Файл: .Корпоративная культура в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) в современных условиях корпоративное повышение квалификации специалистов сферы туризма должно обладать массовым охватом. Это связано с высоким темпом изменений в организациях и их окружении, необходимость в обучении персонала становится постоянной. Но даже при высокой интенсивности и массовости обучения должны учитываться особенности обучения отдельных категорий групп сотрудников. Эта сложная задача решается путем автоматизации отдельных учебных процесс. и процедур. Именно благодаря активному использованию электронных технологий в обучении становится возможным решение проблемы массового и оперативного корпоративного повышения квалификации;

3) знания и навыки персонала не должны устаревать. Именно поэтому повышение квалификации должно носить постоянный, а главное, опережающий характер. Следовательно, программно-методические материалы должны постоянно обновляться, а их предоставление должно опережать изменения в компании.

При выборе тренинговых компаний всегда следует уделить внимание квалификации тренеров, наличию их резюме и портфолио, возрасту компании, перечню образовательных программ. Основной признак, по которому отличается хорошая тренинговая компания – готовность адаптировать стандартные корпоративные курсы под потребности конкретных корпораций.

Формы делового туризма: бизнес-поездки (поездки по служебным целям), конгрессно-выставочный туризм, инсентив-туризм. Данные формы также являются формами повышения квалификации и используются при организации самостоятельных работ и программ профессионального развития и профессионального карьерного роста сотрудников. В процессе бизнес-поездки происходит повышение уровня компетенции и профессионализма менеджеров, топ-менеджеров, руководителей, а в результате – выработка практических рекомендаций и инструментов решения основных вопросов управления туристским бизнесом на примерах успешных зарубежных концепций, что позволяет адаптировать международный опыт под потребности российских корпораций.

Эти же функции выполняет конгрессно-выставочный туризм, сюда относят: участие в симпозиумах, конференциях, совещаниях, международных семинарах, а также в выставках и ярмарках. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и обменяться с ними мнениями, провести переговоры, а также приобщиться к предлагаемой культурной программе.

В процессе происходит приобретение и обмен знаниями и технологиями, а также развитие отношений. Конференции проходят в конгресс-центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность.


Также необходимо совершенствовать стиль руководства:

  • соблюдение профессиональной компетенции и этики в режиме рабочего дня;
  • воспитание корпоративных традиций внутри коллективов подразделений и организации в целом;
  • повышение мотивации сотрудников посредством одобрения, обозначения значимости каждого сотрудника в достижении целей института, допущение автономности при выполнении поручений;
  • соблюдение трудовой дисциплины согласно трудовым договорам, уставу организации и трудовому кодексу;
  • увеличить количество корпоративных мероприятий.

На сегодняшний день удовлетворенность персонала, способствующая формированию единой команды, взаимопониманию и социальной гибкости сотрудников, является неотъемлемым условием конкурентноспособности ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ». Такое условие активно только в случае постоянного применения поддерживающих мер, которые необходимо закладывать в политику управления организацией.

Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»

Мероприятие

Затраты, р.

Поощрение инсентив-туром (на каждого сотрудника по 250 р.)

2500

Обучение на курсах повышения квалификации (130 р. на одного сотрудника в год)

1300

Организация корпоративных мероприятий (350 на 1 мероприятие)

1750

Призы для конкурсов (абонементы в бассейн, оплата боулинга, тенниса)

540

Итого

6090

Таким образом, Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры составят 6009 р. Исходя из возможности экономии заработной платы в сумме 13,67 тыс. р. определим финансовый результат от реализации мероприятий.

Таблица 3.3 – Предполагаемый результат финансовой деятельности

Показатели

Сумма, тыс. р.

Экономия заработной платы от введения грейдовой системы оплаты труда

13,67

Сумма затрат на реализацию проекта

6,09

Прибыль

7,58

Налоговые и другие обязательные платежи, уплачиваемые из прибыли

1,36

Чистая прибыль (непокрытый убыток)

6,22


Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение выполненной работы можно сделать следующие выводы:

1) проведя теоретический анализ различных представленных, в научной литературе определений понятия «корпоративная культура» можно сделать вывод о том, что она представляет собой область явлений материально- духовной жизни членов коллектива, в котором существуют доминирующие нормы и ценности, убеждения, кодекс поведения, а также ритуалы, традиции, сформировавшиеся с момента образования учреждения.

2) проведя теоретический анализ различных подходов к формированию корпоративной культуры можно сделать вывод о том, что на содержание, структуру, компоненты культуры учреждения влияет ряд факторов внешней и внутренней среды, а также на всех стадиях ее развития оказывает влияние ее руководитель, при этом достаточно сильно такое влияние происходит в период становления учреждения, особенно со стороны руководства, и требует от него развития высокого уровня личностно-профессиональных способностей, включая исследовательских, которые позволяют оценивать состояние, выявлять проблемы, выработать решения для их устранения.

3) можно сделать вывод, что в целом, уровень корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» довольно высок. Это достигается благодаря тому, что на различных уровнях управления реализуются мероприятия по поддержанию данного уровня организационной культуры: наличие униформы; выпуск рекламной информации; выпуск продукции с символикой предприятия; проведение мероприятий по совместному отдыху, празднованию юбилеев и др.

3) оценить влияние корпоративной культуры на сотрудников можно по степени проявления некоторых явлений и процессов, таких как уровень текучести кадров, степень управляемости коллективом и т. п. Итак, в ходе проведенного анализа было выявлено, что сотрудники удовлетворены своей работой, а также межличностными отношениями в коллективе, они считают атмосферу в коллективе дружеской и товарищеской. В целом сотрудники удовлетворены решением социальных проблем в коллективе, однако неудовлетворение вызывают оплата труда, медицинское обслуживание, система предоставления услуг, карьерный рост. Были выявлены недостатки в текущей корпоративной культуре: отсутствие всестороннего обучения, системы мотивации, плана карьерного развития каждого сотрудника, нематериальное стимулирование, системы адаптации новых сотрудников. Анализ проведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что эффективность корпоративной культуры в компании находится на среднем уровне.


4) выяснилось, что практически все атрибуты труда важны для сотрудников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ». Исключение составляют лишь стремление быть лидером в своей группе, помогать своей фирме достичь целей, быть частью своей рабочей группы, быть информированным о результатах своей работы. Наиболее важно для сотрудников получить новые навыки и знания, быть по достоинству оцененными своим руководителем, получать высокую зарплату, иметь стабильную и надежную работу. Что же касается реальной ситуации, то здесь картина несколько иная. Менеджеры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» отметили лишь удовлетворенность отношениями с руководством и уровнем информированности о результатах своего труда. Остальные атрибуты получили весьма невысокие оценки. Хуже всего дела обстоят с возможностями для профессионального роста и продвижения по службе;

5) в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» не хватает нематериального стимулирования, в связи с этим в отделе преобладает некая апатия. Таким образом, становится вполне очевидным, что нематериальная стимулирование играет немало важную роль в формировании настроении коллектива. В качестве нематериального стимулирования предложено: организация и проведение спартакиад и товарищеских встреч, турниров по: керлингу, боулингу, большому теннису, бильярду, футболу и другие виды спорта; проведение конкурсов по результатам первого года работы программа адаптации новых сотрудников службы; проведение конкурсов профессионального мастерства; проведение мероприятий, посвященных праздникам Новый год, 8е марта, 23е февраля, день рождения фирмы; реализации программы адаптации новых сотрудников службы, конкурс на лучшего наставника; предложение интенсив-тура сотрудникам фирмы; предоставление возможности обучаться, как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и с отрывом от работы.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адельсеитова Э.Б. Формирование мотивационной политики персонала предприятия сферы туризма: теоретический аспект / Э.Б. Адельсеитова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции Алушта, 26-27 апреля 2018 г.. – 2018. – № 2. – С. 115–123.
  2. Башнанова А.С. Материальное и нематериальное стимулирование как метод мотивирования сотрудников в сфере туризма / А.С. Башнанова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – № 7. – С. 19–23.
  3. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки. – 2016. – № 3. – С. 19-23.
  4. Болдырева Н.В. Особенности формирования корпоративной культуры в современной организации // Мировые цивилизации. – 2018. – №3. – С. 26-27.
  5. Бондаренко Е. Подходы к рассмотрению понятия «корпоративная культура» / Е. Бондаренко // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 2 (34). – С. 95-96.
  6. Боровик Н.А. Использование инновационных технологий удержания персонала в индустрии туризма / Н.А. Боровик // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом Материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции. – 2017. – С. 90–95.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  8. Грошев И. В. Организационная культура: учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 535 с.
  9. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры: моногр. / Т.В. Гудкова. – М.: Проспект, 2016. – 168 c.
  10. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 154 c.
  11. Джеффри, Лайкер Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний / Лайкер Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 385 c.
  12. Журавлев П.В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2015. – 446 с.
  13. Киседобрев В.П. Менеджмент в туризме: учебник / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев, Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: Изд. НИЦИнфра-М, 2015. – 152 с.
  14. Клименко А. Генезис понятия «корпоративная культура» / А. Клименко // Культура и время перемен. – 2016. – № 2 (13). – С. 3.
  15. Меленчук М.В. Управление персоналом организации: учебно-методический комплекс / М.В. Меленчук. – М.: Проспект, 2015. – 254 с.
  16. Миляева Л.Г. Оценка корпоративной культуры: методический аспект / Л.Г. Миляева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1566–1570.
  17. Назарова Е.Э. Корпоративная культура: понятие и сущность / Е.Э. Назарова // Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья. – 2016. – № 3 (11). – С. 47-54.
  18. Окатов А.В. Понятие и виды корпоративной культуры / А.В. Окатов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 35-47.
  19. Проняева В.И. Современные инновационные технологии в управлении персоналом / В.И. Проняева // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4 (23). – С. 89–94.
  20. Просяник В.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности деятельности предприятия / В.А. Просяник // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.10 (28). – С. 244-246.
  21. Ричард Гэлэгер, Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру / Ричард Гэлэгер. – М.: Добрая книга, 2016. – 352 c.
  22. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2014. – 272 с.
  23. Третьякова А.Н. Управление персоналом в гостиничном сервисе / А.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2014. – 156 с.
  24. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В. Шекшня // Управление персоналом. – 2017. – № 2. – С. 6–10.