Файл: Теория человеческих потребностей Маслоу (исследование теоретических и методологических аспектов темы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Субъекты

- Отдел по персоналу

- Менеджер по персоналу, директор по продажам

Объекты

Человеческие ресурсы розничной сети текстильного декора

Технология

  1. Построение бизнес-процесса «Управление ЧР»;
  2. Управление по компетенциям;
  3. Система наставничества;
  4. Кадровый контроллинг;
  5. Культура задачи;
  6. Метод 360 градусов;
  7. Интервью по выявлению поведенческих факторов;
  8. Ролевые игры;
  9. Коллективные и индивидуальные планы обучения;
  10. Мотивационный профиль сотрудников;
  11. МВО

Критерии:

Достижение стратегических целей;

Уровень производительности;

Количество клиентов «премиум» сегмента;

Уровень компетентности;

Уровень удовлетворенности клиентов;

Уровень удовлетворенности сотрудников;

Результаты «тайного покупателя»

Рисунок 9 – Системное представление стратегии мотивации сотрудников

В рамках реализации данной стратегии мотивации будет, прежде всего, достигаться повышение результативности деятельности сотрудников розничной сети текстильного декора. Приведем пример показателей результативности для дизайнеров (таблица 7).

Таблица 7 – Показатели результативности дизайнеров

Стратегическая цель

Показатели

Расчет

Объектив-ность

Субъективность

Переход на сегмент «премиум»

Сумма среднего чека

Выручка сотрудника за месяц/кол-во чеков = не менее 30 тыс. рублей

+

_

Количество проданного домашнего текстиля «премиум» класса в месяц

Сумма продажи комплектов с отметкой «премиум» не менее, чем на 85 тыс. руб. + первое место в рейтинге по салону среди всех сотрудников по сумме выручки с продажи данных комплектов

+

_

Увеличение выручки розничных салонов

Индивидуальный план продаж

Выручка, которую сотрудник принес за месяц. Минимальный порог 300 тыс. рублей

+

_

План продаж на салон

Сумма выручки, полученная салоном за месяц. Не менее 2,5 млн. руб.

+

_

Повышение качества обслуживания

Оценка «тайным покупателем»

Суммируются средние баллы по всем анкетам за месяц / количество анкет

+

+ субъективное мнение каждого человека, не все сотрудники оценены

Результаты электронного опроса мнений

85% клиентов, нажавших кнопку «Удовлетворен»

_

+ не учитываются причины того или другого выбора

Количество негативных рекламаций

Не более 1 на салон в месяц

+

_

Увеличение вовлеченности в жизнь компании

Нарушения

Перечень возможных нарушений. Каждое нарушение имеет весовую оценку от 1 до 5 баллов. Отмечаются нарушения, весовые значению плюсуются. Салон с наибольшим количеством баллов лишается коллективной премии.

Салон с наименьшим количеством баллов получает коллективную премию за дисциплину

+

+ ответственен директор салона, нарушения могут укрываться или не отмечаться

Участие в инициативах компании

Не менее двух мероприятий в месяц

+

+ ограниченность числа участников в мероприятиях

Издательская деятельность

Фиксированная статья цены*кол-во статей в журналеи

+

+не учитывается размер и качество статья, оплачиваются только опубликованные


Данные показатели были определены именно для дизайнеров, потому что основной процент прибыли розничные салоны получают от дизайн-проектов, то есть от работы дизайнеров.

Далее разрабатывался идеальный профиль мотивированного сотрудника непосредственно для должности дизайнера (таблица 8).

Таблица 8 – Механизм мотивации дизайнеров ООО ТД «Паритет»

Мероприятия

Расчет

Уровень оплаты

Фиксированная часть

Оклад при невыполнении плана в 300 тыс. рублей.

Порог 300 тыс. руб.

6200 рублей

Оклад за компетенции. Если есть хотя бы одна компетенция на уровне «некомпетентен», то оклад не начисляется

Уровень компетенций равен от 1 до 4. Перемножаем количество на вес*100.

Пример для уровня «звезды»:

18*4*100=7200 рублей

Максимальное вознаграждение 7200 рублей.

Минимальное вознаграждение 1800 рублей

Переменная часть

Сумма среднего чека

Выручка сотрудника за месяц/кол-во чеков = не менее 30 тыс. рублей

Премия в размере 3% от суммы размера среднего чека. Минимальное вознаграждение 900 рублей.

Количество проданного домашнего текстиля «премиум» класса в месяц

Сумма продажи комплектов с отметкой «премиум» не менее, чем на 85 тыс. руб. + первое место в рейтинге по салону среди всех сотрудников по сумме выручки с продажи данных комплектов

Премия в размере 2% от выручки с продажи текстиля «премиум»

Выручка с проданного домашнего текстиля в общем

Выручка от текстиля

Премия в размере 1,5% от выручки с продажи текстиля

Индивидуальный план продаж

Выручка, которую сотрудник принес за месяц. Минимальный порог 300 тыс. рублей.

В зависимости от места в рейтинге

При прохождении порога в 300 тыс. руб. 5% от выручки.

С 10 по 5 место 6%, с 6 по 1 место 7%.

План продаж на салон

Сумма выручки, полученная салоном за месяц. Не менее 2,5 млн. руб.

0,1% на каждого

Оценка «тайным покупателем»

Суммируются средние баллы по всем анкетам за месяц / количество анкет

От 4,6 до 5 баллов премия в 3000 рублей

От 4 до 4,5 баллов премия в 2000 рублей Менее 4 баллов лишение коллективной премии сотрудника

Результаты электронного опроса мнений

85% клиентов, нажавших кнопку «Удовлетворен»

Если процент не выполняется, то процент от продаж уменьшается до 3%, 4% и 5%.

Количество негативных рекламаций

Не более 2 на салон в месяц

3 и более негативных отзыва - весь салон лишается коллективной премии

Нарушения

Перечень возможных нарушений. Каждое нарушение имеет весовую оценку от 1 до 5 баллов. Отмечаются нарушения, весовые значению плюсуются.

Салон с наибольшим количеством баллов лишается коллективной премии.

Салон с наименьшим количеством баллов получает коллективную премию за дисциплину в размере 1000 рублей каждому

Участие в инициативах компании

Не менее 3 мероприятий в месяц

1500 рублей

Издательская деятельность

Фиксированная статья цены*кол-во статей в журналеиками;

ты);;.омпетенцийниястратегией;

ии;

блию салоновника;

инятой лнятьнций, которые необхо

Одна статья стоит 300 рублей

Премия за рационализаторские предложения

Внедрено на уровне магазина;

Внедрено на уровне сети

1000 рублей;

2000 рублей

Премия за наставничество

Результаты оценки новичка;

  1. 4 балла
  2. 5 баллов

Каждый месяц оплачивается в размере 2 тыс.рублей.;

  1. Премия в размере 0,3% ежемесячно от выручки наставляемого все время работы последнего в компании;
  2. Премия в размере 0,6% ежемесячно.

Годовая премия

Первое место по годовому рейтингу

Премия в размере 50% средней заработной платы

Проектная деятельность

Проведение полноценных тренингов, участие в проектных группах. Почасовая оплата. Оплата рассчитывается из уровня компетенций.

Например, 18(кол-во компетенций)*4(поведенческий уровень)*4(если 4 уровня больше)=288 руб.час.;

18*3*3=162 руб.час.;

18*2*2=72 руб. час.

Программы социальной защиты

По законодательству;

20% скидка на ассортимент;

Корпоративное такси;

Оплата мобильной связи в размере 300 рублей в месяц;

Доплата за стаж работы;

Тот, кто больше всех участвовал в инициативах компании, получает 2 оплачиваемых выходных.

Нематериальная мотивация

-Корпоративный журнал для сотрудников, выпускаемый 1 раз в 2 месяца:

-Премия за преданность компании (активное участие в корпоративных мероприятиях, проектах, минимальные нарушения, опыт работы более двух лет) вручается грамота, сертификат в спа-салон, съемка в рекламе компании;

-Премию за рационализаторство (рационализаторские предложения, участие в проведении изменений) дарят планшет;

-Внедрить премию за продвижение ценностей компании: благодарственное письмо, плакаты, участие в рекламе компании, сертификат на продукции «Паритет» .

-Полный переход из «новичков» в к «стремящиеся к звездам» и далее публично объявляется, организуется мини-праздник (чай, торт, фрукты);

-Участие в профессиональных конкурсах.


Ответственные за реализацию проекта.

Таблица 9 – Ответственные за реализацию стратегии мотивации

Компонент

Ответственные

Найм

Менеджер по персоналу;

Директор по продажам;

Руководитель розничной сети.

Адаптация

Менеджер по персоналу;

Руководитель розничной сети;

Директор салонов;

Наставник.

Обучение и развитие

Менеджер по персоналу;

Руководитель розничной сети;

Внутренние тренера;

Внешние тренера

Директора салонов;

Сотрудники розничной сети.

Мотивация

Директор по продажам;

Руководитель розничной сети;

Менеджер по персоналу;

Директора салонов.

Оценка

Менеджер по персоналу;

Директор по продажам;

Руководитель розничной сети;

Директора салонов;

Увольнение

Менеджер по персоналу;

Директор по продажам;

Руководитель розничной сети;

Директора салонов;

В целом можно сделать вывод о том, что модель компетенций является надежной основой для эффективного построения всей системы управления персоналом ООО ТД «Паритет» с целью максимально полного и эффективного использования профессионального потенциала его сотрудников. Она должна использоваться в системе управления персоналом не только ООО ТД «Паритет», но и других организаций.

Подсистеме мотивации сотрудников необходимо провести обновление, а именно:

-согласовать цели мотивации сотрудников со стратегией компании, закрепить полномочия за конкретным лицом,

-реализовать стимулирующие мероприятий, в том числе:

-повысить заработную плату и увязать с выполнениями плана по продажам продукции сопутствующих и основных товаров,

-провести корректировку документов о корпоративной культуре и создать иные документов,

-ознакомить сотрудников с новыми документами.

- внедрение модели компетенций.

В результате этих мероприятий, мы предполагаем, произойдет значительное сокращение текучести кадров, что повысит статус компании как на рынке труда в городе, так и изменит отношение работников в положительную сторону.

С целью совершенствования мотивационного механизма на основе модели компетенций был разработан идеальный профиль мотивированного сотрудника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По мере развития человеческого общества менялось отношение к труду и работнику -вместе с тем менялись и способы мотивации. Сегодня суще­ствует множество методов, благодаря которым можно мотивировать сотруд­ника на деятельность: экономические методы позволяют воздействовать на работника путем финансовых вознаграждений или взысканий, неэкономи­ческие методы представляют собой различные методики психологического и административного влияния, и т.д. Однако ни один из методов не может являться универсальным: каждая конкретная ситуация требует применения разных методов.

Чтобы иметь более полное представление о том, какие методы сущест­вуют и как их использовать на практике необходимо более детальное изуче­ние этого вопроса. Помимо этого, многие ситуации часто требуют исполь­зования набора комбинированных методов, что усложняет их подбор. Более того, будучи неправильно примененными, некоторые из методик могут иметь отрицательный эффект. Именно поэтому необходимо углублять и расширять познания в области методов и подходов к мотивации сотрудников и стиму­лировать интерес общества к данной проблеме.

Таким образом, мы можем утверждать, что далеко на каждый метод мо­тивации будет эффективным в определенной ситуации. На сегодняшний день, безусловно, именно заработная плата для многих людей является ре­шающим фактором при выборе работы и одним из важнейших видов моти­вации в процессе трудовой деятельности. Однако повышение заработной платы далеко не всегда будет в должной степени мотивировать сотрудника.

Большинство ситуаций требуют применения целого комплекса различ­ных методов повышения мотивации. Например, если денежные вознаграж­дения в должной мере не мотивируют сотрудника, стоит задуматься о том, какие из его первичный потребностей не были удовлетворены. Возможно, повысив уровень психологического комфорта в коллективе, и, тем самым, удовлетворив его потребность в чувстве безопасности, начальство сможет добиться от работника большей эффективности. Если же первичные по­требности были удовлетворены, стоит проанализировать работу сотрудника на предмет возможности самовыражения: быть может, для получения пол­ного удовлетворения от работы сотруднику не хватает творческой свободы. Более того, работник может быть демонизирован тем, что не чувствует пользы от своего труда.

На наш взгляд, выборочное комбинирование экономических и неэконо­мических методов воздействия на уровень мотивации сотрудников - один из ключевых критериев успешного взаимодействия между начальством и под­чиненными. Нет сомнений в том, что в большинстве случаев такие методы требуют определенных финансовых затрат, будь то оплата медицинской страховки работника или организация бесплатного питания для сотрудни­ков. Однако, будучи правильно примененными, данные методы окупятся уже в среднесрочной перспективе.


Для того чтобы осуществлять поддержку мотивационного механизма, необходимо регулярно получать информацию о том, как сотрудники ООО ТД «Паритет» оценивают перечисленные выше условия. Для этого было проведено интервью с ключевыми работниками и неформальными лидерами в ООО ТД «Паритет» с использованием специально разработанной анкеты.

Как было установлено в ходе изучения путей и проблем формирования мотивационного механизма в теории менеджмента особое место в системе мотивационного механизма занимает модель компетенций, которая задает стандарты поведения сотрудников, ведущие к достижению корпоративных целей, а также определяет критерии при подборе и оценке персонала.

Среднее значение уровня компетенций по ООО ТД «Паритет» составило 3, т. е. в среднем персонал полностью соответствует требованиям.

Опрос на удовлетворенность помог выявить те стороны в мотивационном механизме, которые желательно в ближайшее время улучшить.

На следующем этапе анализа мотивационного механизма была выявлена разница в работе мотивированного и немотивированного работника. Данная оценка необходима с целью совершенствования модели компетенций.

Таким образом, по результатам анализа компетенций сотрудников были выявлены следующие болевые точки:

отсутствие отлаженной системы взаимодействия между подразделениями при организации оценочной процедуры;

нерациональное использование единой оценочной технологии, которая методологически отработана на уровне других организаций и нашла применение в ООО ТД «Паритет»;

низкий уровень качества проведения оценки компетенций в части салонов;

недостаточный уровень развития компетенций сотрудников по ряду направлений деятельности.

У более чем 60 % оцениваемых сотрудников компетенции находятся в процессе развития. Они понимают их важность, эффективно применяют в простых, привычных рабочих ситуациях, но требуется работа по их развитию.

В целом можно сделать вывод о том, что модель компетенций является надежной основой для эффективного построения всей системы управления персоналом ООО ТД «Паритет» с целью максимально полного и эффективного использования профессионального потенциала его сотрудников. Она должна использоваться в системе управления персоналом не только ООО ТД «Паритет», но и других организаций.

Подсистеме мотивации сотрудников необходимо провести обновление, а именно:

-согласовать цели мотивации сотрудников со стратегией компании, закрепить полномочия за конкретным лицом,