ВУЗ: Алтайский Государственный Университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 18358
Скачиваний: 63
69
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Раздел 3 введение
блок-сХемы
Блок-схемы приводятся в каждой главе, посвященной отдельной области знаний (главы с 4 по 12). Блок-схема
представляет собой общую схему входов и выходов, связанных с одним или несколькими процессами, относящимися
к определенной области знаний. Хотя процессы представлены здесь в виде дискретных элементов с четко
определенными границами, на практике они являются итеративными, могут накладываться друг на друга и
взаимодействовать между собой; такие наложения и взаимодействия здесь не описаны.
Зависимости
процессов
Блок-схемы отражают основные шаги и взаимодействия.
Возможно множество дополнительных взаимодействий.
Внутренние взаимодействия между
областями знаний
Внешние по отношению к областям
знаний взаимодействия
Процессы в рамках
области знаний
Внешний по отношению
к процессу
Процесс, не входящий
в область знаний
Рис. III-1. обозначения на блок-схемах
Раздел III введение − блок-с Хемы
4
4
71
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4
упРавление интеГРаЦией пРоекта
Управление интеграцией проекта включает в себя процессы и действия, необходимые для определения,
уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и действий по управлению
проектом в рамках групп процессов управления проектами. В контексте управления проектами интеграция
включает в себя такие характеристики как объединение, консолидация, сочленение и интегративные действия,
являющиеся ключевыми для завершения проекта, успешного управления ожиданиями заинтересованных
сторон проекта и выполнения требований. Управление интеграцией проекта охватывает принятие решений
относительно распределения ресурсов, поиск компромиссов между конфликтующими целями и альтернативами,
а также управление взаимозависимостями между областями знаний по управлению проектами. Процессы
управления проектами обычно представляются в виде дискретных элементов с определенными границами, хотя
на практике они пересекаются и взаимодействуют такими способами, которые не могут быть детально описаны
в Руководстве PMBOK® .
На рис. 4-1 представлена общая схема следующих процессов управления интеграцией проекта:
4.1
Разработка устава проекта – процесс разработки документа, который формально
санкционирует проект или фазу и документирует первоначальные требования, удовлетворяющие
потребности и ожидания заинтересованных сторон проекта.
4.2
Разработка плана управления проектом –
процесс документирования действий,
необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных
планов.
4.3
Руководство и управление исполнением проекта –
процесс исполнения работ,
определенных в плане управления проектом, для достижения целей проекта.
4.4
мониторинг и управление работами проекта –
процесс отслеживания, проверки и
регулирования исполнения для достижения целей проекта, определенных в плане управления
проектом.
4.5
осуществление общего управления изменениями –
процесс проверки всех запросов
на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов
организации, документов проекта и плана управления проектом.
4.6
завершение проекта или фазы –
процесс завершения всех операций всех групп процессов
4
4
72
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
Необходимость управления интеграцией проекта очевидна в случаях, когда отдельные процессы
взаимодействуют. Например, оценка стоимости, необходимая для плана реагирования на риски, влечет
интеграцию процессов из областей знаний по стоимости, срокам и рискам. При выявлении дополнительных
рисков, связанных с различными альтернативами обеспечения проекта персоналом, могут быть повторены один
или несколько данных процессов. Также бывает необходимо интегрировать результаты проекта либо с текущими
операциями как исполняющей организации, так и организации заказчика, либо с долгосрочным стратегическим
планированием, которое принимает в расчет будущие проблемы и возможности. Управление интеграцией проекта
также включает в себя действия, необходимые для управления документами проекта в целях обеспечения
соответствия плану управления проектом и продуктами проекта.
Наиболее опытные специалисты в области управления проектами знают, что не существует универсального
способа управления проектами. Они применяют знания и навыки в области управления проектами, а также
необходимые процессы в различной последовательности и с различной степенью строгости, чтобы достичь
требуемого выполнения проекта. Однако представление о том, что определенные процессы не являются
обязательными, не означает, что на них не следует обращать внимания. Менеджер проекта и команда проекта
должны рассматривать все процессы, чтобы определить уровень применения каждого отдельно взятого процесса
для каждого проекта. Если проект состоит более чем из одной фазы, процессы в рамках каждой фазы должны
исполняться с одинаковой степенью строгости.
Интегративную природу проектов и управления ими можно понять, если рассмотреть другие типы действий,
выполняемых во время реализации проекта. Вот несколько примеров действий, осуществляемых командой
управления проектом
:
•
Анализ и осмысление содержания. Это включает в себя требования к проекту и продукту, критерии,
предположения, ограничения и прочие влияния, воздействующие на проект, а также то, каким образом
управлять ими или рассматривать их в рамках проекта.
•
Осмысление того, как обработать имеющуюся информацию и преобразовать ее в план управления
проектом с помощью структурированного подхода, как описано в Руководстве PMBOK®.
•
Выполнение операций для производства результатов проекта.
•
Измерение и мониторинг всех аспектов исполнения проекта, а также выполнение необходимых
действий для достижения целей проекта.
Связи между процессами в группах процессов управления проектом часто повторяются. В начале проекта
группа процессов планирования предоставляет группе процессов исполнения документированный план управления
проектом, а затем вносит обновления в план управления проектом, если в ходе проекта происходят изменения.
4
4
73
©2008 Project Management Institute, Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — Четвертое издание
Глава 4 − упРавление интеГРаЦией пРоекта
.1 Входы
.1 Описание работ проекта
.2 Экономическое обоснование
.3 Контракт
.4 Факторы среды предприятия .5
Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.3 Выходы
.1 Устав проекта
.1 Входы
.1 Устав проекта
.2 Выходы процессов планирования
.3 Факторы среды предприятия
.4 Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.3 Выходы
.1 План управления проектом
.1 Входы
.1 План управления проектом
.2 Одобренные запросы на
изменение
.3 Факторы среды предприятия .4
Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.2 Информационная система
управления проектами
.3 Выходы
.1 Результаты
.2 Информация об исполнении работ
.3 Запросы на изменение
.4 Обновления плана управления
проектом
.5 Обновления документов проекта
.1 Входы
.1 План управления проектом
.2 Отчеты об исполнении
.3 Факторы среды предприятия
.4 Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.3 Выходы
.1 Запросы на изменение
.2 Обновления плана управления
проектом
.3 Обновления документов проекта
.1 Входы
.1 План управления проектом
.2 Информация об исполнении работ
.3 Запросы на изменение
.4 Факторы среды предприятия
.5 Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.2 Собрания по управлению
изменениями
.3 Выходы
.1 Обновления статусов запросов на
изменение
.2 Обновления плана управления
проектом
.3 Обновления документов проекта
.1 Входы
.1 План управления проектом
.2 Принятые результаты
.3 Активы процессов организации
.2 Инструменты и методы
.1 Экспертные оценки
.3 Выходы
.1 Передача конечного продукта,
услуги или результата
.2 Обновления активов процессов
организации
Управление
интеграцией проекта
4.2 Разработка плана
управления проектом
4.1 Разработка Устава
проекта
4.3 Руководство
и управление
исполнением проекта
4.4 Мониторинг и управление
работами проекта
4.5 Осуществление общего
управления изменениями
4.6 Завершение проекта
или фазы
Рис. 4-1. общая схема управления интеграцией проекта
4.1 Разработка устава проекта
Разработка Устава проекта – это процесс разработки документа, который формально санкционирует проект
или фазу, и документирования первоначальных требований, удовлетворяющих потребностям и ожиданиям
заинтересованных сторон проекта. Он устанавливает партнерство между исполняющей организацией и
организацией, подавшей заявку (или заказчиком, в случае внешних проектов). Утвержденный Устав проекта
формально инициирует проект. Менеджер проекта определяется или назначается сразу, как только это становится
возможным, предпочтительно во время разработки Устава проекта и обязательно до начала планирования.
Рекомендуется, чтобы менеджер проекта участвовал в разработке Устава проекта, так как данный документ
наделяет менеджера проекта полномочиями использовать ресурсы для выполнения проекта.
4
4