Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Теоретические основы современных концепций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

Оформление документов, необходимых для приема на работу

В день приема на работу

Руководитель, менеджер по персоналу

Приказ о приеме на временную работу (с испытательным сроком), трудовая книжка, трудовой договор, должностная инструкция

Получение рабочего места и изучение внутренних документов предприятия

В течение недели после приема на работу

Руководитель подразделения, менеджер по персоналу, бухгалтер

Договор о материальной ответственности, документы для служебного пользования, акт приемки-передачи рабочего места

Прием на работу с испытательным сроком

Проведение испытательного срока (от двух недель до шести месяцев)

Руководитель подразделения, менеджер по персоналу

Приказ о приеме на работу с испытательным сроком

Дополнительный объем оказания услуг, который может получить ООО «Департамент ЖКХ» рассчитаем через сокращение текучести кадров за счет приема работников, мотивированных на закрепление на предприятии:

∆ Отекуч = (Чприн + Чувол)*10*ПТ*0,5 (1)

где Чприн – число работников, принятых на работу за год, чел.;

Чувол – число рабочих, уволенных по причине текучести за год, чел.;

10 – число дней, перед увольнением и после приема с неполной производительностью труда;

ПТ – среднедневная выработка 1 работника, тыс. руб.

Рассчитаем среднедневную выработку одного работника предприятия в 2017 г.: 2872529 / 217 / 1261 = 10,50 тыс.руб.

Принято на предприятие было 80 работников, уволено по причине текучести кадров 78 работников.

Следовательно, при внедрении мероприятия ООО «Департамент ЖКХ» дополнительно может оказать услуг на сумму:

тыс.руб.

Прирост производительности труда составит: 8295 * 100 / 2872529 = 0,29 %.

Таким образом, реализации представленных рекомендаций позволит повысить эффективность управления персоналом в ООО «Департамент ЖКХ».

Выводы

В целях совершенствования системы управления персоналом ООО «Департамента ЖКХ» представлены следующие рекомендации:

1. Совершенствование организационного обеспечения работников службы управления персоналом на основе введения новых должностных инструкций, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками службы


2. Внедрение регламента приема персонала

Реализация разработанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности использования человеческого потенциала, росту конкурентоспособности и результативности деятельности организации.

Заключение

Система управления персоналом представляет собой совокупность взаимодействующих операционных подсистем управления, объединенных генеральной стратегией, выраженной через комплекс целей, задач, основных направлений деятельности и соответствующий механизм управления, функционирование которой направлено на обеспечение устойчивого роста эффективности производства, конкурентоспособности и долгосрочного развития предприятия.

В курсовой работе исследовано управление персоналом в ОО «Департамент ЖКХ». В процессе анализа показателей функционирования системы управления персоналом предприятия, имеющих негативную тенденцию в 2015-2017 гг.

1) коэффициент прироста выпуска продукции за счет роста производительности труда в 2017 г. снизился до 6,20 % (на 0,50 пункта). Таким образом, имеет место снижение интенсивных факторов роста производительности труда;

2) коэффициент качества управленческих решений в сфере управления персоналом экспертами оценено в 2016-2017 гг. лишь на 27,30 %, что на 9,10 пункт ниже показателя 2015 г. Большая часть функций управления персоналом выполняется не качественно;

3) среди всех управленческих решений в сфере управления персоналом выполнено лишь 84 %, причем, это на 1 процентный пункт ниже, чем в 2015 г.;

4) структура персонала в 2017 г. ухудшилась; лишь 69 % всего персонала отвечают квалификационным требованиям (на 1 процентный пункт ниже, чем в 2015 г.);

5) коэффициент текучести кадров в целом незначительный 6 % в 2016-2017 гг., однако он возрос за исследуемый период на 1 процентный пункт.

Уровень системы управления персоналом на 1,54 балла отличается от оптимальной. Наиболее проблемными направлениями функционирования системы управления персоналом являются: организация оплаты труда и мотивация, организация документооборота по персоналу.

В целях совершенствования системы управления персоналом ООО «Департамента ЖКХ» представлены следующие рекомендации:

1. Совершенствование организационного обеспечения работников службы управления персоналом на основе введения новых должностных инструкций, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками службы


2. Внедрение регламента приема персонала

Реализация разработанных мероприятий будет способствовать повышению эффективности использования человеческого потенциала, росту конкурентоспособности и результативности деятельности организации.

Список литературы

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2016.
  2. Глазов М. М., Фирова И. П., Истомина О.Н. Управление персоналом: Анализ и диагностика персонал-менеджмента. – М.: Андреевский издательский дом, 2012.
  3. Григорьев Ю. Г. Персонал – уникальный ресурс и источник успеха современной компании / Л. Ю.Григорьев, М. В.Каменская // Методы менеджмента качества. – 2012. - № 2. – С. 12-19.
  4. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами. – М.: Инфра-М, 2012.
  5. Кибанов А. Я., Федорова Н. В. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  6. Кочурина P. A., Магомедкеримова Д. М. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 85. С. 36-43.
  7. Лапшина З. В., Прахт К. С. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С 86-90.
  8. Мильгуй Т. П., Банникова А. Б. Основные подходы к управлению человеческими ресурсами // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2016. № 2 (44). С. 114-118.
  9. Петрова А. С. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами // В сборнике: Hoвые технологии - нефтегазовому региону материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Ответственный редактор O. A. Новоселов. 2015. С. 29-32.
  10. Пилипчук Н. В., Тебекин А. Б. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами организации // В сборнике: Наука и практика: интеграция знаний материалы международной научно-практической конференции. НОУ ВО «Московский экономический институт». 2015. С. 110-116.
  11. Шабурова A. B., Самойлюк Т. А. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами // Теория и практика общественного развития. 2016. № 2. С. 47-50.

Приложение 1

Динамика основных технико-экономических показателей

ООО «Департамент ЖКХ» за 2015-2017 годы

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2015

2016

2017

Абсолютное

Относительное

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

Объем реализации услуг

тыс. руб.

2486750

2694988

2872529

208238

177541

8,37

6,59

Численность работающих

чел.

1235

1256

1261

21

5

1,7

0,4

в том числе рабочих

чел.

753

755

760

2

5

0,27

0,66

Выработка на одного работника

тыс. руб.

2013,56

2145,69

2277,98

132,13

132,29

6,56

6,17

рабочего

тыс. руб.

3302,46

3569,52

3779,64

267,06

210,12

8,09

5,89

Полная себестоимость услуг

тыс. руб.

2687950

2887947

3030199

199997

142252

7,44

4,93

Затраты на 1 рубль реализации услуг

руб.

1,08

1,07

1,05

-0,01

-0,02

-0,93

-1,87

Убыток от реализации услуг

тыс. руб.

-201200

-192959

-157670

-8241

-35289

-4,10

-18,29


Приложение 2

Анализ показателей оценки функционирования системы управления персоналом предприятия

Показатель

2015

2016

2017

Отклонение 2016/2015

Отклонение 2017/2016

1

2

3

4

5

6

Кадровые решения

Объем оказанных услуг, тыс.руб.

2 486 750

2 694 988

2 872 529

208238

177541

Прирост объема оказанных услуг за счет роста производительности труда, тыс.руб.

-

165404

166423

-

1019

Коэффициент прироста выпуска продукции за счет роста производительности труда

-

0,067

0,062

-

-0,005

Функции управления персоналом

Общее число функций управления персоналом

11

11

11

-

-

Число управленческих функций управления персоналом, выполнение которых может быть признано качественным

4

3

3

-1

-

Коэффициент качества выполнения управленческих функций

0,364

0,273

0,273

-0,091

-

Организация труда персонала

Фактический уровень организации труда

0,775

0,810

0,805

0,035

-0,005

Нормативный уровень организации труда

1

1

1

-

-

Коэффициент, характеризующий уровень организации труда

0,775

0,810

0,805

0,035

-0,005

Управленческие решения

Число реализованных управленческих решений в сфере управления персоналом

95

99

101

4

2


Продолжение приложения 2

1

2

3

4

5

6

Общее число управленческих решений в сфере управления персоналом

112

118

120

6

2

Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации принимаемых решений

0,850

0,840

0,840

0,010

-

Структура персонала

Фактическая численность персонала, отвечающего квалификационным требованиям

877

879

870

2

-9

Общая численность персонала

1 235

1 256

1 261

21

5

Коэффициент, характеризующий уровень трудового потенциала персонала предприятия

0,710

0,700

0,690

-0,010

-0,01

Движение персонала

Число работников, уволенных по собственному желанию

56

76

78

20

2

Общая численность персонала

1 235

1 256

1 261

21

5

Коэффициент текучести кадров предприятия

0,05

0,06

0,06

0,01

0,01

Затраты на систему управления персоналом

Затраты на оплату труда менеджеров по персоналу, тыс.руб.

528,00

601,44

616,68

73,44

15,24

Общие затраты предприятия на производство продукции, тыс.руб.

2687950

2887947

3030199

199997

142252

Коэффициент затрат на содержание и совершенствование системы
управления персоналом

0,00020

0,00021

0,00020

0,00001

-0,00001

Приложение 3

Экспертное исследование управления персоналом