Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Теоретические аспекты организации системы адаптации новых сотрудников).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации системы адаптации новых сотрудников
1.1 Понятие, сущность и мотивационные механизмы адаптации персонала
1.2 Цели и методы организации системы адаптации работников
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации системы адаптации на предприятии
2.3 Разработка программы адаптации персонала
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что сущностью адаптации работника состоит в качественном изменении системы «индивид как субъект деятельности – профессиональная среда». Система адаптации персонала в организации представляет собой должностные инструкции и профессиональные навыки, с которыми нужно ознакомиться, знакомство с коллегами и руководителем, а также с различными бытовыми условиями в офисе или на предприятии.
В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что у вновь принимаемых работников АО «Первоуральский новотрубный завод» нет достаточной мотивации для эффективной работы. Они не готовы брать на себя всю полноту ответственности в ходе принятия решений и их исполнения. Очевидно, большинство работников не отождествляют себя с организацией в целом, не осознают желательность и полезность совпадения своих личных интересов с интересами организации.
В связи с этим руководство АО «Первоуральский новотрубный завод» должно проводить целенаправленную кадровую политику, рассчитанную на повышение эффективности первичной адаптации сотрудников с целью формирования высокопрофессионального, мотивированного трудового коллектива, а также развития высокой корпоративной культуры.
Для повышения эффективности организации системы адаптации предлагается два пути:
повышение социальной защищенности новых сотрудников с помощью страхования от несчастных случаев на производстве за счет предприятия;
усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов.
Общая сумма расходов по предлагаемым мероприятиям составит около 1298 тыс. руб. в год. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий была определена посредством экспертного ранжирования.
По мнению экспертов, экономические показатели улучшатся наравне с социальными, что показывает всестороннюю заинтересованность в решении проблем. Наименьшую оценку получил показатель «Повышение качества жизни и здоровья работников», а наивысшую – «Усиление мотивации сотрудников к труду в период адаптации».
В экономическом аспекте разработка механизма адаптации должна обеспечить рост эффективности на основе постоянного технического и организационного совершенствования организации. В социальном аспекте перемены в мотивации персонала в период адаптации должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников в исследуемой компании, а также на создание благоприятной психологической атмосферы. Эти экономические и социальные цели тесно взаимосвязаны и обеспечивают развитие АО «Первоуральский новотрубный завод».
Список использованной литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации [по состоянию на 05.02.2018 г.: принят ГД 30 декабря 2001]. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/
- Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации / А.Р Алавердов. – М.: Университет, 2016. – 656 c.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2013. – № 1. – С. 50–52.
- Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 149 с.
- Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебное пособие / О.Д. Волкогонова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
- Галимова Л.Ф., Галина А.Э. Социальный пакет как инструмент мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/7472
- Григорьева Н.Н. Управление социальным развитием организации. Учебный курс. / Н.Н. Григорьева. – М.: Юнити, 2014. – 256с.
- Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2014. – № 1. – С.169–174.
- Долинина Т. Н. Внутрифирменная политика оплаты труда: Экономическое обоснование / Т.Н. Долинина. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 c.
- Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2013. – 360 с.
- Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2016. - 478 с.
- Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
- Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов (и др.); Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 445 с.
- Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47.
- Макарова И. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 470 с.
- Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. – М: Инфра–М, 2016. – 272 c.
- Никифорова Л.Х. Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/06/11632
- Смирнова М.Е., Кохова И.В. Функциональные основы и современные тенденции развития организации труда. // Человеческий капитал. - 2014. - № 7(67). - С. 76-79.
- Соболь О.В. Развитие представлений о качестве трудовой жизни// Реформы в России и проблемы управления – 2012: материалы 27-й Всероссийской научной конференции молодых ученых; Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2016. – С. 276–278.
- Таланова, А.В. Основные подходы к управлению персоналом организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 1. – С. 3-7.
- Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148.
- Черникова, С.А. Трудовые ресурсы как фактор производства / С.А. Черникова, Ю.А. Исаков // Российское предпринимательство. – 2014. – № 5 (251). – С. 55-62.
- Чирикова А.Е. Социальная ответственность бизнеса: должник, благодетель, партнер // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - №4 (71). - С. 8-12.
- Шапиро С.А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности. – М.: ИД «АТИСО», 2016. – 254 с.
- Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Разработка внутрифирменных социальных программ в системе управления персоналом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/49061
Приложение 1
Карта оценки удовлетворенности работой (по В. Смирновой)
Оцените Вашу удовлетворенность приведенными ниже аспектами в Вашей организации по 5-ти балльной шкале, где
5 баллов — полностью удовлетворен; 4 балла — в целом удовлетворен;
3 балла — в среднем удовлетворен;
2 балла — пожалуй, не удовлетворен; 1 балл — совсем не удовлетворен.
Отметьте, насколько вас удовлетворяют перечисленные аспекты |
Баллы |
Организация и условия труда |
|
Содержание труда (выполняемая работа) |
|
Степень вашего участия в принятии решений |
|
Заработная плата |
|
Распределение премий |
|
Отношения в коллективе |
|
Отношения с руководителем |
|
Стиль и методы работы руководителя |
|
Возможность влиять на дела коллектива |
|
Отношение администрации к нуждам сотрудников |
|
Перспективы роста |
|
Перспективы повышения квалификации |
|
Объективность оценки вашей работы руководителем |
Оцените по 10-ти балльной шкале Вашу общую удовлетворенность профессиональной деятельностью
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного исследования!
Приложение 2
Анкета адаптации вновь принятого работника (составлена самостоятельно)
Уважаемый сотрудник!
Ответив на вопросы анкеты, Вы окажите помощь руководству нашей организации и отделу управления персоналом в улучшении процесса адаптации вновь принятых работников. Ваши ответы очень важны для нас, так как помогут выявить слабые моменты в адаптации
№№ |
Вопрос |
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен |
1 |
Я легко адаптируюсь к новым правилам, стилю, существенно отличающимся от привычных для меня |
|||
2 |
Поставленная задача не вызывает у меня трудностей |
|||
3 |
Я всегда выполняю работу качественно и в срок |
|||
4 |
Я не справляюсь с возложенными на меня обязанностями |
|||
5 |
Я полностью доволен работой, которую выполняю |
|||
6 |
Я испытываю неуверенность при принятии самостоятельных решений |
|||
7 |
Я не ощущаю в своем подразделении взаимопомощи и поддержки коллег |
|||
8 |
Мне требуется меньше времени для выполнения поставленной задачи |
|||
9 |
У руководства нет претензий к моей работе |
|||
10 |
Я хорошо ориентируюсь в рабочей ситуации |
|||
11 |
Я считаю, что моя работа могла бы быть разнообразнее |
|||
12 |
Я не могу обойтись без помощи в работе |
|||
13 |
Я не чувствую себя частью коллектива |
|||
14 |
Я не могу работать в темпе моего подразделения |
|||
15 |
Мне необходим контроль, чтобы лучше справляться со своими обязанностями |
|||
16 |
В настоящее время мне не хватает знаний и навыков, чтобы продуктивно работать в данной должности |
|||
17 |
Когда я работаю над задачей, меня ничто не отвлекает |
Продолжение Приложения 2
№ |
Вопрос |
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен |
|
18 |
У меня не возникает трудностей при отсутствии руководителя |
||||
19 |
В своей работе я стараюсь не выделяться, не привлекать внимания |
||||
20 |
Иногда я не сразу понимаю, что от меня требуется |
||||
21 |
Я редко довожу дело до конца |
||||
22 |
Я приобрел дополнительные знания и навыки в своей работе |
||||
23 |
Я очень плотно сотрудничаю с коллегами |
||||
24 |
В сложной ситуации я оперативно принимаю решения |
||||
25 |
Мне сложно отстаивать свою точку зрения |
||||
26 |
Мне всегда требуются дополнительные разъяснения по поставленной задаче |
||||
27 |
Руководитель часто делает замечания по моей работе |
||||
28 |
Я хорошо ориентируюсь в предмете своей деятельности |
||||
29 |
Я активно обсуждаю рабочие моменты с коллегами |
||||
30 |
Я стараюсь не принимать ответственных решений |
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного исследования!
-
Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.146. ↑
-
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2012. – С.188. ↑
-
Чирикова А.Е. Социальная ответственность бизнеса: должник, благодетель, партнер // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - №4 (71). - С. 8-12. ↑
-
Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47. ↑
-
Котов А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3. – С.44–47. ↑
-
Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2014. – № 1. – С.169–174. ↑
-
Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148. ↑
-
Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 08. – С. 147-148. ↑
-
Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебное пособие / О.Д. Волкогонова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С.196. ↑