Файл: Особенности управления организациями в современных условия и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подавляющая часть парфюмерно-косметической розницы в уральском регионе России принадлежит таким компаниям, как:

  • Золотое Яблоко;
  • Л’Этуаль;
  • Иль де Боте;
  • Рив Гош.

По итогам анкетирования потребителей вышеперечисленных сетей, представленном в приложении №1. В анкетировании приняли участие 40 человек, потребители лидирующих сетей на рынке, каждые 10 человек являлись постоянными покупателями одной из вышеперечисленной сети. Можно отметить, что ближайшим конкурентом сети «Золотое Яблоко» являются сети магазинов Рив Гош и Л’Этуаль, краткая характеристика которых представлена в приложении №2.

В первую очередь выявим перспективные направления развития сети магазинов «Золотое Яблоко», проведем анализ внутренней и внешней среды, с выявлением сильных и слабых сторон компании, угроз и представляющихся ей возможностей.

Анализ внутренней среды сети магазинов «Золотое Яблоко», реализующих косметику и парфюмерию в г.Екатеринбурге, представляет собой обследование таких функциональных зон, как (таблица 1):

         маркетинг;

         организация и кадры;

         производство;

        сбыт.

Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон сети магазинов «Золотое Яблоко»*[6]

Составляющие внутренней среды

Составляющие внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

МАРКЕТИНГ:

Узнаваемость бренда

+

+

Эффективная рекламная политика

+

+

Гибкая система скидок/акций

+

+

Наличие эксклюзивных товаров

+

+

Разнообразие рекламных приемов

+

+

Ценовое преимущество перед конкурентами

+

+

ОРГАНИЗАЦИЯ И КАДРЫ:

Минимальные хищения и потери

+

+

Мотивация персонала

+

+

Компетентность продавцов-консультантов

+

единая информационная структура, связывающая учет наличия товара в магазине и Интернет-магазине

+

+


Окончание таблицы 1

Составляющие внутренней среды

Составляющие внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

единая информационная структура, связывающая учет наличия товара в магазине и Интернет-магазине

+

+

ПРОИЗВОДСТВО:

Собственная торговая марка

+

Использование современных технологий

+

Широкий ассортимент собственной продукции

 +

+

СБЫТ:

Электронные продажи

+

+

Масштабы товарооборота

+

+

Сеть магазинов по Приморскому краю

+

+

Наличие товаров на прилавках

 +

+

Отлаженная сбытовая сеть

+

+

* По экспертным оценкам.

Если объединить данные таблицы 1, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны организации (таблица 2).


Таблица 2 – Сильные и слабые стороны сети магазинов «Золотое Яблоко»[7]

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.        

Хорошая узнаваемость бренда

Отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами

2.        

Эффективная рекламная политика

Отсутствие собственной торговой марки

3.        

Большой масштаб товарооборота

Отсутствие единой информационной структуры, связывающей учет наличия товара в магазине и  Интернет-магазине

4.        

Наличие эксклюзивных товаров

Частичное отсутствие товаров на прилавках

5.        

Действует гибкая система скидок/акций

Проведенный анализ внешней среды сети магазинов «Золотое Яблоко» позволяет сформулировать следующий общий список возможностей:

     увеличение количества поставщиков;

     появление новых привлекательных географических рынков;

     снижение эффективности деятельности конкурентов;

     повышение доходов населения;

     разорение и уход с рынка организаций, осуществляющих аналогичную деятельность;

     расширение ассортимента косметической и парфюмерной продукции для более полного удовлетворения запросов потребителей;

     изменение покупательских предпочтений;

     снижение цены на сырье и материалы для производства линии собственной продукции;

     популяризация использования косметики класса «Люкс» средствами массовой информации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 3).

Аналогично сформируем список факторов внешней среды, оказывающих негативное воздействие на рассматриваемую организацию:

     повышение пошлин на ввоз продукции из-за рубежа;

     увеличение степени контроля бизнеса со стороны государства;

Таблица 3 –  Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования            возможностей внешней среды[8]

Влияние

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

расширение ассортимента косметической и парфюмерной продукции для удовлетворения запросов потребителей

популяризация использования косметики класса «Люкс» средствами массовой информации

увеличение количества поставщиков

Средняя

снижение эффективности деятельности конкурентов

наличие новых привлекательных географических рынков

повышение доходов населения

Низкая

разорение и уход предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность

снижение цены на сырье и материалы для производства линии собственной продукции

изменение покупательских предпочтений


     сбои в поставках косметической и парфюмерной продукции;

     появление новых конкурентов;

  колебания спроса на сезонную продукцию;

     растущее конкурентное давление;

     снижение доходов населения;

     колебания курса иностранных валют;

     недобросовестная конкуренция.

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (таблица 4).

По итогам таблиц 3 и 4 составим список наиболее существенных возможностей и угроз со стороны внешней среды для рассматриваемой организации (таблица 5).

На основе приведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон, представленных в таблице 6.

Таблица 4 – Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды[9]

Влияние

Вероятность

Разрушение

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

сбои в поставках косметической и парфюмерной продукции

колебания иностранных курса валют

колебания спроса на сезонную продукцию

Средняя

увеличение степени контроля бизнеса со стороны государства

повышение пошлин на ввоз продукции из-за рубежа

снижение доходов населения

Низкая

недобросовестная конкуренция

появление новых конкурентов

растущее конкурентное давление

 

Таблица 5 – Внешние возможности и угрозы[10]

№ п/п

Возможности

Угрозы

1.

Расширение ассортимента косметической и парфюмерной продукции для удовлетворения запросов потребителей

Сбои в поставках косметической и парфюмерной продукции

2.

снижение эффективности деятельности конкурентов

Увеличение степени контроля бизнеса со стороны государства

3.

Популяризация использования косметики класса «Люкс» средствами массовой информации

Колебания курса иностранных валют

4.

Появление новых привлекательных географических рынков

Повышение пошлин на ввоз продукции из-за рубежа


Таблица 6 – Силы/Слабости и Возможности/Угрозы[11]

1. Сильные стороны

2. Слабые стороны

1.1.  Хорошая узнаваемость бренда

1.2.  Эффективная рекламная политика

1.3.  Большой масштаб товарооборота

1.4.  Наличие эксклюзивных товаров

1.5. Действует гибкая система скидок/акций

2.1. Отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами

2.2. Отсутствие собственной торговой марки

2.3. Отсутствие единой информационной структуры, связывающей учет наличия товара в магазине и  Интернет-магазине

2.4. Частичное отсутствие товаров на прилавках

3. Возможности

4. Угрозы

3.1. Расширение ассортимента косметической и парфюмерной продукции для удовлетворения запросов потребителей

3.2. Снижение эффективности деятельности конкурентов

3.3. Популяризация использования косметики класса «Люкс» средствами массовой информации

3.4. Появление новых привлекательных географических рынков

4.1. Сбои в поставках косметической и парфюмерной продукции

4.2. Увеличение степени контроля бизнеса со стороны государства

4.3. Колебания курса иностранных валют

4.4. Повышение пошлин на ввоз продукции из-за рубежа

По результатам оценки составляется обобщенная матрица SWОT-анализа, где по горизонтальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды организации, по вертикальной — возможности и угрозы внешней среды (таблица 7). С помощью экспертных оценок определяется сила связи между следующими парными сочетаниями «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза»:

     очень сильная связь - 5 баллов;

     сильная связь - 4 балла;

     умеренная связь - 3 балла;

     слабая связь - 2 балла;

     нейтральная - 1 балл.

Таблица 7 – Обобщенная матрица SWОT-анализа*

Возможности

Угрозы

ИТОГО

РАНГ

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

Сильные стороны

1.1

3

1

2

5

4

1

1

1

18

4

1.2

5

1

3

5

3

3

1

1

22

3

1.3

5

3

4

5

5

3

4

4

33

1

1.4

4

1

3

2

3

2

4

5

24

2

1.5

2

2

3

3

3

3

3

3

22

3

Слабые стороны

2.1

2

1

2

3

1

2

4

4

19

2

2.2

4

1

2

3

1

1

1

1

14

4

2.3

5

2

3

2

3

1

1

1

18

3

2.4

5

2

4

2

5

5

4

5

32

1

ИТОГО

35

14

26

30

28

21

23

25

РАНГ

1

4

3

2

1

4

3

2