Файл: Организация и разработка бизнес - плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Срок проекта – 5 лет.

Начальные инвестиции 3 245 467 руб.

Срок окупаемости 1 год и 7 месяцев.

Эффективность - проект позволяет не только пополнить бюджет местной администрации, но и создать новые рабочие места для местных жителей.

1.3. Описание предприятия и его продукции

Ресторан быстрого питания «МакЧиккен» планирует предоставление услуг в сфере общественного питания. Руководством предприятия предполагается качественное и быстрое обслуживание посетителей ресторана, предоставление широкого ассортимента и высокого качества предлагаемых блюд. Кроме того, посетители ресторана смогут просто приятно провести время в уютной обстановке, отдохнуть, послушать музыку.

Быстроты обслуживания планируется достигнуть за счет того, что все предлагаемые блюда готовятся на современном оборудовании, что делает процесс приготовления гораздо быстрей.

Примерное меню приведено в Приложении 1.

График работы ресторана с 9-00 до 21-00. Начало работы с 9-00, т.к. многие жители будут иметь возможность позавтракать в ресторане перед началом рабочего дня. Конец рабочего дня 21-00, т.к. данный ресторан предназначен, прежде всего, для семейных людей, детей, рабочих и других категорий граждан, желающих пообедать, поужинать. Для проведения вечерне-ночного времени молодежи ресторан не предназначен.

1.4. Анализ рынка г. Черемхово

Анализ социально-экономического развития г. Черемхово:

Промышленность

Ранее основой промышленного потенциала Черемховского района являлась угольная промышленность. Уже в 2004 г. после проведенной реструктуризации доля угольной отрасли существенно сократилась и составила 20% (по сравнению с 2002 г. – 65%). В настоящий момент ситуация на ООО «разрез Черемховский», осуществляющем добычу угля, уже не является критической. Помимо того, возросли объемы добычи и переработки угля. Кроме данного предприятия на территории района действуют производственные предприятия: ООО «Черемховская автобаза», «Рудоремонтный завод», «Погрузочно-транспортное управление», «Свирский ремонтно-механический завод»[10].

Машиностроение и металлообработка

К отрасли относятся: ЗАО «Актех-Байкал» - производитель аккумуляторных батарей, ОАО «Автоспец-оборудование» - производитель коммунальной техники и специального оборудования для автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, «Газель», автодорожных разборных мостов, ООО «Интерлед» - осуществляет переработку аккумуляторного лома и производство свинца и сплавов.


Транспортная инфраструктура

В г. Черемхово отсутствуют дороги федерального значения, и основная часть грузов доставляется по железной дороге. Автодорога федерального значения Иркутск-Красноярск проходит транзитом в шести километрах от города.

Связь с областным центром осуществляется посредством электропоездов и маршрутных автобусов.

Система телекоммуникаций и связи

Теле- и радиовещание обеспечивает «Информационный центр «Черемхово». Введена в эксплуатацию компьютерная студия телевидения, действует беспроводное радио. На территории активно работают компании, предоставляющие услуги телефонной связи – филиалы ОАО «Сибирьтелеком», ЗАО «Востоксвязь». Услуги мобильной связи оказывают операторы ЗАО «Байкалвестком», «МТС», «Мегафон», «Билайн».

Земля и землепользование

По данным за 2014 г. площадь земель составляет:

В бессрочном пользовании - 12,6 кв.км.

В собственности – 16,6 кв.км[11].

Демографическая ситуация

По данным отдела социально-гигиенического мониторинга Территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области, по состоянию на 01 января 2015 года:

Численность населения г. Черемхово составила 52,3 тыс.чел.[12],

Исследование рынка предприятий быстрого питания в Черемхово:

Анализ положения дел в отрасли

Отрасль пищевой промышленности в сфере предприятий общественного питания в г. Черемхово развита слабо. В связи с удаленностью данных территорий от областного центра и слабой конкуренцией качества рынок предприятий общественного питания города развивается очень медленно. В связи со стереотипами мышления предпринимателя о низком культурном уровне населения города – налицо полное нежелание первых вкладывать дополнительные финансовые средства в повышение уровня обеспечения населения качественными услугами в сфере общественного питания.

Факторы, влияющие на отрасль:

1. Удаленность территории от более развитых городов (до ближайшего города Усолье-Сибирское – 60 км.);

2. Многочисленные «бюрократические барьеры» на пути организации нового предприятия;

3. Окружающие близлежайшие территории – сельскохозяйственный сектор. В связи с этим – невысокая стоимость товаров с/х производства – мясо, яйцо, мука, овощи;

4. Массовый приток на территорию выходцев из Средней Азии и Кавказа, и, как следствие, засилье кавказской (преимущественно армянской) кухни;

5. Возрастная структура населения тоже может являться движущим фактором, влияющим на отрасль. Группа населения с 16 до 49 лет является самой многочисленной. Соответственно, их интересы должны быть, прежде всего, учтены предпринимателями,


Невысокий, но растущий уровень жизни и потребностей населения.

Перспективы отрасли в контексте открытия ресторана быстрого питания очень высоки в силу ряда причин:

1. Растущий уровень жизни населения и возникающая в связи с этим потребность в организации цивилизованного подхода к организации собственного питания;

2. Проникновение и влияние западной культуры на массовое сознание, а также желание «красивой» западной жизни;

3. Отсутствие большого ресторана быстрого питания с дневным режимом работы, ориентированного на посетителей различных социальных групп.

Анализ отрасли показал, что ниша ресторана быстрого питания больше свободна, чем занята и данное ресторан будет востребован в г. Черемхово.

Потребители продукции

Исходя из статистических данных, мы можем заключить, что потребителями ресторана могут стать большинство жителей Черемхово – население от 5 до 50 лет (около 70%). В качестве отдельного потребительского сектора не учитывается население от 50 лет и старше в силу относительного окончания трудовой деятельности и особенностей менталитета пожилого человека в России, но и здесь потребление вполне возможно (например, бабушки и дедушки с внуками). Однако потребители до 16-18 лет не могут быть учтены, как самостоятельные покупатели в силу еще не наступившей трудовой дееспособности. Они могут стать потребителями, но не могут быть самостоятельными покупателями. В разработке маркетинговой стратегии, безусловно, должны учитываться особенности и интересы данной возрастной группы, однако, ее невозможно выделить в самостоятельный покупательский сегмент. Исходя из этого, мы можем заключить, что полноценными покупателями могут стать 50% населения Черемхово. По данным статистики население г. Черемхово в 2014 г. составило 52,3 тыс. чел. Следовательно, 50% - это около 26 тыс. чел.

В бизнес-плане мы не можем рассматривать в качестве предполагаемых потребителей только жителей Черемхово. Помимо деревень и сел Черемховского района, также географически близко располагаются деревни Аларского и Нукутского районов.

На территории г. Черемхово расположен рынок (продуктовый, вещевой, промышленные товары), который является центром притяжения для жителей всех близлежащих поселений. Рынок функционирует в специальные дни: среда, суббота, воскресенье. В такие дни на рынке бывает около 1-1,5 тыс. чел.

Расположен рынок в непосредственной близости от центра города. Об этом тоже нужно помнить, учитывая возможных потребителей фаст-фуда. Здесь привлечение покупателя зависит от выбора правильной концепции рекламы.


Конкурентный анализ

Общие данные о рынке. Рынок предприятий общественного питания г. Черемхово ограничен представленными на нем чуть более 10 ресторанов, расположенных в разных районах города. Предлагаемый ассортимент узок и не имеет специфики в каждом отдельном ресторане. Уровень сервиса в данных заведениях довольно низкий. Уровень цен не соответствует качеству предоставляемых услуг по организации питания. Что касается фаст-фуда, то на данном рынке он представлен в зачаточном состоянии (в основном, лотошники) и ресторан «Русский чай», ассортимент которого не обновляется несколько лет (пирожки, булочки, беляши, пирожные). Данный ресторан, несмотря на довольно высокие цены, особенно популярен среди студентов находящегося по близости горнотехнического колледжа.

В приложении 2 приводится таблица №1 анализа конкурентов по основным параметрам, предъявляемым к предприятиям общественного питания.

Проанализировав всех потенциальных конкурентов, ведущих схожую с нами деятельность, мы выяснили, что реальными конкурентами они не являются, так как у нас с ними разные цели. Нашей целью является предоставить любому посетителю возможность полноценно пообедать, поужинать или просто немного отдохнуть за чашкой кофе, слушая приятную музыку.

Таким образом, исследование конкурентов полностью подтверждает, что рынок общественного питания в Черемхово развит слабо. Анализ и выбор конкурентоспособной стратегии ресторана «МакЧиккен» должен быть основан на синтезе лучших характеристик, и это позволит ему стать безусловным лидером в сфере не только обеспечения быстрым недорогим питанием, но и местом проведения досуга населения.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1. Маркетинговый план

Стратегия конкурентоспособности

Область общественного питания всегда пользуется высоким спросом. Поэтому мы решили открыть ресторан в центре города, где расположено множество организаций и развлекательных центров, при этом тщательно проанализировали, состояние конкурентов, а также определили для себя стратегию и тактику, исходя из стратегии и тактики конкурентов.

Основной стратегией конкурентоспособности проектируемого предприятия будет комплексная стратегия по расширению ассортимента, повышению качества и уровня обслуживания, а также удержание цен на одном уровне с аналогичными ресторанами (в городах Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск) с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.


Реализация стратегии будет сформирована на основе восьми задач:

1. Создание организации, способной успешно реализовывать стратегию;

2. Составление бюджета, который сконцентрировал бы финансовые ресурсы на тех видах деятельности в цепочке создания ценностей, которые имеют наибольшее значение для достижения стратегического успеха;

3. Определение стратегически - приемлемых политики и процедур;

4. Внедрение наилучшей практики ведения дел и механизмов для непрерывного ее улучшения;

5. Задействование систем стимулирования, которые заставляли бы персонал фирмы изо дня в день выполнять свою стратегическую роль;

6. Жесткая привязка вознаграждений и льгот к достижению поставленных целей и должной реализации стратегии;

7. Создание рабочей обстановки и корпоративной культуры, которые содействовали бы реализации стратегии;

8. Проявление лидерства внутри коллектива для реализации стратегии, а также непрерывного улучшения существующего положения дел[13].

Обоснование выбора названия ресторан – «МакЧиккен»

Выбор данного названия обусловлен, прежде всего, двумя составляющими: приставка «Мак» - прочно ассоциируется с цивилизованным западным ресторан быстрого питания за счет широкой массовой пропаганды «Макдоналдс» (пример на территории Иркутской области – строительство сети ресторанов – «Макфудс», использовавшие эту отработанную и показавшую сильную сторону стратегию). Вторая составляющая названия – забавное слово «Чиккен», легкое в произношении, запоминающееся, в переводе в английского означает «цыпленок». Один из современных голливудских мультфильмов «Чиккен Литл» сделал этот персонаж любимым среди детей. Нами предлагается использовать данный персонаж еще и как символ ресторана (по типу клоуна в «Макдоналдс».

Основные требования к ресторанам

Нами было проведено исследование посредством анкетирования, которое позволило составить список основных требований, предъявляемых к ресторанам населением. В анкете респондентам предлагалось выбрать не более 4-5-ти качеств и ответить на один вопрос: «Нужен ли новый ресторан семейного типа в г. Черемхово?». В исследовании приняли участие четыре возрастные категории граждан – жителей г. Черемхово.

Результаты опроса представлены в Приложении 3.

Проведенный опрос позволяет сделать вывод, что население города приветствует идею строительства ресторана семейного типа. Основные требования, предъявляемые населением, еще раз подтверждают правильность выбора профиля ресторан – фаст-фуд.