Файл: Теория человеческих потребностей Маслоу (исследование теоретических и методологических аспектов темы).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория человеческих потребностей А. Маслоу
1.1 Изучение теории человеческих потребностей А. Маслоу
1.2 Практическое применение теории А. Маслоу
1.3 Модель потребностей общества на основе пирамиды А. Маслоу
2 Анализ системы мотивационного механизма в ООО «Паритет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Паритет»
2.2 Анализ мотивационного механизма в ООО «Паритет»
3 Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Паритет»
3.1 Проблемы в мотивации сотрудников ООО ТД «Паритет»
3.2 Рекомендации по улучшению мотивации сотрудников ООО ТД «Паритет»
Субъекты |
- Отдел по персоналу - Менеджер по персоналу, директор по продажам |
Объекты |
Человеческие ресурсы розничной сети текстильного декора |
Технология |
|
Критерии: Достижение стратегических целей; Уровень производительности; Количество клиентов «премиум» сегмента; Уровень компетентности; Уровень удовлетворенности клиентов; Уровень удовлетворенности сотрудников; Результаты «тайного покупателя» |
Рисунок 9 – Системное представление стратегии мотивации сотрудников
В рамках реализации данной стратегии мотивации будет, прежде всего, достигаться повышение результативности деятельности сотрудников розничной сети текстильного декора. Приведем пример показателей результативности для дизайнеров (таблица 7).
Таблица 7 – Показатели результативности дизайнеров
Стратегическая цель |
Показатели |
Расчет |
Объектив-ность |
Субъективность |
Переход на сегмент «премиум» |
Сумма среднего чека |
Выручка сотрудника за месяц/кол-во чеков = не менее 30 тыс. рублей |
+ |
_ |
Количество проданного домашнего текстиля «премиум» класса в месяц |
Сумма продажи комплектов с отметкой «премиум» не менее, чем на 85 тыс. руб. + первое место в рейтинге по салону среди всех сотрудников по сумме выручки с продажи данных комплектов |
+ |
_ |
|
Увеличение выручки розничных салонов |
Индивидуальный план продаж |
Выручка, которую сотрудник принес за месяц. Минимальный порог 300 тыс. рублей |
+ |
_ |
План продаж на салон |
Сумма выручки, полученная салоном за месяц. Не менее 2,5 млн. руб. |
+ |
_ |
|
Повышение качества обслуживания |
Оценка «тайным покупателем» |
Суммируются средние баллы по всем анкетам за месяц / количество анкет |
+ |
+ субъективное мнение каждого человека, не все сотрудники оценены |
Результаты электронного опроса мнений |
85% клиентов, нажавших кнопку «Удовлетворен» |
_ |
+ не учитываются причины того или другого выбора |
|
Количество негативных рекламаций |
Не более 1 на салон в месяц |
+ |
_ |
|
Увеличение вовлеченности в жизнь компании |
Нарушения |
Перечень возможных нарушений. Каждое нарушение имеет весовую оценку от 1 до 5 баллов. Отмечаются нарушения, весовые значению плюсуются. Салон с наибольшим количеством баллов лишается коллективной премии. Салон с наименьшим количеством баллов получает коллективную премию за дисциплину |
+ |
+ ответственен директор салона, нарушения могут укрываться или не отмечаться |
Участие в инициативах компании |
Не менее двух мероприятий в месяц |
+ |
+ ограниченность числа участников в мероприятиях |
|
Издательская деятельность |
Фиксированная статья цены*кол-во статей в журналеи |
+ |
+не учитывается размер и качество статья, оплачиваются только опубликованные |
Данные показатели были определены именно для дизайнеров, потому что основной процент прибыли розничные салоны получают от дизайн-проектов, то есть от работы дизайнеров.
Далее разрабатывался идеальный профиль мотивированного сотрудника непосредственно для должности дизайнера (таблица 8).
Таблица 8 – Механизм мотивации дизайнеров ООО ТД «Паритет»
Мероприятия |
Расчет |
Уровень оплаты |
Фиксированная часть |
||
Оклад при невыполнении плана в 300 тыс. рублей. |
Порог 300 тыс. руб. |
6200 рублей |
Оклад за компетенции. Если есть хотя бы одна компетенция на уровне «некомпетентен», то оклад не начисляется |
Уровень компетенций равен от 1 до 4. Перемножаем количество на вес*100. Пример для уровня «звезды»: 18*4*100=7200 рублей |
Максимальное вознаграждение 7200 рублей. Минимальное вознаграждение 1800 рублей |
Переменная часть |
||
Сумма среднего чека |
Выручка сотрудника за месяц/кол-во чеков = не менее 30 тыс. рублей |
Премия в размере 3% от суммы размера среднего чека. Минимальное вознаграждение 900 рублей. |
Количество проданного домашнего текстиля «премиум» класса в месяц |
Сумма продажи комплектов с отметкой «премиум» не менее, чем на 85 тыс. руб. + первое место в рейтинге по салону среди всех сотрудников по сумме выручки с продажи данных комплектов |
Премия в размере 2% от выручки с продажи текстиля «премиум» |
Выручка с проданного домашнего текстиля в общем |
Выручка от текстиля |
Премия в размере 1,5% от выручки с продажи текстиля |
Индивидуальный план продаж |
Выручка, которую сотрудник принес за месяц. Минимальный порог 300 тыс. рублей. В зависимости от места в рейтинге |
При прохождении порога в 300 тыс. руб. 5% от выручки. С 10 по 5 место 6%, с 6 по 1 место 7%. |
План продаж на салон |
Сумма выручки, полученная салоном за месяц. Не менее 2,5 млн. руб. |
0,1% на каждого |
Оценка «тайным покупателем» |
Суммируются средние баллы по всем анкетам за месяц / количество анкет |
От 4,6 до 5 баллов премия в 3000 рублей От 4 до 4,5 баллов премия в 2000 рублей Менее 4 баллов лишение коллективной премии сотрудника |
Результаты электронного опроса мнений |
85% клиентов, нажавших кнопку «Удовлетворен» |
Если процент не выполняется, то процент от продаж уменьшается до 3%, 4% и 5%. |
Количество негативных рекламаций |
Не более 2 на салон в месяц |
3 и более негативных отзыва - весь салон лишается коллективной премии |
Нарушения |
Перечень возможных нарушений. Каждое нарушение имеет весовую оценку от 1 до 5 баллов. Отмечаются нарушения, весовые значению плюсуются. |
Салон с наибольшим количеством баллов лишается коллективной премии. Салон с наименьшим количеством баллов получает коллективную премию за дисциплину в размере 1000 рублей каждому |
Участие в инициативах компании |
Не менее 3 мероприятий в месяц |
1500 рублей |
Издательская деятельность |
Фиксированная статья цены*кол-во статей в журналеиками; ты);;.омпетенцийниястратегией; ии; блию салоновника; инятой лнятьнций, которые необхо |
Одна статья стоит 300 рублей |
Премия за рационализаторские предложения |
Внедрено на уровне магазина; Внедрено на уровне сети |
1000 рублей; 2000 рублей |
Премия за наставничество |
Результаты оценки новичка;
|
Каждый месяц оплачивается в размере 2 тыс.рублей.;
|
Годовая премия |
Первое место по годовому рейтингу |
Премия в размере 50% средней заработной платы |
Проектная деятельность |
Проведение полноценных тренингов, участие в проектных группах. Почасовая оплата. Оплата рассчитывается из уровня компетенций. |
Например, 18(кол-во компетенций)*4(поведенческий уровень)*4(если 4 уровня больше)=288 руб.час.; 18*3*3=162 руб.час.; 18*2*2=72 руб. час. |
Программы социальной защиты |
||
По законодательству; 20% скидка на ассортимент; Корпоративное такси; Оплата мобильной связи в размере 300 рублей в месяц; Доплата за стаж работы; Тот, кто больше всех участвовал в инициативах компании, получает 2 оплачиваемых выходных. |
||
Нематериальная мотивация |
||
-Корпоративный журнал для сотрудников, выпускаемый 1 раз в 2 месяца: -Премия за преданность компании (активное участие в корпоративных мероприятиях, проектах, минимальные нарушения, опыт работы более двух лет) вручается грамота, сертификат в спа-салон, съемка в рекламе компании; -Премию за рационализаторство (рационализаторские предложения, участие в проведении изменений) дарят планшет; -Внедрить премию за продвижение ценностей компании: благодарственное письмо, плакаты, участие в рекламе компании, сертификат на продукции «Паритет» . -Полный переход из «новичков» в к «стремящиеся к звездам» и далее публично объявляется, организуется мини-праздник (чай, торт, фрукты); -Участие в профессиональных конкурсах. |
Ответственные за реализацию проекта.
Таблица 9 – Ответственные за реализацию стратегии мотивации
Компонент |
Ответственные |
|
Найм |
Менеджер по персоналу; Директор по продажам; Руководитель розничной сети. |
|
Адаптация |
Менеджер по персоналу; Руководитель розничной сети; Директор салонов; Наставник. |
|
Обучение и развитие |
Менеджер по персоналу; Руководитель розничной сети; Внутренние тренера; Внешние тренера Директора салонов; Сотрудники розничной сети. |
|
Мотивация |
Директор по продажам; Руководитель розничной сети; Менеджер по персоналу; Директора салонов. |
|
Оценка |
Менеджер по персоналу; Директор по продажам; Руководитель розничной сети; Директора салонов; |
|
Увольнение |
Менеджер по персоналу; Директор по продажам; Руководитель розничной сети; Директора салонов; |
В целом можно сделать вывод о том, что модель компетенций является надежной основой для эффективного построения всей системы управления персоналом ООО ТД «Паритет» с целью максимально полного и эффективного использования профессионального потенциала его сотрудников. Она должна использоваться в системе управления персоналом не только ООО ТД «Паритет», но и других организаций.
Подсистеме мотивации сотрудников необходимо провести обновление, а именно:
-согласовать цели мотивации сотрудников со стратегией компании, закрепить полномочия за конкретным лицом,
-реализовать стимулирующие мероприятий, в том числе:
-повысить заработную плату и увязать с выполнениями плана по продажам продукции сопутствующих и основных товаров,
-провести корректировку документов о корпоративной культуре и создать иные документов,
-ознакомить сотрудников с новыми документами.
- внедрение модели компетенций.
В результате этих мероприятий, мы предполагаем, произойдет значительное сокращение текучести кадров, что повысит статус компании как на рынке труда в городе, так и изменит отношение работников в положительную сторону.
С целью совершенствования мотивационного механизма на основе модели компетенций был разработан идеальный профиль мотивированного сотрудника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мере развития человеческого общества менялось отношение к труду и работнику -вместе с тем менялись и способы мотивации. Сегодня существует множество методов, благодаря которым можно мотивировать сотрудника на деятельность: экономические методы позволяют воздействовать на работника путем финансовых вознаграждений или взысканий, неэкономические методы представляют собой различные методики психологического и административного влияния, и т.д. Однако ни один из методов не может являться универсальным: каждая конкретная ситуация требует применения разных методов.
Чтобы иметь более полное представление о том, какие методы существуют и как их использовать на практике необходимо более детальное изучение этого вопроса. Помимо этого, многие ситуации часто требуют использования набора комбинированных методов, что усложняет их подбор. Более того, будучи неправильно примененными, некоторые из методик могут иметь отрицательный эффект. Именно поэтому необходимо углублять и расширять познания в области методов и подходов к мотивации сотрудников и стимулировать интерес общества к данной проблеме.
Таким образом, мы можем утверждать, что далеко на каждый метод мотивации будет эффективным в определенной ситуации. На сегодняшний день, безусловно, именно заработная плата для многих людей является решающим фактором при выборе работы и одним из важнейших видов мотивации в процессе трудовой деятельности. Однако повышение заработной платы далеко не всегда будет в должной степени мотивировать сотрудника.
Большинство ситуаций требуют применения целого комплекса различных методов повышения мотивации. Например, если денежные вознаграждения в должной мере не мотивируют сотрудника, стоит задуматься о том, какие из его первичный потребностей не были удовлетворены. Возможно, повысив уровень психологического комфорта в коллективе, и, тем самым, удовлетворив его потребность в чувстве безопасности, начальство сможет добиться от работника большей эффективности. Если же первичные потребности были удовлетворены, стоит проанализировать работу сотрудника на предмет возможности самовыражения: быть может, для получения полного удовлетворения от работы сотруднику не хватает творческой свободы. Более того, работник может быть демонизирован тем, что не чувствует пользы от своего труда.
На наш взгляд, выборочное комбинирование экономических и неэкономических методов воздействия на уровень мотивации сотрудников - один из ключевых критериев успешного взаимодействия между начальством и подчиненными. Нет сомнений в том, что в большинстве случаев такие методы требуют определенных финансовых затрат, будь то оплата медицинской страховки работника или организация бесплатного питания для сотрудников. Однако, будучи правильно примененными, данные методы окупятся уже в среднесрочной перспективе.
Для того чтобы осуществлять поддержку мотивационного механизма, необходимо регулярно получать информацию о том, как сотрудники ООО ТД «Паритет» оценивают перечисленные выше условия. Для этого было проведено интервью с ключевыми работниками и неформальными лидерами в ООО ТД «Паритет» с использованием специально разработанной анкеты.
Как было установлено в ходе изучения путей и проблем формирования мотивационного механизма в теории менеджмента особое место в системе мотивационного механизма занимает модель компетенций, которая задает стандарты поведения сотрудников, ведущие к достижению корпоративных целей, а также определяет критерии при подборе и оценке персонала.
Среднее значение уровня компетенций по ООО ТД «Паритет» составило 3, т. е. в среднем персонал полностью соответствует требованиям.
Опрос на удовлетворенность помог выявить те стороны в мотивационном механизме, которые желательно в ближайшее время улучшить.
На следующем этапе анализа мотивационного механизма была выявлена разница в работе мотивированного и немотивированного работника. Данная оценка необходима с целью совершенствования модели компетенций.
Таким образом, по результатам анализа компетенций сотрудников были выявлены следующие болевые точки:
отсутствие отлаженной системы взаимодействия между подразделениями при организации оценочной процедуры;
нерациональное использование единой оценочной технологии, которая методологически отработана на уровне других организаций и нашла применение в ООО ТД «Паритет»;
низкий уровень качества проведения оценки компетенций в части салонов;
недостаточный уровень развития компетенций сотрудников по ряду направлений деятельности.
У более чем 60 % оцениваемых сотрудников компетенции находятся в процессе развития. Они понимают их важность, эффективно применяют в простых, привычных рабочих ситуациях, но требуется работа по их развитию.
В целом можно сделать вывод о том, что модель компетенций является надежной основой для эффективного построения всей системы управления персоналом ООО ТД «Паритет» с целью максимально полного и эффективного использования профессионального потенциала его сотрудников. Она должна использоваться в системе управления персоналом не только ООО ТД «Паритет», но и других организаций.
Подсистеме мотивации сотрудников необходимо провести обновление, а именно:
-согласовать цели мотивации сотрудников со стратегией компании, закрепить полномочия за конкретным лицом,