Файл: Теория человеческих потребностей Маслоу (исследование теоретических и методологических аспектов темы).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория человеческих потребностей А. Маслоу
1.1 Изучение теории человеческих потребностей А. Маслоу
1.2 Практическое применение теории А. Маслоу
1.3 Модель потребностей общества на основе пирамиды А. Маслоу
2 Анализ системы мотивационного механизма в ООО «Паритет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТД «Паритет»
2.2 Анализ мотивационного механизма в ООО «Паритет»
3 Совершенствование мотивационного механизма в ООО «Паритет»
3.1 Проблемы в мотивации сотрудников ООО ТД «Паритет»
3.2 Рекомендации по улучшению мотивации сотрудников ООО ТД «Паритет»
Как долго Вы работаете в компании?
____ лет / ____ месяцев |
СПАСИБО ВАМ!
Благодарим Вас за ответы на вопросы, мы учтем по возможности Ваши пожелания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Таблица А1 – Результаты опроса удовлетворенности работой в компании
№ |
Показатель |
Значение |
Оценка |
I |
Удовлетворенность работой в целом |
Плохо |
|
1 |
Удовлетворены работой в компании |
Да - 11% Нет – 78% Не совсем – 11% |
|
2 |
Нравится работать в компании, потому что |
Хороший коллектив (в салоне) – 64% График работы – 7% |
|
4 |
Не устраивает в компании |
Уровень оплаты – 60% Обеспечение рабочего места всем необходимым – 20% Условия труда (шум, освещенность, температура) и состояние бытовых помещений - 3% |
|
5 |
Объем работы |
Соответствует возможностям и нормативам – 94% Превышает нормативы. Сверхурочная работа – 6% |
|
6 |
В каком случае покинут компанию |
Если предложат более высокую оплату труда – 90% Если работа будет ближе к дому – 10% |
|
II |
Заработная плата |
Плохо |
|
1 |
Устраивает зарплата |
Нет – 100% |
|
Есть ли дополнительные источники дохода |
Нет, хотя он необходим – 83% Да, дополнительный доход превышает основной – 11% Нет, не нуждаюсь в нем – 6% |
||
2 |
Уровень зарплаты, которая обеспечит проживание |
15 тыс. руб. – 56% От 10 до 15 тыс. руб. – 16% 20 тыс. руб. - 16% От 15-20 тыс. руб. - 12% |
|
3 |
Понимание от чего зависит оплата работы |
От выполнения заданных объемов – 50% От интенсивности – 25% От качества и точности выполнения – 19% От взаимоотношения с руководством – 6% |
|
4 |
Уровень зарплаты в сравнении с другими организациями |
Ниже – 100% |
|
III |
Мотивация |
Плохо |
|
1 |
Лучшие формы поощрения |
Деньги – 72% Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку – 12% Улучшение условий работы – 8% Предоставление отгулов – 8% |
|
2 |
Важно в любой работе |
Высокая зарплата -57% Заниматься любимым делом – 26% Хорошие условия труда – 11% Хороший дружный коллектив – 6% |
|
3 |
Работа приносила бы больше удовлетворения, если бы (свободные высказывания) |
-Была достойная оплата труда -Руководство понимало, что нужно работать в слаженном коллективе, где есть взаимопонимание и взаимовыручка -Создавались комфортные условия труда |
|
IV/1 |
Психологическая атмосфера в коллективе |
Плохо |
|
1 |
Отношения с руководством |
Спокойные без внутренней напряженности- 47% Полное взаимопонимание и сотрудничество – 35% Напряженные, но не доходящие до конфликта – 12% |
|
2 |
Не дает работать эффективно |
Отсутствие поддержки и доверия руководства – 34% Условия труда – 17% Снижение зарплаты- 13% |
|
IV/2 |
Психологическая атмосфера в коллективе |
Хорошо |
|
1 |
Отношения с коллегами |
Располагают к плодотворной работе – 100% |
|
V |
Стремление к росту и обучению |
Хорошо |
|
1 |
Нуждаются в повышении квалификации |
Не нуждаются – 79% Нуждаются за счет компании – 21% |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Таблица А2 – Факторы удовлетворенности работой у мотивированного и немотивированного сотрудника
Параметр |
Мотивированный работник |
Немотивированный работник |
Размер оплаты |
15-20 тысяч рублей |
8 – 10 тысяч рублей |
Отношения с руководством |
-Спокойные без напряжения. -При возникновении недовольства, руководство готово учесть пожелания работников на сколько возможно (изменить ситуацию), готово сотрудничать. -Наличие корпоративов, мероприятий. 5 баллов |
-Руководство не учитывает мнения сотрудников, стиль управления авторитарный. -Уровень лояльности – низкий. 2 балла |
Условия труда |
-Санитарно-гигиенические (нормальное освещение, отсутствие сквозняков, комнатная температура, изменение света в ночное время) -Психофизиологические (возможность смены позы, наличие зоны отдыха, возможность снять нервную нагрузку – телевизор, жалюзи в ночное время) -Эстетические (современная мебель и ремонт, наличие растений, наличие красивой и комфортной спецодежды ) 5 баллов |
-Санитарно-гигиенические (шум из-за стройки, нет возможности отлучиться по личным нуждам) -Психофизиологические (отсутствие места для отдыха, нет возможности сменить позу работы, отсутствие кресел или мини-диванов, запрещено закрывать жалюзи в ночное время) - Эстетические (Некомфортная спец одежда, отсутствие эстетических предметов интерьера ) 3 балла |
Отношения в коллективе |
У работников отсутствуют конфликты. Готовность выйти на замену при возникновении личных проблем у работника. -Помощь при допущении ошибок в работе. 5 баллов |
Отношения в коллективе располагают к решению рабочих вопросов, конфликты практически отсутствуют. -Готовность выйти на замену при возникновении личных проблем у работника. -Помощь при допущении ошибок в работе. 5 баллов |
Интерес к работе |
-Работник подходит к выполнению заданий с энтузиазмом. -Готов повышать квалификацию, вы ступает с предложениями по улучшению результатов работы. 5 баллов |
-Работник имеет уровень квалификации соответствующий требованиям. -Выполняет работу согласно обязанностям, отсутствует инициатива и предложения по улучшению работы. -Имеет преимущественно инструментальный тип мотивации. 3 балла |
Объем работы |
-Соответствует нормативам и физическим возможностям. -Не возникает в связи с работой серьезных проблем со здоровьем. 5 баллов |
-Соответствует возможностям у продавцов со средней интенсивностью потока. -У продавцов с высокой интенсивностью потока клиентов в редких случаях превышает возможности, сверхурочная работа. 4 балла |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Таблица А3 – Эффективность работы мотивированного и немотивированного работника
Показатели |
Мотивированный работник |
Немотивированный работник |
Оперативность работы |
5 |
4 |
Отсутствие ошибок в отчетах и соответствие инкассированной наличности Z-отчету |
4 |
4 |
Качество обучения новых работников |
5 |
3 |
Уровень поддержки благоприятного климата в организации |
5 |
3 |
Выполнение приказов руководства |
5 |
3 |
Качество обслуживания клиентов и оказания помощи потребителям |
5 |
2 |
Качество оформления выставочных витрин |
5 |
3 |
Уровень соблюдения правил безопасности |
5 |
5 |
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Инструкция для «Тайного покупателя»
- Оценка «Тайного покупателя» это форма обратной связи о качестве обслуживания в наших салонах.
- Нам важно все, что вам понравилось, т.к. мы можем отслеживать эффективность обучения.
- Нам важно все, что вам не понравилось или вызвало даже небольшой дискомфорт, т.к. наша цель – предоставлять клиентам сервис премиум класса.
- По результатам посещения необходимо заполнить отчет по образцу и оправить на электронный адрес
- Чем больше информации Вы предоставите, тем лучше.
- Необходимо описать сам процесс прохождения каждого этапа, все мелочи, как положительные, так и отрицательные.
- Придумайте легенду заранее. Представьте реальное помещение, для которого «вы планируете» покупку штор. Какой там интерьер, на каком этапе отделка, функционал комнаты и т.п.
Примерное содержание отчета представлено ниже.
Отчет по результатам посещения салонов «Паритет» «____» _____________2012
Исполнитель: (Пол, возраст, далее – ТП, «тайный покупатель»)_________________
Балльная система:
5 – критерий реализован на «отлично», клиент получил больше, чем ожидал;
4 – критерий реализован на «хорошо», клиент получил то, за чем пришел или что ожидал получить, и почувствовал индивидуальный подход;
3 – критерий реализован на «удовлетворительно», клиент получил то, за чем пришел или что ожидал получить, но не почувствовал индивидуальный подход;