Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Теоретические аспекты организации системы адаптации новых сотрудников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

Наименование

Характеристика

3

E-learning или blended learning

Этот метод является обучением, дистанционным или смешанным.

Производится оно при помощи компьютерных технологий, которые подстраиваются под уровень и текущие возможности сотрудника, и основывается на развитии практических навыков работников. Очень популярная на западе технология, к которой абсолютное большинство работников относится положительно.

Статистика говорит, что 50% обучающихся бросают долгосрочные курсы и тренинги, которые огромное количество времени уделяют разбору теоретического материала, так как это обычно крайне затратно.

Так как E-learning настаивается на индивидуальные навыки сотрудника и учитывает уже имеющийся у него багаж теоретических знаний, на обучение уходит значительно меньше времени и в разы меньше средств

4

Job Shadowing

Фактически этот метод заключается в том, чтобы стать «тенью» более опытного сотрудника.

Сюда входит и сопровождение его в течение рабочего дня, и обсуждение с ним наиболее волнующих новичка моментов.

Все это сопровождается разработкой разных документов:

  • Положение об адаптации (если это Положение не включено отдельным разделом в Положение об обучении);
  • Индивидуальный план работы на испытательный срок;
  • Адаптационный лист;
  • Бланк оценки адаптации;
  • Отзыв о работе нового сотрудника в период адаптации;
  • Программа по введению в должность и др.[8]

В некоторых компаниях готовят обширный раздаточный материал (справочники, рабочие тетради, информационные брошюры). Все это может помочь сделать адаптацию успешной и пройти выходной тест (оценку).

Определить, насколько адаптировался новичок к профессиональной среде, можно по следующим критериям (табл.3).

Таблица 3 - Результативность методов профессиональной адаптации[9]

Успешная адаптация

Неудачная адаптация

Работник понимает свои обязанности и отлично выполняет поставленные перед ним задачи.

Работник не до конца осознает, что от него требуется, и затрудняется в решении задач, которые от него требуют проработать.

Работник тщательно изучил структуру предприятия, руководство, освоился среди коллег.

Работник путается в назначении отделов организации, не помнит имена руководителей, отстраненно держится с коллегами.

Работник успешно пользуется техникой офиса.

Работник затрудняется при использовании офисной техники.

Работник соблюдает правила поведения внутри коллектива.

Работник игнорирует или периодически нарушает правила, установленные в коллективе.

Работник показал хороший творческий подход и возможность придумывать нестандартные решения к задачам.

Работник теряется, когда от него требуется импровизации или нестандартный подход к имеющимся задачам.

Работник вошел в неформальную группу организации

Работник не поддерживает отношения с коллегами.


В целом, руководителям организаций и кадровым менеджерам предоставляется огромный выбор методов профессиональной адаптации сотрудников, которые, к тому же постоянно совершенствуются. Тем не менее, стоит помнить, что для каждого коллектива необходим максимально индивидуализированный подход. Именно это обеспечит максимально эффективную профессиональную адаптацию кадров в организации.

Таким образом, адаптация сотрудника на новом рабочем месте представляет собой процесс приспособления к условиям трудовой деятельности, включающий освоение корпоративных правил, норм, стандартов, знакомство с условиями и содержанием трудовой деятельности, установление новых социально-психологических отношений. Процесс адаптации многогранен и здесь наблюдается взаимозависимость внешних факторов, воздействующих на человека и его внутренних факторов, одним из которых являются особенности его мотивации.

2. Анализ организации системы адаптации новых сотрудников на предприятии АО «Первоуральский новотрубный завод»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Компания АО «Первоуральский новотрубный завод» действует с 1 декабря 1992 г. При регистрации ей присвоены ИНН 6625004271, ОГРН 1026601503840.

Согласно Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) форма собственности данного предприятия – частная.

Юридический адрес: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, Торговая улица, 1.

Виды деятельности компании АО «Первоуральский новотрубный завод» в соответствии с ОКВЭД, указанными при регистрации отражены в таблице 4.

Таблица 4 - Виды деятельности АО «Первоуральский новотрубный завод»

Основной вид деятельности

24.20

Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

Дополнительные виды деятельности

25.11

Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

33.13

Ремонт электронного и оптического оборудования

38.32

Утилизация отсортированных материалов

41.20

Строительство жилых и нежилых зданий

46.90

Торговля оптовая неспециализированная

52.10

Деятельность по складированию и хранению

82.99

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки


Общество создано на неограниченный срок деятельности на основе частной формы собственности путем добровольных вкладов учредителей в уставной капитал и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

АО «Первоуральский новотрубный завод» имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права, иметь права и обязанности, соответствующие цели и видам деятельности предприятия, указанным в Уставе, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе третейском и арбитражном. Общество имеет право получать кредиты и иные финансовые средства в России или за рубежом в соответствии с правом Российской Федерации, а также приобретать или продавать иностранную валюту в соответствующем порядке.

Общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, также имеет печать, зарегистрированный фирменный знак и бланки со своими фирменными наименованиями.

АО «Первоуральский новотрубный завод» отвечает имуществом за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед партнерами по договорам, государственным бюджетом, а также перед своими работниками в соответствии с действующим законодательством.

Одна из основных целей АО «Первоуральский новотрубный завод» – прирост капитализации компании за счет эластичности спроса и предложения на рынке строительных товаров и как следствие более привлекательное ценообразование для клиента. При этом руководство компании АО «Первоуральский новотрубный завод» стремится сделать свою продукцию доступной как по цене, так и по наличию для потребителя любого уровня. В компании АО «Первоуральский новотрубный завод» применяется линейно-функциональная структура управления предприятием, что является наиболее благоприятным и приемлемым для данного типа компании. Важной характеристикой организационной структуры АО «Первоуральский новотрубный завод» является иерархичность или величина расстояния между высшим и низшим звеном организации.

Организационная структура компании АО «Первоуральский новотрубный завод» представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Финансово-экономическая служба

Служба управления персоналом

Служба качества

Юридический отдел

Бухгалтерия


Планово-экономический отдел

Отдел технологии производства

Отдел контрактных производств

Региональный представитель

Региональный представитель

Региональный представитель

Цеха

Отдел снабжения

Отдел продаж

Склад

Отдел производства

Рис.1 Организационная структура АО «Первоуральский новотрубный завод»

Основные функции подразделений производственной компании АО «Первоуральский новотрубный завод» представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Функции подразделений компании АО «Первоуральский новотрубный завод»

Подразделение

Функции

1

Финансово-экономическая служба

- руководство финансовой структурой организации;

- формирование консолидированного бюджета движения денежных средств, консолидированного бюджета доходов и расходов, бюджета инвестиций;

- организация консолидированного управленческого и оперативного учета и др.

1.1

Бухгалтерия

- осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности;

- составление годовой и квартальной финансовой отчетности;

- осуществление расчетов с поставщиками и покупателями;

- осуществление расчетно-кассовых операций;

- налогообложение предприятия и др.

1.2

Планово-экономический отдел

- формирование единой экономической политики предприятия;

- планирование объемов производства и выпуска продукции;

- определение затрат на производство и др.

Продолжение таблицы 5

Подразделение

Функции

1.3

Отдел продаж

- выявление потенциальных покупателей и установление деловых контактов для дальнейших продаж;

- участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов;

- ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки и др.

2

Служба управления персоналом

- формирование должностных инструкций и подготовка оргдеятельных документов по персоналу;

- IT-менеджмент, кадровый мониторинг и организация обучения

3

Юридический одел

- юридическое обеспечение деятельности организации и пр.

4

Служба качества

- обеспечение процессов СМК предприятия;

- нормативно-документационное обеспечение в части технологических процессов;

- организация работы с предприятиями по контрактному производству и др.

5

Отдел снабжения

- обеспечение сырьем и материалами;

- поддержание бартерных отношений с поставщиками и поиск новых возможных вариантов обеспечения

6

Отдел производства

- обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок;

- технологическое обеспечение производственного процесса

- производственная логистика;

- контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства и др.


Преимущества и недостатки организационной структуры управления предприятия представлены в табл.6.

Таблица 6 - Преимущества и недостатки организационной структуры управления предприятия АО «Первоуральский новотрубный завод»

Преимущества

Недостатки

1. Единство и четкость распорядительства;

2. Согласованность действий исполнителей;

3. Простота управления;

4. Оперативность в принятии решения;

5. Четко выраженная ответственность;

6. Личная ответственность руководителя.

1. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

2. Затруднительные связи между инстанциями;

3. Концентрация власти у руководителя

Таким образом, организационно-управленческая структура АО «Первоуральский новотрубный завод» является достаточно эффективной, соответствующей целям и задачам организации, обеспечивая взаимодействие всех структурных подразделений.

Показатели эффективности хозяйствования АО «Первоуральский новотрубный завод» за 2016-2017гг. представлены в табл.7.

Таблица 7 – Показатели эффективности хозяйствования АО «Первоуральский новотрубный завод» за 2016-2017гг.

Показатель

Значения

Изменение

2016 год

2017 год

1. Прибыль от реализации на 1 работающего, тыс. руб./чел

1 029,59

1 107,01

77,42

2. Производительность труда, тонн / чел.

102,46

88,60

-13,86

3. Рентабельность продаж, %

17,1

18,0

0,9

4. Норма прибыли, %

5,5

6,5

1,0

Уменьшение объемов производства оказало влияние на снижение производительности труда в 2017 году на 13,86 тонн на человека в год. Изменение структуры реализации продукции повлияло на увеличение прибыли от реализации на одного работающего и увеличение рентабельности продукции. Увеличение чистой прибыли позволило увеличить норму чистой прибыли на 1,0 п/п. Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе работников АО «Первоуральский новотрубный завод» за 2016-2017гг. представлены в табл.8.

Таблица 8 - Обобщенные данные об образовании и о составе работников АО «Первоуральский новотрубный завод» за 2016-2017гг.

Показатель

Значение показателя

на 31.12.2016

на 31.12.2017

Среднесписочная численность работников, чел.

9078

8 690

Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %

17,86

19,04

Категории сотрудников:

Доля руководящего состава, %

16,3

16,9

Доля рабочих, %

83,7

83,1

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс.руб.

3 601 806,37

3 798 661,90

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс.руб.

206 400

191 600