Файл: Вайнштейн - Английский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2019

Просмотров: 30910

Скачиваний: 166

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

12ФReviewing Some Basic Facts about the English Language 

 

Упражнение 1. Сравните чтение следующих слов. Почему одни и те 

же гласные читаются по-разному? 

И 

[е] 

 

[13] 

 

we 

ten 

her 

here 

 

these 

leg 

nerve 

sphere 

[ou] 

[э] 

[О:] 

[о:] 

 

no 

not 

form 

more 

 

note 

dog 

sport 

ignore 

[ju:] 

[А] 

[э:] 

[ju:9] 

 

student 

but 

nurse 

cure 

 

music 

up 

burn 

pure 

i/y 

[ai] 

[i] 

 

[аю] 

 

my 

big 

girl 

fire 

 

time 

six 

firm 

tired 

 

все  гласные 

читаются как 

в алфавите 

все звуки 

краткие 

все звуки 

долгие 

все 

звуки 

сложные, 

кроме [э:] 

Примечания: 1. В безударном положении гласные а, е, о, у, i, и 

читаются как [э]. или [i]. Например: common, system, difficult, woman, 

direct, history. 

2. Послебуквг, I, j букваu произноситсякак[u:]. Например: rule, true, 

June, blue. 

[ei] 

[«1 

[i:] 

[e] 

[ou] 

brave  — man 

he - 

test 

no 

- hot 

made  - had 

be - 

bed 

go 

— from 

take 

— map 

we —  ten 

note  — box 

Uu:] 

[a] 

[ai] 

[i] 

[*] 

student  - but 

five —  in 

aorta  - worse 

use 

— cup 

life - 

his 

sport  — work 

music  — bus 

type -  it 

sort  — word 


background image

 

Урок 2 <► 13 

 

Упражнение 2. Прочтите следующие слова. Обратите внимание на 

чтение долгих и сложных звуков. Есть ли такие звуки в русском 

языке? 

[э:] [d:] [а:] [аю] [id] [еэ] born first part fire here care 

 


background image

14ФReviewing Some Basic Facts about the English Language 

* ■ 

tinuning nurse garden tired sphere rare in i person large 
inspire mere prepare 
Упражнение  3.  В  английском  языке  нельзя  долгие  гласные  звуки 

замени  ibкраткими.  Сравните  смысловые  значения  слов  в 

зависимости от /юл готы и краткости гласного звука.

sheepовца 
seekискат
ь 
leverрычаг 

|и:| 

poolлужа 

1(ю1 

глупец 

[I] 

 

ship корабль 

 

sick больной 

 

liver печень 

[о:] 

short короткий  — 
port порт 

— 

sport спорт 

— 

[Э] 
shotвыстре

л 

potкотелок 

spotпятно 

[Л] 
hutхижина 

cutпорезать(ся

)

Упражнение 4. 1) Прочтите текст про себя и скажите, в каких древних 

цивилизациях развивалась медицина. 2) Прочтите вслух выделенные 

слова. ()братите внимание на чтение гласных в ударном положении. 

Medicine in Ancient Civilization 

Early man, like the animals,was subject (былподвержен) to illness and 

death. Life was uncomfortable, dangerous and hard. If the man had a 
wound (рана), his instinctive action was to suck(отсосать) or lick (лизать) 
this wound. He knew that bleeding (кровотечение) very often cased 
(уменьшало) the pain of a wound. 

Instinctive medical actions soon became ceremonial rituals which be-

came very important in the life of a primitive man. Medicine progressed 
slowly. The medicine-man (лекарь) practiced magic(магия) to help (he 
man who was ill or had a wound. 

As the centuries passed, man came to know anatomy from the animals 

he killed. The medicine-man became the central figure of the tribe(племя). 

Between 7000 and 4000 B.C. new civilization developed from the early 

tribes. Ancient Egyptians were the earliest civilized people in the world. 

 

[и] 

[а:] 

 

pull тянуть heart сердце 

 

full полный cart повозка 

 


background image

 

Урок 2 <► 15 

They studied the human body. Magic still played an important part when the 
medicine-man treated (лечил)ill people but Egyptians also developed 
practical methods of treatment. Homer wrote that Egyptian doctors were the 
best in his time. 

The early Indians in Mexico used narcotics in the treatment of diseases 

(болезни). In Peru and India surgery (хирургия) was very developed. 
Amputations were very common in these countries. 

 


background image

16ФReviewing Some Basic Facts about the English Language 

Medicine in China began about 2600 B.C. The Chinese (китайцы) 

used acupuncture very often. The Chinese also discovered about two 

thousand medicinal substances (лекарственныевещества). 
Упражнение 5. Прочтите следующие слова. 

ее[i:] 

[i:] 

+ d, th = [е] 

teach 

head 

tree 

seat 

health 

street 

meat 

death 

meet 

Упражнение 6. Прочтите следующие слова. 

^^ оо— ____________ ^ 

о + th, m, n, v= [л] 

перед звонкими перед глухими 
[и:] 

[и] 

mother 

some 

soon 

book 

brother 

come 

moon 

took 

other 

son 

fool 

stomach(желудок) love 

НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ - 

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА 

Вы скоро узнаете из курса латинского языка, что Древняя Греция 

и Рим оказали огромное влияние на развитие медицины, фармации 
и на многие явления в истории мировой науки и культуры. Это 
историческое влияние нашло свое отражение в словарях почти всех 
стран мира. Все мы часто пользуемся словами и элементами 
древнегреческого и латинского языков. Словарное богатство этих 
языков послужило основой для создания многих тысяч так называ-
емых интернациональных слов. Такие слова называются интерна-
циональными, так как их можно найти в большинстве языков мира. 

Так, например, слову интернациональный по форме и по содер-

жанию соответствуют английское international, французское inter-