Файл: Организация страхового дела в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3. ТОП 10 компании-лидеры по сбору премий по всем видам страхования по итогам 2016 года

В 2016 году 20 страховых компаний смогли собрать премий более чем по 10 миллиардов рублей, против 18 в 2015 году. При этом страховых компаний с годовыми премиями на уровне 1 миллиард рублей было 86, что на 1 страховую компанию меньше, чем в 2015 году. 

Лидирует в рейтинге по объему собранных страховых премий по итогам 2016 года с большим отрывом страховая компания СОГАЗ (143 миллиардов рублей собранных премий), хотя по итогам 2015 года она заметно уступала Росгосстраху. На втором месте в рейтинге расположился бывший лидер – Росгосстрах (123 миллиарда рублей). Долгое время в 2016 году Ингосстрах опережал РЕСО-Гарантию, однако по итогам работы в последние месяцы расстановка на третьем и четвертом местах опять вернулась к конфигурации 2015 года. РЕСО-Гарантия с результатом 88 миллиардов рублей опередила Ингосстрах (86 миллиардов рублей). 

Помимо вышеназванных компаний в первую десятку рейтинга входят также Сбербанк страхование жизни, АльфаСтрахование, ВТБ Страхование, ВСК, Росгосстрах Жизнь и Согласие. Таким образом, по сравнению с рейтингом на 1 января 2016 года первая десятка по составу не изменилась, хотя места в рейтинге поменялись достаточно сильно.

Обращает на себя внимание очень высокие темпы роста Росгосстраха, в 2016 году премии у него выросли в 830 раз. Это объясняется тем, что ранее было две страховые компании Росгосстрах (регистрационный номер 1 и 977) и основная деятельность велась юридическим лицом с номером 977, но теперь деятельность ведет лишь одна страховая компания Росгосстрах с регистрационным номером 1.

Из представленных в рейтинге 229 страховых компаний у 24 (10%) отношение выплат к премиям было более 100%, то есть они были убыточными. Самыми крупными страховыми компаниями с отношением выплат к премиям более 100% стали упомянутая выше ЖАСО и УРАЛСИБ. Обе эти страховые характеризовались кратным сокращением премий, что во многом и определило их высокую убыточность из-за выплат по старым договорам. На другом полюсе (страховые с уровнем выплат менее 20%) располагаются 66 (29% от общего числа) страховых компаний, в том числе 6 из ТОП-30. Причем почти все из этих 66 страховых компаний характеризовались отношением выплат к премиям на уровне менее 20% на протяжении нескольких лет подряд, что в целом может свидетельствовать об их высокой операционной прибыльности.[32,с.11]

Непростой для страхового рынка год завершился без революционных потрясений для крупнейших игроков страхового бизнеса. Практически все лидеры рынка сохранили свои позиции, хотя динамика, демонстрируемая компаниями, была очень разнонаправленной. Например, 6 из 10 крупнейших компаний отрасли демонстрировали рост собранных премий лучше рынка, в то время как 4 компании из 10 вообще сократили объемы сборов. Об этом свидетельствует рэнкинг страховых компаний по объему собранных в 2015 году страховых премий без учета ОМС, подготовленный экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» на основании данных Службы Банка России по финансовым рынкам.  [32,с.13]


Эксперты РИА Рейтинг ожидают, что в 2017 году премии также продолжат демонстрировать рост, при чем, скорее всего, заметно быстрее инфляции. В целом по итогам 2017 года российскими страховыми компаниями будет собрано 1,30-1,36 триллиона рублей премий. Во многом относительно быстрому росту будет способствовать продолжение роста страхования жизни, а также заметный рост ряда других видов страхования. При этом фронтального роста на страховом рынке ожидать не стоит. «Зачистка» страхового рынка, скорее всего, продолжится, и может даже несколько активизироваться в связи с продолжением кризиса на рынке автострахования. По мнению аналитиков РИА Рейтинг, с рынка по итогам текущего года фактически уйдет еще примерно 20% страховых компаний (35-55 компаний). При этом соотношение выплаты/премия немного должно еще сократиться, но сокращение будет меньше – в пределах 2 процентных пунктов. [35,с.21]

Для реализации ключевой задачи 2017 года – замены фиктивных активов реальными – страховщики продолжат работать над поддержанием рентабельности собственных средств. В результате работы по сокращению расходов на ведение дела и санации портфелей по наиболее убыточным видам страхования страховщикам удастся сохранить рентабельность собственных средств в 2016 году на уровне 5,5–6,0% (по базовому прогнозу). В случае реализации негативного прогноза значение показателя опустится до 1,5–2%. Доля расходов на ведение дела сократится до 41–43% в 2017 году при базовом прогнозе, а при негативном прогнозе вновь вырастет до 44–45% (за счет отсутствия роста взносов). Усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто (без учета судебных расходов) не превысит 100% при базовом прогнозе и составит 103–105% при негативном прогнозе. [35,с.21]

После повышения стоимости полисов обязательного страхования в прошлом году ситуация с подделками ОСАГО заметно усугубилась. С апреля 2016 года по настоящее время число поддельных полисов выросло на 10%. После резкого увеличения тарифов автолюбители стали все чаще сознательно нарушать закон, так как фальшивые ОСАГО можно получить гораздо быстрее, не проходя техосмотр, и заплатить сумму в несколько раз ниже стоимости настоящего документа. Однако нередко автовладельцы даже не подозревают о том, что приобрели поддельный полис. В итоге, на сегодняшний день из 100 водителей 2 имеют фальшивый бланк ОСАГО. Процент поддельных страховых полисов сегодня составляет - 2,3%. Причем, обращения о возмещении страховки по такому документу получают не только малоизвестные страховщики, но и крупные компании. Если человек воспользовался поддельным полисом ОСАГО, ему грозит административный штраф в размере 800 рублей и задержание с последующим возбуждением уголовного дела по статье 327 УК РФ. В случае возникновения ДТП по вине этого человека, который по закону считается незастрахованным, он обязан полностью компенсировать пострадавшим имущественный ущерб. Возмещение вреда здоровью в таких ситуациях должна осуществлять РСА. Страховая компания, которая прописана в фальшивом бланке ОСАГО, не будет иметь никого отношения к данному случаю. Тем, кто продает поддельные полисы, грозит административный штраф до 1 млн. рублей и лишение свободы на срок до 10 лет. Мошенники не рискуют продавать поддельные полисы ОСАГО юридическим лицам, так как организации обладают большей юридической силой и могут быстрее разоблачить преступника. Поэтому «лжеагенты» предлагают фальшивки обычным людям, которые не сильны в юриспруденции и не всегда умеют проверить достоверность страхового документа.


Только вот наша статистика говорит о большем % подделок. Допустим, из базы по пролонгации, из 100 клиентов около 20 уже оформили самостоятельно ОСАГО и при проверке данных бланков, по просьбе клиентов и нашему настоянию, мы выясняем, что около 8 клиентов имеют на руках фальшивые бланки, соответственно из 100 клиентов – это 8%.

2.2. Виды страховых услуг, осуществляемых ОАО СК «Альянс»

ОАО СК «Альянс» – это один из крупнейших финансово-страховых концернов, который уже более 120 лет обеспечивает надежной страховой защитой миллионы клиентов по всему миру. В 2006 году ОАО СК «Альянс» изменила свою организационно-правовую форму из АО в европейское акционерное общество. В 2007 году ОАО СК «Альянс» получила контроль над 99,9 % акций российской страховой компании «РОСНО».

В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Альянс – РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс, и сегодня преимущества прямого сотрудничества с глобальным страховым лидером может по достоинству оценить каждый, выбравший Альянс для защиты своих интересов в страховании.

В 2016 году СК Альянс продолжала следовать стратегии прибыльного роста, балансирующая рост объемов бизнеса и стремление извлекать прибыль в интересах акционеров, позволила сохранить финансовую устойчивость компании и обеспечить ее дальнейшее развитие в условиях экономической неопределенности. Несмотря на восстановительный рост на страховом рынке, уязвимость российской экономической модели и сохраняющиеся риски в мировой экономике, позволяют полагать, что мы движемся правильным курсом.

Деятельность группы Альянс включает такие направления как страхование, банковское дело и управление активами. На 2016 год Альянс — это 600 дочерних компаний более чем в 70 странах мира, в которых работает 181 тысяча штатных сотрудников и 500 тысяч страховых агентов с чистой прибылью более 8 млрд в год.

В подразделении по управлению активами, инвестициям и банковскому делу Allianz SE работает 750 аналитиков и портфельных менеджеров.

Главным принципом деятельности РОСНО является забота о клиентах. Страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций. РОСНО создано в 1991 г. и является одной из крупнейших российских универсальных страховых компаний. В распоряжении ее клиентов более 130 видов добровольного и обязательного страхования. Региональная сеть РОСНО насчитывает 89 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 8 дирекций и 383 агентства во всех субъектах РФ.


Основными направлениями стратегии прибыльного роста являются оптимизация расходов и достижение операционного превосходства над конкурентами. С целью снижения издержек, достижения синергии и повышения управляемости страховых активов Альянс в России в 2016 году было принято решение об объединении трех компаний: ОАО СК РОСНО, ОАО Прогресс-Гарант и ЗАО САК Альянс. Компания продолжила усиливать специализацию в отдельных направлениях бизнеса. В частности, в блоке, отвечающем за взаимодействие с посредниками, особый акцент был сделан на выделение направлений по работе с автомобильным бизнесом, лизинговыми компаниями и брокерами.

С полисом «Allianz Travel» застрахованные лица получают надежную защиту от широкого спектра рисков, начиная от затрат на лечение и заканчивая гражданской ответственностью перед третьими лицами.

Полис «Allianz Travel» покроет расходы на получение экстренной медицинской и медико-транспортной помощи в связи с острым заболеванием или травмой, включая:

  • амбулаторное или стационарное медицинское лечение
  • экстренную стоматологическую помощь (острая зубная боль)
  • транспортировку в больницу
  • медицинскую эвакуацию к постоянному месту жительства
  • приобретение лекарств, предписанных врачом
  • телефонные переговоры с сервисной службой, связанные со страховым случаем
  • возвращение детей в страну постоянного проживания в случае экстренной госпитализации родителя во время отдыха
  • посещение родственником застрахованного лица в случае его госпитализации
  • досрочное возвращение из поездки в чрезвычайных ситуациях

Полис «Зеленая карта» — это международный аналог полиса ОСАГО на территории других государств и необходим для путешествия на собственном автомобиле за границей. Полис действует во всех зарубежных странах-участницах международной системы «Зеленая карта». При покупке полиса «Зелёная карта» в компании можно обратиться за русскоязычной консультацией в случае ДТП за рубежом.

Страхование от несчастного случая

  • Получение травмы
  • Получение инвалидности
  • Уход из жизни (в результате несчастного случая или болезни)

По одному полису можно застраховать от несчастного случая не только себя, но и других членов своей семьи.

Полис «Зеленая карта» расширяет действие полиса ОСАГО на территории других государств и необходим для путешествия на собственном автомобиле за границей. Полис действует во всех зарубежных странах-участницах международной системы «Зеленая карта». Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния-Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Иран, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Россия, Румыния, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.


Дополнительная услуга «Европомощь» к полису «Зеленая карта» поможет избежать лишних хлопот в процессе урегулирования аварийной ситуации за границей.

«Европомощь» позволит:

  • получить консультацию на русском языке, позвонив на круглосуточный пульт
  • воспользоваться бесплатной услугой эвакуатора при поломке или аварии Вашего автомобиля;
  • получить возмещение убытков напрямую в компании возвращения в Россию.

Полис действует на территории всех стран Европы, а также в других странах-участницах международной системы «Зеленая карта». Поможет избежать потери вложенных средств, если сделка с недвижимостью впоследствии будет признана недействительной.

Объединение активов под общим брендом Альянс позволит укрепить позиции компании на российском страховом рынке, более эффективно управлять расходами, устранив дублирование однотипных функций, и повысить узнаваемость бренда Альянс. В соответствии с позиционированием компании, Альянс предстанет перед клиентами в новом качестве. Компания будет объединять лучшее в страховании: глубокое знание российского рынка, финансовую мощь и надежность мирового лидера. Европейский опыт и технологии Альянс в сочетании с пониманием потребностей российских клиентов формируют уникальные конкурентные преимущества компании, позволяя находить простые решения для сложных ситуаций.

В рамках стратегии объединенной компании основными направлениями развития бизнеса СК Альянс на 2016 год станут:

1. Диверсификация каналов продаж для более полного охвата растущего розничного сегмента, поиск новых форм взаимодействия с партнерами и клиентами.

2. Продвижение культуры ориентированности на клиента как основы бизнеса компании. Дальнейшее совершенствование клиентского сервиса для соответствия новому бренду и самым строгим европейским стандартам.

3. Сохранение и преумножение существующего корпоративного портфеля, выход на новые открывающиеся сегменты корпоративного рынка страхования.

4. Активное продвижение бренда Альянс как символа успешности и надежности новой компании.

5. Оптимизация линейки страховых продуктов и приведение их в соответствие с потребностями различных клиентских групп.

6. Успешное завершение интеграции бизнеса в России, оптимизация бизнес-процессов в операционной деятельности, внедрение новых технологических решений.

Группа реализует системный подход к управлению всеми видами рисков – страховыми (возникающими непосредственно в процессе страхования), инвестиционными, операционными, стратегическими и др. Такой подход позволяет профессионально управлять всем спектром рисков, которым подвержены компании Группы.