ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2019
Просмотров: 32753
Скачиваний: 181
22 ❖ Reviewing Some Basic Facts about the English Language
Упражнение 8.Выберите 3 пословицы или поговорки и прочтите
их.
1.
Don't live to eat, but eat to live. Heживи, чтобы есть, а ешь, чтобы
жить.
2.
Good health is above wealth. Доброе здоровье лучше богатства.
3.
Firstthink, thenspeak. Сначала подумай, потом говори.
4.
Promise little, but do much. Мало обещай, но много делай.
5.
Tastesdiffer. О вкусах не спорят.
Клятва асклепиадов
В пятом веке до нашей эры в Греции, на острове Кос, стояла густая
роща. Она окружала храм — невысокое белое здание с колоннами.
Храм был посвящен богу Асклепию и славился на всю Элладу.
Именно здесь, на скалистом островке Эгейского моря, родилась
вся европейская медицинская наука. Здесь возникло братство аск-
лепиадов, что-то вроде школы врачей, считавших себя потомками
бога Асклепия.
По обычаю каждый врач, завершив обучение на острове Кос,
принимал обет. Подняв руку перед пылающим светильником, он
повторял вслед за учителем: — Клянусь Аполлоном-целителем,
Асклепием и Гигиеей...
Гигиея считалась дочерью Асклепия. В греческой мифологии этой
богине была отведена особая роль: она следила за чистотой. Именно
ей принадлежала замечательная идея - мыть руки перед едой. От
имени этой богини происходит слово hygiene— гигиена.
Согласно преданию, клятва была записана под диктовку самого
Гиппократа пером из заостренной тростинки.
28ФReviewing Some Basic Facts about the English Language
— Клянусь, — говорил молодой врач, — в какой бы дом я ни вошел,
я войду туда для пользы больного. Я буду далек от всего пагубного, я
не вручу никому ядовитого средства... И что бы я ни увидел в жизни
людей из того, что не следует разглашать, я умолчу о том, считая
подобные вещи тайной...
Клятва асклепиадов дожила до наших дней. До сих пор ее про-
износят — в несколько измененном виде — врачи, оканчивающие
медицинский институт.
Упражнение 9. Прочтите про себя текст «Клятва Гиппократа». 1)
Найдите и прочтите вслух те предложения, где говорится об
этических принципах, которые должен соблюдать врач. 2)
Прочтитеипереведитевыделенныеслова.
The Hippocratic Oath
I swear by АроЦо — the physician, by Asclepius Hygeia and Panaces,
and I take to witness all the gods, and the goddesses, to keep according to
my ability the following Oath.
I will prescribe regimen for the good of my patients according to my
ability and never do harm to anyone. I will not prescribe a deadly drug, nor
give advice which may cause him death.
In every house where I corne I will enter only for the good of my patients,
I will keep myself far from all intentional ill-doing, and especially from the
pleasures of love with women or with men, be they free or slaves. All that
may come to my knowledge in the exercise of my profession or outside of
my profession, which must not be spread abroad, I will keep secret and will
never reveal.
If I keep this oath faithfully, may I enjoy my life and practise my art,
respected by all men and in all times, but if I swerve from it or violate it,
may the reverse be my lot.
Урок 2 <► 29
СЛОВЕСНОЕ И ФРАЗОВОЕ УДАРЕНИЕ
1.
Ударение — это выделение какого-либо слога или слова по
сравнению с другими слогами или словами.
2.
Ударение называется словесным, когда оно выделяет какой-
либо слог в слове, и фразовым, когда оно выделяет слово в пред-
ложении.
3.
Большинство двусложных слов имеет ударение на первом
слоге. Например: 'second, 'common.
4.
В большинстве трех- и четырехсложных слов, как правило,
ударение падает на третий слог от конца слова, причем ударная
гласная произносится кратко. Например: 'family, 'medicine.
5.
Если слово состоит из пяти и более слогов, то оно имеет два
ударения: главное - на третьем слоге от конца и второстепенное —
через слог от ударной гласной. Например: .university, ,sensi'tivity
(чувствительность).
6.
В обычной (не эмоциональной) речи фразовое ударение падает
на слова, передающие основное содержание предложения. В
утвердительном предложении ударны: существительные, прилага-
тельные, смысловые глаголы, числительные, наречия, местоимения
(указательные, вопросительные); неударны: артикли, союзы,
предлоги, модальные глаголы, вспомогательные глаголы, частицы,
личные и притяжательные местоимения.
Упражнение 10. 1) Прочтите про себя первые два абзаца и скажите,
эпидемии каких заболеваний были распространены в средние века. 2)
Прочтите выделенные слова. 3) Прочтите вслух последний абзац
текста
и
переведите
его.
Причтенииобратитевниманиеназнакиударения.
The Middle Ages
Man tried to protect health during the Middle Ages. Certain important
health methods were used during this period. Epidemics of diph 'theria,
'tytphold, fever, leprosy(проказа), influenza, bubonic plague and other
diseases took millions of lives.
Leprosy was spread for hundreds of years. This disease was controlled
not by medical means. Poor lepers (прокаженные) lived in special
colonies, away from other people. This was a very important advance in
public health during this period.
During the 'Middle 'Ages 'plague killed 'many 'millions of 'people in
Europe. In 1348 the 'Black 'Death 'struck (поразила) 'Britain: 'nobody
'knew how to 'fight with the di'sease. The 'doctors advised 'people to 'run
30ФReviewing Some Basic Facts about the English Language
a'way from the affected (пораженные) 'areas. 'Everybody ag'reed that
'plague was 'god's 'punishment (божьякара) for the 'sins (грех) of 'man.
Упражнение 11. Переведите притяжательные местоимения, данные в
скобках, на английский язык и прочтите следующие предложения.
(См. Грамматический справочник, § 6.)
1. (Его) houseissmall. 2. (Наша) roomislarge. 3. (Ваша) sister is in the
cinema now. 4. (Ее) brother has many interesting books. 5. (Моя) mother
is a doctor. 6. (Их) groupisthebestattheInstitute.
Упражнение 12. Заполните пропуски нужной формой личных и
притяжательных местоимений. (См. Грамматическийсправочник, § 6.)
1. I have a sister. ... sister is a student, (my, her)... has many friends. (I,
she)... friends come to ... place, (her, his, our, their) 2.... brother has many
friends too. (my, his)... friends often come to ... house, (my, his, their, our)
3.... house is big. (my, our)... rooms are large, (his, its) 4. «Tell... about...
mother and father,» said ... teacher, (him, us; your, our; his, our)
КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ
В каждом ряду найдите слово, в котором данная буква читается не
так, как указано в транскрипции.
1)
у[ai]: a) try b) cry с) cycle d) history e) dye
2)
с[s]:
a) cyst b) cent c) since d) cell e) cat
3)
g [g]: a) gum b) got c) gin d) gas e) fog
Урок 2 <► 31
(Ответы: 1) d; 2) е; 3) с. Если вы ошиблись, повторите правила
чтения на с. 12, 20, 21.)
УРОК 3
КАК ЧИТАЮТСЯ СОЧЕТАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ И
СОГЛАСНЫХ?
Упражнение 1. Прочтите следующие слова.
gh
после ударной
гласной
не произносится
high
through
-tion
ch
[tj]
sh
ш
ph
га
wh
[w]
muc
h
chief
wish
shall
photo
physic
s
why
wher
e
Упражнение 2.Прочтите следующие слова.
ay
ai
ey
ei
ew
eu
[ei]
[ei]
[ei]
[ei]
Uu:]
Uu:]
way
brain
they
eight
few
pneumonia
day
main
grey
eighteen
new
Europe
may
explain
weight
knew
Упражнение 3. Прочтите следующие слова.
-sion
[Jn]
[ЗП]
после гласных
[fn] после
согласных