Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Сущность современного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 5

Основные функции субъектов бюджетирования ООО «Аларт-Сервис»

Наименование субъекта

Выполняемые функции

Руководство организации

Определение целей

Утверждение бюджетов

Общий контроль исполнения

Принятие решений по результатам исполнения

Планово-финансовый отдел

Проверка регламента заполнения и оформления бюджетов структурными подразделениями

Анализ бюджетов подразделений,

вспомогательных бюджетов и сметы в целях определения возможности и целесообразности их выполнения

Внесение уточнений в бюджеты структурных подразделений, вспомогательные бюджеты и сметы для достижения установленных целей

Формирование и согласование бюджетов организации

Формирование проекта основного бюджета организации

Организация и проведение обсуждений основного бюджета с целью согласования интересов всех участников

Доработка и повторное согласование бюджета в случае неутверждения проекта

Получение и анализ отчетов об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет в целях выявления фактов и причин возникновения отклонений фактических значений от утвержденных

Формирование отчета об исполнении бюджета организации и аналитических записок, обосновывающих причины произошедших изменений

Контроль выполнения бюджетов структурными подразделениями и отчетов об их исполнении

Подготовка аналитических записок об отклонениях исполнения бюджетов

Финансовый директор

Руководство выполнением бюджетных процедур и координация действий подразделений

Отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов

Представляет бюджет руководителю

Руководители структурных подразделений

Обеспечение своевременного формирования и предоставления бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Подписание бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Участие в работе комиссии по бюджету, представление интересов своих подразделений при обсуждении

и принятии бюджетов


Обеспечение своевременного предоставления отчетов

об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Подписание отчетов об исполнении бюджетов подразделений, вспомогательных бюджетов и смет

Сотрудники структурных подразделений

Заполнение бюджетов подразделений

Подготовка отчетов об исполнении бюджетов

Приложение 6

Бюджетный регламент

1.1.Общие положения

Бюджетный комитет создается как рабочий орган совета директоров для организации контроля за функционированием бюджетного процесса на предприятии, исполнением всех положений о бюджетировании и финансовом планировании. На него возлагается общее руководство бюджетным процессом и принятие соответствующих решений. Устанавливается двухуровневая система контроля за формированием и исполнением бюджетов предприятия.

Первый уровень: формирование бюджетов осуществляется в рамках полномочий бюджетной группы. При разработке бюджетов на данном уровне определяется, на какие финансовые показатели ориентируется предприятие, какие индикаторы принимаются в качестве критериев успеха деятельности на период планирования. Эти показатели должны быть связаны со стратегическими целями и определены предельно конкретно, определяя приоритеты для руководителей и менеджеров всех уровней. Финансовая ответственность бюджетной группы заключается в обеспечении соответствия потребляемых ресурсов в натуральном и стоимостном выражении и их расходования на работы и мероприятия по проектам, запланированным на период величинам, так же привязанным к проектам. За правильное распределение ресурсов, полученных для деятельности по проектам в соответствии с производственными планами бюджетная группа должна быть ответственна перед предприятием. В состав рабочей группы входит: руководитель предприятия, руководители подразделений предприятия. Второй уровень: Решение бюджетной группы утверждает совет директоров.

Принципы бюджетирования

Бюджетное планирование базируется на принципах единства, непрерывности, гибкости и точности.

Принцип единства означает, что бюджетирование деятельности организации должно носить системный характер, и все подразделения (центры ответственности), участвующие в процессе составления бюджетов, должны быть устремлены к достижению единой цели - созданию генерального плана организации, контролю его выполнения и коррекции последующих планов по результатам контроля, а также анализу выполнения плана.


Принцип непрерывности заключается в том, что процессы корректировки и контроля за исполнением бюджетов должны происходить постоянно. По мере изменений фактических условий хозяйствования, а также возможностей организации в бюджеты вносятся необходимые поправки и уточнения.

Принцип точности означает, что составляемые бюджеты должны по возможности точно конкретизировать и детализировать оперативные планы деятельности организации.

    1. Основные задачи и функции

Для эффективного процесса управления предприятиями, эффективности управленческих решений и оптимального распределения ресурсов между направлениями бизнеса Группы компаний бюджет (Бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), операционный бюджет (ОБ)) служит одним из механизмов достижения целей и задач, поставленных БК перед центром финансовой ответственности (ЦФО) (перечень ЦФО по типам представлен в приложении №1) .

Основой для составления бюджета является бизнес идея, для осуществления которой создается соответствующая структура, определяется штат персонала, ее реализующий, и разрабатывается план мероприятий. Любая бизнес идея направлена на получение прибыли. Прогнозное ее значение определяется в бизнес-плане. Руководитель предприятия, руководитель департамента формируют пути реализации бизнес идеи, где главным критерием является конечный результат в соотношении «цена-качество» при

максимально возможном отсутствии экономических и политических рисков для предприятия.

Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динамика активов и обязательств). Бюджеты разрабатываются для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.

Цель бюджетирования – создание инструментария планирования, управления и контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности предприятия, основанном на систематическом прогнозировании будущего развития предприятия путем составления бюджетов и проведении план-фактового контроля исполнения бюджета в сравнении с данными бухгалтерского учета. Данный документ описывает общие принципы создания и функционирования бюджетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании бюджета


1.2. Бюджетный период

Временной период бюджетирования календарный год с делением по кварталам.

1.3.Виды и система бюджетов

Все бюджеты, формируемые в системе управленческого учета организации, можно разделить на текущие операционные бюджеты и финансовые планы.

Процесс бюджетирования включает несколько стадий:

      • разработка планов деятельности по организации в целом, а также с выделением структурных подразделений - при участии руководителей всех центров ответственности;
      • консолидация бюджетов подразделений в генеральный бюджет;
      • обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
      • определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
      • внесение корректировок в планы на основе предложенных поправок. Бюджетное планирование состоит из разработки бюджетов подразделений с последующей консолидацией их в генеральный бюджет организации.
    1. Порядок и сроки предоставления информации в процессе бюджетирования

Порядок представления информации при формировании бюджета.

Бюджет

по статьям затрат

Подразделение, ответственное

за формирование

Согласующие подразделения

Утверждение бюджета

Срок утверждения

Бюджет доходов

Финансовый менеджер, юридический отдел

Бухгалтерская служба

Фин.директор

За 20 дней до начала периода действия бюджета

Фонд опла- ты труда

Бухгалтерия Финансовый менеджер

Отдел персонала

Фин.директор

За 10 дней до начала периода действия бюджета

Административны е затраты

Финансовый менеджер

Бухгалтерская служба, снаб- женческая служба

Фин.директор

За 10 дней до начала периода действия бюджета

Прочие расходы

Финансовый менеджер

Финансовая служба, бух- галтерская служба

Фин.директор

За 10 дней до начала периода

Погашение кредитов

Финансовый менеджер

Бухгалтерская служба

Фин.директор

За 10 дней до начала периода

Налоги и платежи во внебюджет- ные фонды

Бухгалтерия

-

Фин.директор

За 10 дней до начала периода действия бюджета

    1. Контроль исполнения бюджета