Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Сущность современного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, в связи с ухудшением экономической ситуации, нестабильностью внешних условий работы современных предприятий качество менеджмента для успешной работы предприятия должно быть неизменно высоко.Актуальность процессного целевого управления в современном бизнесе особенно велика и определяется тем, что подавляющее большинство предприятий работают в сфере ограниченности ресурсов. В условиях современного рынка компаниям, как занимающим уже свою долю рынка, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее осуществлять свою деятельность. Обусловлено это высоким уровнем конкуренции, большим разнообразием аналогичных товаров и услуг, перенасыщением рекламой различного типа. Для того, чтобы предприятие успешно функционировало, реализовывало свою продукцию и могло быть достаточно конкурентоспособным в борьбе за потребителей с аналогичными предприятиями, недостаточно просто продавать свой товар. Нужно постоянно совершенствоваться, разрабатывать систему риск-менеджмента, а для улучшения и укрепления своих позиций относительно конкурентов необходимо проводить анализ конкурентной среды.

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления. На предприятии ООО «Аларт-Сервис»

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. раскрыть сущность организационно-целевого управления,
  2. показать сущность стратегии как основыорганизационно-целевого управления
  3. исследовать методы организационно-целевого управления предприятиями.
  4. Дать характеристику управления ООО «Аларт-Сервис»

Объект исследования - процессное управление ООО «Аларт- Сервис».

Предмет исследования - управленческий учет предприятия.

Источниками написания работы послужили научные и учебные издания, статьи по теме исследования. При написании работы использовались методы теоретического исследования и эмпирических заключений.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений

1. Менеджмент как организационно-целевое управление


1.1 Сущность современного менеджмента

Главные принципы работы современной организации:

  1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.
  2. Производство качественных и отвечающих запросам клиентов работ.
  3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
  4. Разработка программ по привлекательности бизнеса для партнёров.
  5. Поддержание и усиление привлекательности имиджа компании.
  6. Привлечение высокопрофессиональных кадров.
  7. Быть привлекательным работодателем

В условиях современного рынка компаниям, как занимающим уже свою долю рынка, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее осуществлять свою деятельность. Обусловлено это высоким уровнем конкуренции, большим разнообразием аналогичных товаров и услуг, перенасыщением рекламой различного типа. Для того, чтобы предприятие успешно функционировало, реализовывало свою продукцию и могло быть достаточно конкурентоспособным в борьбе за потребителей с аналогичными предприятиями, недостаточно просто продавать свой товар. Нужно постоянно совершенствоваться, разрабатывать систему организационно-целевого менеджмента, а для улучшения и укрепления своих позиций относительно конкурентов необходимо проводить анализ конкурентной среды.

Менеджмент, как система принципов, методов и форм управления организациями охватывает различные стороны деятельность организации. В настоящее время развитие организаций выявило целый ряд проблем, связанных с порядком организации услуг подобного рода. Это вызвано, прежде всего, недостаточностью организации, выраженной в отсутствие детально разработанного механизма финансового анализа, оперативного регулирования, низким качеством менеджмента персонала организаций.

Управление не относится к областям, регламентируемым государством, не существует единого подхода к рассмотрению сущности управления.

В процессе развития большинство предприятий сталкивается с множеством проблем, ключевой из которых являются нестабильность условий работы, качество работы персонала, нестабильность спроса на производимые товары и услуги. В связи с этим необходим набор инструментов, позволяющих сопровождать и анализировать основные компоненты стратегического развития1.

Исследуя понятие «ограничения менеджмента организации», следует отметить, что этот термин находится в постоянном движении, то есть жизненный цикл данного термина находится на пути трансформации или, можно сказать, наполняется новым содержанием в свете таких тенденций мирового масштаба.


Прогресс в сфере экономики немыслим без применения современных информационных технологий, представляющих собой основу экономических информационных систем. По мере развития рыночных отношений в экономике все большее значение приобретают проблемы принятия эффективных управленческих решений. Глобализация и цифровизация привели к появлению нескольких терминов, которыми пытаются подменить всю систему обучения. При этом это не является отрицательным моментом, а всего лишь указывает на необходимость пересмотра научным сообществом термина

Система показателей стратегического развития, позволяющая оценить тенденции развития организаций, может быть построена на основе множественных критериев Для собственника важно не только видеть тенденции развития рынка и угрозы для бизнеса, но и предвидеть свои ответные действия Это возможно только при четком понимании ограничений ресурсов менеджмента, места компании на рынке, и места,

1Песоцкая Е.В. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2015. - 641 с.

которое компания планирует занять через три - пять лет. В связи с развитием рыночной экономики, изменениями внешней среды руководство современных компаний использует основы менеджмента, однако, современный менеджмент носит постоянно развивающийся стратегический характер.

Проблемы менеджмента отмечают, что существует два типа руководителей организаций.

Тип 1. Руководителем организациистановится человек, не получивший профильного образования. Он должен иметь в подчинении профильного специалиста, который контролирует решение всех специальных вопросов. Недостаток такой схемы управления организацией – руководитель слишком мало знаком со спецификой самого бизнеса. Последствиями становится то, что такой руководитель не может в полной мере оценить верность решений, принимаемых его заместителем. Более того, руководитель, не обладающий достаточными профильными знаниями, может попасть под влияние специалистов своего коллектива, которые станут фактически определять направление деятельности и влиять на спектр оказываемых услуг. То есть, по сути, коллектив начнет управлять руководителем, что, разумеется, в корне недопустимо.

Тип 2. Руководителем организации становится профильный специалист, желающих стать хорошим управленцем, Только после получения образования в сфере менеджмента или самостоятельного изучения процесса управления бизнесом можно стать действительно грамотным руководителем. Вопрос управления бизнесом очень актуален, но специальных знаний для этого недостаточно. Таким образом происходит трансформация специалиста, в управленца, необходимости решать управленческие задачи и повышать соответствующие навыки. Отсутствие информации для управления и контроля достижения целей является сдерживающим фактором развития организации здравоохранения. Если задан вектор для достижения высоких результатов, а путь для достижения


этой цели не отслеживается, наиболее вероятно, что долгосрочные цели организации не будет достигнуты.

На неудачи современных предприятий оказывает влияние невысокая квалификация молодых руководителей, отсутствие опыта и желание быстрой отдачи от вложений в бизнес. Если собственники не имеют опыта работы в данном бизнесе, но не доверяют профессионалом, а диктуют собственные взгляды, то часто бизнес может не только становиться менее успешным, но и менее управляемым2.

Итак, личные качества активно способствуют, либо мешают работе менеджера в зависимости от их направленности.

1.2 Стратегия как основа организационно-целевого управления

Теорию и практику высокоэффективного управления хозяйственными организациями во всем мире традиционно называют менеджментом. Менеджмент как система принципов, методов и форм управления организациями охватывает различные стороны деятельность организации. В настоящее время исследование проблем современного менеджмента выявило целый ряд проблем, связанных с порядком организации услуг подобного рода. Это вызвано, прежде всего, недостаточностью организации, выраженной в отсутствие детально разработанного механизма контроля и регулирования, низким качеством менеджмента персонала организаций.

Процессом организационно-целевого управления предусмотрены согласованные действия, обеспечивающие осуществление целей, которые стоят перед организацией (Приложение 1).В составе управляющей части: дирекция, менеджеры экономические и информационные подразделения, которые обеспечивают высокий уровень работы руководящего звена, данная часть организации называется административно-управленческим аппаратом.

2Земцов С.П. Быстрорастущие фирмы в России: характеристики и факторы роста / С.П. Земцов // Инновации.- 2018.- C. 67-75.

Информация выступает в качестве входного воздействия и конечного продукта. Управляющее звено выступает в качестве необходимого элемента для любой организации.

Организационно-целевое управление в менеджменте - это единый для всей компании стандарт управления подразделениями и отдельными сотрудниками, при котором деятельность оценивается не по процессу, а по результату, достижению поставленной цели3.Понятие «стратегия предприятия» начинают рассматривать в научной литературе еще с 1950-х годов. В то время развитие считалось специфической стратегией системных изменений, направленной на повышение эффективности деятельности предприятия благодаря совершенствованию управления организационными процессами, структурами. Вначале изучение развития фокусировалось на совершенствовании внутреннего функционирования предприятия путем улучшения коммуникаций, уточнение организационных ролей, создания команд и тому подобное. Предприятие рассматривали как открытую систему во взаимодействии с ее средой, но основной упор делался на совершенствовании деятельности предприятия и ее подсистем4. Основными его составляющими начинают выступать: миссия, ключевые принципы, видение, стратегия предприятия.


Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Много авторитетных ученых предлагали собственное видение содержания стратегии, но их определения имеют разное содержание.Глобализация экономических процессов, рост конкуренции между производителями, увеличение влияния высокотехнологичных компаний обусловили широкое признание стратегического мышления как единого правильного подхода к управлению предприятием в условиях рынка и уже в 80-90-х гг. стратегия становится неотъемлемой частью управления

3Земцов С.П. Быстрорастущие фирмы в России: характеристики и факторы роста / С.П. Земцов // Инновации.- 2018.- C. 67-75.

4Царева Ю.В. Малые и средние предприятия и институциональная среда. / Ю.В. Царева, В.А. Баринова // Экономическое развитие России.- М.: Фонд Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара.- 2018.

бизнесом практически во всех странах с рыночной экономикой.

Итак, цели организации находят отражение в ее стратегии.Первоначально термин «стратегия» использовался для описания действий военного командующего, принимающего серьезные военные решения. Позже этот термин стал использоваться для описания принятых любым высокопоставленным военным офицером решений, В течение двадцатого века стратегия приняла новое определение для деловых и корпоративных долгосрочных процессов принятия решений. Современное определение стратегии трудно сформулировать одним предложением. Много авторитетных ученых предлагали собственное видение содержания стратегии, но их определения имеют разное содержание.

Стратегия – это такой компонент целевого менеджмента, который позволяет предприятию достигать четко поставленных целей предприятия, обеспечить конкурентоспособность на рынке, то есть обеспечить такое состояние предприятия, чтобы оно могло успешно работать в жестких рыночных условиях. Среди подходов к определению «стратегия предприятия» необходимо выделить такие варианты формулировки базового понятия:

      1. набор правил для принятия решений – И. Ансофф;
      2. действия, модель действий, программа действий – Б.Карлофф, Г. Минцберг, М.Портер;
      3. детальный всесторонний комплексный план – М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури, Г.А. Фатхутдинов, А. Стрикленд, М. Г Саенко, А. Томпсон;
  1. комплекс принятых решений – П. С. Дойль;
  2. система установок и мер – Н. В. Шеховцева;
  3. долгосрочный качественно определенный курс, направление развития организации – О. С. Виханський, И. Е. Шершнева, С. В. Оборская, В. А. Васильченко, Т.И. Ткаченко;
  4. набор направлений деятельности - Наливайко;
  5. функциональное средство - Колпаков;
  6. координирующий фактор – Н.В. Куденко;
  7. система долгосрочных целей – И.А. Бланк.