Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Теоретические основы современных концепций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблиц 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наличие базы данных о персонале

0,10

4

4

4

4

4

4

0,40

Финансовая подсистема

Эффективность системы оплату труда

0,10

3

3

3

3

3

3

0,30

Эффективность материальной мотивации персонала

0,10

3

3

3

3

4

3,2

0,32

Правовая подсистема

Уровень правовой дисциплины на предприятии

0,10

4

3

4

3

3

3,4

0,34

Наличие внутренних документов, регламентирующих управление персоналом

0,10

4

4

4

4

4

4

0,40

Социально-психологическая подсистема

Уровень социально-психологического климата

0,10

4

3

4

3

3

3,4

0,34

Эффективность управления конфликтами

0,10

4

4

4

4

4

4

0,40

Уровень развития корпоративной культуры

0,10

4

3

4

3

3

3,4

0,34

Итого

1

36

33

37

33

34

-

3,46

Максимально возможный балл – 5. Фактический балл - 3,46, то есть уровень системы управления персоналом на 1,54 балла отличается от оптимальной. Наиболее проблемными направлениями функционирования системы управления персоналом являются: организация оплаты труда и мотивация, организация документооборота по персоналу. Полученная информация о службе управления персоналом ООО «Департамент ЖКХ» представлен в Приложении 4. Отчет, составленный по результатам аудита службы управления персоналом ООО «Департамент ЖКХ», представлен в Приложении 5. По результатам анализа информации, полученной в ходе интервью с сотрудниками службы управления персоналом ООО «Департамент ЖКХ», наблюдения за их работой и анализа документации, регламентирующей работу службы, можно выделить ряд проблем, решение которых позволит существенно повысить эффективность работы службы управления персоналом. Основными проблемными зонами, выявленными в процессе диагностики, являются:


1. Отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей среди сотрудников службы управления персоналом, зон их персональной ответственности.

2. Недостаточное знание сотрудниками службы управления персоналом трудового законодательства и законодательства в области управления персоналом; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением.

3. Неотлаженная система внутренних коммуникаций службы управления персоналом и других структурных подразделений ООО «Департамент ЖКХ».

Общий вывод: работа службы управления персоналом ООО «Департамент ЖКХ» должным образом не оптимизирована. Текущий профессиональный уровень сотрудников службы не всегда достаточен для выполнения поставленных задач. Причинами подобной ситуации являются: низкий уровень формализации работы службы управления персоналом; отсутствие системы регулярного обучения и повышения квалификации сотрудников службы.

Выводы

В курсовой работе исследовано управление персоналом в ООО «Департамент ЖКХ». В процессе анализа показателей функционирования системы управления персоналом предприятия, имеющих негативную тенденцию в 2015-2017 гг.

1) коэффициент прироста выпуска продукции за счет роста производительности труда в 2017 г. снизился до 6,20 % (на 0,50 пункта). Таким образом, имеет место снижение интенсивных факторов роста производительности труда;

2) коэффициент качества управленческих решений в сфере управления персоналом экспертами оценено в 2015-2017 гг. лишь на 27,30 %, что на 9,10 пункт ниже показателя 2015 г. Большая часть функций управления персоналом выполняется не качественно;

3) среди всех управленческих решений в сфере управления персоналом выполнено лишь 84 %, причем, это на 1 процентный пункт ниже, чем в 2015 г.;

4) структура персонала в 2017 г. ухудшилась; лишь 69 % всего персонала отвечают квалификационным требованиям (на 1 процентный пункт ниже, чем в 2015 г.);

5) коэффициент текучести кадров в целом незначительный 6 % в 2016-2017 гг., однако он возрос за исследуемый период на 1 процентный пункт.

Уровень системы управления персоналом на 1,54 балла отличается от оптимальной. Наиболее проблемными направлениями функционирования системы управления персоналом являются: организация оплаты труда и мотивация, организация документооборота по персоналу.


Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления человеческими ресурсами ООО «Департамент ЖКХ»

3.1. Совершенствование организационного обеспечения работников службы управления персоналом

В целях совершенствования труда работников службы управления персоналом рекомендуется провести следующие мероприятия:

1. Разработать и ввести в действие новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками службы управления персоналом.

2. Формализовать взаимоотношения между службой управления персоналом и основными структурными подразделениями ООО «Департамент ЖКХ» в части запроса и предоставления информации. Составить и утвердить перечень сведений и документов, которые подразделения имеют право запрашивать у сотрудников службы управления персоналом, установить сроки для подачи запроса и ответа на запрос.

3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации (по отпускам, увольнениям, переводам, работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе) заблаговременно. Привлекать юридическую службу ООО «Департамент ЖКХ» к разработке проектов кадровых документов.

Таблица 10

Мероприятия по совершенствованию организационного обеспечения работников службы управления персоналом

Мероприятие

Результат

1

2

Разработка новых должностных инструкций сотрудников службы управления персоналом

Закрепление зон персональной ответственности за сотрудниками службы управления персоналом

Продолжение таблицы 10

1

2

Формализация взаимоотношений между структурными подразделениями в части запроса и предоставления информации, подписания и визирования кадровой документации

Перевод сотрудников службы управления персоналом из аврального режима в плановый. Ускорение сроков оформления кадровой документации и передачи ее в другие подразделения. Освобождение работников службы управления персоналом от работы, не относящейся к ее компетенции

Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов.


Для того, чтобы рассчитать экономический эффект от внедрения, необходимо определить возможное сокращение затрат рабочего времени. В таблице 11 представлены плановые и фактические затраты времени сотрудника отдела кадров.

Таблица 11

Фактические и плановые затраты рабочего времени сотрудника службы управления персоналом (за рабочую неделю)

Наименование работ (перечень элементов затрат)

Индекс (шифр затрат)

Продолжительность работ, всего

В том числе

Сократить нельзя

Можно сократить или исключить

мин

% к итого

мин

% к продолжительности данной работы

мин

% к продолжительности данной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

Изучение текущих (нормативных, директивных и др.) документов

01

60

2

30

50

30

50

Поиск и работа с правовой и экономической информацией

02

30

1,02

21

63

9

37

Работа с документацией

03

105

3,6

87,51

83

17,49

17

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовка отчетов, докладов и справок

04

180

6,1

147,5

82

32,5

18

Осуществление переписки

05

90

3,06

88

98

12

2

Телефонные разговоры

06

210

7,14

147

70

63

30

Прием посетителей

07

105

3,57

105

100

-

-

Участие в производственных совещаниях

08

-

-

-

-

Участие в собраниях общественных организаций

09

30

1,02

29,4

97

0,6

3

Подготовка собраний, совещаний

10

120

4,08

120

100

-

-

Служебные разъезды

11

525

17,85

294

56

231

44

Повышение квалификации

12

-

-

-

-

-

-

Общественная работа

13

75

2,55

75

100

-

-

Проведение собраний, совещаний

14

195

6,63

164

84

31

16

Беседы с подчиненными

15

240

8,16

235

98

5

2

Решение оперативных вопросов

16

90

3,06

70

77

20

23

Решение перспективных вопросов

17

75

2,55

59

79

16

21

Обход рабочих мест

18

30

1,02

30

100

-

-

Прием по личным вопросам

19

105

3,57

105

100

-

-

Личные дела

20

195

6,63

118

60

77

40

Потери рабочего времени

21

200

6,12

130

65

63

35


Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочие затраты времени

22

-

-

-

-

-

-

Итого

607,59

Данные, представленные в таблице 11, позволяют сделать вывод, что за счет реализации предлагаемых мероприятий происходит 10 часов рабочего времени в течение одной рабочей недели, или 25 % (10 * 100 % / 40).

3.2. Внедрение регламента приема персонала

Один из факторов снижения текучести кадров на предприятии является эффективный отбор персонала. В связи с этим в ООО «Департамент ЖКХ» предлагается внедрение регламента приема персонала.

В процессе проведенного анализа было выявлено, что существующий регламент приема персонала требует существенной доработки. В связи с этим в таблице 12 представлен рекомендуемый ООО «Департамент ЖКХ» регламент.

Данный регламент более полно отображает порядок приема кадров, поскольку в нем учтены все требования подбора и расстановки кадров.

Таблица 12

Рекомендуемый регламент приема персонала

Мероприятия

Срок

Должностные лица

Документы

1

2

3

4

1. Проведение анализа наличия вакантного места. Утверждение рабочего места директором

За 2 мес. До освобождения вакантного места или введения новой штатной единицы

Начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу,

секретарь-референт.

Утверждает директор предприятия.

Статистические данные о численности персонала, обоснование руководителя подразделения о необходимости новой должности

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

2. Составление модели рабочего места

За 1,5 мес. До освобождения рабочего места или введения новой штатной единицы

Руководитель структурного подразделения, в который необходим сотрудник, менеджер по персоналу. Утверждается модель директором.

Данные структурного подразделения, психологический и квалификационный портрет сотрудника

3. Подбор методов найма (выбор методов поиска работника)

За 1,5 мес. До освобождения рабочего места или введения новой штатной единицы

4. Подача заявок в Кадровое агентство и Центр Занятости

За 1 месяц до освобождения рабочего места или введения новой штатной единицы

Начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу, секретарь-референт

Заявления о наличии вакантных мест

5. Объявление о наличии вакантных мест (газеты, радио, телевидение)

За 1 месяц до освобождения рабочего места или введения новой штатной единицы

Начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу, секретарь-референт

Рекламные объявления, штатное расписание, расчет потребности в кадрах

6. Предоставление документов службу по управлению персоналом

За 3 дня до собеседования

Менеджер по персоналу

Личное заявление, листок по учету кадров, документ об образовании, рекомендательное письмо

7. Собеседование

В день проведения собеседования

Кадровая комиссия: линейный руководитель, начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу

Протокол заседания кадровой комиссии, личные дела сотрудников, отчет о проведении собеседования

8. Анкетирование и тестирование (как профессиональное, так и психологическое)

В день проведения собеседования

Кадровая комиссия: линейный руководитель, начальник службы управления персоналом, менеджер по персоналу

Личные дела сотрудников, отчет о проведении собеседования

Оценка работников, прошедших собеседование

В течение недели со дня проведения собеседования

Начальник службы по управлению персоналом, руководитель, менеджер по персоналу

Оценка работника: психологический портрет, медицинская справка, тесты на профессиональную пригодность