясницкий ряд» осуществляется на базе МПЗ «Мясницкий ряд». Это высокотехнологичное предприятие, оснащенное современным оборудованием от ведущих мировых производителей, сертифицированное по международной системе ISO 22000:2005 и ХАССП. Все это гарантирует строгий контроль качества всей выпускаемой продукции, её соответствие Европейским стандартам и безопасность. На сегодняшний день, предприятие неоднократно успешно, без замечаний, прошло международный сертификационный аудит.

Ежедневно в торгово-выставочных залах ООО «ФММР» обслуживается до 120 клиентов, а клиентская база насчитывает свыше 3 тысяч предприятий.

Далее проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия на основании имеющихся практических данных и теоретических методик.

По итогам пест-анализа (Приложение В) можно сделать выводы:

  • политические факторы имеют средний уровень негативного влияния;
  • экономические факторы имеют высокий уровень негативного влияния;
  • социальные факторы имеют низкий уровень положительного влияния;
  • экономические факторы имеют средний уровень положительного влияния.

Анализ внутренней среды представлен в таблице 2.

Внутренняя среда характеризуется большим числом показателей деятельности фирмы, на которую руководство имеет определенное влияние.

Таблица 2

Анализ внутренней среды компании ООО «ФММР»

Сильные стороны

Слабые стороны

Поставщики.

Как правило, поставщики основных материалов не меняются, поэтому поставки осуществляются своевременно, всё отличного качества.

Курьерская доставка.

В организации есть свой курьер.

Оборудование.

Есть новейшая система CAD/CAM оборудования.

Подготовка кадров.

Начальная подготовка нового кадра осуществляется непосредственно в компании. Дальнейшее обучение, повышение квалификации проводится в лучших учебных центрах.

Рабочий климат.

Деловой, все сотрудники молодые и очень перспективные. Полная компетенция в ключевых вопросах.

Виды работ.

Компания предоставляет широкий спектр всевозможных видов и маршрутов грузоперевозок.

Ресурсы.

Есть свой магазин, в котором при необходимости можно взять нужные материалы.

Текучесть кадров.

Не дальновидность начальства, не справедливость, привело к потере ключевых кадров.

Заработная плата.

Сдельная и значительно ниже, чем в других компаниях, в том числе и главных конкурентов, отсутствуют системы премирования.

Реклама.

Практически отсутствует, есть сайт, но информация на нем устарела, из-за того не соответствует действительности.

Недостаток управленческого таланта.

Недостаточная компетенция у администратора. Хотя это и не ключевой работник организации, но это очень сильно сказывается на общем восприятии происходящих ситуаций.


Выбор стратегии − центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов.

Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и т.п.

Каждый путь открывает разные возможности. Например, ценовая политика легко осуществима и гибка, но и без труда копируется конкурентами, а стратегия, основанная на новой технологии, трудно копируется, но требует больших затрат и менее гибка и т.д.

Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.

Рассмотрим проведенный SWOT-анализ в Приложении Г.

Можно сделать выводы и дать ряд рекомендаций. Несмотря на то, что присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы внешней и внутренней среды, а также сильные и слабые стороны − положительного гораздо больше, тем более на слабые стороны внутренней среды всегда можно повлиять, было бы желание со стороны руководства. Добавляет оптимизма и то, что организация в настоящее время придерживается стратегии роста, это должно мотивировать на исправления ряда проблем во внутренней сфере.

Также, стоит отметить, что наряду с угрозами, есть потрясающие возможности, которые непременно добьются своей реализации.

Наряду с общим развитием, необходимо тщательно подбирать персонал, а также следить за повышением квалификации и компетентностью.

    1. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия

Далее составим общую характеристику финансовых показателей рассматриваемой компании (основываясь на Приложениях Ж и И).

Выручка от предоставленных услуг в 2019 г. снизилась в сравнении с 2018 на 11% или на 347 тыс. руб. Себестоимость услуг в 2019 году снизилась на 41 тыс. руб. или на 8,97 % в сравнении с 2018 г. Прибыль от продаж в 2019 году составила 416 тыс. руб., что на 11,35 % ниже прибыли от продаж 2018 года или на 306 тыс. руб. Несмотря на кризис в 2019 чистая прибыль предприятия составила 668 тыс. руб., но это на 314 тыс. руб. меньше, чем в 2018 году или на 31,98 %. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2017 г. уменьшилась сравнении с 2018 г. на 2,5 % или на 20 тыс. руб. в связи с амортизацией. При этом фондоотдача в 2019 г. в сравнении с 2018 г. она уменьшилась на 8,63 % или на 0,34 руб. достигнув 3,6 руб. на 1 руб. основных фондов, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов в сравнении с 2018 г.


Таблица 3

Динамика основных экономических показателей ООО «ФММР» за 2018-2019 годы

Показатели

2018

2019

Изменение

абс., тыс. руб.

отн., %

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

3 153

2 806

-347

-11,00

2. Себестоимость, тыс. руб.

457

416

-41

-9,00

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

982

668

-314

-32,02

4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

800

780

-20

-2,50

5. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

494

511

17

3,44

6. Среднесписочная численность работников, чел.

9

11

2

22,22

7. Расходы на оплату труда, тыс. руб.

1 857

2 064

206

11,11

8. Фондоотдача (стр.1/ стр.4), руб.

3,94

3,60

-0,34

-8,72

9. Среднегодовая выработка 1-го работника (стр. 1/стр.7), тыс. руб.

350

255

-95

-27,18

10. Среднегодовая заработная плата (стр. 7/стр.6), тыс. руб.

206,36

187,60

-18,76

-9,09

11. Уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции (стр. 2/стр. 1)

0,14

0,15

0,00

2,25

12. Рентабельность продаж (стр. 3/стр. 1*100), %

31,14

23,81

-7,34

-23,56

13. Рентабельность производственных фондов (стр. 3 /(стр. 5+стр.6) * 100, %

208,40

185,20

-23,20

-11,13

14. Фондоемкость (стр. 5/ стр.1), руб.

25,37

27,80

2,423

9,55

15. Фондовооруженность (стр. 4 /стр. 6), тыс. руб.

88,89

70,91

-17,98

-20,23

16. Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности

5,14

14,16

9,02

175,63


Фондовооруженность в 2019 г. в сравнении с 2018 г. снизилась на 20,23 % или на 17,98 тыс. руб.

Производительность труда (выработка) снизилась в 2019 г. в сравнении с 2018 г. на 3,14 %, ее темп роста равен 72,86 %. При этом средняя заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой и численностью работников на 27,14%, ее темп рост равен 90,91 %.

А среднегодовая заработная плата снизилась на 9,09 %.

Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда 72,86% <90,91% не соответствует экономическим закономерностям, темп роста средней выработки должен опережать темп роста заработной платы. Уровень затрат на 1 рубль реализованных лабораторией услуг в 2019 году вырос до 14,83 копейки или на 2,3% в сравнении с 2018 годом.

При этом рентабельность реализованной продукции в 2019 году снизилась до 23,81 % или на 7,38 % в сравнении с 2017 годом и на 23,8 % в сравнении с 2018 годом.

Таблица 4

Оценка коэффициентов ликвидности ООО «ФММР» в 2018-2019 годах

Показатели

2018 г.

2019 г.

Тенденция (+, -) и соответствие нормативу (+,-)

Нормативное значение

1. Коэффициент текущей ликвидности

0,81

0,44

– / –

1,0 – 2,0

2. Коэффициент срочной ликвидности

0,02

0,05

+ / –

0,7 – 1,0

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,05

– / –

0,2 – 0,4

4. Коэффициент критической ликвидности

0,33

0,14

+ / +

0,5 – 0,1

В таблице 4 представим анализ ликвидности баланса. Финансовое положение предприятия сложное, что подтверждает анализ ликвидности баланса.

Из 4-х основных неравенств на протяжении двух лет не выполнялось два неравенства. Не выполняются в 2018 году первое и второе неравенства, а в 2019 году первое и четвертое из системы:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

В результате проведенного анализа показателей ликвидности можно сделать вывод о недостаточности ликвидности предприятия в 2019 г.

Таблица 5

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ООО «ФММР» в 2018 - 2019 годах

Показатель

2018 г.

2019 г.

Рекомендуемое значение

1. Коэффициент финансовой независимости

0,449

0,596

≥ 0,5

2. Коэффициент финансовой устойчивости

0,449

0,596

≥ 0,7

3. Коэффициент задолженности

1,228

0,678

≤ 1

4. Коэффициент финансирования

0,814

1,475

≥ 1,0

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС)

0,003

-0,968

0,1

6. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,004

-0,333

0,5

7. Коэффициент финансовой зависимости

0,551

0,404

≤ 0,5


Показатели финансовой устойчивости (табл. 5) в основном указывают на соблюдение рекомендованных значений и положительную тенденцию этих показателей.

При этом показатель финансовой устойчивости не достигает норматива 0,7, а коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) и коэффициент маневренности собственного капитала имеют в 2017 году отрицательные значения и очень маленькие значения в 2018 году, что говорит о том, что ООО «ФММР» в 2019 году нельзя признать финансово устойчивым.

Таблица 6

Показатели, характеризующие деловую активность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФММР»

Показатель

2018 г.

2019 г.

Изм.

абс.

отн, %

1. Оборачиваемость денежных средств, коэф.

210,20

73,85

-136,35

35,13

2. Оборачиваемость материальных средств, коэф.

7,98

10,39

2,41

130,20

3. Оборачиваемость собственного капитала, коэф.

6,28

2,40

-3,88

38,19

4. Фондоотдача, коэф.

3,94

3,60

-0,34

91,28

Все показатели деловой активности, кроме оборачиваемости материальных средств снизились в 2019 году в сравнении с 2018 годом, что указывает на снижение деловой активности ООО «ФММР».

2.3 Исследование недостатков организационной структуры управления предприятием

В данном параграфе исследования выполним анализ недостатков организационной структуры управления предприятием, который начнем с анализа персонала. Основными характеристиками персонала организации ООО «ФММР» является его численность и структура.

Коэффициент выбытия кадров показывает, какая доля сотрудников перестала работать в компании по той или иной причине.

В 2017 году уволилось 15,8 % сотрудников, а в 2018 и 2019 годах процент уволившихся гораздо снизился и составил 5,5 %. Это говорит о том, что сотрудникам гораздо больше стало нравиться работать в ООО «ФММР», в связи с улучшением кадровой политики, следовательно, трудолюбие сотрудников будет увеличиваться, качество товаров будет улучшаться.

Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля сотрудников прибыла на предприятие. В 2017 году прибыло 21 % сотрудников, в 2018 этот показатель снижается на 4 %, но в 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдается увеличения количества сотрудников на 8 %. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как компания ООО «ФММР» становилась более популярной. Хорошие условия труда, сплоченный коллектив и заработная плата являются большим стимулом для работы на этом предприятии.