Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Сущность современного менеджмента).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как организационно-целевое управление
1.1 Сущность современного менеджмента
1.2 Стратегия как основа организационно-целевого управления
1.3 Бюджетирование, как метод организационно-целевого
2. Анализ организационно-целевого управления ООО «Адарт-Сервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Система управления и финансовые результаты деятельности
2.3. Анализ использования технологии бюджетирования, как инструмента управленческого учета
3. Рекомендации по совершенствованию организационно-целевого управления
3.1 Создание бюджетного регламента
3.2 Построение системы контроллинга как составляющей организационно-целевого управления
Полиграфическое предприятие ООО «Аларт-Сервис» осуществляет тиражирование визуализированной текстовой и/или графической информации с применением печатной техники производственного назначения.
Предприятие относится к малому бизнесу. Малое предпринимательство являются широко распространено в системе национальной экономики РФ.
Компании имеет следующие основные нормативные акты:
- Устав;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о коммерческой тайне;
- Положение о порядке обработки и хранения персональных данных сотрудников.
Уставявляется учредительным документом, положения которого регламентируют всю деятельность общества.
В правилах внутреннего трудового распорядка в ООО «Аларт- Сервис»определяют порядок приема и увольнения сотрудников, основные обязанности работников и администрации, режим рабочего времени и его использование, меры поощрения за эффективную работу и ответственность за всевозможные нарушения. Правила созданы для регулирования трудовых отношений во внутренней среде организации, помогают рационально использовать рабочее время, способствуют высокому качеству работы, повышению производительности и эффективности труда. Правила действуют
в отношении всех лиц, заключивших трудовой договор и являются обязательными.
Положение о коммерческой тайне – документ, содержащий сведения о сохранении коммерческой тайны. В документе перечислены положения о защите информации компании.
Положение о порядке обработки и хранения персональных данных работников устанавливает порядок работы, хранения и обработки персональных данных сотрудников компании.
2.2 Система управления и финансовые результаты деятельности
Предприятию приходится работать в условиях современной экономики, адаптироваться к условиям внешней среды и реагировать на постоянные изменения.
Управление компании отвечает за выполнение стратегии и осуществляет оперативное управление бизнесом в целом, принимает окончательные решения по всем важным для бизнеса вопросам. В современных условиях ООО «Аларт-Сервис»приходится самостоятельно планировать эффективные программы управления ресурсами. Чтобы количественно оценить проявление влияния факторов, эффективности использования ресурсов требуются современные методологии комплексной оценки интенсификации использования ресурсов.
Компания взаимодействует с органами государственного регулирования и поставщиками. Взаимодействие с клиентами происходит по коммуникациям как: звонки; интернет; электронная почта; система CRM (рис. 5).
Звонки
Интернет- ресурсы
Внешние
С клиентами
С поставщиками
С органами государственногорегулирован
18
По электронной |
||
CRM |
||
Информационные системы поставщика
Бумажные носители
Электронная почта
Рис. 5. Основные виды коммуникаций с внешней средой Внутренние коммуникации приведены на рис. 6.
Внутренние коммуникации
1С: 8.3
Общие сетевые диски
Microsoft Outlook
Таблицы EXCEL
Рис. 6. Виды коммуникаций внутри организации
Ключевыми считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках компании. Что касается информационных потоков в организации, основной программой для обмена информацией является MicrosoftOutlook, так же существуют внутренний сайт, общие сетевые диски и электронная почта для обмена информацией внутри компании Вся информация хранится в единой базе 1C.
На предприятии ООО «Аларт-Сервис»используется линейная организационная структура, которая укрупненно представлена на рис. 7.
Генеральный директор
Финансово – экономическое
Техническое управление
Коммерческое управление
Производственное управление
Инженерное управление
Рис. 7. Организационная структура ООО «Аларт-Сервис»
В первую очередь ОСУ компании стремится установить между подразделениями четкие взаимосвязи и распределить права и ответственности между участниками. Для организации основу структуры выполняют функциональные единицы: - отделы. Для построения организационной структуры управления учитывали требования максимально эффективного управления всей системой. Структура управления в каждом подразделении ООО «Аларт-Сервис»линейная.
Для определения финансовых результатов деятельности проведем анализ хозяйственной деятельности. на основании данных предварительной финансовой отчетности (Приложения 2 и 3) за 2018г в табл.1.
Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели ООО «Аларт-Сервис»
№ |
Показатели |
2016 г |
2017 г |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
1 |
Выручка, тыс. руб. |
155040 |
195430 |
40390 |
126,05 |
2 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
135710 |
172680 |
36970 |
127,24 |
3 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
19330 |
22750 |
3420 |
117,69 |
4 |
Рентабельность продаж, % (стр. 3/стр.1) |
12,47 |
11,64 |
-0,83 |
93,37 |
Рентабельность продаж за исследуемый период снизилась на 0,83%, то есть в отчетном году с одного рубля выручки предприятие получит 11,64 коп. прибыли (рис. 8).
13,00 |
||||||
12,80 12,60 12,40 12,20 12,00 11,80 11,60 11,40 11,20 11,00 |
||||||
Общая рентабельность |
||||||
2017 г 2018 г |
Рис.8. Анализ рентабельности продаж ООО «Аларт-Сервис»
Перечень организационно-экономических проблем предприятия:
- Превышение темпа роста расходов над темпами роста доходов.
- Снижение рентабельности.
Совокупность сводных планов по расходам отдельных подразделений Разрабатывая стратегию развития, ООО «Аларт-Сервис», прежде всего,
установило приоритеты в сфере:
-
- актуальность и расширение ассортимента;
- ресурсосберегающие технологии;
- нововведения, позволяющие повысить качество обслуживания;
- кадровые нововведения.
Ориентация на конкретные направления деятельности в области торговли закрепляется в стратегии развития предприятия.
Для достижения эффективной работы и во избежание кризисных ситуаций руководители вынуждены постоянно принимать управленческие решения в различных областях деятельности предприятия. Ключевое словосочетание «качество управления» подразумевает, что это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая навыков и опыта. В настоящее время используются различные термины, по-своему характеризующие соотношение результата с определенными целевыми параметрами: экономический результат деятельности предприятия (прибыль, убыток), экономичность (соотношение расходов и доходов),- производительность труда работников предприятия (выработка) и др
В условиях современного кризиса, снижения финансовых возможностей клиентов ООО «Аларт-Сервис»предприятие выбрало стратегию «лидерство по наименьшим затратам» для стабилизации цен компании.
Данная стратегия позволит предприятию:
- Увеличить финансовые результаты и тем самым повысить финансовую устойчивости и платежеспособность компании
- Установить умеренный уровень цен. Использовать гибкую систему ценообразования, при этом понимая, что снижение цен увеличит выручку компании.
- Высвободившиеся ресурсы направить на развитие компании.
При реализации данной стратегии важную роль играют расходы предприятия. Основой любого принимаемого управленческого решения является полученная информация, соответственно и качество, и эффективность управленческих решений зависит от качества получаемой информации.
2.3. Анализ использования технологии бюджетирования, как инструмента управленческого учета
Цель оперативного планирования бюджета ООО «Аларт-Сервис»– обеспечить эффективное управление ресурсами организации в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Оперативное планирование ООО «Торос» определяет основные задачи деятельности на квартал с разбивкой по месяцам.
Бюджетирование ООО «Аларт-Сервис»– это процесс составления финансовых планов, с одной стороны и управленческая технология, которая предназначена для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений - с другой. Бюджетирование можно характеризовать как систему согласованного управления расходами подразделениями компании в условиях динамично меняющегося, диверсифицированного бизнеса. Бюджетирование дает возможность управлять финансами бизнеса предприятии где параллельно могут уживаться несколько видов бизнеса, взаимосвязанных и взаимозависимых организационно, технологически или финансово., определяя набор видов направлений бизнеса, сроки, и др.
Бюджетирование ООО «Аларт-Сервис»представляет собой технологию финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, которые получает предприятие на разных уровнях управления. Оно дает возможность анализировать планируемые и фактические финансовые показатели.
Цель оперативного планирования бюджета ООО «Аларт-Сервис»– обеспечить эффективное управление ресурсами организации в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Оперативное бюджетное планирование ООО «Аларт-Сервис»определяет основные задачи деятельности на квартал с разбивкой по месяцам. Место бюджетирования в управлении предприятием приведено в Приложении 4. Распределение функций в процессе бюджетирования ООО «Аларт-Сервис»приведено в таблице Приложения 5.
На предприятии предусмотрен премиальный фонд размере 25% от суммы плановой заработной платы. На основании расчетных значений рассмотренных выше контрольных показателей формируются соответствующие планы затрат на оплату труда (табл.2).
План ФОТ (фонда оплаты труда)
Таблица 2
Фонд оплаты труда |
План тыс. руб. |
Основная заработная плата |
10 036,80 |
Дополнительная заработная плата |
0,00 |
Премиальные выплаты |
2 590,20 |
Итого |
12 960,00 |
План материальных затрат приведен в таблице 3
Потребность и стоимость материалов
Таблица 3
Наименование материала |
Единица измерения |
Потребность |
Стоимость материала, тыс. руб. |
Процентное соотношение,% |
Бумага |
т |
305,2 |
3 624,25 |
31,88 |
Формные пластины |
шт. |
59 055 |
1 594,48 |
14,03 |
Краска |
кг |
3 151 |
4 253,85 |
37,42 |
Итого |
- |
- |
9 472,58 |
- |
Прочие материалы |
- |
20% |
1 894,52 |
16,67 |
Всего |
- |
- |
11 367,10 |
100,0 |
Также на предприятие составляют сводный план структурных подразделений. Сводный план подразделений является совокупностью планов расходов по подразделению. В табл. 4 приведена форма плана подразделения.
Сводный план цеха № 1
Таблица 4
Наименование подразделения |
Планы |
Итого, тыс.ру б. |
||||
Фонд оплаты труда |
Материальные затраты |
Потребление энергии |
Амортиз ация |
Прочие расходы |
||
Участок 1 |
1 243,00 |
545,60 |
50,1 |
1 440,00 |
500,3 |
3 779,0 |
Участок 2 |
1 250,00 |
740,10 |
51.6 |
550,00 |
700,6 |
3 292,3 |
Итого по подразделению |
2 493,00 |
1285,7 |
101,70 |
1 990,00 |
1 200,9 |
7 071,3 |
Совокупность сводных планов по расходам отдельных подразделений консолидируется в сводный план предприятия. Совокупность сводных планов по расходам отдельных подразделений консолидируется в сводный план предприятия. Бюджеты на предприятие ООО«Аларт-Сервис»служит инструментом для управления доходами, расходами и платежеспособностью предприятия. Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятияООО«Аларт-Сервис», основной проблемой является обеспечение рациональности текущей деятельности в соответствии с поставленными целями роста рентабельности.