Файл: Организация и разработка бизнес - плана организации.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
Уникальное достоинство продукта, позиционирование
Здесь, прежде всего, стоит говорить о том, что в ближайшее подобное заведение со сходным ассортиментом и системой обслуживания находится в 60 км., в г. Усолье-Сибирское (сеть «Макфудс», ООО «Каравай»). Вряд ли данное заведение можно будет считать конкурентом в силу такой удаленности территории. Поэтому ресторан «МакЧиккен» вполне можно будет назвать уникальным в силу отсутствия конкуренции фаст-фуда в Черемхово.
Уникальностью своего рода станет и место, на котором намечена аренда ресторана «МакЧиккен» - центральная площадь г. Черемхово (пересечение ул. Ф.Патаки и Некрасова), деловой центр города. Площадь вокруг ресторана будет благоустроена по типу парковой зоны отдыха. Напротив будет располагаться детская площадка с аттракционами.
Продукция и сама система обслуживания фаст-фуд для населения тоже будет нова и уникальна, поскольку, как уже неоднократно подчеркивалось, ничего подобного в городе и за его пределами еще нет.
Таким образом, уникальность ресторана должна быть максимально использована в его позиционировании:
Быстрое и дружелюбное обслуживание станет основанием успеха «МакЧиккен», и использование методов усовершенствования обслуживания поможет предоставить такое обслуживание посетителям, которое превышает их ожидания. Команды работников ресторана должны наделяться полномочиями удовлетворять потребности посетителей. Работники должны быть обучены думать как посетители, что даст им возможность предоставлять посетителям исключительное обслуживание.
Чистота также должна являться одним из основных принципов работы «МакЧиккен». Это означает безукоризненную чистоту всех помещений – от кухни и залов до туалетов и парковки. Помимо этого, должны действовать патрули по уборке мусора на прилегающей территории.
Доступность питания должна означать не только низкие цены в «МакЧиккен». Сегодня доступность определяется как общее впечатление, которое вы получаете за те деньги, что заплатили, а в «МакЧиккен» общее впечатление включает в себя вкусную еду, дружелюбный персонал, чистый ресторан, быстрое и точное обслуживание и веселую атмосферу.
Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы
Концепция разработки рекламной кампании должна ориентироваться, прежде всего, на ценности, потребности, интересы аудитории.
Впоследствии должен сформироваться интерес к предоставляемой новой услуге, побуждающей к действию (в данном случае – посещению и покупке).
Основа рекламной кампании – «Ресторан для всех и каждого»:
- это ресторан для рабочего перерыва,
- это ресторан для компании друзей,
- это ресторан для родителей с детьми,
- это ресторан для студентов и учащихся,
- это ресторан для проведения праздников (1 сентября, День рождения),
- это ресторан для бабушек и дедушек с внуками,
- это ресторан для любимого человека, зашедшего просто перекусить,
- это ресторан для покупки вкусной горячей еды с собой в поездку на пикник (дачу)[14].
Поэтому рекламная кампания должна затрагивать каждого из перечисленных категорий. Исходя из этого, нами был составлен предварительный медиаплан рекламной кампании ресторан «МакЧиккен» для различных видов рекламы: наружной, телевизионной, радиорекламы, рекламы в СМИ.
1 этап.
Во время строительства ресторана гарантировано бесплатное освещение его предстоящего открытия во всех СМИ из-за новизны и уникальности данного объекта в городе.
За 1 месяц до открытия – размещение по городу афиш - анонсов открытия ресторан аформатом А-3: обязательно в магазинах, на рынке, в учебных заведениях, перед проходными на предприятиях города.
За 2 недели до открытия – появление вывески на фасаде здания с датой открытия.
За 1 день до открытия – украшение воздушными шарами центрального входа здания.
День открытия – приглашение городских и районных СМИ на торжественное открытие ресторана с участием мэра города (перерезание ленточки). Театрализованное представление на площади перед входом в ресторан.
2 этап.
Спустя 1 неделю после открытия – размещение баннеров по городу в районе Храмцовки, рынка. Места размещения выбраны исходя из расположения данных носителей в центральных районах города, в близости от проезжей части и большого потока посетителей.
3 этап.
Спустя 2 месяца после открытия – рекламная акция с введением наборов с подарком – игрушкой. Извещение об этом в газете «Черемховский рабочий» и на местном телевидении «бегущей строкой» продолжительностью 3 недели (Приложение 3).
4 этап.
Реклама проведения праздников в ресторане: Дни рождения, День Валентина, 23 февраля, 8 марта и другие. Реклама на радио.
5 и последующие этапы.
Продолжение рекламной кампании. Ежемесячные затраты на рекламу – 11 тыс. руб. (при рассматриваемом варианте аренды баннерных конструкций).
Итак, расходы на рекламу подготовительную (1 этап) составят 25 тыс. руб., остальные расходы на рекламу составят:
В 1-й мес. работы – 25 тыс. руб.,
Во 2-й мес. работы – 11тыс. руб.,
В 3-й мес. работы – 23 тыс. руб.,
В 4-й мес. работы – 16 тыс. руб.,
В 5-й и последующие мес. работы – 11 тыс. руб.
2.2. Производственный план
В данном разделе мы рассмотрим все аспекты, связанные с производством.
Здание ресторан планируется взять в аренду. Договор на аренду заключаем в начале 2016 г. Площадь арендуемого ресторана составляет 504 квадратных метров. В январе-марте 2016 г. необходимо сделать перепланировку и ремонт с заменой окон и дверных проемов. Настил нового пола и его покрытия.(Приложение 2 Таблица 2)
Для ремонта и перепланировки здания заключаем договор на подрядные работы с бригадой специалистов (12 человек). Затраты на оплату их труда включены в смету. Материал для ремонта планируется закупать преимущественно в Черемхово.
Завершив ремонт и перепланировку ресторана необходимо установить на здание сигнализацию. Подключение сигнализации на пульт стоит 49800 руб., а ежемесячное ее обслуживание 3500 руб. Кроме того, необходимо установить телефон. Планируется установить одну линию и настроить мини-АТС (3 телефона). Телефон будет находиться у директора, бухгалтера и администратора. Стоимость установки телефона 9000 руб., ежемесячное обслуживание (включая междугородние переговоры) около 800 руб. (Приложение 2 Таблица 3)
Необходимо подобрать и поставить оборудование для производственных, административных и складских помещений, а также приобрести автомобиль для доставки заказов.
Поставщиками выступают преимущественно российские производители.
Поставщики мебели:
- офисной – фирма «Леон»,
- пластиковой – фирма «Эверест».
Поставщики оборудования для кухни и бара: фирма «Линкос» (Москва), ЧП «Холод-Сервис» (Иркутск). Производители же различные – Россия, Италия, Южная Корея. Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии (Приложение 4).
Таким образом, для закупки автомобиля, мебели и оборудования необходимо 976 397 руб.
Амортизационные отчисления в год составили 234 477 руб., соответственно в месяц – 19 540 руб.
Отходы производства представляют собой различные упаковки продуктов питания, пустые бутылки, бумажные салфетки, одноразовая посуда и т.п. Утилизацию этих отходов предполагается осуществлять при содействии коммунальной службы города Черемхово, путем вывоза контейнеров на специально оборудованном автомобиле в места, предназначенные для сбора мусора. Затраты на вывоз мусора составляют 6000 руб. в месяц.
Для расчета переменных затрат необходимо спланировать объем реализации в месяц, посчитать калькуляцию. (Приложение 2 Таблица 4)
Планируемый объем продаж в первый месяц – 1 020 205 руб. (из расчета, что в день будет 300 посетителей, и каждый из них купит горячее, салат и какой-либо напиток). Таким образом:
- средняя сумма покупки составила 113,4 руб. (именно эта сумма будет заложена в расчеты как цена товара),
- средняя сумма затрат на закуп на одну покупку - 56,7 руб.,
- средняя торговая надбавка – 100%.
В себестоимость продукта входят не только стоимость ингредиентов, но и комплект одноразовой посуды:
- контейнер для салата – 1,3 руб.,
- тарелка для пиццы – 0,94 руб.,
- стакан – 0,35 руб.,
- салфетка – 0,06 руб. и др.
Закуп продуктов для приготовления блюд осуществляется непосредственно на рынке Черемховского района. А именно – овощи, мясо и мука – в близлежайших деревнях на с/х предприятиях по оптовым ценам. Бакалею (включая пиво) – на оптовых базах г. Черемхово. Работа с поставщиками напрямую обеспечивает, во-первых низкие затраты (по сравнению с рыночными ценами), во-вторых, качество продуктов (всегда свежая продукция). Доставка продуктов до ресторана происходит собственными силами.
Дата открытия – 1 мая 2016 года.
План продаж следующий. Первоначально в день планируем 300 чел., т.е. 25 чел. в час. Ресторан рассчитан на 100 посадочных мест, поэтому резерв для большего потока имеется.
После рекламной акции поток посетителей увеличивается на 5-10%. Также больше клиентов планируется в праздничные и выходные дни. (Приложение 2 Таблица 5)
2.3. Организационный план
Наиболее оптимальной организационно-правовой формой в данном случае является общество с ограниченной ответственностью, так как в таких условиях имущество принадлежит обществу на праве собственности, а само имущество формируется за счет вклада участника, который в свою очередь рискует понести убытки в пределах стоимости этого вклада, кроме того, данная форма в некоторых случаях может упростить «общение» с поставщиками, кредиторами, клиентами.
ООО «МакПик» имеет уставный капитал в размере 10 000 рублей.
Потребность в трудовых ресурсах определена из расчета режима работы ресторана (с 9-00 до 21-00) и предполагаемого потока клиентов (около 300 чел. в день) и составляет 20 человек. Для персонала, занятого в основном производстве, предполагается 12 часов работы в сутки. Оргструктура предприятия ниже.
Директор
Повар (закуски) - 2
Повар (горячие блюда) - 1
Повар-кондитер -1
Шеф-повар
Администратор
Бухгалтер
Бармен - 2
Официанты - 3
Уборщица - 2
Охрана - 2
Посудомойщица -2
Водитель - 1
Рис. 2.1 Организационная структура ресторана
Оргструктура построена по линейному признаку.
Каждый из работников предприятия подчиняется непосредственно своему руководителю и полностью отчитывается по своей деятельности только перед ним, что значительно упрощает осуществление контроля над всем процессом производства услуги в целом.
Рабочий день директора, администратора, бухгалтера, водителя – нормированный – с 9-00 до 18-00.
Обслуживающий персонал и работники кухни работают посменно, т.е. неделя с 9-00 до 21-00 – рабочая, неделя – выходной. Так, в смене работают бармен, официант, уборщица, 2 повара (на горячих блюдах и закусках). Повар-кондитер и один официант работают нормированный день. (Приложение 2 Таблица 6)
Ниже описание должностей:
Директор – общее руководство предприятием, принятие решений, планирование, разработка стратегии развития, вопросы найма и увольнения, работа с крупными поставщиками.
Бухгалтер – ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, договоров с поставщиками, осуществляет закуп товара, заказ рекламы.
Администратор – отвечает за организацию работы обслуживающего персонала, контролирует деятельность и работает с клиентами. Занимается организацией праздников и других мероприятий.
Бармен – работает в торговом зале, ведет расчет с покупателями на кассовом аппарате, готовит коктейли.
Официанты оформляют заказ на разнос (согласно оплате), следят за порядком в зале, убирают столики, помогают посетителям принести разнос.
За работу кухни отвечает шеф-повар. На кухне работает несколько поваров, а также посудомойщица[15].
Подбор персонала будет осуществляться на жестких конкурсных условиях. При этом планируется использовать несколько этапов подбора персонала: первичное и вторичное собеседование, интервьюирование, выявление профессиональных и личностных характеристик сотрудников.
В течение первых двух недель отобранные сотрудники будут проходить специальный учебный курс, на котором будут изучать все тонкости работы. После стажировки будет назначен испытательный срок 2 месяца.
На вакантные места (повар, бармен, официант), прежде всего, будут рассматриваться выпускники Черемховского профессионального техникума по специальности повар-кондитер.