Файл: Американ. стандарт 4-е издание.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 18355

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

54

©2008  Project  Management  Institute,  Руководство  к  Своду  знаний  по  управлению  проектами  (Руководство  PMBOK®)  —  Четвертое  издание

3.4.16  идентификация рисков

Идентификация рисков – процесс определения того, какие риски могут повлиять на проект, и документирования 

их характеристик.

Входы

Выходы

.1 План управления рисками .

2 Оценки стоимости операций

.3 Оценки длительности  

 

операций 

.4 Базовый план по содержанию

.5 Реестр заинтересованных

сторон проекта 

.6 План управления стоимостью

.7 План управления   

 

расписанием 

.8 П лан управления 

качеством.9

Документы проекта

.10 Факторы среды предприятия

.11 Активы процессов  

.1  Реестр рисков

Рис. 3-24. идентификация рисков: входы и выходы

3.4.17   качественный анализ рисков

Качественный  анализ  рисков  –  процесс  расстановки  приоритетов  рисков  для  их  дальнейшего  анализа  или 

действий, путем оценки и сопоставления их последствий и вероятностей возникновения.

Входы

Выходы

.1 Реестр рисков 

.2 План управления рисками

.3 Описание содержания  

проекта 

.4 Активы процессов 

.1  Обновления реестра рисков

Рис. 3-25. качественный анализ рисков: входы и выходы

3.4.18   количественный анализ рисков

Количественный  анализ  рисков  –  процесс  проведения  численного  анализа  влияния  выявленных  рисков  на 

цели проекта в целом.

Входы

Выходы

.1 Реестр рисков 

.2 План управления рисками 

.3 План управления стоимостью

.4 План управления    

расписанием 

.5 Активы процессов   

организации

.1  Обновления реестра рисков

Рис. 3-26. количественный анализ рисков: входы и выходы

Глава  3  −  пРоЦессы  упРавления  пРоектом

3

3


background image

55

©2008  Project  Management  Institute,  Руководство  к  Своду  знаний  по  управлению  проектами  (Руководство  PMBOK®)  —  Четвертое  издание

3.4.19   планирование реагирования на риски

Планирование  реагирования  на  риски  –  процесс  разработки  вариантов  и  действий  для  расширения 

возможностей и снижения угроз для целей проекта.

Входы

Выходы

.1  Реестр рисков 

.2  План управления рисками

.1 Обновления реестра рисков 

.2 Контрактные решения,  

 

связанные

с рисками

.3 Обновления плана управления  

проектом

Рис. 3-27. планирование реагирования на риски: входы и выходы

3.4.20   планирование закупок

Планирование  закупок  –  процесс  документирования  решений  в  отношении  закупок  для  проекта,  определения 

подхода и идентификации потенциальных продавцов.

Входы

Выходы

   .1 Базовый план по  

 

  

содержанию

   .2 Документация по  

 

  

требованиям

.3 Партнерские соглашения

.4 Реестр рисков

.5 Контрактные решения,  

 

  

связанные с рисками

   .6 Требования к ресурсам  

 

  

операций

.7 Расписание проекта

.8 Оценки стоимости операций

.9 Базовый план выполнения    

  

стоимости

  .10 Факторы среды предприятия

  .11 Активы процессов  

 

  

организации

.1 План управления закупками

.2 Задания поставщикам 

.3 Решения «производить

или покупать» 

.4 Закупочная документация .

5 Критерии выбора источника

.6 Запросы на изменение

Рис. 3-28. планирование закупок: входы и выходы

3.5  Группа процессов исполнения

Группа процессов исполнения состоит из процессов, применяемых для выполнения работ, определенных в плане 

управления проектом для осуществления целей проекта. Эта группа процессов включает в себя координацию людей 

и  ресурсов,  а  также  интеграцию  и  выполнение  операций  проекта  в  соответствии  с  планом  управления  проектом 
(рис. 3-29).

Глава  3  −  пРоЦессы  упРавления  пРоектом

3

3


background image

56

©2008  Project  Management  Institute,  Руководство  к  Своду  знаний  по  управлению  проектами  (Руководство  PMBOK®)  —  Четвертое  издание

Пунктирная круговая стрелка показывает, что процесс является частью области знаний «Управление интеграцией 

проекта». Данная область знаний координирует и объединяет процессы из других областей знаний.

Управление

интеграцией проекта

4.3

Руководство

и управление

исполнением

проекта

Управление

качеством проекта

8.2

Обеспечение

качества

Управление

закупками проекта

12.2

Осуществление

закупок

Управление

человеческими

ресурсами проекта

9.4

Управление

командой

проекта

Управление

коммуникациями проекта

10.4

Управление

ожиданиями

заинтересованных

сторон проекта

10.3

Распространение

информации

9.3

Развитие

команды

проекта

9.2

Набор

команды

проекта

Рис. 3-29. Группа процессов исполнения

Во  время  исполнения  проекта  может  потребоваться  внесение  изменений  в  план  и  принятие  нового  базового 

плана.  Это  могут  быть  изменения  в  длительности  операции,  изменения  в  производительности  и  доступности 

ресурсов  и  непредвиденные  риски.  Такие  изменения  могут  повлиять  на  план  управления  проектом  или  проектные 

документы,  а  также  могут  потребовать  детального  анализа  и  разработки  соответствующего  управленческого 

реагирования.  Результаты  анализа  могут  привести  к  запросам  на  изменения,  которые,  в  случае  их  утверждения, 

могут  вызвать  изменение  плана  управления  проектом  или  прочих  документов  проекта  и,  возможно,  потребуют 

создания новых базовых планов. На осуществление процессов группы процессов исполнения затрачивается большая 
часть бюджета проекта. Группа процессов исполнения включает в себя следующие процессы (рис. с 3-30 по 3-37).

Глава  3  −  пРоЦессы  упРавления  пРоектом

3

3


background image

57

©2008  Project  Management  Institute,  Руководство  к  Своду  знаний  по  управлению  проектами  (Руководство  PMBOK®)  —  Четвертое  издание

3.5.1  Руководство и управление исполнением проекта

Руководство  и  управление  исполнением  проекта  –  процесс  исполнения  работ,  определенных  в  плане  управления 

проектом, для достижения целей проекта.

Входы

Выходы

.1 План управления проектом

.2 Одобренные запросы на  

изменение 

.3 Факторы среды предприятия

.4 Активы процессов   

организации

.1 Результаты 

.2 Информация об исполнении    

работ 

.3 Запросы на изменение 

.4 Обновления плана управления   

проектом 

.5 Обновления документов проекта

Рис. 3-30. Руководство и управление исполнением проекта: входы и выходы

3.5.2   подтверждение качества

Подтверждение качества – процесс проверки требований качества и результатов измерений в процессе контроля 

качества для подтверждения использования соответствующих стандартов качества и рабочих инструкций.

Входы

Выходы

.1 План управления проектом

.2 Система показателей  

качества 

.3 Информация об исполнении  

работ 

.4 Результаты измерений 

в  

.1 Обновления активов процессов  

организации 

.2 Запросы на изменение 

.3 Обновления плана управления   

проектом 

.4 Обновления документов проекта

Рис. 3-31. подтверждение качества: входы и выходы

3.5.3   набор команды проекта

Набор  команды  проекта  –  процесс  подтверждения  наличия  человеческих  ресурсов  и  набора  команды, 

необходимой для выполнения заданий проекта.

Входы

Выходы

.1 План управления проектом .

2 Факторы среды предприятия

.3 Активы процессов   

организации

.1 Назначения персонала проекта

.2 Ресурсные календари 

.3 О бновления плана 

управления  

 

Рис. 3-32. набор команды проекта: входы и выходы

Глава  3  −  пРоЦессы  упРавления  пРоектом

3

3


background image

58

©2008  Project  Management  Institute,  Руководство  к  Своду  знаний  по  управлению  проектами  (Руководство  PMBOK®)  —  Четвертое  издание

3.5.4   Развитие команды проекта

Развитие  команды  проекта  –  процесс  совершенствования  компетенций,  взаимодействия  членов  команды  и 

общих условий работы команды для улучшения исполнения проекта.

Входы

Выходы

.1 Назначения персонала  

проекта

.2 План управления проектом

.3 Ресурсные календари

.1 Оценка эффективности работы   

команды

.2 Обновления факторов среды    

предприятия

Рис. 3-33. Развитие команды проекта: входы и выходы

3.5.5   управление командой проекта

Управление  командой  проекта  –  процесс  отслеживания  деятельности  членов  команды,  обеспечения  обратной 

связи, решения проблем и управления изменениями с целью оптимизации исполнения проекта.

Входы

Выходы

.1 Назначения персонала  

проекта

.2 План управления проектом

.3 Оценка эффективности  

работы команды 

.4 Отчеты об исполнении

.5 Активы процессов   

организации

.1 Обновления факторов среды    

предприятия 

.2 Обновления активов процессов  

организации 

.3 Запросы на изменение 

.4 Обновления плана управления   

проектом

Рис. 3-34. управление командой проекта: входы и выходы

3.5.6   Распространение информации

Распространение  информации  –  процесс  предоставления  необходимой  информации  заинтересованным 

сторонам проекта в соответствии с планом.

Входы

Выходы

.1 План управления проектом

.2 Отчеты об исполнении 

.3 Активы процессов   

организации

.1  Обновления активов процессов  

  организации

Рис. 3-35. Распространение информации: входы и выходы

Глава  3  −  пРоЦессы  упРавления  пРоектом

3

3