Файл: Особенности управления организациями в современных условия и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ
1.1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
1.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
1.3. РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ МАГАЗИНОВ
2.1 КОНЪЮНКТУРА И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ
2.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В КОМПАНИИ ООО «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО»
* По экспертным оценкам. В качестве эксперта выступал автор выпускной квалификационной работы Бодашко А.А.
Анализ таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы:
основные сильные стороны – большие масштабы товарооборота, наличие эксклюзивных товаров, эффективная рекламная политика, наличие гибкой системы скидок/акций;
основные слабые стороны – частичное отсутствие товаров на прилавках, отсутствие ценового преимущества перед конкурентами, отсутствие единой информационной структуры, связывающей учет наличия товара в магазине и Интернет-магазине;
основные возможности – расширение ассортимента косметической и парфюмерной продукции для удовлетворения запросов потребителей, появление новых привлекательных географических рынков, популяризация использования косметики класса «Люкс» средствами массовой информации;
главные угрозы – сбои в поставках косметической и парфюмерной продукции, повышение пошлин на ввоз продукции из-за рубежа, колебания курса иностранных валют.
Затем, для определения основных направлений развития сети магазинов «Золотое Яблоко», построим проблемное поле, т.е. матрицу аналогичную обобщенной матрице SWОT-анализа, но на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные направления развития, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями (таблица 8).
Сформулированные таким образом направления развития могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Таблица 8 – Формирование проблемного поля в рамках SWОT-матрицы[12]
Возможности |
Угрозы |
||||||||
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
4.1 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
||
Сильные стороны |
1.1 |
Дальнейшее исследование потребностей покупателей |
Повышение квалификации соответствующих сотрудников в области логистики |
||||||
1.2 |
Освоение новых сегментов рынка |
||||||||
1.3 |
|||||||||
1.4 |
Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс» |
||||||||
1.5 |
|||||||||
Слабые стороны |
2.1 |
Поиск новых каналов поставки |
|||||||
2.2 |
Повышение квалификации персонала в области консультирования продаваемой продукции |
Улучшение обслуживания клиентов для сглаживания ситуаций во время нехватки товара |
|||||||
2.3 |
Разработка единой информационной структуры |
Интегрирование электронного склада с Интрнет-магазином |
|||||||
2.4 |
Внедрение электронного склада |
||||||||
Оценка одного направления развития равна сумме экспертных оценок ячеек (из таблицы 7), перекрываемых рассматриваемой проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок (таблица 9).
Таблица 9 – Количественная оценка направлений развития сети магазинов «Золотое Яблоко»[13]
Проблема |
Оценка |
Ранг |
Дальнейшее исследование потребностей покупателей (3+1+2+5) |
11 |
7 |
Выход на рынки новых регионов/городов (5+1+3+5+5+3+4+5) |
31 |
2 |
Повышение квалификации соответствующих сотрудников в области логистики (4+1+1+1+3+3+1+1+5+3+4+4+3+2+4+5+3+3+3+3) |
57 |
1 |
Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс» (4+1+3+2+2+2+3+3) |
20 |
4 |
Повышение квалификации персонала в области консультирования продаваемой продукции (4+1+2+3) |
10 |
8 |
Поиск новых каналов поставки (2+1+2+3+1+2+4+4) |
18 |
6 |
Разработка единой информационной структуры (5+2+3+2+5+2+4+2) |
25 |
3 |
Внедрение электронного склада (5+5+4+5) |
19 |
5 |
Улучшение обслуживания клиентов для сглаживания ситуаций во время нехватки товара (1+1+1+1) |
4 |
10 |
Интегрирование электронного склада с Интернет-магазином (3+1+1+1) |
6 |
9 |
Таким образом, с помощью SWОT – анализа было определено, что анализируемая сеть магазинов парфюмерии и косметики обладает большим количеством серьезных проблем и имеет ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит ей укрепить свои конкурентные позиции на рынке. С этой целью сеть магазинов «Золотое Яблоко», расположенной в г.Екатеринбурге, в первую очередь, необходимо осуществить следующие действия:
повышать квалификацию соответствующих сотрудников в области логистики;
осваивать новые сегменты рынка;
разработать единую информационную структуру;
Затем, проведем конкурентный анализ по методу 4Р.
Методика оценки конкурентоспособности организации на базе «4Р» основана на сравнительном анализе организации и предприятий- конкурентов по факторам: продукт, цена, продвижение на рынке и каналы сбыта. «4Р» образуются по заглавным буквам названия этих факторов на английском языке. В таблице 2 представлен лист оценки конкурентоспособности с использованием методики «4Р». Всем факторам конкурентоспособности присваивается балльная оценка от 1 до 5 баллов.
Таблица 10 – Анализ КСП на основе концепции «4Р»[14]
Факторы конкурентоспособности |
Анализируемое предприятие «Золотое Яблоко» |
Конкуренты |
|
Рив Гош |
Л’Этуаль |
||
Продукт (Рrоdисt) |
|||
|
5 |
5 |
3 |
|
5 |
4 |
5 |
|
5 |
4 |
4 |
|
5 |
4 |
4 |
Цена (Рriсе) |
|||
|
3 |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|
4 |
5 |
4 |
Регион и каналы сбыта (Рlасе) |
|||
|
4 |
4 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
|
5 |
4 |
5 |
|
5 |
5 |
5 |
Окончание таблицы 10
Факторы конкурентоспособности |
Анализируемое предприятие «Золотое Яблоко» |
Конкуренты |
|
Рив Гош |
Л’Этуаль |
||
Продвижение на рынке (Рrомоtiоn) |
|||
|
5 |
4 |
4 |
|
5 |
4 |
4 |
|
5 |
3 |
4 |
|
4 |
4 |
5 |
|
5 |
4 |
5 |
Сумма значений рейтингов |
80 |
74 |
77 |
Нормированный индекс рейтинга КСП |
80% |
74% |
77% |
По итогам анализа на базе концепции «4Р» видно что, ООО «Золотое Яблоко» достаточно рационально использует все элементы комплекса маркетинга, что позволяет компании обойти своих конкурентов и развиваться в условиях современного рынка. Хорошо разработанный комплекс маркетинга позволит предприятию получить большую прибыль, добиться дальнейшего развития и удовлетворить запросы своих клиентов. Далее необходимо изучить оценку эффективности работы с кадрами в компании.
2.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В КОМПАНИИ ООО «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО»
Оценка эффективности работы с кадрами в компании необходима в первую очередь, чтобы получать регулярно информацию о степени компетентности работников. На основе сведений, получаемых в ходе процедур по оценке персонала, в дальнейшем принимаются решения по работе с кадровым составом, по управлению карьерой работников, а также по мотивациям, обучению и развитию персонала.
Кадровый состав (персонал) – это ресурс фирмы, представляющий собой большую ценность. На предприятии, сотрудники которого мотивированы и удовлетворены, где действует эффективная схема управления кадрами, деятельность максимально результативна.
Такое понятие как «эффективность» используется довольно широко и употребляется обычно в прямом смысле этого слова: эффективно то, что приведет к результату; действенный – значит эффективный.
Эффективность управления кадрами – это есть соотношение полезных результатов (эффектов) и объемов затраченных или использованных для этого нужных ресурсов. Эффективность управления кадрами оценить намного сложнее, чем эффективность производственного процесса.
Эффективность управления кадрами (персоналом) делится на два типа: экономический, социальный.
В современном обществе наибольшее свое развитие получил такой критерий как экономическая эффективность в управленческом труде, так как он дает возможность количественно измерить, насколько эффективна работа персонала.
Оценочная база экономической системы эффективности управления кадрами – это отношение всей затраченной суммы на управление к стоимости за единицу продукции или к производственному объему.
Эффективность системы управления кадрами оценивают в комплексе, т.е. рассматривают сотрудников всех уровней служебной лестницы – от обыкновенных работников до директорского состава.
Рекомендовано проведение оценки эффективности работы персонала, если:
- Появилась нужда оценить кадровые ресурсы для определения возможности совершить «скачок» в развитии фирмы и достичь определенных целей;
- Настал момент, когда нужно привести управление персоналом в соответствие с главными задачами в развитии организации;
- Фирма находится на стадии изменений и нужно построить работу с кадрами в соответствии с обстановкой на предприятии;
- Если нужно принять важное решение об инвестировании или покупке предприятия;
- Если необходимо повысить качество управления представительств или подразделений компании;
- Если назрел вопрос – о повышении квалификации уже имеющихся работников или пригласить новых сотрудников на фирму;
- Кадровый состав непомерно «раздут» и нет необходимости в таком количестве персонала на фирме.
Оценка эффективности работы персонала направлена на разрешение таких задач как:
Оценка штатного состава компании;
- Оценка самой системы в управлении персоналом;
- Прогнозирование нужды в профессиональных специалистах для удачной реализации планового развития фирмы;
- Определение нужды в повышении степени квалификации работников компании;
- Оценивание соотношения исполнительного и руководящего состава;
- Преобразование системы в управлении персоналом и реструктуризация службы кадров;
- Регламентация главных процессов в управлении персоналом;
- Оценка трудовых взаимоотношений и условий человеческого труда;
- Оценка кадровых документаций в соответствии с нормами, с целью совершенствования документооборота и уменьшения расходов организации;
- Оценка состояния на рынке труда в областях и другие задачи, которые связаны с ростом эффективной деятельности кадров в компании.
Сеть Золотое Яблоко, как организация стремящаяся достичь высокой эффективности деятельности, качества продукции и доверия покупателей устанавливает, что обучение является одним из важнейших способов достижения конкурентных преимуществ и должно обеспечивать следующее:
- высокую репутацию компании на рынке;
- удовлетворение заказчиков, покупателей и развитие взаимовыгодных отношений с ними;
- эффективность и прибыльность компании;
- возможность для каждого сотрудника выполнять свою работу наилучшим образом с первого раза.
В целях обеспечения выполнения наших обязательств, в компании разрабатывается ежегодный план обучения персонала, который:
- Является обязательным для выполнения сотрудниками и руководителями всех уровней и должностей;
- Устанавливает необходимое количество формальных и неформальных мероприятий по обучению;
- Обеспечивает необходимое обучение для улучшения всех процессов компании;
- Является инструментом контроля для того чтобы убедиться, что каждый сотрудник был подготовлен вовремя и в соответствии с потребностями компании;
- Является инструментом контроля и оценки результатов обучения и их соответствия задачам компании.
Определяет необходимые ресурсы для обучения персонала.
Процесс профессионального обучения начинается с определения потребностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяется на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, путём проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов работы предприятия, тестирования рабочих, а также начинается: