Файл: Организация страхового дела в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По состоянию на 31 декабря 2016 года балансовая стоимость инвестиционной собственности составляет 594 911 тыс. рублей, включая фактические затраты в сумме 799 984 тыс. рублей и накопленную амортизацию в размере 205 073 тыс. рублей. Амортизация инвестиционной собственности рассчитывается линейным способом с использованием ставки 2,0-2,5% в год. Доход от аренды в 2016 году составил 101 688 тыс. рублей и отражен в составе прочих доходов.

По состоянию на 31 декабря 2016 года справедливая стоимость инвестиционной собственности составляет 1 199 260 тыс. рублей и относится к уровню 3 иерархии справедливой стоимости.

Справедливая стоимость была определена с использованием комбинации из доходного (метод дисконтированных денежных потоков) и сравнительного подходов.

По состоянию на 31 декабря 2016 года доля перестраховщиков, за исключением материнской компании и её дочерних структур, в РЗНУ по трем крупнейшим убыткам составила 69 397 тыс.

рублей или 5% от общей суммы заявленных перестрахованных убытков. По состоянию на 31 декабря 2015 года доля перестраховщиков, за исключением материнской компании и её дочерних структур, в РЗНУ по трем крупнейшим убыткам составила 657 606 тыс. рублей или 13% от общей суммы заявленных перестрахованных убытков.

10 ноября 2016 года Компания уменьшила уставный капитал, чтобы покрыть накопленные убытки в составе капитала. Сумма уменьшения составила 3 608 663 тыс. рублей и включает:

▪ уменьшение зарегистрированного уставного капитала на 3 003 875 тыс. рублей, осуществленное путем уменьшения номинальной стоимости обыкновенных акций с 40,0 до 19,5 рублей;

▪ пропорциональное списание соответствующей корректировки на гиперинфляцию в сумме 604 788 тыс. рублей, ранее признанной в соответствии с МСФО (IAS)

«Финансовая отчетность в условиях гиперинфляционной экономики» в отношении вкладов в уставный капитал, осуществленных до 1 января 2003 года. По состоянию на 31 декабря 2016 года и 2015 года зарегистрированный, выпущенный и полностью оплаченный уставный капитал Компании состоит из 146 530 499 обыкновенных акций. Все акции имеют номинальную стоимость 19,5 рублей (31 декабря 2015 года: 40,0 рублей), относятся к одному классу и дают владельцу право одного голоса на годовых и внеочередных общих собраниях акционеров Компании.

По состоянию на 31 декабря 2016 года уставный капитал, отраженный в бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам, составляет 2 857 345 тыс. рублей (2015 год: 5 861 220 тыс. рублей).

Разница в учете по российским стандартам бухгалтерского учета и МСФО связана с применением МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции», в соответствии с которым взносы в уставный капитал, произведенные до 1 января 2003 года, были увеличены на 575 286 тыс. рублей (2015 год: 1 180 074 тыс. рублей) для отражения изменения покупательной способности рубля.


По состоянию на 31 декабря 2016 года средняя эффективная процентная ставка по рублевым депозитам составляет 8,5% годовых (2015 год: 17% годовых), по депозитам в евро – 0,2% годовых (2015 год: депозиты в евро отсутствуют) и по депозитам в украинских гривнах – 13% годовых (2015 год: 13% годовых). По всем депозитам в банках проценты начисляются по фиксированной ставке.

Таблица 2

Финансовые инструменты, имеющиеся для продажи

Показатель, в российских рублях

2016 год

2015 год

Российские государственные облигации

-Корпоративные облигации

-Муниципальные облигации

-Пай инвестиционных фондов

-Прочие

2 281 207

1 087 497

451 012

1 580

1 499 237

4 100 511

1 040 658

3 389

Номинированные в долларах США

-Российские корпоративные и государственные еврооблигации

Номинированные в евро

-Российские корпоративные и государственные еврооблигации

Номинированные в украинских гривнах

-Государственные облигации

692 669

382 851

-

488 543

286 183

36

Всего финансовых инструментов, имеющиеся для продажи

5 066 385

7 664 471

В 2016 году Группа признала убыток от обесценения в сумме 25 057 тыс. рублей в отношении паев инвестиционных фондов.

В 2015 году Группа признала убыток от обесценения в сумме 121 889 тыс. рублей в отношении паевых инвестиционных фондов, убыток в размере 184 057 тыс. рублей в отношении инвестиций в негосударственные пенсионные фонды и убыток в размере 2 691 тыс. рублей в отношении прочих инвестиций.

3. Основные направления развития страхового рынка в России

Во всем мире страхование является важнейшей частью экономике. Развитие страховых отношений способствует стабилизации деятельности коммерческих предприятий и организаций. Страхование становится одним из основных рыночных механизмов социальной стабильности и обеспечения достойного качества жизни. На сегодняшний день проблем развития страхового рынка РФ действительно много. Наиболее общие из них – мошенничество, несовершенство законодательной базы, практически полное отсутствие института брокеров, неквалифицированный уход с рынка компаний банкротов, ограниченные возможности инвестиционной деятельности, недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень финансовой грамотности населения и др.


На данный момент в нашей стране важной задачей является формирование цивилизованного рынка страховых услуг. За последние годы произошли значительные экономические изменения: люди стали жить лучше, у них появилось больше собственности, да и само разнообразие форм собственности стало больше. Так как стало больше собственности возникла, необходимая потребность в страховых услугах, ведь есть риск повреждения имущества, потери и утраты его. Поэтому в данных условиях экономической жизни и на данном этапе развития нашей страны и нашего общества, именно страхование является наиболее удачным способом защиты все более растущих интересов населения и конечно же список того, что подлежит страхованию растет. [22,с.141]

Основные факты, которые подтверждают важность страхования:

· Страхование дает гарантии восстановления имущества в случаях каких-либо катаклизмов или явлений;

·     Оно позволяет возмещать понесенные убытки;

В современной России идет успешное развитие данной отрасли, страхование становится все более и более разнообразно, тем более развитию страхования способствует и наше государство. Ярким тому примером может служить введение обязательного автострахования в нашей стране.

Прогрессивная роль страхования в экономике, обозначена следующими функциями:

1. создание специального фонда денежных средств, через данную функцию осуществляется инвестирование денежных средств.

2. возмещение понесенного ущерба, через данную функцию реализуется необходимость в услугах страхования.

3. профилактика страхового случая, предпринимаются определенные меры по предотвращению и снижению неблагоприятных последствий различных страховых случаев.

Так что страхование имеет очень важное значение, однако в России, несмотря на то, что оно развивается, имеет место быть отставание от европейского страхового рынка. На сегодняшний день в нашей стране оно еще до сих пор отлаженным механизмом, который бы обеспечивал стабильное состояние общества. Несмотря на это, если сначала в страховании  в нашей стране не было так востребовано, то и сейчас есть все предпосылки того, что страхование становится все более и более популярным, также растет его значимость в экономике страны. Все же говорить о том, что страховой рынок стал единым механизмом, можно будет только тогда, когда он будет основываться на хорошей законодательной базе, когда на рынке будет осуществляться строгий контроль и надзор и самое главное — он будет платежеспособен.


До сих пор еще не достаточно сформирована база, благодаря которой бы происходило развитие страхования, а именно долгосрочного страхования жизни, благодаря которому решаются основные проблемы населения и происходит стабильный рост экономики во многих развитых странах. На европейских рынках долгосрочное страхование жизни составляет от 14,5 % до 68 % от общего объёма премий по долгосрочному страхованию жизни.

Страховой рынок является частью экономики, которая развивается в тесной связи с ее другими секторами. Как известно, основные "двигатели" страхового рынка – это

1. увеличение доходов населения,

2. рост платежеспособности предприятий,

3.приобретение населением дорогостоящего имущества – автомобилей и недвижимости, например,

4. рост кредитной задолженности потребителей,

5. реализация бизнесом крупных инвестиционных проектов.

Нельзя сказать, что сегодня в России задействованы все "двигатели" страхового рынка. Тем не менее, и заявление об их полной остановке было бы неправдой. За 2016 год реальные доходы населения выросли на 4%, реальная заработная плата – на 6%. По нашим прогнозам, расходы населения на конечное потребление вырастут в 2017 году не менее чем на 4-5% в реальном исчислении. При этом за счет того, что расходы населения растут быстрее ВВП, их доля в ВВП будет увеличиваться. Соответственно, отношение страховой премии к ВВП будет также расти. [22,с.141]

Более двух третей крупных и средних российских предприятий сохраняют положительный баланс прибылей и убытков, хотя доля прибыльных предприятий несколько снизилась по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. В 2017 году платежеспособность российского бизнеса не будет снижаться против сегодняшних показателей. Не блестящими, но в то же время и вполне устойчивыми выглядят перспективы инвестиционной активности предприятий. Инвестиции в основной капитал по данным Росстата сегодня находятся на уровне прошлого года, причем в последние месяцы проявилась тенденция к росту этого показателя.

Что касается повышения инвестиционной привлекательности российского страхового рынка, то для него, необходимы два условия.

Первое: правила и регулирование этого рынка должны быть предсказуемыми. В противном случае слишком высока будет степень неопределенности для тех, кто вкладывает деньги в развитие бизнеса на таком рынке.

Кроме того, ни для кого не секрет, что сейчас очень многие компании стараются собирать как можно больший объем поступлений, для обеспечения притока кэш-фло в компанию. Так вот, второе условие привлечения иностранных инвестиций заключается в том, что такой метод андеррайтинга не должен быть широко распространен на рынке.


В Швеции и странах Центральной и Восточной Европы большое внимание уделяется обучению. Там важным считается наличие на рынке квалифицированных кадров, которые можно нанимать в качестве сотрудников и агентов в страховые компании. И большое внимание уделяется качеству консультирования клиентов, особенно по инвестиционным и пенсионным продуктам. Что касается модели найма и систем вознаграждения (фиксированная оплата, комиссионное вознаграждение для продавцов и пр.), здесь нет никакой существенной разницы между российским рынком и этими странами.

Основные направления развития страховой компании ОАО «Альянс»

У бренда «Альянс» пока еще нет такой высокой узнаваемости, в то время как «РОСНО» было одним из самых узнаваемых брендов на локальном рынке. При этом на мировом рынке Allianz - один из наиболее популярных страховых брендов.

Поэтому самая главная задача - это продолжать планомерно реализовывать проект интеграции компаний под единым брендом «Альянс». На данном этапе мы делаем шаги к приведению оформления более 400 офисов и отделений на территории России к единому стандарту - пока там будет присутствовать и «Альянс», и «РОСНО», но предусмотрена возможность трансформации к использованию сингл-бренда «Альянс» (предположительно, начиная с 2013 года).

Конечная задача - подразделения российской компании должны быть единообразны с офисами Allianz в других странах. Аналогичный ребрендинг Allianz успешно провел в прошлом году в 8 странах. Но в России было принято решение сделать этот процесс более длительным и постепенным, в силу высокой узнаваемости бренда «РОСНО».

Кроме того, очень важное значение сейчас уделяется тому, чтобы все сотрудники и агенты в общении с клиентами, при личных встречах и в телефонных разговорах рассказывали им о нашей компании как об «Альянс». Нам предстоит убедить всех в том, что у нас самое хорошее продуктовое предложение, у нас высокий уровень качества урегулирования убытков и т.д., чтобы клиенты доверяли новому бренду.

В перспективе предстоит также обновление ассортимента продуктов и перевод компании на максимально приближенную к западной продуктовую линейку.

Сейчас большую часть в портфеле занимает автострахование и медицинское страхование, и они по-прежнему останутся важнейшими в нашем бизнесе. А в целом структура портфеля будет такой: примерно 35 % должна занимать медицина, 35 % - моторные виды страхования и 30 % - остальные виды.

По 30 % займут продажи корпоративным клиентам и розничные агентские продажи, 20 % - партнерские продажи (автосалоны и пр.) и 20 % - продажи через банковский канал. В принципе, примерно такая структура есть и сейчас.