Файл: Курсовая работаОрганизационное изменение: основные источники и механизмы (Модель организационных изменений И. Адизеса).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Содержание и основные виды организационных изменений
1.2 Управление организационными изменениями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ АДИЗЕСА
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия НАО завод «Берит»
2.2 Анализ организационных изменений НАО «Берит» по модели Адизеса
3.1 Причины и особенности организационных изменения на предприятии НАО «Берит»
Для каждого грейда был установлен разрядный коэффициент. Разрядный коэффициент необходим для определения базового оклада, той гарантированной и постоянной части денежного вознаграждения, которая выплачивается за нормальное, стандартное исполнение должностных обязанностей на конкретном рабочем месте. В качестве базового, был выбран минимальный оклад на предприятии. Так как это производственная предприятие, то основная профессия – это рабочий. Должности рабочий был установлен минимальный 6 грейд, что соответствовало разрядному коэффициенту равному единице. Соответственно более высокие грейды имеют разрядные коэффициенты выше единицы, и меньшие грейды - меньше единицы. Было введено внутреннее для компании понятие минимальный базовый оклад (МБО). МБО был установлен в размере 3000 рублей. Теперь базовый оклад по каждому разряду определяется путем умножения МБО на разрядный коэффициент (табл. 21). Применительно к сотрудникам рассматриваемой организации данные базовые оклады представлены в табл. 22.
Таким образом, из табл. 22 видно, что разработанная система расчета базовых окладов эффективнее той, что применяется в организации в настоящее время, так как у работников есть возможность повысить грейд, тем самым, получив прибавку к базовой части заработной платы.
Таблица 22 - Базовый оклад
Грейды |
Разрядный коэффициент |
Базовый оклад (в рублях) |
14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
6,5 6 5 4 3 2 1,6 1,3 1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,25 |
19500 18000 15000 12000 9000 6000 4800 3900 3000 2700 2400 2100 1800 750 |
Минимальный базовый оклад |
3000 |
Таблица 23 - Присвоение тарифных разрядов
Категория персонала |
Должности |
Интервал оценочных баллов |
Грейды |
Базовый оклад, руб. |
Высшие руководители |
Управляющий директора |
1000-800 |
12-14 |
15000-19500 |
Заместители высшего руководства |
Заместитель управляющего директора по кадрам и социально-бытовым вопросам; Заместитель управляющего директора по производству |
799-700 |
10-12 10-12 |
9000 - 15000 |
Специалисты |
Менеджер по персоналу Менеджер по производству |
299-200 |
8-10 8-10 |
4800-9000 |
Основной персонал |
Рабочие |
199-150 |
6-8 6-8 |
3000-4800 |
Обслуживающий персонал |
Ремонтники, сантехники |
149-100 |
6-8 4-6 |
3000-4800 2400-3000 |
Оценим плюсы и минусы новой системы оплаты труда для категорий персонала (таб. 24).
Таблица 24 – Плюсы и минусы новой системы оплаты труда
Таким образом, новая система оплаты труда нацелена на повышения квалификации работников и на примерное поведение.
3.3 Управление персоналом при организационных изменениях
Для того, чтобы новая система не была навязана персону и воспринималась как положительное решение для всех, руководство организовало лекции по ознакомлению с новой системой оплаты труда.
На данных лекциях дается полная информация о причинах разработки новой системы на основе грейдов, раскрываются критерии оценки должности, отражаются возможности по повышению оплаты труда работником.
Кроме того, планируется ввести личные беседы работников с заместителем генерального директора по персоналу.
Систему грейдирования планируется пересматривать каждые 2-3 года.
При разработке новой системы оплаты труда было выявлено пассивное сопротивление. Сопротивление выражалось в виде снижения производительности труда и желания некоторых работников уволиться и перейти на новую работу.
Индивидуальное сопротивление работников предприятия НАО «Берит» обычно выражаются:
- в не соответствии квалификации новым требованиям;
- в страхах перед новым и неизвестным;
- в страхе потери рабочего места;
- в страхе потерять привычные социальные контакты;
- страх снижения дохода.
На предприятии НАО «Берит» применялись способы преодоления сопротивления Коттера и Шлезингера.
1. Обучение и предоставление информации. При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях.
2. Привлечение к участию в проекте. Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования.
3. Стимулирование и поддержка. Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения
4. Кадровые перестановки и назначения, если оценка должности предполагает более высокую должность оцениваемому кандидату.
Таким образом, на предприятии склонны использовать «мягкие» методы управления изменениями. К ним относятся вовлечение сотрудников в процесс изменений, создание для них возможности вносить свои предложения по целям и методам изменений, обсуждение с персоналом принимаемых организационных решений, убеждение в необходимости и правильности методов перемен, обучение смежным профессиям и новым методам работы, информирование о планах и ходе изменений.
Таким образом, система оплаты труда основанная на принципах грейдирования позволит управлять трудом персонала и совершенствовать оплату труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, высокий уровень неопределенности, сложность и многообразие организационных изменений обусловливают необходимость всестороннего изучения этих процессов и разработки методологических основ управления ими.
Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера является одной из наиболее распространенных и удачно применяемых на практике.
При реализации систематических организационных изменений можно также использовать модель процесса организационных изменений, которая была разработана Куртом Левиным.
Серьезным шагом в развитии модели жизненного цикла организации стали работы американца Айзека (Исаака) Адизеса. Можно отметить, что модель Адизеса в большей степени соответствует модели организации как открытой системы.
Модель Адизеса хорошо применима лишь ко вновь созданным российским организациям, однако высказано сомнение в том, что она может оказаться полезной для анализа развития организаций, созданных во времена социализма, и сменивших форму собственности. Оказалось, однако, что последнее ограничение действует не всегда, в ряде консультационных проектов, проведенных для таких «зрелых» организаций, модель Адизеса работала вполне удовлетворительно. Полезной она оказалась и для анализа динамики системы корпоративного управления в российских компаниях.
В практической части был проведен анализ организационных изменений НАО «Берит» по модели Адизеса. Наиболее ярко выраженным оказалось преобладание ответов, указывающих на то, что организация находится на стадии расцвета, стабильности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. М., 2015.
- Адизес И. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. М., 2017.
- Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. Спб., 2016.
- Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017.
- Бабаев Д.Б. и др. Мотивация трудовой деятельности. Иваново, 2016.
- Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
- Борщева Д. Классификация должностей // Справочник по управлению персоналом. – 2017. - № 9.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2017. - 816 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2015. – 286 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 2017.- 224 с.
- Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 189 с.
- Гуияр Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. Пер. с англ. - М.: Дело. - 2016. - 376 с.
- Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.
- Даниелов А., Лебедев Л. Материальное стимулирование в системе мотивации труда// Кадры. 2015. 4.
- Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск.: СибАГС. 2015. – 96с.
- Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности:Практикум. – Новосибирск.: СибАГС. 2016. – 212 с.
- Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Мотивация труда работников промышленных предприятий// Проблемы региональной экономики. 2001. 1-4.
- Клегг Б. Как мотивировать людей /пер. с англ., под ред. И. В. Андреевой. - Спб.:Издательский дом «Нева», 2017.- 224 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
- Как мотивировать продуктивную работу персонала. Под ред. Лазарева В.С. М., 2016.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2017.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2018.
- Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2002.
- Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2017.
- Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2015.
- Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2017.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 2014.
- Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций. В кн.: Менеджмент: век XX – век XXI. – М.: Экономистъ, 2017, с. 304-320.
- Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов И.Адизеса и российская действительность// Социологические исследования, 2016, № 10, с. 63-71.
- Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2016. – 272 с.
- Щербина В. В. Средства социологической диагностики в системе управлегния. М. МГУ. 2016, 116 с.
- Adizes I. Organizational passages: Diagnosing and treating life cycle problems in organization // Organizational Dynamics, 2017, vol. 9, pp. 3-25.
- Adizes I. Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do about It. – Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 2016.
- Adizes I. Managing Corporate Lifecycles. – Paramus, NJ: Prentice Hall, 2017.
- Anderson C.R., Zeithaml C.P. Stage of the product life cycle, business strategy, and business performance // Academy of Management Journal, March 1984, vol. 27, pp, 5-24.
Приложение 1
АНКЕТА |
|
ФИО сотрудника_____________________________ |
|
Должность___________________________________ |
|
Дата заполнения______________________________ |
|
Отметьте, пожалуйста, те утверждения, которые, по Вашему мнению, относятся к нашей компании |
|
1. Нашей организации недостает системного подхода и инструментов которые помогли бы ей развиваться |
|
2. У нас нет времени для координационных собраний |
|
3. Основа корпоративной культуры в нашей организации - «не гони волну» |
|
4. Мы часто выводим на рынок новые товары или услуги зная, что они не совсем для этого готовы |
|
5. Наш основатель/директор/руководитель часто изменяет или меняет важные решения принятые другими |
|
6. Большинство персонала в нашей организации удовлетворены, тем, чего мы достигли и тем куда мы идем |
|
7. Многие сотрудники перегружены заданиями и работой без четкого расставленных приоритетов |
|
8. Наши топ-менеджеры не делятся с сотрудниками своими взглядами на цели, приоритеты и стратегию успеха компании |
|
9. Основатель/директор/руководитель занят вопросами не касающимися напрямую нашей компании |
|
10. В нашей организации неизвестно, кто за что отвечает |
|
11. Непонятно, кто имеет какие права и они постоянно меняются |
|
12. Компания приносит прибыль но теряет долю рынка |
|
13. В нашей организации при принятии решений существуют политические интриги. |
|
14. У нашей компании внушительный список достигнутых и перевыполненных финансовых целей |
|
15. Фраза «потому что такова наша политика» часто используется в нашей организации |
|
16. В нашей организации существует проблема подбора квалифицированного управленческого персонала. |
|
17. В нашей организации постоянные проблемы из-за нехватки денежных средств |
|
18. Наша организация пользуется любыми возможностями заработать (у нас мало ограничений). |
|
19. Существует долговременный конфликт внутри управления компании особенно между первыми лицами |
|
20. В нашей организации сильны традиции и подходы к ведению бизнеса, которые очень важны для нас |
|
21. Если организацию покинет руководитель она вряд ли выживет. |
|
22. Наша организация не хочет или не может принять новые идеи извне |
|
23. Наша организация вряд ли сможет существовать без поддержки извне |
|
24. Очень немного человек в нашей организации ведут себя так, будто наши клиенты являются помехой в работе |
|
25. В нашей организации очень много внутренних конфликтов, слухов, подсиживания |
|
26. Наши доходы падают |
|
27. В нашей организации нет налаженной системы учета издержек |
|
28. В нашей компании большая текучесть управляющих кадров |
|
29. В нашей компании существует проблема «они против нас» или «старики-новички» |
|
30. Высший менеджмент пользуется слишком большим комфортом |
|
31. В нашей организации долгосрочный успех основывается на избегании риска. |
|
32. В нашей организации мы больше думаем о прошлых достижениях, чем о будущих возможностях |