Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Теоретические аспекты организации системы адаптации новых сотрудников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что сущностью адаптации работника состоит в качественном изменении системы «индивид как субъект деятельности – профессиональная среда». Система адаптации персонала в организации представляет собой должностные инструкции и профессиональные навыки, с которыми нужно ознакомиться, знакомство с коллегами и руководителем, а также с различными бытовыми условиями в офисе или на предприятии.

В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что у вновь принимаемых работников АО «Первоуральский новотрубный завод» нет достаточной мотивации для эффективной работы. Они не готовы брать на себя всю полноту ответственности в ходе принятия решений и их исполнения. Очевидно, большинство работников не отождествляют себя с организацией в целом, не осознают желательность и полезность совпадения своих личных интересов с интересами организации.

В связи с этим руководство АО «Первоуральский новотрубный завод» должно проводить целенаправленную кадровую политику, рассчитанную на повышение эффективности первичной адаптации сотрудников с целью формирования высокопрофессионального, мотивированного трудового коллектива, а также развития высокой корпоративной культуры.

Для повышения эффективности организации системы адаптации предлагается два пути:

повышение социальной защищенности новых сотрудников с помощью страхования от несчастных случаев на производстве за счет предприятия;

усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов.

Общая сумма расходов по предлагаемым мероприятиям составит около 1298 тыс. руб. в год. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий была определена посредством экспертного ранжирования.

По мнению экспертов, экономические показатели улучшатся наравне с социальными, что показывает всестороннюю заинтересованность в решении проблем. Наименьшую оценку получил показатель «Повышение качества жизни и здоровья работников», а наивысшую – «Усиление мотивации сотрудников к труду в период адаптации».

В экономическом аспекте разработка механизма адаптации должна обеспечить рост эффективности на основе постоянного технического и организационного совершенствования организации. В социальном аспекте перемены в мотивации персонала в период адаптации должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников в исследуемой компании, а также на создание благоприятной психологической атмосферы. Эти экономические и социальные цели тесно взаимосвязаны и обеспечивают развитие АО «Первоуральский новотрубный завод».


Список использованной литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [по состоянию на 05.02.2018 г.: принят ГД 30 декабря 2001]. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/
  3. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации / А.Р Алавердов. – М.: Университет, 2016. – 656 c.
  4. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2013. – № 1. – С. 50–52.
  5. Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
  6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 149 с.
  7. Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебное пособие / О.Д. Волкогонова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
  8. Галимова Л.Ф., Галина А.Э. Социальный пакет как инструмент мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/7472
  9. Григорьева Н.Н. Управление социальным развитием организации. Учебный курс. / Н.Н. Григорьева. – М.: Юнити, 2014. – 256с.
  10. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2014. – № 1. – С.169–174.
  11. Долинина Т. Н. Внутрифирменная политика оплаты труда: Экономическое обоснование / Т.Н. Долинина. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 c.
  12. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2013. – 360 с.
  13. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2016. - 478 с.
  14. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
  15. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов (и др.); Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 445 с.
  16. Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47.
  17. Макарова И. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 470 с.
  18. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. – М: Инфра–М, 2016. – 272 c.
  19. Никифорова Л.Х. Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/06/11632
  20. Смирнова М.Е., Кохова И.В. Функциональные основы и современные тенденции развития организации труда. // Человеческий капитал. - 2014. - № 7(67). - С. 76-79.
  21. Соболь О.В. Развитие представлений о качестве трудовой жизни// Реформы в России и проблемы управления – 2012: материалы 27-й Всероссийской научной конференции молодых ученых; Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2016. – С. 276–278.
  22. Таланова, А.В. Основные подходы к управлению персоналом организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 1. – С. 3-7.
  23. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148.
  24. Черникова, С.А. Трудовые ресурсы как фактор производства / С.А. Черникова, Ю.А. Исаков // Российское предпринимательство. – 2014. – № 5 (251). – С. 55-62.
  25. Чирикова А.Е. Социальная ответственность бизнеса: должник, благодетель, партнер // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - №4 (71). - С. 8-12.
  26. Шапиро С.А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности. – М.: ИД «АТИСО», 2016. – 254 с.
  27. Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Разработка внутрифирменных социальных программ в системе управления персоналом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/49061

Приложение 1

Карта оценки удовлетворенности работой (по В. Смирновой)

Оцените Вашу удовлетворенность приведенными ниже аспектами в Вашей организации по 5-ти балльной шкале, где

5 баллов — полностью удовлетворен; 4 балла — в целом удовлетворен;

3 балла — в среднем удовлетворен;

2 балла — пожалуй, не удовлетворен; 1 балл — совсем не удовлетворен.

Отметьте, насколько вас удовлетворяют перечисленные аспекты

Баллы

Организация и условия труда

Содержание труда (выполняемая работа)

Степень вашего участия в принятии решений

Заработная плата

Распределение премий

Отношения в коллективе

Отношения с руководителем

Стиль и методы работы руководителя

Возможность влиять на дела коллектива

Отношение администрации к нуждам сотрудников

Перспективы роста

Перспективы повышения квалификации

Объективность оценки вашей работы руководителем

Оцените по 10-ти балльной шкале Вашу общую удовлетворенность профессиональной деятельностью

Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного исследования!

Приложение 2

Анкета адаптации вновь принятого работника (составлена самостоятельно)

Уважаемый сотрудник!

Ответив на вопросы анкеты, Вы окажите помощь руководству нашей организации и отделу управления персоналом в улучшении процесса адаптации вновь принятых работников. Ваши ответы очень важны для нас, так как помогут выявить слабые моменты в адаптации

№№

Вопрос

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

1

Я легко адаптируюсь к новым правилам, стилю, существенно отличающимся от привычных для меня

2

Поставленная задача не вызывает у меня трудностей

3

Я всегда выполняю работу качественно и в срок

4

Я не справляюсь с возложенными на меня обязанностями

5

Я полностью доволен работой, которую выполняю

6

Я испытываю неуверенность при принятии самостоятельных решений

7

Я не ощущаю в своем подразделении взаимопомощи и поддержки коллег

8

Мне требуется меньше времени для выполнения поставленной задачи

9

У руководства нет претензий к моей работе

10

Я хорошо ориентируюсь в рабочей ситуации

11

Я считаю, что моя работа могла бы быть разнообразнее

12

Я не могу обойтись без помощи в работе

13

Я не чувствую себя частью коллектива

14

Я не могу работать в темпе моего подразделения

15

Мне необходим контроль, чтобы лучше справляться со своими обязанностями

16

В настоящее время мне не хватает знаний и навыков, чтобы продуктивно работать в данной должности

17

Когда я работаю над задачей, меня ничто не отвлекает


Продолжение Приложения 2

Вопрос

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

18

У меня не возникает трудностей при отсутствии руководителя

19

В своей работе я стараюсь не выделяться, не привлекать внимания

20

Иногда я не сразу понимаю, что от меня требуется

21

Я редко довожу дело до конца

22

Я приобрел дополнительные знания и навыки в своей работе

23

Я очень плотно сотрудничаю с коллегами

24

В сложной ситуации я оперативно принимаю решения

25

Мне сложно отстаивать свою точку зрения

26

Мне всегда требуются дополнительные разъяснения по поставленной задаче

27

Руководитель часто делает замечания по моей работе

28

Я хорошо ориентируюсь в предмете своей деятельности

29

Я активно обсуждаю рабочие моменты с коллегами

30

Я стараюсь не принимать ответственных решений

Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного исследования!

  1. Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.146.

  2. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2012. – С.188.

  3. Чирикова А.Е. Социальная ответственность бизнеса: должник, благодетель, партнер // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - №4 (71). - С. 8-12.

  4. Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47.

  5. Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47.

  6. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2014. – № 1. – С.169–174.

  7. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148.

  8. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148.

  9. Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебное пособие / О.Д. Волкогонова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С.196.