Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала организаций бюджетной сферы МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При любых опросах возможна ситуация, когда респонденты не отвечают на некоторые вопросы. Возможно, непонятен вопрос, поэтому при составлении анкеты необходимо пользоваться простыми и понятными словами. Возможно, отвечающий не сталкивался с ситуацией, описанной в вопросе, можно предложить ему представить такой случай и придумать ответ, соответствующий поведению коллег при заданных обстоятельствах.

Если Вы считаете, что респондент отвечает не искренне, то все равно поверьте ему. Возможно, негативные случаи респонденту неизвестны, значит их не так уж и много.

Самое главное исключите из ответов «затрудняюсь ответить». Анкеты подгоняются под коллективы, их специфику деятельности. Анкеты не должны быть большими, чтобы не надоесть респонденту. Применение опросных листов, анкет, интервью, тестов дает информацию об отношении сотрудников к своему предприятию, и сообщают о неформальном лидере на предприятии. Такая информация позволяет принимать решения о технологиях управления персоналом, о кадровых перестановках, о методах управления конфликтами, о способах формирования организационного имиджа.

Карпов А.В. представляет классические методы, используемые для определения влияния какого-либо параметра на поведение работников следующие: эксперимент, наблюдение. [Карпов, А.В. Организационная психология: учебник / А.В. Карпов. – М.: Юрайт, 2013, с. 251]

Экспериментальный метод заключается в определении независимой переменной (стиль управления, размер заработной платы, количество участников в коллективе, рабочий график) и зависимой (характеристика деятельности или поведения сотрудников). Обе переменные доступны объективному наблюдателю, измерения должны быть зафиксированы. Выделенные переменные необходимо контролировать, чтобы получить объективный результат.

При получении результата внедряются нововведения, которые исправляют недостатки, и психолог должен объяснить сотрудникам, чем они вызваны.

Наблюдения имеют ряд преимуществ. Наблюдения производятся в любой из дней и действия сотрудниками производятся как повседневные.

Например, «Таинственный покупатель» - процедура наблюдения за работой продавцов. По определенным критериям наблюдатель оценивает степень вежливости, профессиональной осведомленности, заинтересованности в клиенте или стрессоустойчивости продавца. Наблюдатель не должен выделяться одеждой от покупателей. Информация наблюдателя становится поводом для изменений. Возможны кадровые перестановки или увольнения по несоответствию сотрудника занимаемой должности.


Очень существенным фактором поддержание благоприятного психологического климата в коллективе является моральное стимулирование сотрудников трудового коллектива. Можно выделить четыре практических подхода к моральному стимулированию персонала: [Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник/А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2013, с. 318]

  1. систематическое информирование персонала;
  2. организация корпоративных мероприятий;
  3. официальное признание заслуг;
  4. регулирование взаимоотношений.

В настоящее время большие предприятия включают в штаты психолога, который организует психологические игры, тесты, занимается с персоналом. Все это благотворно влияет на психологический климат в коллективе. Изучив теоретические основы формирования благоприятного климата в коллективе, можно приступить к исследованию психологического климата коллектива МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».

2. Исследование политики психологической поддержки в коллективе МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

Общая характеристика МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением – основная общеобразовательная школа №14 «Подросток», сокращенно МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» получила свое название 6.12.2015 в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ранее образовательное учреждение имело название Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа №14 «Подросток».

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать штампы и бланки со своим наименованием.


Деятельность МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Компетенции, права, обязанности и ответственность МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» определены Федеральным законом от 29.12.2012 года РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основными целями МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» являются: обеспечение прав граждан на получение бесплатного и общедоступного основного общего образования и программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; интеграция обучающихся в национальную и мировую культуру; подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

Основными задачами деятельности МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
  • воспитание с учетом возрастных категорий у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;
  • взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития обучающихся;
  • обеспечение, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании, создание условий для самореализации личности подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
  • создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями по вопросам образования и повышения квалификации кадров;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие основные виды деятельности:

  1. Образовательная деятельность по реализации программ основного общего образования и программам профессиональной подготовки.
  2. Образовательная деятельность по реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся.
  3. Образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ.

Для достижения уставных целей МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» вправе реализовывать дополнительные виды деятельности:

  • оказание платных услуг;
  • организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
  • оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;
  • подготовка, издание и реализация учебной, научной, учебно-методической и иной литературы;
  • оказание информационных, аналитических, методических и консультационных услуг юридическим и физическим лицам по предмету деятельности организации.

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» вправе осуществлять иную, приносящую доход деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Комплектование персонала МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

На педагогического работника с его согласия приказом директора МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.


МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет и устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального и морального стимулирования. Размеры надбавок и выплат работникам МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно, в зависимости от результатов деятельности.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. Педагогический работник МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в МБОУ «СУВУ №14 «Подросток», если

Структура МБУ «СУВУ №14 «Подросток» имеет линейно-функциональный тип с элементами матричной структуры. Представим организационную структуру МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

Рисунок 1 отображает организационную структуру управления МБОУ «СУВУ №14 «Подросток». Применяется линейно-функциональная структура управления с элементами матричной структуры. Такая структура включает в себя одновременно и субординацию и координацию всех участников управления.

Элементами матричной структуры отображаются участники управления, которые создаются временно для решения некоторых задач и распускаются после ее решения. Такие элементы вводятся в линейно-функциональную структуру на определенный срок и не изменяют число уровней в вертикальной иерархии.

Управление МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

Директор МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, приказом руководителя Управления образования Чусовского муниципального района.

Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью МБОУ «СУВУ №14 «Подросток» в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность образовательного учреждения.