Файл: Инновационный менеджмент В.И. Аверченков, Е.Е. Вайнмайер.pdf
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 4558
Скачиваний: 117
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
36
пригодность и соответствие эксплуатационных характеристик спецификациям и производ-
ственным требованиям.
Далее более подробно будет рассмотрены этапы подготовки, управления производ-
ством и продвижения продукции на рынок. При этом следует отметить, что эти этапы посто-
янно на протяжении всего жизненного цикла нововведения формируют новые потребности
экономики в разработке новых технических решений.
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
37
4.4. Источники инновационных идей
Одним из определяющих условий успешной реализации инновационного процесса
является правильный выбор идеи.
Американский ученый в области менеджмента П. Друкер выделяет шесть источников
инновационных идей:
1) неожиданное событие для организации или отрасли – успех, неудача или какое-
нибудь внешнее событие;
2) несоответствие между существующей в данный момент реальностью и представле-
ниями о ней (какой она должна быть);
3) нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса
следует иметь в виду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устра-
нены);
4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
5) демографические изменения;
6) изменения в восприятии, настроениях и ценностных установках; новые знания (как
научные, так и ненаучные).
Первые 3 источника инновационных идей (области изменений) относятся к внутрен-
ним, так как они находятся в рамках организации, в пределах отрасли промышленности или
сферы услуг (такие источники доступны для работающих в данной организации или в дан-
ной отрасли). Последние три источника относятся к внешним, так как они находятся вне
данной организации или отрасли. Однако между всеми источниками нет четких границ, и
они могут взаимно пересекаться.
При выборе инновационной идеи и принятии решения о ее внедрении необходимо
иметь в виду:
а) если речь идет о товарной инновации – будет ли тот или иной продукт пользоваться
успехом на рынке;
б) если речь идет о инновационном проекте, то должна ставится задача получения
реальной прибыли (прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его
реализацию) и при наличии допустимого риска (связанный с проектом риск должен нахо-
диться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации).
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
38
4.5. Факторы, влияющие на
развитие инновационных процессов
Важное направление в изучении инновационных процессов – выявление реальных
факторов, способствующих или препятствующих их осуществлению. Наиболее удобно их
представить и систематизировать в виде таблицы, в которой все факторы, препятствующие
и способствующие инновационной деятельности, разделены на 4 группы (табл. 4.1.).
Таблица 4.1
Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
39
Учет рассмотренных факторов позволяет более целенаправленно управлять инноваци-
онными процессами в различных сферах их реализации.
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
40
ГЛАВА 5
Государственное регулирование
инновационной деятельности
5.1. Роль инноваций в социально-экономическом развитии страны
5.2. Виды государственного регулирования инновационной
деятельности
5.3. Выбор государственных приоритетов в сфере науки и
производства
5.4.
Основные
функции
государственных
органов
в
инновационной деятельности