Файл: налоговое право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 1536

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наряду с традиционными формами оффшорных компаний относительно устойчива и схема понижения налогов. Фирма продает товар с минимальной наценкой своей зарубежной компании, уплачивая налоги только с этой минимальной наценки, а зарубежная компания перепродает товар конечному покупателю, уплачивая минимальный налог на доход в стране регистрации.

В специфических условиях действуют оффшорные компании на Британских островных территориях.





Британские островные территории


Плата за регистрацию (фунты стерлингов)


Ежегодная плата за предоставление налоговых мест (фунты стерлингов)


Ежегодная плата за внесение в реестр (фунты стерлингов)


Ирландия

1256

0

19

Остров Мен

1090

775

75

Остров Джерси

925

925

204

Остров Гернси

925

925

185

Большие преимущества островных территорий заключаются в их политической стабильности по сравнению с другими территориями. Только на острове Мен зарегистрировано более 50 000 компаний. При использовании английского фунта стерлингов как средства платежа отсутствуют любые ограничения в валютной сфере. На территории острова зарегистрировано и действуют около 50 международных банков при высоком уровне конфиденциальности.

Довольно лояльны и налоговые ставки. Индивидуальный налог на доход не превышает 20%; корпоративный налог — 20%. Налоги на передачу капитала, рост капитала и другие налоги, присущие развитым странам, отсутствуют. Регистрация новой компании занимает до двух недель при минимальном выпущенном (и уплаченном) капитале в два фунта стерлингов.

Наряду с преимуществом оффшорного бизнеса существует и ряд проблем. Не имеет смысла открывать просто оффшорную компанию, поскольку из всех средств, которые перечисляются в такие фирмы, необходимо предварительно внести налоги в полном объеме. Поэтому необходимо выбрать государство, с которым у Украины заключено соглашение об устранении двойного налогообложения.

Однако и здесь существуют проблемы. Например, у России есть такой договор с США. Но компании в штатах Далавере или Калифорнии освобожденны от налогов только на уровне штата при сохраненные федеральных, а это не меньше 15%. Кроме того, свидетельство о регистрации соответствующей американской фирмы федеральными властями США выдается по итогам первого года работы фирмы. Иными словами, с момента открытия фирмы до освобождения от налогов может пройти около полутора лет, а за это время налоговое давление может задавить компанию.

Одним из условий деятельности оффшорной компании является легализация документов, достоверность, которых должна быть подтверждена. Документы, подтверждающие регистрацию иностранного юридического лица, должны быть заверены в консульстве той страны, где осуществлена регистрация. Консульство должно подтвердить факт создания и регистрации фирмы, заверив это печатью. Если иностранное юридическое лицо находится в стране, являющейся участником Гаагской конвенции (44 страны) 1961 года, то нет необходимости в заверении документов консульством, поскольку на них ставится особый штамп — апостиль, при наличии которого документы в странах — участницах Гаагской конвенции считаются легализованными и должны приниматься без дополнительного подтверждения консульством. С оригинала документа обычно снимается копия, нотариально заверяется, а затем в уполномоченных органах юстиции ставится апостиль.


Для осуществления деятельности на территории Украины или России требуется регистрация (принятие на учет) в налоговых органах. В этом случае необходимо предоставить документ, подтверждающий регистрацию фирмы в стране ее постоянного местонахождения; легализованные выписки из торгового реестра или уставные легализованные документы; документ, подтверждающий платежеспособность фирмы (справка из банка об открытии фирме счета за границей); поручение на председателя представительства. Все вышеуказанные документы должны быть переведены на государственный язык и нотариально заверены.

Определенное законодательное обеспечение система оффшорных зон получила в 2000 году. Президент Украины распоряжением № 90/2000/РП 21 февраля 2000 года поручил Кабинету Министров Украины определить и опубликовать перечень оффшорных зон и в дальнейшем обеспечивать его ежегодное опубликование. Основной причиной, подтолкнувшей к закреплению этого перечня, послужил п. ,18 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», регламентирующий порядок работы с налогоплательщиками, которые торгуют с фирмами, зарегистрированными в оффшорных зонах. А именно: при перечислении денег таким фирмам за покупки разрешено относить на расходы только 85% фактической стоимости товара. Остальные 15% — из чистой прибыли. За невыполнение этой нормы предусмотрены высокие штрафные санкции. Понятия же оффшорных зон нет. Поэтому законодатель пошел по несколько упрощенному пути -закрепить исчерпывающий перечень оффшорных зон, а не разъяснять, в чем их природа.

Таким образом, 1 марта 2000 года Кабинет Министров утвердил их перчень, в который вошли: Британские островные регионы: Гибралтар, Олдерни, острова Гернси, Джерси, Мен. Ближний Восток: Бахрейн, Дамаск. Центральная и Южная Америка:Белиз, Коста-Рика, Панама. Европа: Андорра, Ирландия, Кампионе, Кипр, Лихтенштейн, Мадейра, Мальта, Монако, Черногория. Карибские регионы:Ангилья, Антигуа, Антильские острова, Аруба, Багамские острова, Барбадос, Виргинские острова, Гранд Кайман, Гренада, Бермудские острова, Невис, острова Гюркс и Кайкорс, острова Терке и Кайкос. Африка: Либерия, Маврикий, Сейшельские острова. Тихоокеанский регион: Вануату, Гонконг, Западное Самоа, Лабуан, Мар-шалловы острова, Науру, Ниуэ, острова Кука, Сингапур.

19 июня 1994 года Правительство Российской Федерации приняло постановление №740 «О зоне экономического содействия на территории Ингушской Республики», которым было определено, что зона экономического содействия «Ингушетия» функционирует на протяжении года до 1 января 1995 года, и утвердило Положения об этой зоне. Согласно Положению о системе налогообложения предприятий, зарегистрированных на правах вхождения в зону экономического содействия «Ингушетия», предприятия в установленном порядке становятся на учет в налоговую инспекцию и уплачивают регистрационный сбор. При этом предприятия платят налоги в федеральный бюджет по еледующим ставкам: НДС — 10% и 5% (для продовольственных товаров); налог на доход — 13%. Налог на доход снижается в зависимости от величины выручки на 10-20%. Предприятия освобождаются на все время своего существования от налогов, которые подлежат перечислению в бюджет республики, страховых платежей в фонды социального назначения.


Подобная зона формируется и на территории Украины. Закон Украины от 23 февраля 1996 года «О некоторых вопросах валютного регулирования и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны «Сиваш» регулирует создание зоны для привлечения иностранных и национальных инвестиций на основе Указа Президента Украины от 17 ноября 1995 года «О мерах по проведению эксперимента в северо-крымской экспериментальной экономической зоне "Сиваш"».

Эта территория не является в полном понимании слова свободной экономической зоной. Она не имеет специальной таможенной границы, и льготы распространяются не на всех субъектов хозяйствования. Вместе с тем зарегистрированные субъекты зоны платят 50% налога на прибыль и НДС, используют особый таможенный режим (упрощенная процедура въезда — выезда; освобождены от уплаты таможенной пошлины, НДС, акцизного сбора на импорт для потребностей собственного производства и т.д.) На 50% уменьшается сумма налога на прибыль при использовании ее на реализацию инвестиционных проектов в рамках зоны.

В целом все свободные экономические зоны делятся на две категории:

1) транспортно-транзитные — зоны, расположенные по периметру границ Украины, обеспечивающие привлечение товаров на территорию Украины и поток транзитных товаров через территорию Украины. Создаются они с целью упрощения процедуры перемещения этих товаров;

2) промышленные — зоны, расположенные на территории Украины, закрепленные законодательством, в которые осуществляется инвестирование и на которых устанавливается льготный режим налогообложения. Подобный льготный режим касается преимущественно льгот по ввозному НДС, таможенной пошлине, налогу на прибыль, отчислениям в фонд занятости и Государственный инновационный фонд. Система свободных экономических зон в Украине относительно развита, однако не все созданные зоны действуют уже в полной мере.

В основу территориальных налоговых льгот положен принцип налогового суверенитета государства, на основе которого формируется национальная налоговая система, которая отличается от других своими специфическими подходами. Наряду с большим количеством других особенностей (условия регистрации, регулирование валютных отношений) главную роль играют механизмы налогообложения.

Выделяют две группы стран, которые рассматриваются как налоговые гавани.

1. Развивающиеся страны. Проводят политику привлечения иностранного капитала и устанавливают для иностранных субъектов низкие ставки (Антильские острова, Гонконг) или совсем отменяют налогообложение импортируемого капитала (Багамские, Бермудские острова). Эта группа стран не имеет налоговых соглашений с другими странами, что обеспечивает конфиденциальность финансовой информации, отсутствие юридических обязательств по уплате налога в стране их резидентства.


2. Страны, которые обеспечивают относительные льготы в налогообложении по отношению к некоторым видам доходов, обусловленные спецификой внутреннего налогового законодательства и налоговых соглашений (Люксембург, Швейцария и др.)'.

Льготный режим налогообложения в отдельных регионах страны должен стимулировать предпринимательскую деятельность, привлекать инвестиции в национальную экономику.

Выбор таких территорий определяется многими обстоятельствами:

1) налоговым режимом в стране;

2) политической и экономической стабильностью;

3) уровнем развития средств коммуникации;

4) законодательством;

5) гарантированным уровнем конфиденциальности деловых отношений;

6) контролем государства за валютными операциями;

7) уровнем развития банковской системы;

8) ограничениями на отдельные виды деятельности;

9) минимальной платой за регистрацию компании в данной оффшорной зоне;

10) особенностями законодательства собственной страны.




ТЕМА 4: НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

План

4.1. Понятие налоговой отчетности

4.2. Налоговая декларация

4.3 Требования об уплате налогов и сборов


4.1. Налоговая отчетность представляет собой совокупность действий налогоплательщика (или лица, его представляющего) и налогового органа по составлению, ведению и сдаче документов установленной формы, которые содержат сведения о результатах деятельности плательщика налога, его имущественном положении и фиксируют процесс исчисления налога, а также сумму, подлежащую уплате в бюджет. Налоговая отчетность осуществляется плательщиком налога (или его представителем, налоговым агентом) самостоятельно и представляется в налоговые органы по итогам отчетного периода в установленные законодательством сроки.

Налоговая отчетность осуществляется путем подачи налогоплательщиком налоговой документации — документов, содержащих сведения об исчислении и уплате налога. Другие сведения не могут являться предметом налоговой документации и налоговые органы не имеют права требовать от налогоплательщика предоставления сведений, не предусмотренных законодательством о налогообложении, или представления налоговой документации до наступления сроков отчетности. Обязанность по налоговой отчетности возлагается на налогоплательщика, если законодательным актом о налогообложении налогоплательщик имеет обязанность по уплате налога.

Налогоплательщик не представляет налоговому органу налоговой отчетности в следующих случаях:

1) если отчетность об исполнении налоговой обязанности представляет налоговый агент;

2) если налогоплательщик входит в состав консолидированной группы налогоплательщиков по налогам, отчетность по которым представляется головным предприятием.

Налоговая отчетность налогоплательщиком может представляться непосредственно в налоговый орган или направляться ему почтой. При направлении налоговой отчетности днем подачи ее считается день почтового отправления. Непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности в срок не освобождает его от обязанности подачи этой отчетности. Налоговый орган вправе отказать в приеме налоговой отчетности только в случае неправильного ее оформления с указанием письменного обоснования отказа в принятии налоговой отчетности.


Налоговая отчетность должна базироваться на данных налогового учета доходов и расходов налогоплательщика. Сведения о результатах деятельности и имущественном состоянии налогоплательщика должны иметь денежное выражение в национальной валюте Украины.

Сроки налоговой отчетности устанавливаются по каждому налогу отдельно. Первым днем представления налоговой отчетности считается день, следующий за днем окончания отчетного периода. В случаях, если последний день представления налоговой отчетности является выходным или праздничным, днем представления отчетности считается первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

В узком смысле слова налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых документов, фиксирующих исчисление налога и определение суммы, подлежащей к уплате. Налоговые документы состоят из четырех групп1.

1. Расчетно-декларативная документация — документы, в которых фиксируются налоговые расчеты и суммы налогов. По каждому налогу существует единый расчетный документ, представляемый налогоплательщиком в налоговый орган в установленный законодательством срок. В расчетно-декларативных документах указываются сроки, база налогообложения, налоговые льготы, размер налогового оклада.

2. Справочная документация — документы, содержащие справочные сведения, детализирующие данные для исчисления налогов, расшифровывающие или обосновывающие налоговые расчеты. Подобная документация делится на :

— документы, необходимые для исчисления налогов;

— документы справочного характера, не влияющие на исчисление сумм налогов.

3. Учетная документация — документы, представляющие сводные формы налогового учета. Так, первичные документы бухгалтерского учета, накапливаясь и систематизируясь в налоговом учете, подлежат обобщению за определенный период. После этого в сгруппированном виде документы определяют сумму налогов, подлежащих внесению в бюджеты.

4. Налоговые извещения — документы, направляемые налоговыми органами налогоплательщикам и включающие сведения о сроках и суммах налога, подлежащего уплате (или доплате). Впервые в СССР появились извещения в 1934 году, которые сменили так называемые окладные листы по сельскохозяйственному налогу.

4.2 Наиболее распространенной формой сообщения сведений в целях налогообложения является представление их письменно на бланках, которые выдаются бесплатно налоговыми органами. В специально предусмотренных случаях сведения могут представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку.

Налоговой декларацией считается документ налоговой отчетности, представляемый налогоплательщиком в форме заявления, с определением в нем сведений о полученных им за отчетный период доходах и понесенных расходах, имуществе, находящемся в его собственности (подлежащем налогообложению), и других сведений, определенных налоговым законодательством. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому налогу отдельно по месту его учета.