ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2019
Просмотров: 32752
Скачиваний: 181
32ФReviewing Some Basic Facts about the English Language
production
examination
commission
mission
solution
function
division
decisio
n
Урок 2 <► 33
Упражнение 4. Прочтите следующие
слова.
-ture
у -sure
[ф]
U*V
после
после
согласных
гласных
structure lecture
mixture
pressure
nature
future
picture
(давление)
Упражнение 5. Прочтите следующие слова, qu= [kw]
quite
square (квадратный)
quick
quarter (четверть)
Упражнение 6. Прочтитеследующиеслова.
picture, high, night, newspaper, tension, measure, locomotion, grey,
play, eighty, stay, lecture, decision, fracture, solution
Упражнение 7. Определите ряд, все слова которого содержат звук
[tj]. Прочтитесловаэтогоряда.
a) such, fortune, champion, chemically, character, bench; b) which,
character, section, shell, fiction, greenish, stop; c) catch, champion,
each, nature, feature, children.
Какие сочетания букв передают звук[tj]?
Упражнение 8. Правильные глаголы в PastIndefiniteобразуются при
помощи окончания -ed, которое добавляют к основе глагола. В
зависимости от конечного звука основы глагола окончание
-edчитается по-разно- му. Прочтите следующие правильные
глаголы.
Основа глагола +edпосле звонких
после глухих
после
measu
re
(мера)
34ФReviewing Some Basic Facts about the English Language
согласных и
согласных
согласныхt, d
гласных
[d]
to call - called to
form — formed to
study — studied
[t]
to help - helped to
place - placed to
work - worked
[id]
to divide - divided
to want - wanted
to operate -
operated
Урок 2 <► 35
ЧИТАЕМ «С ТОЛКОМ, С РАССТАНОВКОЙ»
При чтении необходимо делать остановки-паузы не только после
произнесения целого предложения, но и после произнесения
отдельных групп слов в предложении. Дыхание и речь имеют место
одновременно. Средняя продолжительность одной фразы равна
средней продолжительности одного дыхания (поэтому мы и
говорим: «на одном дыхании»).
Цикл вдох-выдох — это физиологическая единица речи. Именно
этот цикл ограничивает длительность фразы. Желая начать речь,
мы производим вдох, и на выдохе говорим. Выдох кончился, фраза
или часть ее прерывается, затем следует новый вдох, и следующий
цикл дает новую «порцию» смысла. Ритм дыхания регулирует ритм
речи. Вспомните, что говорил Фамусов в комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума» своему слуге Петрушке: «Читай не так, как пономарь,
а с чувством, с толком, с расстановкой».
Итак, при чтении мы объединяем слова по смыслу и делаем
паузы. Паузы выполняют логическую задачу: они помогают лучше
понять смысл предложения. Между содержанием читаемого и спо-
собом произнесения должно быть полное соответствие. Точно так
же, как пианист берет аккорд — сумму звуков — сразу, не проиг-
рывая каждую ноту в отдельности, так и при чтении нужно про-
читывать на одном выдохе всю группу слов, связанных между собой
по смыслу.
Упражнение 9. Прочтите слитно следующие сочетания слов.
a)
a 'pencil, the 'pen, at the 'lesson, 'two 'pens, his t>rother, 'that room,
an 'interesting 'book, a 'running Ъоу
b)
to 'sit, is 'sitting, are 'reading, will 'write, shall 'read, have 'taken, has
'opened, had 'closed, is 'opened, was trans'lated, have been ope'rated
36ФReviewing Some Basic Facts about the English Language
ГДЕ ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ ПРИ ЧТЕНИИ?
В любом предложении есть формальные признаки, которые
помогают объединять слова по смыслу и способствуют пониманию
читаемого.
I. При членении предложения паузы можно делать:
1. перед артиклем или другим определителем существительного:
Panacea, | the second daughter of Asclepius, | was the goddess of
healing in Greece.
2.
перед предлогом:
Now we use Greek terminology | in medicine and pharmacology.
3.
перед глаголом:
Apollo | was the Greek god of light, | healing | and manly beauty.
4.
перед союзом или союзным словом:
The Greeks thought | that gods cure diseases | and help to be in good
health.
II.
При членении предложения паузы не следует делать:
1.
после артиклей или других определителей существительного:
Anatomy | studies the structure | of the human body.
2.
после предлогов:
Biology | studies the life | of living beings.
3.
после вспомогательных, модальных глаголов и глаголов-связок:
The study of anatomy | is very important | for medical students.
4.
после союза или союзного слова:
We know | that the names of many diseases | are Greek in origin.
III.
Служебные слова: артикли, предлоги, частицы, союзы, союзные
слова, вспомогательные и модальные глаголы, глаголы-связ- ки,
личные местоимения в функции подлежащего или прямого дополнения
- читаются без ударения, редуцируются и произносятся слитно со
словами, к которым они относятся.