Файл: Проектирование организации (Понятие, цели, задачи и методы проектирования организации).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Понятие, цели, задачи и методы проектирования организации
1.2. Этапы проектирования организации
1.3. Сущность и содержание организационного проекта
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
3. Оценка эффективности проекта клуба «Престиж»
3.1. Инвестиции в клуб «Престиж»
3.2. Экономическая эффективность проекта клуба «Престиж»
Проектирование завершается проведением зкспертизы проекта. Экспертиза представляет собой окончательный вывод высококвалифициро-ванных специалистов в соответствующей отрасли или сфере деятельности проектируемого объекта, представленный в форме письменного заключения. В заключении приводится оценка научного и технического уровня проекта, его эффективности и пригодности к осуществлению.
Таким образом, основными документами, возникающими в результате проектирования, являются организационный проект и экспертное заключе-ние.
К организационному проекту (плану организационно-технических ме-роприятий экспертами предъявляются следующие основные требования [16, с. 121]:
- перспективность, открытость для дальнейшего развития;
- системность;
- соответствие объекту проектирования;
- гибкость, динамичность, возможность приспособления к новым внешним и внутренним условиям;
- функциональность, рациональность;
- целенаправленность;
- экономичность и др.
10
В заключение можно сделать вывод о том, что результатом организаци-онного проектирования является организационный проект (план организаци-онно-технических мероприятий в виде комплекса документов).
Подводя итоги изучению теоретических основ проектирования органи-зации можно сделать вывод о том, что проектирование организации является объективной основой существования большинства искусственно созданных социально-экономических систем в обществе. Значение проектирования организации весьма велико вне зависимости от уровня и масштаба, на котором эта деятельность будет осуществляться, начиная от организаций малого и среднего бизнеса, крупными мировыми корпорациями, общественными организациями, заканчивая деятельностью органов власти на местном, региональном или государственном уровнях. Целесообразность и ориенти-рованность на результат является основой организационной деятельности, а, следовательно, и процесса проектирования организаций. Поэтому целью лю-бой организации является получение конкретного результата на выходе (в виде товара или услуги) с учетом установленных ограничений и норматив-ных требований. Все это находит отражение в процессе проектирования организаций с учетом системодеятельностного подхода.
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
Модный клуб «Престиж», рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в людном месте города Москва и там, где поблизости меньше конкурентов - в северо-западном районе г. Москва. В се-веро-западном районе меньше ночных клубов по сравнению с другими райо-нами города. Необходимо спроектировать качественное развлекательное за-ведение, совмещающее в себе функции бара и дискотеки европейского уров-ня. Оригинальное решение интерьеров, а также использование новейшего светового и проекционного оборудования обеспечит постоянный приток по-сетителей разных возрастных групп, но, прежде всего, молодежи города.
11
Гости клуба «Престиж» будут иметь возможности:
- танцевать на просторном танцполе, слушая музыку резидентов клуба;
- слушать и танцевать под живую музыку;
- смотреть спортивные трансляции;
- удобно пользоваться Wi-Fi;
- отдохнуть, посмотреть TV и пообщаться в спокойной обстановке;
- вкусно поужинать в кафе клуба.
«Престиж» будет устраивать клубные вечеринки, дефиле, концерты звезд эстрады, бармен-шоу, зажигательные шоу-программы, выступления Go-Go, соревнования модных dj’s. Также в клубе будут проводиться творческие встречи, рекламные акции, презентации, корпоративные мероприятия.
Техническое оснащение клуба «Престиж»:
- современное техническое оснащение (Виниловый проигрыватель Ves-tax PDX-3000 Mix, CD проигрыватель Vestax CDX-05 MBLK, Dj пульт Pio-neer DJM -800, Soundcard SL3, Микшерский пульт Alien&Helth ZED-436, Ноутбук MacBook Pro 13”, Динамики Sub, широкополосные, высокополос-ные, Лазеры Nasa 160, Зеркальный шар с приводом: 2 по 500мм, Стробоско-пы Acme 1500w, Дым-машина, Экраны, Видео-проектор, Барная стойка, Переносные барные стойки);
- мощная акустика;
- современные световые эффекты;
- V.I.P. - зона с отдельным баром.
Музыкальный фон клуба «Престиж» - «смешение» музыкальных стилей. Клуб будет практиковать объединение музыки всех направлений - «хаус», «электро», «транс», R&B, поп и др.;
Основной контингент клуба - молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..
Проходные особенности клуба «Престиж»:
- строгий фейс- и возрастной контроль (гости моложе 18 не допускаются);
- дресс-код (запрещена пляжная, спортивная, рабочая, и неопрятная одежда);
- свободный вход для девушек и по студенческим билетам (в определенные дни).
В заключение стоит добавить, что главными отличительными чертами
12
ночного клуба будет наличие оригинальных дизайнерских решений и совре-менной дружелюбной атмосферы.
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
На сегодняшний день объем московского рынка ночных клубов в де-нежном выражении составляет сегодня свыше 500 млн долларов и ежегодно растет на 20-25%.
В настоящее время в юго-западном районе Москвы функционируют такие клубы как, «Camaradas Music Pub», «Леди», BoNo, «Пати Бас», «Republic», «Друзья», Sexton», «Мартини», «Аниме 69», «Ананас», «Lounge VS», «El Inka», «G Voice».
Проведем PEST - анализ клуба «Престиж» (табл. 1).
Таблица 1
PEST - анализ клуба «Престиж»
Название фактора |
Оценка влияния фактора |
|||||
Состояние фактора |
Тенденция развития фак- тора |
Характер влия- ния |
Степень влияния (-5…+5) |
Возможные действия орга- низации |
Степень влияния после принятия мер |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономи- ческие |
Рост доходов населения |
Вероятность как уменьшения, так и увеличения |
«+» Увеличение платежеспособного спроса, облегчение реализации услуг |
+4 |
Расширение перечня оказываемых услуг |
+5 |
Рост ин- фляции |
Возможно как увеличение, так и умень- шение |
«-» Обесценивание накоплений |
-5 |
Вложение средств в материальные цен-ности |
+4 |
|
«+» Преимущество при выплатах по долгосрочным займам |
+3 |
Внедрение дол- госрочных про- ектов |
+4 |
|||
Рост цен |
Возможно увеличение |
«-» Повышение цен на сырьё повышает себестоимость, что значительно пони- жает прибыль |
- 5 |
Необходимость повышения цен на билеты и продаваемую продукцию |
+1 |
|
Рост безра- бо-тицы |
Возможно увеличение |
«+» Возможность получения квfли- фицированных кадров по более низкой цене |
+2 |
Предоставление персоналу соци- альных гарантий, улучшение условий труда |
+3 |
|
«-» Снижение платежеспособного спроса среди сокра-щенного населения |
-5 |
Предоставление скидок |
+2 |
|||
Высокие налоговые ставки |
Возможно как увеличение, так и уменьшение |
«-» Отток значитель-ных средств в бюджет, а, следова-тельно, сокращение чистой прибыли |
-4 |
Изыскание путей минимизации налоговых плате-жей, получение налоговых льгот |
+3 |
|
Кризис банковской системы |
Вероятное улучшение ситуации |
«-» Высокие про- центные ставки |
-4 |
Отказ от кредита, сокращение из-держек, поиск ин-весторов и новых путей привлече-ния потребителей |
-2 |
13
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Социаль-ные |
Изменение социального сознания в связи с кризисом |
Сохранение в течение длительного времени |
«-» Ориентация потребителей на «экономию» |
-4 |
Поиск новых путей привлечения потребителей |
+3 |
Повышение уровня образования |
Повышение |
«+» Возможности применения новых технологий |
+4 |
Максимальное использование возможности |
+5 |
|
Техноло-гические |
Появление новых технологий |
Дальнейший рост уровня НТП |
«+» Расширение перспектив разви-тия путем использо-вания технологи-ческих новшеств |
+4 |
Максимальное использование данной возможности |
+5 |
«-» Пресыщение потребителей, рост потребностей насе-ления к более ка-чественной продук-ции и услугам |
-2 |
Включение в но-менклатуру про-дукции и услуг, произведенных с использованием новых технологий |
+3 |
|||
Полити- ческие |
Законода-тельное регулирование предпринима-тельской деятельности |
Дальнейшее регулиро-вание |
«-» Наложение ограничений, отсутствие полной самостоятельности в принятии решений |
-1 |
Завоевание благоприятной репутации |
+2 |
«+» поддержка и содействие со стороны государства |
+3 |
Максимальное использование данной возможности |
+5 |
|||
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу (установление новых отчислений) |
Вероятность дальнейшего принятия подобных нормативных актов |
«-» Необходимость изыскания финансовых ресурсов |
-4 |
Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм |
+2 |
Источник: Составлено автором
Основной частью наших клиентов будут молодые люди в возрасте 18 - 40 лет, имеющие достаточные финансовые средства для посещения клуба такого уровня. Кроме того, это могут быть люди более старшего возраста. Поскольку мы планируем создать достаточно респектабельный и прогрессивный имидж заведения, то это должно привлечь эту группу потенциальных клиентов.
14
В ходе предварительных исследований было принято решение о прове-дении социологического опроса, который бы объективно подтвердил некото-рые теоретические предположения относительно состояния рынка рассмат-риваемых услуг. Было опрошено 69 респондентов в возрастном диапазоне от 18 до 40 лет, из них 23 мужчин и 46 женщин.
Результаты выборки распределились следующим образом:
1. Пол:
Мужской - 23 чел. (33.3%) Женский - 46 чел. (66,7%)
2. Возраст:
18-25 лет - 30 чел. (43,4%)
25-30 лет - 20 чел. (28,9%)
30-35 лет - 8 чел. (11,5%)
35-40 лет - 11 чел. (15,9%)
3. Социальный статус: Студент - 26 чел. (37,7%) Работающий - 40 чел. (58,0%) Безработный - 3 чел. (04,3%)
4. Как часто вы посещаете дискотеку Никогда - 7 чел. (10,1%)
По выходным - 42 чел. (60,9%) Несколько раз/нед. - 2 чел. (02,9%)
Редко - 18 чел. (26,1%)
5. Какую сумму в неделю вы тратите на развлечения? не трачу - 2 чел. (02,9%)
4000-5000 руб. - 18 чел. (26,1%) 5000-7000 руб. - 24 чел. (34,8%) 7000-9000 руб. - 16 чел. (23,2%)
свыше 9000 руб. - 09 чел. (13,0%)
15
- Какое увеселительное заведение вы посещаете чаще всего в юго-западном районе г. Москва?
Не посещаю - 07 чел. (10,1%)
«G Voice» - 25 чел. (36,2%) «El Inka» - 15 чел. (21,7%)
Другие клубы - 11 чел. (15,9%) Другие формы - 11 чел. (15,9%)
- Смогли бы вы приехать из удаленного района города, чтобы посетить новый подающий большие надежды клуб?
С удовольствием - 32 чел. (46,4%)
Да - 23 чел. (33,3%) Нет - 2 чел. (02,9%)
Не знаю - 12 чел. (17,4%)
Определим исходные позиции, необходимые для анализа.
Подавляющее большинство опрошенных - 84,1% (58 чел.) тратят на от-дых и развлечения в течение недели от 2000 до 7000 руб. (табл. 2).
Емкость рынка с учетом понижающего его коэффициента составляет 33930 тыс. руб. в месяц (где 0,75 - понижающий коэффициент, учитывающий ограниченную платежеспособность определенной возрастной группы насе-ления).
Таблица 2 |
||||||||
Емкость рынка |
||||||||
Количество человек |
Разбиение на подгруппы (по ко- |
Доля подгруп- |
Емкость |
Емкость |
||||
в рассматриваемой |
личеству затрачиваемых денеж- |
пы в группе (в |
рынка для |
рынка |
||||
группе |
ных средств в рублях) |
долях единицы) |
подгруппы |
|||||
Минимум |
Максимум |
|||||||
80000 |
4000 |
5000 |
0,261 |
5220000 |
33930000 |
|||
5000 |
7000 |
0,348 |
11136000 |
|||||
7000 |
9000 |
0,232 |
11136000 |
|||||
9000 |
10000 |
0,261 |
17748000 |