Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Сущность современного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фондоотдача ОПФ

Отношение объёма товарной продукции к стоимости ОПФ

Позволяет судить об эффективности использования производственных фондов, произведённой продукции в расчёте на единицу фондов

Зависит от стоимости продукции и инфляции, неполной загрузки, простоя оборудования или завышенной стоимости ОПФ

Значения ССП, разработанных для ООО «Алларт сервис» приведем ниже в табл. 7

Значения ССПООО «Алларт сервис»

Таблица 7

Показатель

2017

2018

2019 план

Финансовые показатели

Балансовая прибыль

13255

14345

16 000

Себестоимость

85909

86301

85000

Уровень Рентабельности продаж

31

30

33

Затраты на

1 руб. продукции

0,69

0,70

0,67

Коммерческие показатеди

Выручка

124542

125 670

127 000

Выручка на одного менеджера продаж

1245,2

1256,7

1270,0

Качество продукции (кол-во рекламаций)

5

3

0

Затраты на управление предприятием % от общих затрат

23

24

20

Внедрение инновационных решений

0

1

2

Фондоотдача ОПФ

1030.3

1100.5

1200,0

Осуществление контрольных проверок и корректировка стратегии управления предприятием, стратегии управления ресурсами необходимо, т.к. современная организация должна быть гибкой.

В таком случае этот процесс будет выглядеть следующим образом:

  1. Определение целей.
  2. Определение масштабов продукции и услуг.
  3. Оценка внутренних ресурсов.
  4. Оценка внешних условий.
  5. Анализ внутренней структуры.
  6. Оценка конкурентных преимуществ.
  7. Разработка конкурентной стратегии.
  8. Выбор оптимальной формы и стратегии управления ресурсами.
  9. Доведение стратегий до заинтересованных лиц.
  10. Осуществление стратегий.
  11. Осуществление контрольных проверок и корректировка стратегии управления предприятием, стратегии управления ресурсами.
  12. Оценка результатов

В качестве примера разработаем целевые значения, сроки и ответственных для финансового отдела в части выполнения задачи постановки эффективной системы бюджетирования.

Таблица 8

Корпоративный целевой план финансового отдела ООО «Алларт сервис»

№пп

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Разработка и утверждение бюджетного регламента

01.10-

15.11.2019

Финансовый директор, Руководители подразделений

2

Составление и

16.11.2019

Руководители

утверждение бюджетов

подразделений

подразделений

30.11.2019

3

Составление и

01.12.019 –

Финансовый директор,

утверждение сводного

27.12.2019

генеральный директор

бюджета

4

Обучение персонала

01.12.019 –

Руководители

составлению отчетности

27.12.2019

подразделений, отдел

работе с бюджетами

персонала

5

Анализ имеющихся

10.01.2019-

Финансовый директор,

программ по

30.01.2019

генеральный директор

автоматизации

бюджетирования и

составление планов

автоматизации

бюджетирования

Далее выполним каскадирование показателей для финансового подразделения в порядке убывания приоритетности в таблице 9.

Таблица 9

Каскадирование показателей для финансового подразделения

Показатель

Способ расчёта

Достоинства

Недостатки

1. Показатели, характеризующие достижение конечных результатов

Балансовая прибыль

Выручка от

реализации продукции за вычетом

себестоимости, отражаемая в бухгалтерском балансе

Основной обобщающий показатель, отражающий финансовые

результаты в денежной форме

Зависит от объёма выпуска продукции и уровня цен.

Неприменим для убыточных предприятий

Доход

Выручка от

реализации за вычетом материальных затрат и амортизации

Экономический показатель прибавочного продукта.

Стимулирует экономию ресурсов

Зависит от объёма выпуска продукции. Включает в себя фонд заработной платы

Себестоимость

Затраты на

потребление средства производства и на оплату труда

Характеризует абсолютные размеры затрат на

производство, снижение которых даёт прибыль

Не может служить сравнительным показателем для различных показателей

Уровень рентабельности

Отношение прибыли к стоимости ОПФ или себестоимости продукции

Относительный показатель конечного результата, сопоставимый для различных предприятий

При различной структуре ОПФ организаций сопоставимость затруднена.

Неприменим для убыточных предприятий

Затраты на 1 руб. продукции

Отношение себестоимости к стоимости товарной продукции

Показывает структуру себестоимости прибылей или убытков. Сопоставим для любых

предприятий

Завышение цен на продукцию приводит к искусственному снижению затрат и росту прибыли

Объём товарной продукции

Стоимость произведённой и реализованной продукции за определённый период

Характеризует продажу произведённой продукции на рынке

Зависит от спроса и предложения товара и монополизации рынка производителем

Качество продукции

Отношение качественной продукции к общему объёму товарной продукции

Показывает удельный вес брака и рекламаций в объёме товарной продукции

Характеризует качество продукции в период гарантийного срока и только по предъявлению рекламаций

Затраты на управление предприятием

Отношение

суммарных затрат на содержание аппарата управления к общим

Позволяет судить о доле затрат на управление, динамике их изменения во

Характеризует эффективность

работы только управленческого


затратам организации

времени

персонала

Внедрение НТП

Суммарный годовой эффект от внедрения новой техники и технологии

Характеризует состояние с

внедрением новой техники, технологий и инвестиций

Не играет роли в работе убыточных или новых

предприятий

Фондоотдача ОПФ

Отношение объёма товарной продукции к стоимости ОПФ

Позволяет судить об эффективности использования производственных фондов,

произведённой продукции в расчёте на единицу фондов

Зависит от стоимости продукции и инфляции, неполной загрузки, простоя оборудования или завышенной стоимости ОПФ

Таким образом, установленные показатели станут важными ориентирами в процессе организационно-целевого управления финансовым отделом, также показатели следует разработать для каждого подразделения компании.

Заключение

Макроэкономический фон, который сложился в настоящее время в мире и России не вполне благоприятен для бизнеса, возможно, что таким он в ближайшей перспективе останется. В условиях дефицита ресурсов, как известно, в бизнесе реально возникает возможность стагнации, организациям приходится экономить на всем и в, частности на развитии.

Большое значение стоит придаватьорганизационно-целевому управлению. В рыночной экономике компаний не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Не вызывает сомнения тот факт, что в период кризиса происходит передел собственности — наиболее успешные, сильные компании поглощают слабые копании. Решение вопросов организацииорганизационно-целевому управления, системы контроллинга и оптимального использования ресурсов на предприятиях время играет очень большую роль для правильного и эффективного развития предприятии.

Многообразие сторон деятельности организации предопределяет множество подходов к изучению и определению ее границ контроля ее деятельности. Современная теория организации содержит комплекс подходов к контролю различных бизнес-процессов, позволяя сделать вывод об актуальности данной темы и о разнообразии целей контроля17.


В работе раскрываются концептуальные основы интегрированного контроля, главной целью которого является обеспечение менеджмента и собственников предприятия полной достоверной и качественной информацией об эффективности его функционирования на основе, сравнения

17Царева Ю.В. Малые и средние предприятия и институциональная среда. / Ю.В. Царева, В.А. Баринова // Экономическое развитие России.- М.: Фонд Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.- 2018.

с установленными показателями, выявление сильных и слабых сторон деятельности, неиспользуемых резервах и возможностях их мобилизации.

Рассмотренное в рамках курсовой работы бюджетное управление и бюджетный контроль, как эффективная система современного контроля - это система или совокупность форм и средств, принципов и методов, а также приемов управления производством, финансами и персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента

– это высокая эффективность бизнес-процессов в организации, лучшего использования ресурсного потенциала Классическая модель бюджетного управления на основании созданной финансовой структуры с выделением центров финансовой ответственности служит целям решения тактических и оперативных задач в системе управления современным предприятием. Бюджетное управление ООО «Аларт-Сервис», обеспечит эффективность системы организационно=целевого управления, рост стоимости капитала вследствие более эффективного использования ресурсов. В широком смысле данную систему планирования и управления рассматривают как систему, с помощью которой регулируется и контролируется деятельность хозяйствующего субъекта. Важным является осуществление контроля со стороны д менеджеров, которые несут ответственность за результаты деятельности компании и надлежащее использование вложенных инвестиций.

Вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме бюджетирования в системе управления современным предприятием в условиях быстро меняющихся тенденций мирового рынка, становятся все более и более актуальными.

Итак, тенденции развития системы организационно-целевого управления в различных хозяйственных структурах- это создание систем внутреннего контроля, риск-менеджмента, внутреннего аудита и т.д. Безусловно, этому способствовали и объективные экономические факторы, такие как финансовый и кадровый дефицит, особенности внешних условий

работы, состояние материальной базы предприятий, особенности российской экономики и российского рынка.


Список литературы

  1. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2016, с. 112
  2. Вахрушина М.А., Малиновская Н.В. Управленческий учет деятельности государственных (муниципальных) учреждений: организационные подходы // Международный бухгалтерский учет. 2017. N 41. с. 2 - 16
  3. Земцов С.П. Быстрорастущие фирмы в России: характеристики и факторы роста / С.П. Земцов // Инновации.- 2018.-с. 67-75.
  4. Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Э.М. Коротков. -

М.: Юрайт, 2014. - 640 с.

  1. Кришталь, В. В. Современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / В.В. Кришталь. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/93185
  2. Курс MBA поменеджменту=The Portable MBA in Management / науч. ред. А. Куницын; пер. с англ. А. Исаенко, А. Лисовский; под ред. А.Р. Коэн. - 6-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229847.
  3. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент для БАКАЛАВРОВ: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб. : Питер, 2015. - 256 с. - (Учеб. пособие)
  4. Трунцевский Ю.В. Цифровая интеграция — путь в будущее / Ю.В. Трунцевский, А.А. Ефремов // Международное публичное и частное право.- М.: Юрист.- 2018.-C. 6-12.
  5. Царева Ю.В. Малые и средние предприятия и институциональная среда. / Ю.В. Царева, В.А. Баринова // Экономическое развитие России.- М.: Фонд Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.- 2018.
  6. Управление затратами на предприятии : учебное пособие / Г.Г. Серебренников. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун- та, 2018. – 80 с.
  7. Песоцкая Е.В. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2015. - 641 с.
  8. Советов Б.Я. Моделирование систем.: учеб. для бакалавров. - 7-е изд. -

М.: Юрайт, 2015. - 343 с.

  1. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.
  2. Сетевая электронная библиотека URL: http// web. ido.ru
  3. Публичная электронная библиотекаURL: http// gpntb.
  4. Российская национальная библиотека URL: http// www.rsl.ru

Приложения Приложение 1

Алгоритм управления предприятием

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Есть ли отдача от действующей экономической модели предприятия? │

└──────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┘