Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ формирования имиджа на примере туристского агентства «Авалон-тур»

2.1. Организационно-экономическая характеристика

Туристское агентство «Авалон-тур», основано в 2013 году, на данный момент является одним из участников российского туристического бизнеса, обладает репутацией надежного и стабильного партнера.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 49.

Организационно-правовая форма агентства «Авалон-тур» - общество с ограниченной ответственностью.

Залог успеха ООО «Авалон-тур» составляют: профессиональная команда менеджеров, широкий выбор направлений круглый год, продажа турпродуктов от более 40 операторов (Tez Tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, Coral Travel, Anex Tour, Библио Глобус, и другие туроператоры). ООО «Авалон-тур» предоставляет услуги по бронированию пляжного отдыха, практически, во всех странах мира, экскурсионных туры, круизов (морские, речные, на пароме), горнолыжных курортов, санаторно-курортного лечения, отдыха в России и Подмосковье. Так же компания предоставляет индивидуальные туры, комплексное туристское обслуживание корпоративных клиентов, детский и молодежный отдых.

Миссия ООО «Авалон-тур» заключается в пропаганде туризма, реализации туристских продуктов, предоставление качественных туристских услуг населению, в удовлетворении максимального количества потенциальных туристов.

Преимущества ООО «Авалон-тур» на рынке:

1) ООО «Авалон-тур» работает с более 40 операторами, выбор по направлениям, ценам, перевозкам, проживанию увеличивается в разы. Большой диапазон предложений.

2) удобные способы оплаты туров (наличный, безналичный расчет). Есть возможность приобретения туров в кредит и рассрочку;

3) профессиональные, компетентные, опытные кадры. Некоторые менеджеры работают с даты основания компании;

4) предоставление скидки от 2 до 4% постоянным клиентам, на приобретение тура от 4-х человек;

Основными направлениями работы являются:

Рисунок 8- Направления работы ООО «Авалон-тур»

Говоря об организационной структуре предприятия, следует отметить, что в компании «Авалон-тур» действует линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 9.

Рисунок 9- Организационная структура управления ООО «Авалон-тур»


Анализ организационной структуры фирмы выявил, что ООО «Авалон-тур» используется смешанная система управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

На данный момент, численность персонала ООО «Авалон-тур» составляет 17 человек. Состав и структура персонала ООО «Авалон-тур» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Обеспеченность кадрами в ООО «Авалон-тур» в 2017-2019 гг., чел.

Категория персонала

2017

год

2018

год

2019

год

Динамика

изменений

Темп прироста

2019/ 2017,%

Среднесписочная численность

15

15

17

+2

113,33%

Руководители

3

3

3

-

-

Менеджеры

8

8

10

+2

125 %

Специалисты

4

4

4

-

-

Как видно из таблицы, в 2019 году произошел прирост общей численности персонала на 2 человека или на 13,3%. Для наглядности изобразим динамику численности работников ООО «Авалон-тур» на рисунке 10.

Рисунок 10- Динамика численности персонала в 2017-2019 гг., чел.

Данные рисунка 10 свидетельствуют о приросте численности персонала в связи с расширением ее деятельности в 2019 году.

В 2019 году у компании значительно увеличилось число клиентов, и, как следствие, увеличилась и численность персонала.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Авалон-тур» за 2017 - 2019 год приведен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Авалон-тур» за 2017 - 2019 гг

Показатель

2017

год

2018

год

2019

год

Отклонения 2019/2017

+, -

%

Объем реализации, тыс. руб.

85881

103583

145774

59893

169,7

Численность персонала, чел

15

15

17

2

113,3

Производительность труда, тыс. руб./чел.

5725,4

6905,5

8574,9

2849,5

149,8


Таким образом, численность персонала увеличилась на 2 человека. Производительность увеличилась на 2849,5 тыс.руб.

Подводя итог проведенному анализу можно сделать вывод, что управление персоналом в ООО «Авалон-тур» является эффективным, так как за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась.

Для экономической характеристики рассматриваемого предприятия проведем анализ его основных технико-экономических показателей данные анализа представим в таблице 3.

Таблица3

Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Авалон-тур»

Показатели

Ед. изм.

Год

2017

2018

2019

Объем реализованных услуг

Тыс. руб.

85881

103583

145774

Себестоимость услуг

Тыс.руб.

66798

81507

88727

Прибыль от продаж

Тыс.руб.

19083

22076

57047

Рентабельность продаж

%

22,2

21,3

39,1

Анализируя представленные данные, сделаем вывод, что выручка от продаж ООО «Авалон-тур» в 2017 году составила 85881 тыс. руб. В течение анализируемого периода она возросла на 58,2% и составила 145774 тыс. руб. Это обусловлено ростом цен на услуги, а также ростом объема реализации услуг предприятия. Можно наблюдать положительную тенденцию к росту объемов реализации услуг и в дальнейшем будущем.

Себестоимость продукции, работ и услуг за 2017 год составила 66798 тыс. руб. В 2018 г. себестоимость возросла на 19,6% и составила 81507 тыс. руб. В 2019 году себестоимость продаж увеличилась относительно 2017 г. на 55,2% и составила 108939 тыс. руб.

Анализ себестоимости продаж предприятия говорит об эффективном осуществлении деятельности предприятия, вследствие чего в анализируемом периоде выручка увеличилась на 58,2%. Темп роста продаж (58,2%) опередил темп роста себестоимости (55,2%) на 3%.

Рентабельность продаж увеличилась в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 16,9%.

Основными причинами увеличения прибыли являются:

  • увеличение цен на услуги;
  • снижение затрат.

Таким образом, можно сделать вывод о положительной тенденции в деятельности предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что услуги, предоставляемые ООО «Авалон-тур» можно считать рентабельными, т. к. величина прибыли изменяется пропорционально изменению величины объема продаж услуг, что наглядно подтверждают данные рисунка 11.


Себестоимость продаж и прибыль находятся в обратной про­порциональной зависимости: уменьшение себестоимости приводит к соответствующему росту величины прибыли и наоборот.

Рисунок 11-Динамика прибыли, выручки и себестоимости ООО «Авалон-тур» в 2017- 2019 гг.

Подводя итоги проведенного анализа, можем отметить, что в исследуемом периоде значительно улучшилась ситуация как с доходами, так и с рентабельностью деятельности предприятия, стали более эффективно использоваться его ресурсы.

Поскольку ООО «Авалон-тур» работает с многими туроператорами, ассортимент направлений имеет огромный диапазон. Самые смелые предложения по направлениям, разновидность проведения отдыха, индивидуальный подход – все это, делает ООО «Авалон-тур» конкурентоспособной на рынке туристских услуг.

Структура продаж туров представлена на рисунке 12.

Рисунок 12- Структура туров ООО «Авалон-тур»

Осуществляя бизнес-деятельность, компании по необходимости выстраивают взаимодействие в шести крупных аудиториях (рисунок 13).

Рисунок 13- Коммуникации ООО «Авалон-тур»

Считается, что каждая из этих аудиторий самостоятельна, имеет свои интересы и информационные запросы, хотя есть круг вопросов, которые интересны всем, например вопросы доверия.

Анализ начнем с рассмотрения внешних факторов. С целью формирования стратегии дальнейшего развития деятельности предприятия на рынке, все внешние факторы можно разбить на три группы (рисунок 14).

Рисунок 14- Внешние факторы деятельности организации

Туристский рынок видоизменяется под воздействием геополитических, экономических, социальных процессов. Эта трансформация, которая началась, в 2014 году, продолжилась и в 2019 году и скорее всего будет продолжена и в 2020 году.

Определяющие тенденции рынка:

  • запрет на реализацию турпродукта в Египет;
  • закрытие границ из-за пандемии COVID-19;
  • нестабильны курс рубля и рост цен на путевки.

Туризм – как международный, так и внутренний – оказался в числе отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной

инфекции. На среднесрочную перспективу можно прогнозировать снижение общего числа как международных, так и внутренних туристических поездок.

Этому способствуют целый ряд факторов: глобальная рецессия и снижение доходов населения; широкое распространение опасений заражения COVID-19 среди потенциальных туристов; ограничение набора туристских услуг, связанное с необходимостью дистанцирования; частичное сохранение административных ограничений; удорожание услуг для туристов; существенное изменение поведенческих стереотипов (переход к более интенсивному потреблению онлайн, включая виртуальные путешествия).


При этом сдерживающие развитие туризма факторы, связанные с противоэпидемиологическими ограничениями, будут влиять на рынок, какминимум, до старта массового вакцинирования (т.е., как минимум, до конца 2021 г.); сдерживающие факторы, связанные с изменившимися в ходе кризиса поведенческими стереотипами, сохранять влияние на отрасль еще не менее чем на 1–3 года; факторы, связанные с экономическими факторами, ограничивающими деятельность коллективных средств размещения, – не менее чем на 3–5 лет.

Таким образом, в целом, обобщая ситуацию на рынке, можно отметить, что динамика развития рынка отрицательная, что требует поиска новых, конкурентных преимуществ для привлечения клиентов.

Основными конкурентами ООО «Авалон-тур» выступают следующие туристские агентства (таблица 4).

Таблица 4

Конкуренты ООО «Авалон-тур»

Турфирма / год основания

Виды туров

О компании

«AN-Travel» 2012 г.

Горящие туры, экскурсионные туры, горнолыжные туры, лечебные, а также пляжный, детский и корпоративный отдых.

С «AN-Travel» сможете посетить множество стран Европы и Азии, ощутить неповторимую атмосферу экзотических островов, чудесно провести время и поправить здоровье на курорте, или отправиться в незабываемый круиз.

«Wonderland» 2009 г.

Автобусные туры, активный отдых, горнолыжные туры, горящие туры, детский отдых

Бюро путешествий Wonderland — это сказочные путешествия для взрослых, детей и взрослых детей. Лучшие традиции семейного отдыха. Акции, скидки, раннее бронирование и прочие чудеса.

«Британия тур» 2009 г.

Автобусные туры, активный отдых, горнолыжные туры, детский отдых, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры, образовательные туры

Вы получите возможность пройти курсы английского языка в Англии, на Мальте, в Ирландии, в США, в Австралии - Детский отдых с изучением английского языка – для тех, кто заботится о будущем своего ребенка

«Вирина Тур» 2014 г.

Автобусные туры, активный отдых, индивидуальные туры, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры

Предлагаем любые виды туров. Полное сопровождение от заказа тура, до возвращения клиента.

"МАКСИ ТРЕВЕЛ" 2009 г.

Автобусные туры, активный отдых, детский отдых, индивидуальные туры, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры

Туристическое агентство. Корпоративный туризм. Бронирование туров. Железнодорожные билеты, авиабилеты. Визовая поддержка. VIP туры. Трансферы-такси. Горные лыжи, сноуборд. Туры по Европе, России и СНГ. Горящие туры. Помощь в оформлении загранпаспортов.

«YUTUR.ru» 2010 г.

Горнолыжные туры, горящие путевки, детский отдых, пляжный отдых, экскурсионные туры

Расширенный поиск и онлайн-бронирование туров от 100+ туроператоров! Горящие туры и раннее бронирование по всем направлениям! Самые актуальные цены!

«Ура-Тур» 2009 г.

Детский отдых, круизы и автобусные туры, пляжный отдых

Большой выбор туров в любую точку мира! Гибкая система скидок!

"Континент" 2008 г.

Автобусные туры, детский отдых, индивидуальные туры, пляжный отдых, туры на праздники, экскурсионные туры

Турагентство «Континент» работает в сфере турбизнеса с 2008 года. Наша компания предлагает отдых по всему миру. У нас работают грамотные и профессиональные сотрудники, которые с энтузиазмом ответят на любые ваши вопросы.